Почему ребенок не разговаривает в детском саду а дома разговаривает

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. Я к вам выговориться и настроиться на нужный лад.

Моей дочке 3,2 года. С двух лет она ходит в садик, в группу короткого пребывания на 2,5 часа, четыре раза в неделю. В садике ей нравится, бежит с удовольствием. С утра просто с кровати выпрыгивает, собирается довольная. Где-то пол года назад воспитательница сказала мне что дочка в садике не разговаривает вообще. Участвует в потешках, лепит-рисует с удовольствием, на улице резвится со всеми, но не общается со сверстниками. Сегодня их педагог понаблюдала в третий раз за дочкой и сказала что она не психолог и точно не знает, но похоже на селективный мутизм. Пока я в шоке, прихожу в себя и разрабатываю план как помочь ребенку.
Может кто сталкивался? Причем дома у нее рот не закрывается, она точно не аутенок, с педагогом она общается, но педагогу ее нужно разговорить и вовлечь в какую-то игру. Воспитательнице улыбается, пподпрыгивает от эмоций, но ничего не говорит. Изредка да или нет. При ехтом когда я или муж заходим в группу, она болтает и с воспитательницей, и с детьми, и с нянечкой, радостно и с удовольствием. А без нас рот на замочек. Нам рассказывает как и что в садике было, а в садике молчок. Даже за себя особо не стоит, если у нее отнимают игрушку, она просто отходит. А дома ой-ой-ой как за себя стоит, когда младшая сестра что-то у нее взять пытается.
Что вы об этом думаете? Никак не пойму, мне можно успокоиться или это какое-то серьезное расстройство? В гугле очень полярные мнения, хотелось бы "живого" общения на эту тему.
Психолога разумеется буду искать, просто хочу знать к чему готовиться. Спасибо что дочитали и сорри за сумбур, душа болит за ребенка.

Мой сын ходит в детский сад.Проблема в том,что он категорически отказывается там разговаривать.Молчит со всеми,и с детьми,и с воспитателями,не играет,сядет на стульчик и сидит целый день.Когда спрашиваю,почему так,говорит.что не хочет там разговаривать и все.Психолог говорит,не надо настаивать,сам заговорит,но ведь уже второй год пошел,а сдвигов никаких.За пределами дет.сада он совершенно другой,легко знакомится с ребятней на улице,очень активный,в чем проблема не могу понять.Подскажите,как быть,и как помочь малышу переступить этот барьер.

может не малыш виноват. как воспитатели к нему относятся, другие детки?? может попробовать другой сад - сменить ребенку обстановку

Возможно ему не нравится обстановка в саду, окружение, потому и не считает нужным общаться. Возможно его и наругали когда-то. Детская психика сложна в понимании. Попробуйте, действительно, сменить садик или хотя бы группу, иначе потом могут появиться и более сложные проблемы

Я думаю что это у него такая защитная реакция на коллектив дет садовский. может обижен что вы его туда отправляете..

Другой сад- не выход. Видимо у малыша задержка в адаптации к детскому саду. Я думаю, что Вам лучше всего будет ближе познакомится со всеми родителями детей в Вашей группе и попробовать устроить какой-нибудь праздник для своего ребёнка, пригласив несколько ребят домой или просто спросить где обычно гуляют эти детки и пойти в этотже двор. Наладив таким образом контакт- Ваш ребёнок перенесёт хорошее настроение в детский сад.

:)

А сколько времени ребенок посещает детский сад? может период адаптации затянулся?
Моя доча три месяца не разговаривала с воспитателями, они вообще не знали, что она умеет разговаривать(ей 2 года было), пока случайно не услышали))) Потом постепенно адаптировалась, они ее даже тестировали "методом тыка": "покажи, где зеленый"))

Разговаривайте больше с малышом. Старайтесь выяснить причины такого поведения. Запускать такую ситуацию не стоит.
Может нужно обратиться к другому психологу (не детсадовскому)

В садик ходит уже второй год,сменить сад не можем, в 1,5 у него развилось косоглазие,поэтому и садик специальный для таких деток.Воспитатели хорошие,пытаются наладить с ним контакт,но безуспешно,он общается с ними жестами.Дома,да и вообще в других местах хорошо разговаривает,он вообще рано начал разговаривать,с этим проблем нет,но вот потому что молчит в садике стал заикаться,но не в слоге,а в предлжении,типа "я пошел,я пошел,я пошел" и т.д.Да,в сад он ходить последнее время вообще не хочет,с истерикой.Хотела его чем-нибудь занять, и танцы,и бассейн,но безуспешно,плачет,не хочет.

В садик ходит уже второй год,сменить сад не можем, в 1,5 у него развилось косоглазие,поэтому и садик специальный для таких деток.Воспитатели хорошие,пытаются наладить с ним контакт,но безуспешно,он общается с ними жестами.Дома,да и вообще в других местах хорошо разговаривает,он вообще рано начал разговаривать,с этим проблем нет,но вот потому что молчит в садике стал заикаться,но не в слоге,а в предлжении,типа "я пошел,я пошел,я пошел" и т.д.Да,в сад он ходить последнее время вообще не хочет,с истерикой.Хотела его чем-нибудь занять, и танцы,и бассейн,но безуспешно,плачет,не хочет.

У меня дочка тоже в саду не разговаривала, просто не хотела. Правда она играла там, но молча. Воспитатель все жаловалась, что она молчит и на вопросы не отвечает. А потом как то вышла (дочка) ко мне в раздевалку, я что-то спрашиваю, она отвечает, а тут вышла воспитатель наша и удивилась, что оказывается дочка у меня разговаривать умеет. Но у нее тоже есть такое, что фразу повторяет по 5 раз, но я бы не сказала что это заикание, она это делает специально, улыбаясь и показывая мне, что якобы думает или что-то вспоминает.

;)

дочка в садике так же себя вела, всегда в сторонке с книжкой или динозавриками. ей с девченками было не интересно в куклы играть, мальчишки как то не особо приветствовали. воспитатели: одна ей стульчик в спальню поставила (из-за того что уже буквы знала и типа "занятиям мешает", вторая ставила стульчик и типа читай вслух а мы поиграем. сейчас уже учимся в школе (пошли в 6 лет), болтушка - не переслушаешь

Возможности не водить ребенка в садик нет,во-первых,дома он постоянно снимает очки,сейчас он маленький,не понимает для чего они нужны,но когда он вырастет,вряд ли скажет спасибо за неисправленный деффект,во- вторых,мы с мужем работаем,в-третьих,у нас есть еще 1,5 годовалая дочь,с которой сидит моя мама,в силу состояния своего здоровья и возраста с двумя детьми справляться она не может,при том,что Марк ее вообще не слушает.

Возможности не водить ребенка в садик нет,во-первых,дома он постоянно снимает очки,сейчас он маленький,не понимает для чего они нужны,но когда он вырастет,вряд ли скажет спасибо за неисправленный деффект,во- вторых,мы с мужем работаем,в-третьих,у нас есть еще 1,5 годовалая дочь,с которой сидит моя мама,в силу состояния своего здоровья и возраста с двумя детьми справляться она не может,при том,что Марк ее вообще не слушает.

У моей подруги младший сын точно такой, как у Вас. Отдала в терапевтический садик, где занятия с психологом входят в "обязательную программу", так сказать. Результаты уже есть.

это упущение воспитателей. Видимо деток не знакомили. Он у вас как идет на знакомство с незнакомыми детками? Может вам устроить какой-то вечерок в группе ,чтоб детки перезнакомились. Мы 2 дня назад перешли в другую группу, но мой со всеми идет на контакт, а в первой группе я старалась гулять с мамами и детками с группы, если встречала на улице, чтоб они привыкали друг к другу, и бывшая воспитатель за это мне благодарна.

моей дочке уже 4 года. но она все время плачет когда я оставляю ее в саду.Истерики,крики, лежание на полу .
Пока я ей объясняю ,что в садик ходят все детки, что там интересно и что маме нужно на работу. она слушает кивает, а потом все равно плачет. Плохо разговаривает, и другие дети ее почти не понимают. и у нее пропадает интерес с ними общаться. А общаться нужно , чтобы был обмен информации (как мне сказал психолог) , но как? Сказали что нужно постепенно вводить в общество, но аккуратно, иначе можно спровоцировать замкнутость в себе . Дома её понимаем только мы с мужем и она не находит надобности общаться с другими людьми, детьми (если только ей конкретно кто то не понравиться)) вроде нечего сложного , в теории все так просто, но как только перехожу к практике. все не так , все сложно, что неправильно.

моей дочке уже 4 года. но она все время плачет когда я оставляю ее в саду.Истерики,крики, лежание на полу .
Пока я ей объясняю ,что в садик ходят все детки, что там интересно и что маме нужно на работу. она слушает кивает, а потом все равно плачет. Плохо разговаривает, и другие дети ее почти не понимают. и у нее пропадает интерес с ними общаться. А общаться нужно , чтобы был обмен информации (как мне сказал психолог) , но как? Сказали что нужно постепенно вводить в общество, но аккуратно, иначе можно спровоцировать замкнутость в себе . Дома её понимаем только мы с мужем и она не находит надобности общаться с другими людьми, детьми (если только ей конкретно кто то не понравиться)) вроде нечего сложного , в теории все так просто, но как только перехожу к практике. все не так , все сложно, что неправильно.

Да,Ксения,я тоже не знаю,как помочь малышу,уговариваем всей семьей,но бесполезно.Скоро школа,ситуация начинает беспокоить еще больше.А еще, у нас новая проблемка появилась,Марк хочет быть маленьким,позиционирует себя так,отказывается ходить на унитаз(в саду их уже к этому приучают),может сказывается то,что его младшей сестренке 2,5 года и он хочет быть на равне с ней,но как переступить и этот порог,теряемся.

Долгое молчание ребенка в детском возрасте, как правило, тревожит родителей. Они послушно следуют за малышом, по направлению его указательного пальчика угадывают желаемое, многократно произносят названия предметов в надежде, что их чадо скоро заговорит. И при нормальном развитии рано или поздно (обычно не

позже трех лет) это происходит.

Мутизм (от лат. «немой) — отказ от речевого общения при сохранности речевого аппарата. Причем молчание может быть постоянным (тотальный мутизм) или проявляться только в определенных ситуациях, то есть быть избирательным.

Слова не вытянешь: Избирательный мутизм — невротическое отклонение, при котором ребенок вступает в словесный контакт только с некоторыми людьми. Как правило, в психотравмирующей ситуации ребенок молчит, а в комфортных условиях говорит нормально.

Такое поведение чаще всего наблюдается в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда общение со сверстниками не особенно актуально. Как известно, формирующаяся речь ребенка — самая молодая функция психики. Поэтому именно она нарушается под влиянием разнообразных неблагоприятных воздействий. Случается, что нормально сформировавшаяся речь исчезает под влиянием каких-либо психических потрясений.

Как правило, с возрастом мутизм исчезает сам по себе. Однако к тому времени

Иногда ребенок может вести себя агрессивно: замахнуться, ущипнуть, толкнуть, ударить не только близкого человека, но и постороннего взрослого, который пытался установить с ним контакт. Самый незначительный повод (деликатное замечание, строгий взгляд, ошибка в тетради) побуждает маленького упрямца замкнуться и надолго замолчать. Причем невозможно предусмотреть все случаи, которые для него будут психотравмирующими.

По мнению ученых, неблагоприятные воздействия являются не причиной, а только предлогом для усиления природной молчаливости таких детей.

Прежде всего необходимо создавать условия для самостоятельности, как можно чаще ставить ребенка в ситуацию выбора.

при покупке сладостей или игрушек можно продемонстрировать непонятливость и предложить малышу самому обратиться к продавцу с просьбой. В случае отказа — не уговаривать, но и не покупать желаемое.

Важно не ущемлять гордости (самолюбия) молчуна, а постараться перестроить систему отношений с ним.

В случае агрессивного поведения ребенка не стоит объяснять ему, что так поступать нехорошо. У многих детей-молчунов высокий интеллект, они умны и прекрасно понимают это сами в подобных ситуациях

Таким образом, ребенок с избирательным мутизмом попадает в положение, подобное тому, в какое он сам ставит окружающих.

Главное, нельзя наказывать, высмеивать, оскорблять, унижать, требовать говорить.

Терпение, деликатное и осторожное отношение —

незаменимые помощники родителей.

Коррекционная работа: В психолого-педагогической литературе описаны и другие причины избирательногомутизма. Например, дизартрия (плохая подвижность речевого аппарата, заикание, страх речи, другие дефекты речи и

слуха. Могут иметь место патологическая застенчивость и психические заболевания. При этом, несомненно, наряду со специально организованной работой родителей и педагогов необходима помощь специалистов (психиатров, логопедов, психологов

В психокоррекционной работе с детьми-молчунами широко используются следующие методы:

театрализованные представления, разыгрывание специально подобранных сценок,

арттерапевтическая работа с краской, глиной, песком.

либо в зависимости от характера нарушений специалист подбирает методы,

которые наиболее подходят конкретному ребенку с учетом его особенностей.


Ходим в ЦУД около 10 месяцев, ребенку 2.5 года .В садике с воспитателями не разговаривает, даже да или нет не говорит.Воспитатели говорят что пытаются с ребенком говорить но он как рыба.Дома говорит предложениями. В садике кушает хорошо, спит ,не ревет .Из-за того что не говорит может не попроситься на горшок и сделать все в трусы. Вот что делать: ждать что перестанет стеснятся или менять садик ?Очень переживаю может какую психологическую травму ему нанесли ? Еще раз повторюсь дома говорит простыми фразами и короткими предложениями.



Чего может он бояться в садике? Всегда когда прихожу слышу все дети другие разговаривают, к нам подходят.Начинаю с ним разговаривать он тихо шопотом мне отвечат, выходим из садика сразу другой ребенок.


У меня сестренка младшая в садик ходила, через несколько дней(а может и недель) ,когда она увидела,что пришла мама за ней она побежала и закричала:Мама :gy: У воспитателя вот такое лицо :wow: :Она у вас разговаривает. Хотя сестренка в тот момент уже очень хорошо и чисто разговаривала,а в садике молчала.



А с детьми в садике взаимодействует? Или с детьми тоже не общается? Ребенка надо учить общаться с людьми, ну и воспитатели должны над этой проблемой работать тоже (вы в конце концов деньги платите). Не стоит ничего ждать, потом хуже может быть в плане социализации ребенка.



видимо вы сами ее и нанесли, почему ребенок боится общаться с другими? вы же с ним дома сидели и воспитывали, значит это ваша ошибка, если все дети спокойно общаются, а ваш молчит и в трусы ходит, он сам в туалет даже боится пройти, ну это совсем затюканный ребенок. У нас племянница такая же, так оказалось, что мать ей все запрещала - игрушки трогать нельзя, в песочке играть нельзя и все остальное нельзя, особаеннго фразы убивают мамы "сейчас придет дядя /тетя и заберут тебя, если ты не пойдешь домой/не будешь кушать и пр. плюсом по попе ей только так прилетает за все нарушения данных правил :omg: итог девочка всех боится всех кроме мамы, папы и бабушки, а ей 5 лет.


У нас 2 месяца молчал в садике,пошли в 1.10,к этому времени уже говорил предложениями. Воспитатели даже не верили,что он говорить умеет)) Стоило выйти из сада,начинал тороторить без остановки.Постепенно разговорился и там.


У нас 2 месяца молчал в садике,пошли в 1.10,к этому времени уже говорил предложениями. Воспитатели даже не верили,что он говорить умеет)) Стоило выйти из сада,начинал тороторить без остановки.Постепенно разговорился и там.

вы же с ним дома сидели и воспитывали, значит это ваша ошибка, если все дети спокойно общаются, а ваш молчит и в трусы ходит, он сам в туалет даже боится пройти, ну это совсем затюканный ребенок.


Дома ему очень много что позволяем,дома сам просится и даже идет без спроса снимает трусы на горшок, сам руки моет и нос сморкает, прекрасно с братом 7 лет общается, со всеми родными.


У меня в садике тоже не особо говорила. Наверное первый месяц вообще молчала. Потом немного и видимо не со всеми. Когда гулять ходили бывало что в штаны писила, не говорила воспитатель. Хотя дома такого не случалось. На площадках не хочет ни с кем общаться. Когда кто то домой приходит что редко очень сразу молчит. Привыкла с нами сидеть, рот вообще не закрывается. Тоже думаю надо что то делать чтоб вообще социализация была.




Почему сразу затюкали? Я такая была, всего стеснялась. Никто меня не обижал и ничего не запрещал дома, скорее наоборот. Просто такой характер.


у меня младшая в садике молчала. Дома разговаривала.
Когда я приходила в садик, начинала со мной болтать. воспитатель даже как-то спустя месяц после того, как ребенок в садик пошел, картинно подошла к нам и стала удивляться, что ребенок разговаривать умеет.
Разговаривали вечерами втроем - я, ребенок и воспитатель, я "побуждала" отвечать, уговаривала отпрашиваться, спрашивать что-то у воспитателя.
Заговорил ребенок и стал болтать без умолку.


Когда я приходила в садик, начинала со мной болтать. воспитатель даже как-то спустя месяц после того, как ребенок в садик пошел, картинно подошла к нам и стала удивляться, что ребенок разговаривать умеет.
Разговаривали вечерами втроем - я, ребенок и воспитатель, я "побуждала" отвечать, уговаривала отпрашиваться, спрашивать что-то у воспитателя.
Заговорил ребенок и стал болтать без умолку.

Читайте также: