Проект татарстан в доу

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня проблема воспитания толерантности в обществе становится особенно актуальной. Первые шаги ребенка в социуме связаны с приобщением его к культуре общества. Чтобы понять и принять каждого, другую национальную культуру.

Каждый народ нашей многонациональной страны богат своеобразными традициями. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, а именно особым педагогическим процессом, который охватывает в первую очередь, нравственные нормы, наколенную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды.

Соприкасаясь с народным искусством и традициями, участием в праздниках, ребенок духовно обогащается, воспитывается гордость за свой народ, поддерживается интерес к истории и культуре своего народа. Ребенок погружаясь в национальный быт, мелодику речи и песен, овладевает его народными традициями, укладом жизни и таким образом у ребенка формируется любовь к малой и большой Родине.

Цель моего проекта приобщение детей к культуре татарского народа.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- создание методических условий для реализации проекта;

- развивать нравственно-патриотические нормы поведения;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства;

- развивать внимание, память, мышление и воображение;

- познакомиться с традициями и особенностями национальной кухни татарского народа.

В реализации проекта использовались следующие формы организации:

- национальные татарские игры (подвижные);

- просмотр татарских мультфильмов;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;

- работа с родителями.

Традиции татарского народа оказали большое воспитательное влияние на воспитанников старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы:

- основы национального самосознания;

- умение творчески применять имеющуюся информацию по различным элементам народной культуры;

- положительное эмоциональное отношение к произведениям татарских

писателей, предметам народной культуры.

Самое важное в реализации проекта было то, что воспитанники с большим удовольствием получали новые знания и делились ими с родными и друзьями, были искренне счастливы, когда пробовали татарские блюда за красиво накрытыми столами,и примеряли на себя национальные татарские костюмы.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.

ВложениеРазмер
Проект "Татарстан мой край родной" 134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

«Татарстан - мой край родной,

Проект в рамках региональной программы дошкольного образования Республики Татарстан

Гараева Гульсина Рафиковна

Проект в рамках региональной программы дошкольного образования

Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование национально-регионального компонента реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план, который направлен на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие посредством приобщения к истокам национальной культуры и краеведения.

Татарстан - мой край родной, познакомимся с тобой

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, систематизация знаний детей о родном крае

- формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране;

- познакомить детей с символикой, гимном и традициями народов, проживающих в Республики Татарстан;

- развивать желание больше узнать о своей малой Родине; воспитывать гордость за свой народ, его достижения;

- воспитывать уважение к своей малой Родине, традициям и праздникам народов, проживающих в Республики Татарстан.

Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Воспитатели Дети старшего дошкольного возраст

Реализация проекта рассчитана на один год: с августа по май и включает в себя три этапа:

Организационно – подготовительный (август – сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.

Основной (октябрь – апрель).

Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Уровень сформированности знаний детей о родном крае:

Начало проекта – 64%

Конец проекта – 80%

Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свою Родину. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Татарстан – мой край родной! - праздник

Вся работа по проекту состоит из 5 блоков:

1. Родной край - Республика Татарстан.

2. Моя малая родина - город Чистополь.

3. Орнамент татарского народа.

4. Творчество Г. Тукая.

5. Народы Поволжья

План реализации проекта:

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Родной край - Республика Татарстан

- Игра – путешествие по карте Татарстана.

-Знакомство с городами республики Татарстан и ее столицей.

- Пословицы и поговорки о родном крае. Объяснение значений пословиц о Родине.

- Рассказ воспитателя о реке Волга и Кама.

- Выставка книг и фотографий по темам «Заповедные места

Орнамент татарского народа

Моя малая родина - город Чистополь

-Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края.

Моя малая родина - город Чистополь

- Прослушивание песен на русском и татарских языках о родном городе.

- Посещение музея уездного города.

Орнамент татарского народа.

Родной край- Республика Татарстан

- Разучивание гимна Республики Татарстан.

- Беседа на тему: «Наши земляки-защитники Отечества

- Разучивание стихотворений о родном крае на русском и татарском языках.

- Домашнее задание: изготовление самодельной книги с детьми о Республике Татарстан

Орнамент татарского народа

-Просмотр слайдов «Татарские национальные праздники

- Разучивание стихотворений и песен к празднику.

Татарский праздник Навруз

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Проект в разновозрастной группе

Воспитатель:

Колонова И.А.

г. Заинск

2020 год

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 12.05.20г. по 22.05.20г.).

Участники: дети, воспитатель.

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории Татарстана, символике, культуре, традициях и обычаях народов. Воспитание любви и уважения к Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта: формирование у детей представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах Татарстана, России.

Задачи проекта:

- познакомить детей с изображением Государственного флага РТ (цветовое решение, расположение полос);

- углублять представления детей о Татарстане как о государстве, в котором они живут (столица, президент).

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории Татарстана;

- обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- обозначение проблемы, цели, задач;

- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;

2. Основной:

- Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов по обогащению

представлений детей о Родине.

- Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

- Знакомство с творчеством и чтение литературы Габдуллы Тукая, Абдуллы Алиша и др.татарских писателей.

3 . Заключительный:

- конкурс рисунков по произведениям Г.Тукая;

Предполагаемый результат:

- формирование у детей интереса к истории Татарстана, символам;

- воспитывать у детей любовь к своей Родине.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

ПРИЛОЖЕНИЕ

стихи о Татарстане

В России мест красивых много,

Но Татарстан - мне всех милей!

Царица здесь одна - природа.

Здесь много рек, озер, полей.

Леса богатые, густые.

Восходы солнца - краше всех!

И люди честные, не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань - столица.

В округе много городов.

И невозможно не влюбиться

В наш Татарстан. В наш край хлебов.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем.

Как дорог мне родной мой край!

Могучих наших предков стан.

Дороже чем небесный рай,

Родной и славный Татарстан.

Люблю волшебный лес зимой,

Тоскливый скрип нефтекачалок,

В полях, уснувших крепким сном,

Под белоснежным одеялом.

Весной люблю разливы вод.

Прилет скворцов подарит радость,

А звезд весенний хоровод,

Навеет грусть, тоску и благость.

Люблю моря летних полей,

Вечерних деревень усталость.

Прощальный оклик журавлей

и осени печальной жалость.

Люблю тебя родной мой край,

Судьбой подаренный в наследство.

Дороже чем небесный рай, В краю родном, осталось детство.

Только в русский лес зашли,

Появились комары. (Ходьба.)

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок, другой. (Ходьба с подниманием рук вверх, с хлопками.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. (Ходьба на внешней стороне стопы)

Руки за голову кладем, и вразвалочку идем.

(Руки за голову. Ходьба вразвалочку)

Всюду бабочки летают,

Машут крыльями, порхают. (Поднять руки в стороны, помахать, опустить)

Вдруг мы видим, у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

(Наклон вперед - вниз, выпрямиться, потянуться, поднимаясь на носки)

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем. (Повороты туловища в стороны)

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит. (Бег между предметами)

Это русская земля. Это Родина моя.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься

Будем очень мы стараться. (Ходьба спокойная)


земли. Вверху герба тюльпан – любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.

- А что такое гимн? Гимн – это главная песня страны. У каждой страны – свой гимн. Гимн слушают стоя.

- Скажите, какие города Татарстана вы знаете? (Казань, Нижнекамск, Заинск, Елабуга, Менделеевск, Мензелинск, Альметьевск, Набережные Челны, Чистополь, Лениногорск, Бугульма, Болгар, Свияжск, Зеленодольск, Нурлат, Азнакаево).

- Казань – столица нашей республики. Это самый большой город в Татарстане. Здесь расположен Кремль – очень старинное здание, в нем работает президент, правительство Татарстана. В Казани строят самолеты. В Казани есть железная дорога, аэропорт, много заводов, фабрик. Там очень красивые здания, дома.

В Казани есть цирк, зоопарк, парк аттракционов, библиотеки, дворцы спорта.
Казань расположена на берегу реки Волги. На Волге есть речной порт, где строят пароходы, которые перевозят по воде людей и грузы в разные города России.

- Один из самых молодых городов Татарии - Альметьевск. Здесь добывают нефть и газ. Из нефти делают бензин.

- В Чистополе на часовом заводе делают красивые часы.

- Нижнека́мск - большой, красивый город, расположен на левом берегу реки Кама. В этом городе производят шины для автомобилей.

- Набережные Челны тоже находятся на берегу Камы. Это крупный промышленный центр Татарстана.

Башня Елабужского городища.

- Бугульма́ - тоже старинный город, имеющий свою историю. Город является крупным многоотраслевым промышленным, культурным и научным центром республики. А еще там есть фарфоровый завод, на котором делают красивую фарфоровую посуду.

- А вы знаете, что выращивают на полях республики?

- На полях выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, свеклу.

Воспитатель: Вы знаете, что мы живем в многонациональной Республике. В Татарстане живут татары, русские, чуваши, башкиры, удмурты, армяне, таджики, узбеки.

- У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство, народные костюмы.

- Всем хватает места под небом Татарстана. Все люди стараются жить мирно, в дружбе и уважении к обычаям других народов.

1. Как называется наш город? (Заинск).

2. Ребята, а вы знаете как называется улица, на которой вы живете?

3. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (музеи, памятники, собор, мечети).

- Вы все молодцы. Знаете и любите свою Родину!


Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Примеры: места исторических событий, зоопарки , памятники , музеи и

галереи , ботанические сады , здания и сооружения (например, замки ,

Пословицы и поговорки о Родине

· Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.

· Любовь к Родине сильнее смерти.

· На чужой стороне Родина милей вдвойне.

· Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

· Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

· Береги землю родимую, как мать любимую.

· Всякому мила своя сторона.

· За морем теплее, а у нас светлее.

· За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

· Где кто родится, там и пригодится.

· Если народ един, он непобедим.

· Кто за Родину горой, тот и герой.

· Своя земля и в горсти мила.

· Скучно Афонюшке в чужой сторонушке.

· На одном месте и камень мохом обрастает.

· И лес шумит дружней, когда деревьев много.

· Чужая сторона прибавит ума.

· Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.

· На родной стороне и камешек знаком.

· Если вздохнуть всем миром – ветер будет.

· Жить – Родине служить.

· В каком народе живешь, того обычая держись.

· Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

· Народная дружба и братство – дороже всякого богатства.

· Наша сила – семья едина.

· Что русскому здорово, то немцу смерть.

· Зачем далеко, и здесь хорошо.

· С родной сторонки и ворона мила.

· Чужая сторона дремуч бор.

· Нет земли краше, чем страна наша.

· На чужой стороне и весна не красна.

· Без корня и полынь не растет.

· Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

· Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест.

· О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

· Согласие крепче каменных стен.

· С родной земли – умри, не сходи.

· Жил – был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел – заплакал.

· На Руси не все караси – есть и ерши.

· Чужая сторона – мачеха.

· Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь.

· Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

· Полетели за море гуси, прилетели тоже не лебеди.

· Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.


Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Консультация для родителей

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок знает, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

В: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Для Россиян, а мы с вами Россияне, это Россия. Но у каждого из нас есть еще и малая Родина. Это то место, где человек родился, вырос. Мы родились и живем в Татарстане. Поэтому наша малая Родина это-Республика Татарстан.

В.: - Ребята, скажите, какой город является столицей нашей республики?

В.: - В Казани, как и во всем Татарстане проживает много людей разных национальностей.

В: - Какие национальности вы знаете? (Ответы детей)

В: - Ребята, а вы знаете, в каждой республике, городе, есть свои отличительные знаки.

В: - Вы знаете что это за знаки?

Д: - Да! Герб, флаг.

В: - Знаете, как они выглядят?

В: - Сможете их сами собрать?

Д: - Да! (На столе лежат заранее подготовленные части герба и флага РТ, так же элементы гербов и флагов других республик; для того чтобы запутать детей)

В: - Подойдите ко мне, посмотрите, на столе лежат части. Вы мне поможете собрать герб и флаг РТ?

(Дети собирают герб и флаг РТ, Звучит музыка)

В: - Ребята, что мы с вами собрали?

Д: - Герб, Флаг РТ

В: - Скажите, а что обозначают полосы на флаге?

- Что обозначает красная полоса на флаге Республики? (белая, зеленая)

(Ответы детей)

В: - Кто изображен на гербе РТ?

Д: - Крылатый Барс.

В: - А что означает Барс?

Д: - Богатство, уверенность, силу, независимость).

В: - Ребята, оказывается в нашей республике есть еще и музыкальный символ.

В: - Этот символ называется Гимн РТ.А Гимн сочинил татарский композитор Р.Яхин.

В: - Хотите его послушать?

В: -Ребята, гимн слушают стоя.

В: -Давайте мы с вами встанем и послушаем Гимн стоя. (Вос - ль включает Гимн РТ )( После прослушивания гимна, вос-ль предлагает детям присесть на свои стулья)

В: - А вы заметили что я сегодня выгляжу необычно?

В: - А что вы заметили?

Д: Татарский национальный костюм.

В: - Я в этом костюме пришла не просто так. Я хочу рассказать вам о городе Казань. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Хотите узнать какой была Казань много лет тому назад?

Д: - Да! (Вос-ль включает мультимедиа)

В: - А вы знаете какая река протекает в Казани?

(Ответы детей)

В: - А может вы что - то знаете о реке Казанке?

Д: Знаем легенду. (Ребенок рассказывает легенду о реке Казанке)

В: - Что - то засиделись мы с вами. Хотите поиграть?

А водящего выберем считалкой:

Тор тор тургай, тан ата бугай,

Тургай чыпчык, син кал бу чык!

В: - Ну что отдохнули?

В: - Хотите еще поиграть?

В: - Давайте мы теперь с вами поменяемся, теперь вы будете экскурсоводами и расскажите мне какой стала современная Казань. А я и наши гости будем туристами.

В: - У каждого экскурсовода есть экскурсионный проспект. Это маленькая книжка, по которой он работает. И у меня есть такие книжечки для вас.

Подойдите, выберите себе проспект, кому какой проспект понравится тот по тому проспекту и работает.

(Дети подходят к столу, выбирают проспекты с условными обозначениями достопримечательностей Казани и рассказывают о них)

В: - Итак, отправляемся в путешествие. (Вос-ль включает мультимедиа и татарскую народную музыку). (Дети берут проспекты и рассказывают о достопримечательностях города)

В: - Как же изменилась Казань за много лет. Каким красивым стал город!

В: - Ребятки, а мы ведь с вами поговорили не обо всем. Казань издавна славится своими мастерами. Раньше были мастера которые чеканили монеты, шили красивую одежду, мастера обувных дел, ювелиры и конечно же Республика Татарстан издавна славится своей национальной кухней!

В: - А вы хотите окунуться в историю и побыть мастерами?

- Хотите что - нибудь изготовить?

Дети выбирают любой понравившийся столик, и изготавливают поделки)

(Звучит спокойная татарская музыка)

В: - Какая красота! Что ты сделал?

-Расскажи о том, что ты сделала.

В: - Ребятки, наше путешествие подошло к концу. Но о каждом путешествии хочется оставить память. На память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие сувениры. (Достопримечательности города). И еще, чтобы наше путешествие мы никогда не забыли, давайте с вами сфотографируемся на память.

Разминка

- В какой стране мы живём?

- Как называется наш город?

- Как называется улица, на которой расположен детский сад?

- В нашем городе много улиц, назовите их?

Воспитатель на доске располагает фотографии с достопримечательностями села. Дети должны рассматривают их и рассказывают, что на них изображено.

Дети, вы знаете много различных зданий в нашем городе. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

- Как называется здание, в котором дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители? (д/с)

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

- Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

- Как называется здание, в которое обращаются больные? (медпункт)

- В этом здании храниться много разных книг, которые можно брать домой, но вернуть книгу нужно обратно в установленный срок. (библиотека)

продолжить знакомство детей с родным краем, с историей городов Республики Татарстан: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, которые помогают формировать у детей черты характера, помогающие им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Создание условий для формирования чувства гордости за причастность к Республике Татарстан.

1. Расширить представления о родном городе Казань - столице Татарстана, об их символике, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.

2. Формировать представления о других городах республики Татарстан, об их символике, достопримечательностях (Альметьевск, Чистополь, Набережные Челны и др.)

3. Вызвать у детей интерес к истории и достижениям нашего края.

4. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю.

5. Развивать познавательную активность.

Вид проекта:

• по доминирующей деятельности - творческо-поисковый;

• по предметно - содержательной деятельности – межпредметный;

• по срокам реализации - долгосрочный;

• по целевой группе - семейно-групповой.

• наличие в печати информации по ознакомлению с родным краем;

• наличие краеведческой литературы в группе;

• наличие интернет – ресурсов;

• наличие места в группе для игр;

• осознание родителями значимости ознакомления с родным краем для всестороннего развития ребёнка.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители.

Срок реализации: октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

План реализации проекта:

I этап- подготовительный

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

План реализации проекта:

II этап – основной

• Рассматривание герба и флага Татарстана, беседа о символике. Прослушивание гимна.

• Разучивание стихов о Казани.

• Оформление дидактических игр по краеведению:

• Знакомство с достопримечательностями города Зеленодольска.

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)

• Выставка совместных с родителями поделок (нефтяные вышки)

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)

• Раскрашивание картинок машин – КАМАЗов.

• Выставка совместных с родителями поделок (Камазы – машины).

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города).

• Знакомство с достопримечательностями города Чистополь.

• Знакомство с достопримечательностями города Елабуга.

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города).

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города).

Сотрудничество с родителями:

Подбор стихотворений о городах Татарстана и разучивание их с детьми дома.

Автор: Гилязова Л. М., Шалагина Е. Л.

Населенный пункт: Республика Татарстан, город Казань

Проект по экологии:

“Край мой родной, Татарстан”

Девиз проекта: «Познавай, чувствуй,

«Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

«Поспеши сохранить природу родного края!

И гордись, что на земле Татарстана

Есть твой город – малая родина,

Проект подготовили: Гилязова Лилия Мустафовна,

воспитатель по обучению детей татарскому языку,

Шалагина Елена Леонидовна, старший воспитатель

Московского района г. Казани

Актуальность проекта : Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - большой потенциал их всестороннего развития.

Системное, продуманное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, который разработан по всем направлениям ФГОС.

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации проекта : 1 год - (2017 год)

Год экологии

Обоснование проекта : Проживая в Республике Татарстан, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории края: достопримечательностях, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Вот в этом случае можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Комплексный подход в изучении истории родного города как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития: от рождения (через весь его рост) до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть в ходе проекта нашедшие свое отражение в поэзии, живописи, музыке, то есть родной край во всем его многообразии.

Этой работе должны быть присущи:

а) социально-педагогическая преемственность лучших школьных традиций, их развитие в новых инновационных условиях

б) превращение наиболее эффективных новаций и инноваций в традиции.

Цель : Познакомить детей с основами экологической культуры

Задачи проекта :

  • воспитывать чувства любви и гордости к своей малой Родине;
  • исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном крае;
  • выявлять у детей, воспитателей и родителей способности к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
  • организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
  • изучать историю родного края, развивать познавательный интерес к природе,
  • формировать аналитическое и критическое мышление у дошкольников в процессе творческого поиска и выполнение исследований;
  • развивать их творческие способности;
  • стимулировать поисковую, исследовательскую деятельность в процессе сбора информации по теме.
  • Воспитывать осознанное бережное отношение к природе

Ресурсное обеспечение :

  • музеи г. Казани,
  • книги,
  • журналы,
  • художественные произведения и материалы.

Участники проекта :

  • воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель, воспитатели;
  • дети;
  • родители детей

Краткое описание мероприятий проекта :

1 этап : исследовательская деятельность (сентябрь-октябрь)

Разработать этапы проектной деятельности, диагностику уровня знаний детей о родном крае.

2 этап : вовлечение в досуговую деятельность (ноябрь-апрель)

Определить, какую посильную помощь, ваша семья может оказать природе родного края, улице, городу).

Проводить занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю края, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с родным краем РТ, заповедниками, с Красной книгой РТ.

Проводить туристические прогулки вмести с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края

Участвовать в различных видах трудовой деятельности (дети совместно с родителями озеленяют участок детского сада, убирают территорию игровой площадки от снега; в группе ухаживаем за комнатными растениями).

Проявлять инициативу к чтению художественной литературы о родном крае, городе, рассматриванию буклетов, альбомов.

3 этап : подведение итогов проекта (май-июнь)

Защита проекта и его реализация.

Проведение ряда мероприятий:

- анкетирования “За что я, люблю свой край, в котором я живу?”;

- родительского собрания на тему: “Привитие детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям”;

- проведение индивидуальных бесед с родителями по данной теме, туристических прогулок, экскурсий.

Ожидаемые результаты :

  • достижение поставленных целей и задач, а также создание фонда НОД детским работами, которые можно использовать в учебном процессе (сборники, доклады, альбомы, видеофильмы) и в воспитательной работе
  • Дети должны знать и называть свой край, ее фауну и флору, заповедные места.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой любимый уголок РТ и желание сохранить его чистым и красивым.

Использование ИКТ :

Мною применяется три основные формы работы с ИКТ:

Во-первых, непосредственное применение в воспитательном процессе (познавательные и воспитательные мероприятия).

Во-вторых, применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

В зависимости от целей и задач мероприятия, информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

Занятия с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

Понимая требования, предъявляемые к качеству образования на сегодняшний день, нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов, что позволяет мне успешно осуществлять воспитательную деятельность, давая детям необходимые знания и развивая их информационно-коммуникационные компетенции. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, при подготовке к мероприятиям и планирую участие в педсоветах с применением ИКТ.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.

Применение информационных компьютерных технологий на занятиях не только облегчает усвоение материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

Читайте также: