Проект театральная неделя в доу

Обновлено: 05.07.2024

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься,развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому ТЕАТР.

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике

Также в старшей группе запланированы следующие мероприятия:

План мероприятий

Поделитесь новостью с друзьями!








Театральная неделя календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Старшая группа № 2

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

Вторая половина дня

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

— мл. и ср. — показ воспитателем;

— старшие и подг. – показ детьми.

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

3. Работа с одним из видов театров:

— диалоги: волк — лиса, волк — медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

1. Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Педагогический проект длительностью 1 неделя с детьми старшей группы.

ВложениеРазмер
proekt_teatralnaya_nedelya.docx 25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с детьми старшей группы

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Приоритетное направление, по которому заявлен проект: социально-коммуникативное.

Недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.

- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в детском саду;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

В настоящее время педагогами дошкольного образования уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников.

С чего же начинается развитие творческой личности? Конечно, с развития фантазии ребенка. А фантазия неотделима от сказки. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре.

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Описание проекта. В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей и педагогов.

Цель : создание социальной ситуации развития по средствам приобщение детей к театральной культуре , обогащение их познавательного и эмоционального опыта

  • расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
  • совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
  • вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
  • содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
  • способствовать формированию эстетического вкуса.
  • воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
  • воспитывать культуру речи.

Линии развития : познавательное, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, речевое

Средства : чтение рассказов, стихов о театре, знакомство со зданиями театров г . Абакан, рассматривание альбомов с фотографиями зданий театров , театральных афиш, слушание аудиокассет и дисков со сказками

Линии развития : познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое

Линии развития : познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Линии развития : познавательное, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное.

Линии развития : художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, речевое.

Средства : разыгрывание этюдов средствами разнообразных театров.

Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру (показ слайдов, картин, фотографий).

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

Показ иллюстраций, фотографий абаканских театров.

Расширить знание о театре, сказочных героях, театральных профессиях.

Формировать культуру поведения в общественных местах.

Знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки ).

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Познакомить детей с новой сказкой. Развивать умения анализировать поступки героев. Вызвать желание участвовать в постановке сценки по этой сказке.

Знакомство с куклами-марионетками.

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Учить по иллюстрации отгадать сказку, выбрать эпизод из нее, поставить сценку. Дети разбиваются на группы (по 2-3 человека) и делают небольшие зарисовки из выбранной сказки.

Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию.

Учить создавать сказочный образ, проявляя творческую самостоятельность. Передавать в рисунке характерные особенности сказочного героя.

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо.

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их.

Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей.

Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук, умение пересказывать кратко сюжет сказки.

Закреплять знания детьми характерных признаков персонажей сказок, умения находить эти признаки.

Итоги проектной деятельности:

  • У дошкольников развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
  • Воспитанники научились импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  • Дети стали более выразительно исполнять монологи, диалоги, реплики, песни.
  • У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
  • В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
  • Дети стали дружнее, сплоченнее, хорошо развито чувство партнерства, взаимовыручки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности

Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье.


Тематическая неделя "Неделя здоровья" в средней группе

Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада.


Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся .


Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").

Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир .


Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"

Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц.


Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се.

Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал.

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.

Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Выставка детских работ.

1.Знакомство с музыкальными театрами.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях - дирижер, музыканты.

Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.


Приложение

Цель: Развить и поддержать интерес у детей к театру и театрализованной деятельности.
Обогатить представление детей о театре и его истории.
Материал: большой красочный конверт, посылка с видеофильмом об истории театра.

Цель: обогатить представление детей о театре, познакомить с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов.
Развить и поддержать интерес к театру, театрализованной деятельности.
Развивать сопереживание, сочувствие, внимательность и бережное отношение к чувствам другого человека. Развить творческие способности.
Материал: фотографии с вывесками названий театров, листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия
Педагог в начале занятия обращает внимание детей на неразгаданный кроссворд на доске : Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? (кроссворд). Давайте попробуем его разгадать. Слушайте первую загадку:
Перед тем как попасть на концерт,
Не забудь купить…(билет)
Дети отгадывают загадки , а педагог вписывает ответы. Загадка вторая:
В цирке выступает артист на арене,
Ну а в Театре , конечно, на …_сцене)

ЕЁ на улице увидишь и поймёшь,
В каком театре сказку ты любимую найдёшь.(афиша)

Ты на спектакль не бери с собой конфет,
Для этого в театре есть…(буфет)

Цель: обогатить опыт детей представлениями о театральных профессиях.
Материал: картинки с изображением реквизита, необходимого для каждой профессии.

Читайте также: