Проект теплица в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Актуальность: Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Задачи:  продолжать расширять представления детей о культурных растениях;

 учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);

 продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;

 учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;

 продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;

 формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;

 совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;

 активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков.

- развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;

 воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Проблема : как вырастить урожай овощей в теплице.

Материал :  наличие на территории детского сада теплицы;

 научно-популярная литература по данной теме;

 детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал;

 детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

Форма проведения: беседы : экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры.

Этапы проектной деятельности :

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно-тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Подбор познавательной литературы.

8. Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной.

Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми:

 образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности;  самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

 самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

1. Тематические занятия;

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;

3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;

4. Наблюдение за ростом растений;

6. Создание проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность детей.

9. Создание макетов

Работа с родителями:

1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.

2. Оформление фотоколлажа.

3 этап – заключительный.

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта у детей сформированы:

- Знания и навыки по выращиванию растений в теплице

 выращивание рассады из семечка;

 пикировка растений в отдельные горшки;

 пересадка растений в теплицу;

 умение различать сорняки от культурных растений;

 умение определять необходимость полива в данное время;

 умение определять спелость овощей.

Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми

– дошкольниками растений в теплице:

 приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей.

 оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.

Вызвать интерес у родителей к проблемам выращивания растений детьми.

Оформить фотоколлаж на тему:

Цель мероприятия Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим), обратить внимание на то, что их не трудно различать по внешним признакам, быть осторожным с жгучим перцем. Рассказать детям об особенностях ухода за перцем. Представить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Выставка плодов перца в групповой комнате с привлечением родителей и сотрудников детского сада.


Полный текст материала Проект "Выращивание овощей дошкольниками в теплице" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Материал представляет собой экологический проект по формированию элементарных знаний детей о посадке и уходе за некоторыми огородными культурами в условиях теплицы приусадебного участка детского сада. Может быть полезен воспитателям ДОУ и заинтересованным родителям.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 64.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рузаевского муниципального района

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Клюева Н.Г.

Соавтор: Соломанина И.В.

Информационная карта проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность : долгосрочный (22.04- 13.09.2019г).

Участники исследовательской деятельности : дети 3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Объект исследования : овощные культуры томата, огурца, перца болгарского, зелени укропа, петрушки, салата листового.

Материалы : наличие на территории ДОУ теплицы, грунт для посадки, вода, семена и корневая рассада овощных культур (томата, перца сладкого, огурцов, петрушки, укропа, салата листового); садово-огородный инвентарь: лейки для полива, ведерки, лопатки, грабли для рыхления почвы, шпагат для подвязывания рассады, удобрение; муляжи овощей для игр и рассматривания; имитированный огород из картона; лук, огурцы из картона на каждого ребенка; коллекция семян огородных культур.

Методы работы : наблюдения, беседы, эксперименты, трудовая, продуктивные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность : Главной задачей экологического воспитания сегодня является воспитание экологически грамотного человека с раннего детства.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность, которая способствует развитию эмоционально-положительного отношения к природе. Большинство проживающих в городской местности детей не очень тесно общаются с природой. Не все из них имеют возможность увидеть, как родители или члены семьи сажают овощные культуры в условиях приусадебного участка, убирают их осенью, используют в различных видах и с различной целью. Теплица, находящаяся на территории детского сада занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с окружающей природой, воспитании интереса и бережного отношения к ней. Теплица является живой лабораторией, которая помогает детям расширить, обогатить и закрепить знания о растениях, в ней растущих, особенностях их выращивания . И нтеграция образовательных областей в ходе ознaкомления с окружающим миром позволяет формировать у дошкольников более полные представления об окружaющей действительности .

Проект даст детям непосредственную возможность увидеть, как растут некоторые огородные культуры, какие условия необходимы для их роста, чем они полезны, как используются в пищу.

Умение самим увидеть посадку определенных овощных культур, ухаживать за ними, понаблюдать, как быстро и в какую форму превращаются недавние семена и рассада поможет детям почувствовать сопричастность с природой, позволит приобрести первые полезные трудовые навыки, положить начало формированию отношения к земле как богатству страны, заложить основы любви к ней и к труду. Главное, выращенный и собранный урожай даст возможность употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта : формирование знания детей о посадке и уходе за некоторыми огородными культурами в условиях теплицы приусадебного участка детского сада.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области


проект

ТЕПЛИЦА НАШЕГО ДОМА

Козырев Сергей Васильевич,

Актуальность проекта……………………………… .3 стр.

1.1.Конструкции теплиц ……………………………..7 стр.

1.2. Наша теплица ………………………………….…7 стр.

1.3. Значение зелени для человека ………………..…8 стр.

2.1 Основные направления деятельности теплицы …9 стр.

2.3.Ожидаемые результаты от реализации проекта . 9 стр.

2.4.Критерии оценки эффективности проекта……. 10 стр.

2.5. Тематическое планирование занятий……………11 стр.

Актуальность проекта:

Теплица на территории детского дома должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и экологического воспитания воспитанников. Именно теплица позволяет получить урожай, благодаря выращиванию рассады овощных и цветочных культур, даже в холодное лето. Растения в теплице не только защищены от неприятностей, связанных с погодой, а также от насекомых и птиц, им обеспечены комфортные условия для роста.

Работа в теплице формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения, имеет важное значение в системе общего воспитания. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни. Знакомятся с овощными культурами, способами их выращивания.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса у воспитанников к изучению естественно-научных предметов, к профессиям, связанным с сельскохозяйственным трудом, реализация знаний полученных на занятиях с воспитателем для организации выращивания высококачественных, ранних овощных культур (лук, укроп, петрушка, редиса) и рассады и овощей (перец, томат, огурец), цветов в закрытом грунте (теплица).

Задачи проекта:

1.Создавать условия для формирования экологической культуры воспитанников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории детского дома.

2.Воспитывать трудолюбие воспитанников, прививать трудовые умения и навыки к будущей самостоятельной жизни.

3.Научить воспитанников выращивать овощи в защищенном грунте.

4. Формирование у воспитанников лидерских качеств и потребности заниматься общественно – полезным трудом.

5. Познакомить с овощными блюдами, способами их приготовления. Разнообразить меню приготовленными блюдами.

Условия реализации:

Занятия проходят в группе, а также непосредственно в теплице и на опытном участке территории внутреннего двора детского дома. Для полноценной реализации проекта в объединении имеется всё необходимое: компьютер в кабинете, количественный состав детей в группе , 8 -10 человек. В теплице, для проведения практической работы имеются фартуки для детей, лейки, лопатки, перчатки, составляется график посещения теплицы. Перед каждым посещением теплицы проводится инструктаж по технике безопасности.

Возраст детей. Проект рассчитан для школьного возраста (7- 17 лет). В этом возрасте самые общие и характерные черты детей: любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность, неумение долго концентрировать свое внимание на чем–либо одном.

Срок реализации проекта – февраль-сентябрь 2021 год .

Основные формы и методы образовательного процесса

Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая.

Методы работы : для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных методов совместной деятельности воспитанников:

Средствами эффективного усвоения материала проекта являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание эко знаков, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.

Предполагаются различные формы привлечения воспитанников из других групп к совместной экологической деятельности: экологические домашние задания, участие в работах по озеленению и благоустройству территории, в подготовке и проведении природоохранных акций, участие в организации праздников, выставок и в выполнении летних заданий.

Теперь без регистрации

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Проект "Теплица в детском саду"

Дата публикации: 19.07.20

Автор:
Прокофьева Т.С., Воротилова Ю.В. воспитатель, МАДОУ №20, Мурманская обл., г. Мончегорск

Проект в старшей группе

В нашем детском саду теплица существует первый год. Это отличный вариант для знакомства детей с условиями произрастания растений, а так же способствует развитию наблюдательности, любознательности у детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

Проект долгосрочный:лето 2020

Участники проекта: воспитатели, дети и родители

1. Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на занятиях.

2.Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

3. Формирование экологической культуры дошкольников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории детского сада.

4.Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных задач необходимо благоустроить теплицу, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

В теплице ранней весной будет выращиваться рассада цветов для участков детского сада. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Дети должны знать:

- параметры искусственного климата в условиях теплицы

- основные понятия овощеводства

- последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных культур

- правила безопасной работы в условиях теплицы.

Дети должны уметь:

- поэтапно выполнять агротехнику

- работать ручными орудиями труда

- планировать и организовывать свою деятельность

- соблюдать правила безопасной работы в теплице

- выращивать овощную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

3. Опытно – исследовательское

4. Природоохранное и просветительское

Проводились НОД "Посадка семян","Посадка рассады помидор", "Посев семян огурцов", "Рост томатов"

Ведётся календарь наблюдений.Дети с большим желанием ухаживают и наблюдают за ростом помидор, огурцов,салата, которые растут в нашей теплице. Собрали первый урожай салата.

Хоть северное лето не сильно радует нас теплом и солнцем, мы надеемся на урожай наших тепличных растений.

Читайте также: