Аналитическая записка к проекту в доу

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая записка

Заместитель директора по дошкольному образованию

Встреча с писателем

ЗЕЛЕНИН АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ детский писатель и драматург, родился 21 января 1969 года в городе Перми.

Дети старшей разновозрастной группы систематически (не реже 1 раза в месяц) посещают мероприятия в сельской библиотеке в соответствии с планом.

проведены следующие конкурсы:

С воспитанниками проведены мероприятия:

день знатоков книги,

Просмотр художественных и мультипликационных фильмов по произведениям Э. Успенского.

Ежедневно проводится вечернее чтение для детей воспитателями, родителями.

Проведены развлечения и праздники:

Работа с родителями

Читайте детям сказки,

Развитие диалогической речи, посредством стихов,

Учите стихи, играючи…,

Книги В. Бианки для детворы всех возрастов.

В родительски уголках размещены памятки, буклеты:

Как организовать домашнее чтение,

Как поддержать интерес ребенка к сказке,

Как хорошо уметь читать,

Как ребенок становится читателем,

100 книг, которые стоит прочитать ребенку до 7 лет.

На групповых родительских собраниях обсуждались следующие вопросы:

Роль чтения в формировании личности ребенка

Что мешает и что содействует чтению детей: “Важные советы”.

Чтение – праздник души.

Что и как читать детям.

Как беседовать с детьми о книгах.

Книга и рисование.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 543 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2018 1581
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Емшанова Юлия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Аналитическая записка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года" содержит анализ проведенной работы за последние три года, в ней отражена положительная динамика развития детей и дальнейшие перспективы развития детей и педагога.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_zapiska.docx 39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мининой Ольги Ивановны,

Одной из важных задач своей педагогической деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Оздоровительную работу с дошкольниками осуществляю следующим образом:

- контролирую режим двигательной активности детей в течение дня (динамические паузы с использованием аудиозаписей, физминутки, подвижные игры, ходьба по массажной дорожке после сна), грамотно чередую физическую и интеллектуальную нагрузку;

- регулярно провожу в режимных моментах и во время НОД беседы о здоровом образе жизни, использую приемы релаксации и смехотерапии (посредством чтения потешек, небылиц, юмористических рассказов Н.Носова);

- тесно взаимодействую с семьями по укреплению здоровья детей: разрабатываю консультации, памятки для информационного стенда по вопросам сохранения здоровья воспитанников, соблюдаю правила профилактики инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции Covid-19.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- организация специальной игровой деятельности;

- анализ продуктов детской деятельности.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Получены результаты обследования воспитанников в количестве 20 человек, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и всей группы в целом:

В 2017-2018 учебном году:

Познавательное развитие: высокий уровень – 40% детей; средний уровень – 50%; низкий уровень – 10%.

Речевое развитие: высокий уровень - 15% детей; средний уровень – 35%; низкий уровень – 50%.

Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 35% детей; средний уровень – 45%; низкий – 20%.

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 60% детей; средний уровень – 25%, низкий – 15%.

Физическое развитие: высокий уровень – 55% детей; средний уровень – 40%; низкий уровень – 15%.

Познавательное развитие: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 40%; низкий – 10%.

Речевое развитие: высокий уровень: 20% детей; средний уровень – 50%; низкий – 30%.

Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 35%; низкий – 15%.

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 65% детей; средний уровень – 25% низкий – 10%.

Физическое развитие: высокий уровень – 65% детей; средний уровень – 25%; низкий уровень –10 %.

В 2019-2020 учебном году:

Познавательное развитие: высокий уровень – 55% детей; средний уровень – 40%; низкий – 5%.

Речевое развитие: высокий уровень: 25% детей; средний уровень – 50%; низкий – 15%.

Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 55% детей; средний уровень – 35%; низкий – 10%.

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 85% детей; средний уровень – 15%, низкий – 0%.

Физическое развитие: высокий уровень – 85% детей; средний уровень – 10%; низкий уровень – 5%.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года на протяжении трех лет показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня, а это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах диагностики. Виден положительный результат проделанной работы - низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят перед педагогами в рамках образовательных стандартов. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

- учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Легоконструирование является уникальным инструментом для увлекательного и всестороннего развития детей, раскрывает потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

- мыслительные и коммуникативные возможности;

- знания об окружающем мире;

- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

- элементарные математические представления.

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения. Задачи проекта:

1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии легоконструирования.

2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения.

Дать представление о конструкторе Лего. Инструктаж о правилах поведения при работе с лего-конструктором.

2. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

3. Конструирование мостика.

Учить строить мостик, отбирать и соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Формировать обобщенные представления о домах. Учить создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части дома (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием фундамент.

5. Конструирование по замыслу.

Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

6. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

7. Работа с родителями. Знакомство с программой Lego Digital Designer и внедрение ее в совместную деятельность с родителями.

Познакомить родителей с программой Lego Digital Designer и научить ею пользоваться, создавая постройки и развивая интерес детей к конструированию.

Учить создавать простейшую модель грузовой машины из среднего и мелкого наборов Лего. Учить отбирать необходимые детали для постройки, закреплять навыки их соединения. Учить выделять основные части и детали грузовой машины, рассказывать о ней.

9. Конструирование по замыслу с использованием программы Lego Digital Desinger.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, воплощать ее в жизнь, используя все возможности программы Lego Didital Desinger. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить детей строить воздушный транспорт по схеме и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования. Учить детей рассказывать о своей постройке.

Учить обдумывать содержание будущей постройки, подбирать необходимые детали, воплощать постройку в жизнь и рассказывать о ней. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

12. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы скрепления деталей; передавать особенности предметов и фигур животных средствами конструктора Лего.

14. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить детей строить водный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

16. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

17. Конструирование по замыслу с использованием программы Lego Digital Desinger.

Работа индивидуальная и в виде совместной игры ребенка с родителями. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать воображение и самостоятельность.

Продолжить учить работать с конструктором Лего, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Закрепить знания детей о строении одноэтажных и многоэтажных домов, воплотить свои фантазии в постройки из мелкого и среднего наборов Лего. Повторить правила работы с конструктором.

19. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу, воображение, самостоятельность.

20. Конструирование по условиям.

Развивать фантазию и воображение детей. Учить создавать постройку по заданным условиям Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу.

Продолжить учить работать с конструктором Лего, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Закрепить знания детей о космосе, воплотить свои впечатления в постройки из мелкого и среднего наборов Лего. Повторить правила работы с конструктором. Учить работать с программой Lego Didital Desinger.

Учить детей создавать постройки по собственному замыслу, опираясь на полученные навыки работы с конструктором Лего. Развивать воображение, творческие способности, умение планировать работу

Ожидаемые результаты проекта:

- формирование интереса детей к легоконструированию;

- создание единого социально-образовательного пространства, включающего ДОУ и семью, направленного на развитие познавательной, социальной и творческой активности дошкольников;

- накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ;

-повышение педагогической компетенции родителей, полноценное общение с ребёнком в кругу семьи.

Весной этого года из-за сложившейся неблагоприятной обстановки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19 мной было организовано дистанционное развитие и обучение детей подготовительной группы. Посредством создания родительской группы в социальных сетях, у меня была возможность дистанционно проводить занятия, пересылать для показа детям фото, аудио и видеоматериалы по различным темам в соответствии с рабочей программой. Результаты продуктивной деятельности детей по всем темам дистанционного обучения родители представляли в родительский чат для онлайн-выставки. Также это служило хорошим стимулом для неактивных родителей. В период совместной дистанционной работы было привлечено 80% родителей. Этот факт дал мне, как воспитателю, стимул к дальнейшему самообразованию. Мною были пройдены курсы повышения квалификации:

С целью повышения эффективности образовательной деятельности я использую информационно – коммуникационные технологии. Свободно владею программами Microsoft Office Word, Microsoft Pour Point, пользуюсь Интернет – ресурсами для подбора иллюстративного и презентационного материала к занятиям, оформления информационных стендов для родителей.

Всю групповую документацию (списки детей, табеля посещаемости, журнал утреннего приёма детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование и т.п.) веду в электронном виде.

Благодаря курсам повышения квалификации владею программами для создания и озвучивания презентаций Movavi Video Suite и Video Pappet, а также Wordwall (программа создания учебных ресурсов с помощью шаблонов). Также недавно мною был создан личный сайт воспитателя, и сейчас я его активно наполняю полезной информацией как для родителей, так и для педагогов.

Постоянно стимулирую детей к творчеству - создаю условия для их индивидуального развития, в самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности предоставляю свободу выбора материалов, возможность экспериментировать и выбирать каждому ребёнку тот вид деятельности, который ему по душе.

В течение отчетного периода был накоплен опыт практических результатов моей педагогической деятельности, который представляю в педагогическом коллективе своего ДОУ, а также на муниципальном и всероссийском уровне. Размещаю учебно-методические материалы и совместные с воспитанниками достижения на личном сайте.

За активную творческую работу, за активное участие в городских мероприятиях была награждена почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами:

- Грамота ГО Верхняя Тура за участие по пляжному волейболу среди производственных коллективов и организаций от 24.06.2017г.;

- Грамота ГО Верхняя Тура за 3 место в смотре-конкурсе на лучший уголок по ПДД в МБДОУ от 18.02.2019г.;

Занимаю активную жизненную позицию, участвую в мероприятиях города и ДОУ, являюсь председателем трудового коллектива.

В дальнейшем я планирую продолжать свою педагогическую деятельность воспитателем, так как пришла к уверенности в том, что приношу пользу детям и их родителям, в результате моих усилий виден положительный результат. Эта работа мне по душе, она приносит мне радость общения с воспитанниками, заряжает их и меня стимулом к дальнейшему развитию.

Весной этого года я выпускаю детей подготовительной группы в школу, и в сентябре буду набирать новую группу детей. С ними я планирую продолжать работу по всем перечисленным выше направлениям, учесть некоторые ошибки, а также вносить новое и инновационное в свою профессиональную деятельность, заниматься самообразованием и развивать потенциал своих будущих воспитанников.

В настоящее время действующие нормативные документы в сфере образования приоритетной целью обучения и воспитания детей считают формирование творческой, интеллектуально развитой личности. ФГОС ДО ориентирует нас на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка.

1) обеспечить эффективную реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО;

2) обеспечить качественный уровень освоения воспитанниками содержания образовательной программы за счет совершенствования методов обучения и воспитания, использования современных образовательных технологий;

3) совершенствовать систему работы по развитию познавательной активности детей с целью выявления и развития способностей воспитанников к интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности;

4) разработать и применить в практике методический и наглядно- дидактический материал для сопровождения процесса реализации программы социального развития дошкольников;

5) развивать коммуникативную и дошкольников средствами современных педагогических технологий;

6) расширить систему социального взаимодействия с семьями воспитанников, повысить их компетентность в вопросах социального развития и укрепления здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Определяя приоритетным направлением своей педагогической деятельности социально — коммуникативное и познавательное развитие дошкольников, большое внимание уделяю организации самостоятельной активной познавательной и исследовательской деятельности детей. Достигнуть более высоких результатов в работе с детьми помогает использование технологий, методов и форм работы, обеспечивающее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

  • 1. как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны занятия, презентации. Использую медиаресурсы (таблицы, программа Power Point); для организации коллективной и групповой работы (проекты);
  • 2. как средство разработки и подготовки различных видов учебно- методического материала (планирование, методические разработки, игры и др.).

С целью оптимизации образовательного процесса использую современные образовательные технологии: социоигровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, метод проекта, технология исследовательской деятельности. Применение образовательных технологий в педагогическом процессе качественно повлияло на все направления развития дошкольников: показатели физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития воспитанников возросли.

Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Реализуя задачи по социально- коммуникативному развитию детей, активно применяю игровые педагогические технологии. Применение технологий позволило сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Использования технологии социального развития воспитанников как основного направления в моей педагогической деятельности заключается в том, что объединяющим началом образовательного процесса, в подготовительной группе, становиться перспектива поступления в школу и осознание детьми роста самостоятельности, своих успехов и возможностей, уверенности и желания принять новую позицию школьника. Я смогла объединить проекты, ранее реализованные и новые, включив их в общую концепцию подготовки детей к обучению в школе.

На занятиях стараюсь углублять представления детей о предмете, событиях, явлении, обогащать их словарный запас, учу рассуждать, действовать самостоятельно, взаимодействовать с партнером, группой, договариваться, слушать и слышать, делать выводы, высказывать общее мнение. В работе со старшими дошкольниками использовала

В ходе работы определила наиболее доступные и интересные дошкольникам типы исследований: опыты (экспериментирование); коллекционирование; путешествие по карте; путешествие по реке времени. Исследовательская деятельность, связана с другими видами деятельности. В моей практике стали возможны сочетания:

  • 1. исследовательская деятельность — затем сюжетно-ролевая игра;
  • 2. чтение небольшого художественного произведения (по конкретной теме) — затем собственно исследовательская деятельность;
  • 3. исследовательская деятельность — затем продуктивная деятельность, продолжающая тему.

Критерием успешности ребёнка является комплекс показателей исследовательской деятельности к концу дошкольного возраста:

В своей работе использую методы и приёмы: беседы, рассказы, объяснения с показом, наблюдения, создание проблемных ситуаций, внесение персонажей, приглашение в путешествие, инсценировки, прослушивание музыкальных произведений, выставки, минутки доброты, показ иллюстраций, чтение детских произведений, привлечение к посильному общественно – полезному труду, поощрения.

Не менее важным считаю создание психологического комфорта для каждого ребенка, возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Сделала подборку мнемотаблиц (схем для рассказывания), что позволило развивать у дошкольников ассоциативное мышление, слуховую и зрительную память, внимание. Важно, чтобы ребенок усвоил алгоритм рассказывания.

Для развития речи активно использую социоигровые технологии: игры-драматизации, сказкотерапию, сюжетно-ролевые игры, которые побуждают детей к речевому взаимодействию, активизируют словарный запас дошкольника, совершенствуют диалогическую и монологическую речь.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет успешно решать конкретные образовательные задачи, вовлекать детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Среда группы позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, проверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Таким образом, в группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, имеются все необходимые центры развития с функциональным и разнообразным дидактическим материалом, что способствует возникновению и осуществлению самостоятельной и организованной деятельности детей.

Вывод: в результате у воспитанников имеется стойкая динамика снижения простудных заболеваний; повысилась посещаемость: 2017–2018уч. год–56%, 2018–2019уч. год – 76%; 2019 – 2020 уч. год–82%. Сформирован интерес к занятиям физической культурой; 2017 – 2020г.г. усвоены на высоком уровне (96%) основные культурно–гигиенические навыки, сформировано представление о здоровом образе жизни (100%).

Модернизация дошкольного образования предполагает поиск новых форм организации обучения в детском саду. Главным считаю, научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, научить, не только правильно усваивать информацию, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. В практике своей работы использую проекты различной тематики и направленности. Главное в технологии проектирования — каждому ребенку обеспечить признание важности и необходимости в коллективе.

Реализация проектов проходила через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников.

Использование проектного метода в образовательном процессе позволило не только успешно развивать в детях любознательность, творческую и речевую активность, но и привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, улучшить семейный микроклимат.

Система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий.

На основе сравнительного анализа результатов педагогического мониторинга за период 2017-2020 годов прослеживается положительная динамика развития воспитанников: овладели основными способами познавательно-исследовательской деятельности проявляют инициативу, познавательную активность, самостоятельность в игре, общении, в продуктивной и поисковой деятельности. При выполнении творческих заданий демонстрируют любознательность, умение принять собственное решение, сделать элементарный вывод и умозаключение на основе начальных знаний о природном и социальном мире.

В своей педагогической деятельности осуществляю взаимодействие с семьями детей на основе сотрудничества. Поддерживаю личное взаимодействие с родителями по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Подбираю новые формы отношений с семьей, вовлекаю родителей в образовательный процесс детского сада. Использую различные формы организации работы:

Групповые: творческие мастерские; групповые родительские собрание (родители мальчиков и девочек).

Индивидуальные: консультации; беседы; педагогические поручения.

Благодаря проделанной работе повысился уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Возросла их заинтересованность и вовлеченность в образовательный процесс – число родителей, активно участвующих в мероприятиях детского сада возросло. Использованные формы взаимодействия ДОУ с семьей способствовали повышению эффективности работы, качества образования.

Целью педагогической деятельности в данный период стало создание условий для развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера.

Для реализации цели разработала и внедрила в педагогическую деятельность Учебно-методический комплект по формированию математических и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности с палочками Кюизенера; совершенствовала и модернизировала образовательную среду группы, способствующую формированию интереса детей к игровой деятельности с палочками Кюизенера; разработала методические рекомендации педагогам по работе с палочками Кюизенера.

В УМК вошли следующие методические материалы:

— календарно-тематический план по работе с палочками Кюизенера

— учебно-игровые альбомы и пособия для работы с палочками Кюизенера.

Игры и занятия с палочками формируют у детей умение размышлять, строить догадки, делать выводы, обобщения, осваивать математическую терминологию – и это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.

Палочки Кюизенера являются многофункциональным пособием, которое можно применять не только в формировании элементарных математических представлений, но и в других направлениях деятельности.

Палочки Кюизенера в моей группе находятся не только в центре математики, но и в спортивном центре, центре развития речи и в центре строительства.

В центре художественно-эстетического развития ребенок с помощью палочек может составить свой собственный рассказ. Палочки Кюизенера применяются в центре по обучению грамоте. С их помощью можно выкладывать отдельные буквы и целые слова.

Таким образом, методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.

Заинтересовались игрой с палочками не только дети, но и родители. Родители, как активные и значимые субъекты воспитания, принимают участие в образовательной деятельности.

Работа с родителями была направлена на создание взаимоорганизованного образовательного процесса:

— организация консультационной картотеки методических рекомендаций, включающей раздаточный материал (карточки-задания) для работы с детьми дома;

— разработка анкет для родителей;

Результатом использования данной технологии в образовательной деятельности с детьми стала положительная динамика познавательного развития детей, которая составила 100 %.

В 2018 г. были проведены открытые занятия, мастер- классы для педагогических работников дошкольных организаций:

С 2019-2020 учебного года, являюсь руководителем городской инициативной группы. Тема. Развитие логического мышления и интеллектуальных способностей детей в процессе обучения игре в шахматы.

Целевая аудитория: Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Цель работы группы:

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шахматы.

1. Изучить вопрос о влиянии игры в шахматы на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

2. Познакомить педагогов с педагогическими условиями, способствующими успешному обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы.

3. Формировать умение играть в шахматы.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, развиваться, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы. Педагогам необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. Жизнь выдвигает перед образованием, кроме традиционных вопросов, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть у истоков становления личности. Педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на создание условий для саморазвития личности ребенка. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений об окружающем мире, что получены репродуктивным путем.

Моя профессиональная деятельность направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Поэтому необходимо создать условия, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Детей необходимо знакомить с информацией, которая пригодится им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать собственные интересы и осознавать возможности. Приобретаемый поисковый опыт поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Своими корнями исследовательская деятельность уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выготский. За использование метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста выступали такие классики педагогики, как Я. А. Коменский, И. Г. Пестолоцци, Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие. Когда мы побуждаем детей к исследовательской деятельности, даем им возможность экспериментировать, мы даем детям получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи у детей дошкольного возраста. Нельзя не отметить положительного влияния исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Эти основные подходы к развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста и послужили теоретической основой для внедрения поисково-исследовательской деятельности в практику моей работы.

Система педагогической деятельности по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста включала в себя основные направления:

- организация предметно-пространственной среды, способствующая развитию познавательной активности детей;

- образовательная деятельность с детьми с включением технологии поисково-исследовательской деятельности;

- взаимодействие с педагогами и родителями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды осуществляла, опираясь на следующие принципы:

- информативности, что предусматривало разнообразие тематики материалов и оборудования;

- педагогической целесообразности, что позволяло предусмотреть необходимость и достаточность наполнения ППРС, а также обеспечить возможность самовыражения детей.

- предметно-пространственная среда создавалась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области использовались и в ходе реализации других областей.

В связи с важностью деятельностного подхода к развитию личности ребенка в группе были созданы условия для исследовательской деятельности детей, которая построена на принципах доступности, новизны и с учетом личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Использовала следующие виды совместной деятельности :

- наблюдения за комнатными растениями, за посадками овощных культур;

- поисково-познавательную деятельность;

- познавательные развлечения, викторины, КВН;

Участвуя в разных видах деятельности у детей расширился кругозор, научились элементарным проектно-исследовательским умениям и навыкам, появился интерес наблюдать, составлять простейшие модели.

В мини-лаборатории был собран и систематизирован разнообразный материал (природный и бросовый, простейшие приборы и приспособления (лупы, микроскопы, емкости, трубочки, магниты, компасы) для познавательно-исследовательской деятельности.

Создание разнообразной предметно-пространственной среды способствовало развитию познавательных способностей: дети научились наблюдать, сравнивать, выделять признаки, замечать изменения, обобщать; организовывать и планировать собственную деятельность; приобрели умения по получению и обработке информации разными способами. Использование материалов и оборудования способствовали овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Планирование детской познавательно-исследовательской деятельности включало :

- совместную поисково-исследовательскую деятельность, организованную педагогом;

- поисково-исследовательскую деятельность по инициативе детей (активизация деятельности посредством предметно-пространственной среды);

- НОД с элементами поисково-исследовательской деятельности;

- опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми, в режимных моментах

(на прогулках, в уголке природы в утреннее и вечернее время);

- долгосрочные наблюдения-эксперименты (в уголке природы в утреннее и вечернее время, на прогулке).

Модель педагогической деятельности

Педагогическая деятельность осуществлялась в следующих формах организации образовательного процесса:

2. Совместная поисково-исследовательская деятельность педагога с детьми;

3. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность детей;

4. Взаимодействие с родителями.

Исследуя с детьми новый объект или явление, придерживалась следующей структуры :

• формулирование проблемы (познавательной задачи);

• выдвижение предположений, отбор предположений, выдвинутых детьми;

• проверка предположений, гипотез;

• подведение итогов, вывод;

• фиксация результатов.

Для положительной мотивации деятельности использовала различные стимулы такие как:

• новизна, необычность объекта;

• познавательный момент (почему так);

В режимных моментах инициировала практическую деятельность детей, организуя наблюдения за явлениями природы и разнообразную опытническую деятельность. Опыты проводила как в НОД, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследовали материалы и узнавали, что:

• бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д.

• дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д.

• пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д.

•стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое и т. д.

• ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д.

• вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д.

• воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

При организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, использовала проблемные ситуации, игры-экспериментирования, моделирование.

Результатом целенаправленной работы является положительная динамика развития уровня познавательной деятельности воспитанников (методики Л. А. Венгера и В. В. Холмовской). Уровень развития познавательного интереса увеличился на 30 %, познавательной активности и мотивации на 40%. У детей сформированы познавательные действия, гибкость и самостоятельность мышления. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Показатели диагностики развития у воспитанников

познавательной активности и интереса

в 2015-2016 учебном году (начало года)

Показатели диагностики развития у воспитанников

познавательной активности и интереса

в 2016-2017 учебном году (конец года)

Добиться положительной динамики в развитии познавательной активности детей было невозможно без установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.

Организуя взаимодействие с родителями, опиралась на концептуальные подходы таких современных педагогов как Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Гризик Т. И., Арнаутова Е. П. :

- деятельностный характер сотрудничества.

Использовала такие формы работы:

- традиционные (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, информационный материал);

- нетрадиционные (совместная деятельность, детско-родительские проекты)

На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что поисково-исследовательская деятельность является особой формой, в которой наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма исследования, на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок и т. п. (продуктивная форма исследования).

В результате проведенной работы, у детей старшего дошкольного возраста наблюдается существенная положительная динамика в развитии познавательной активности. Можно сделать вывод, что педагогическая деятельность в отчетный период оказалась эффективной и цель мною была достигнута. Таким образом, использование поисково-исследовательской деятельности для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в моей профессиональной деятельности оправдано и целесообразно.

Стараюсь участвовать в различных формах профессионального взаимодействия. Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии: разрабатываю тематические электронные презентации, интерактивный наглядный материал.

Педагогическая деятельность отмечена благодарственными письмами отдела образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (2013-2015 г. г., благодарственными письмами и грамотами МБДОУ – детского сада № 249 (2013-2017 г. г.).

Свою деятельность считаю соответствующей современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу, результаты работы – удовлетворяющими потребностям воспитанников и родителей (законных представителей).

Аналитическая записка. Аналитическая записка. Я, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности «Без ощущения корней, питающих жизнь, без привязанностей к своей семье,.

Аналитическая записка по итогам анкетирования (декабрь 2017 г.) Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 100% родителей полностью удовлетворены.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Цель : выявить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений- родителей (законных представителей) воспитанников качеством.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (2016-2017, 2017-2018 учебных годов) Анкетирование родителей воспитанников.

Аналитическая записка воспитателя ДОУ. Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017г. г. Меня зовут Созинова Юлия Владимировна, воспитатель первой.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Читайте также: