Проект татарстан в доу
Обновлено: 05.07.2024
Сегодня проблема воспитания толерантности в обществе становится особенно актуальной. Первые шаги ребенка в социуме связаны с приобщением его к культуре общества. Чтобы понять и принять каждого, другую национальную культуру.
Каждый народ нашей многонациональной страны богат своеобразными традициями. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, а именно особым педагогическим процессом, который охватывает в первую очередь, нравственные нормы, наколенную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды.
Соприкасаясь с народным искусством и традициями, участием в праздниках, ребенок духовно обогащается, воспитывается гордость за свой народ, поддерживается интерес к истории и культуре своего народа. Ребенок погружаясь в национальный быт, мелодику речи и песен, овладевает его народными традициями, укладом жизни и таким образом у ребенка формируется любовь к малой и большой Родине.
Цель моего проекта приобщение детей к культуре татарского народа.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- создание методических условий для реализации проекта;
- развивать нравственно-патриотические нормы поведения;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь;
- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства;
- развивать внимание, память, мышление и воображение;
- познакомиться с традициями и особенностями национальной кухни татарского народа.
В реализации проекта использовались следующие формы организации:
- национальные татарские игры (подвижные);
- просмотр татарских мультфильмов;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
- работа с родителями.
Традиции татарского народа оказали большое воспитательное влияние на воспитанников старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы:
- основы национального самосознания;
- умение творчески применять имеющуюся информацию по различным элементам народной культуры;
- положительное эмоциональное отношение к произведениям татарских
писателей, предметам народной культуры.
Самое важное в реализации проекта было то, что воспитанники с большим удовольствием получали новые знания и делились ими с родными и друзьями, были искренне счастливы, когда пробовали татарские блюда за красиво накрытыми столами,и примеряли на себя национальные татарские костюмы.
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Татарстан мой край родной" | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Татарстан - мой край родной,
Проект в рамках региональной программы дошкольного образования Республики Татарстан
Гараева Гульсина Рафиковна
Проект в рамках региональной программы дошкольного образования
Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование национально-регионального компонента реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план, который направлен на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие посредством приобщения к истокам национальной культуры и краеведения.
Татарстан - мой край родной, познакомимся с тобой
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, систематизация знаний детей о родном крае
- формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране;
- познакомить детей с символикой, гимном и традициями народов, проживающих в Республики Татарстан;
- развивать желание больше узнать о своей малой Родине; воспитывать гордость за свой народ, его достижения;
- воспитывать уважение к своей малой Родине, традициям и праздникам народов, проживающих в Республики Татарстан.
Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Воспитатели Дети старшего дошкольного возраст
Реализация проекта рассчитана на один год: с августа по май и включает в себя три этапа:
Организационно – подготовительный (август – сентябрь).
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.
Основной (октябрь – апрель).
Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.
Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Уровень сформированности знаний детей о родном крае:
Начало проекта – 64%
Конец проекта – 80%
Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свою Родину. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Татарстан – мой край родной! - праздник
Вся работа по проекту состоит из 5 блоков:
1. Родной край - Республика Татарстан.
2. Моя малая родина - город Чистополь.
3. Орнамент татарского народа.
4. Творчество Г. Тукая.
5. Народы Поволжья
План реализации проекта:
Содержание работы с детьми
Содержание работы с родителями
Родной край - Республика Татарстан
- Игра – путешествие по карте Татарстана.
-Знакомство с городами республики Татарстан и ее столицей.
- Пословицы и поговорки о родном крае. Объяснение значений пословиц о Родине.
- Рассказ воспитателя о реке Волга и Кама.
- Выставка книг и фотографий по темам «Заповедные места
Орнамент татарского народа
Моя малая родина - город Чистополь
-Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края.
Моя малая родина - город Чистополь
- Прослушивание песен на русском и татарских языках о родном городе.
- Посещение музея уездного города.
Орнамент татарского народа.
Родной край- Республика Татарстан
- Разучивание гимна Республики Татарстан.
- Беседа на тему: «Наши земляки-защитники Отечества
- Разучивание стихотворений о родном крае на русском и татарском языках.
- Домашнее задание: изготовление самодельной книги с детьми о Республике Татарстан
Орнамент татарского народа
-Просмотр слайдов «Татарские национальные праздники
- Разучивание стихотворений и песен к празднику.
Татарский праздник Навруз
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Проект в разновозрастной группе
Воспитатель:
Колонова И.А.
г. Заинск
2020 год
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 12.05.20г. по 22.05.20г.).
Участники: дети, воспитатель.
Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории Татарстана, символике, культуре, традициях и обычаях народов. Воспитание любви и уважения к Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Цель проекта: формирование у детей представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах Татарстана, России.
Задачи проекта:
- познакомить детей с изображением Государственного флага РТ (цветовое решение, расположение полос);
- углублять представления детей о Татарстане как о государстве, в котором они живут (столица, президент).
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории Татарстана;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- обозначение проблемы, цели, задач;
- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;
2. Основной:
- Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов по обогащению
представлений детей о Родине.
- Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
- Знакомство с творчеством и чтение литературы Габдуллы Тукая, Абдуллы Алиша и др.татарских писателей.
3 . Заключительный:
- конкурс рисунков по произведениям Г.Тукая;
Предполагаемый результат:
- формирование у детей интереса к истории Татарстана, символам;
- воспитывать у детей любовь к своей Родине.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
ПРИЛОЖЕНИЕ
стихи о Татарстане
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов.
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем.
Как дорог мне родной мой край!
Могучих наших предков стан.
Дороже чем небесный рай,
Родной и славный Татарстан.
Люблю волшебный лес зимой,
Тоскливый скрип нефтекачалок,
В полях, уснувших крепким сном,
Под белоснежным одеялом.
Весной люблю разливы вод.
Прилет скворцов подарит радость,
А звезд весенний хоровод,
Навеет грусть, тоску и благость.
Люблю моря летних полей,
Вечерних деревень усталость.
Прощальный оклик журавлей
и осени печальной жалость.
Люблю тебя родной мой край,
Судьбой подаренный в наследство.
Дороже чем небесный рай, В краю родном, осталось детство.
Только в русский лес зашли,
Появились комары. (Ходьба.)
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок, другой. (Ходьба с подниманием рук вверх, с хлопками.)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем. (Ходьба на внешней стороне стопы)
Руки за голову кладем, и вразвалочку идем.
(Руки за голову. Ходьба вразвалочку)
Всюду бабочки летают,
Машут крыльями, порхают. (Поднять руки в стороны, помахать, опустить)
Вдруг мы видим, у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
(Наклон вперед - вниз, выпрямиться, потянуться, поднимаясь на носки)
Справа зреет земляника,
Слева - сладкая черника.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем. (Повороты туловища в стороны)
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль — вода журчит. (Бег между предметами)
Это русская земля. Это Родина моя.
К ней идем мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься
Будем очень мы стараться. (Ходьба спокойная)
земли. Вверху герба тюльпан – любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.
- А что такое гимн? Гимн – это главная песня страны. У каждой страны – свой гимн. Гимн слушают стоя.
- Скажите, какие города Татарстана вы знаете? (Казань, Нижнекамск, Заинск, Елабуга, Менделеевск, Мензелинск, Альметьевск, Набережные Челны, Чистополь, Лениногорск, Бугульма, Болгар, Свияжск, Зеленодольск, Нурлат, Азнакаево).
- Казань – столица нашей республики. Это самый большой город в Татарстане. Здесь расположен Кремль – очень старинное здание, в нем работает президент, правительство Татарстана. В Казани строят самолеты. В Казани есть железная дорога, аэропорт, много заводов, фабрик. Там очень красивые здания, дома.
В Казани есть цирк, зоопарк, парк аттракционов, библиотеки, дворцы спорта.
Казань расположена на берегу реки Волги. На Волге есть речной порт, где строят пароходы, которые перевозят по воде людей и грузы в разные города России.
- Один из самых молодых городов Татарии - Альметьевск. Здесь добывают нефть и газ. Из нефти делают бензин.
- В Чистополе на часовом заводе делают красивые часы.
- Нижнека́мск - большой, красивый город, расположен на левом берегу реки Кама. В этом городе производят шины для автомобилей.
- Набережные Челны тоже находятся на берегу Камы. Это крупный промышленный центр Татарстана.
Башня Елабужского городища.
- Бугульма́ - тоже старинный город, имеющий свою историю. Город является крупным многоотраслевым промышленным, культурным и научным центром республики. А еще там есть фарфоровый завод, на котором делают красивую фарфоровую посуду.
- А вы знаете, что выращивают на полях республики?
- На полях выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, свеклу.
Воспитатель: Вы знаете, что мы живем в многонациональной Республике. В Татарстане живут татары, русские, чуваши, башкиры, удмурты, армяне, таджики, узбеки.
- У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство, народные костюмы.
- Всем хватает места под небом Татарстана. Все люди стараются жить мирно, в дружбе и уважении к обычаям других народов.
1. Как называется наш город? (Заинск).
2. Ребята, а вы знаете как называется улица, на которой вы живете?
3. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (музеи, памятники, собор, мечети).
- Вы все молодцы. Знаете и любите свою Родину!
Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Примеры: места исторических событий, зоопарки , памятники , музеи и
галереи , ботанические сады , здания и сооружения (например, замки ,
Пословицы и поговорки о Родине
· Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.
· Любовь к Родине сильнее смерти.
· На чужой стороне Родина милей вдвойне.
· Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
· Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
· Береги землю родимую, как мать любимую.
· Всякому мила своя сторона.
· За морем теплее, а у нас светлее.
· За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
· Где кто родится, там и пригодится.
· Если народ един, он непобедим.
· Кто за Родину горой, тот и герой.
· Своя земля и в горсти мила.
· Скучно Афонюшке в чужой сторонушке.
· На одном месте и камень мохом обрастает.
· И лес шумит дружней, когда деревьев много.
· Чужая сторона прибавит ума.
· Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.
· На родной стороне и камешек знаком.
· Если вздохнуть всем миром – ветер будет.
· Жить – Родине служить.
· В каком народе живешь, того обычая держись.
· Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
· Народная дружба и братство – дороже всякого богатства.
· Наша сила – семья едина.
· Что русскому здорово, то немцу смерть.
· Зачем далеко, и здесь хорошо.
· С родной сторонки и ворона мила.
· Чужая сторона дремуч бор.
· Нет земли краше, чем страна наша.
· На чужой стороне и весна не красна.
· Без корня и полынь не растет.
· Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
· Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест.
· О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
· Согласие крепче каменных стен.
· С родной земли – умри, не сходи.
· Жил – был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел – заплакал.
· На Руси не все караси – есть и ерши.
· Чужая сторона – мачеха.
· Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь.
· Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
· Полетели за море гуси, прилетели тоже не лебеди.
· Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Консультация для родителей
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живет, детскому саду, школе, городу.
Уже в дошкольном возрасте ребёнок знает, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
В: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Для Россиян, а мы с вами Россияне, это Россия. Но у каждого из нас есть еще и малая Родина. Это то место, где человек родился, вырос. Мы родились и живем в Татарстане. Поэтому наша малая Родина это-Республика Татарстан.
В.: - Ребята, скажите, какой город является столицей нашей республики?
В.: - В Казани, как и во всем Татарстане проживает много людей разных национальностей.
В: - Какие национальности вы знаете? (Ответы детей)
В: - Ребята, а вы знаете, в каждой республике, городе, есть свои отличительные знаки.
В: - Вы знаете что это за знаки?
Д: - Да! Герб, флаг.
В: - Знаете, как они выглядят?
В: - Сможете их сами собрать?
Д: - Да! (На столе лежат заранее подготовленные части герба и флага РТ, так же элементы гербов и флагов других республик; для того чтобы запутать детей)
В: - Подойдите ко мне, посмотрите, на столе лежат части. Вы мне поможете собрать герб и флаг РТ?
(Дети собирают герб и флаг РТ, Звучит музыка)
В: - Ребята, что мы с вами собрали?
Д: - Герб, Флаг РТ
В: - Скажите, а что обозначают полосы на флаге?
- Что обозначает красная полоса на флаге Республики? (белая, зеленая)
(Ответы детей)
В: - Кто изображен на гербе РТ?
Д: - Крылатый Барс.
В: - А что означает Барс?
Д: - Богатство, уверенность, силу, независимость).
В: - Ребята, оказывается в нашей республике есть еще и музыкальный символ.
В: - Этот символ называется Гимн РТ.А Гимн сочинил татарский композитор Р.Яхин.
В: - Хотите его послушать?
В: -Ребята, гимн слушают стоя.
В: -Давайте мы с вами встанем и послушаем Гимн стоя. (Вос - ль включает Гимн РТ )( После прослушивания гимна, вос-ль предлагает детям присесть на свои стулья)
В: - А вы заметили что я сегодня выгляжу необычно?
В: - А что вы заметили?
Д: Татарский национальный костюм.
В: - Я в этом костюме пришла не просто так. Я хочу рассказать вам о городе Казань. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Хотите узнать какой была Казань много лет тому назад?
Д: - Да! (Вос-ль включает мультимедиа)
В: - А вы знаете какая река протекает в Казани?
(Ответы детей)
В: - А может вы что - то знаете о реке Казанке?
Д: Знаем легенду. (Ребенок рассказывает легенду о реке Казанке)
В: - Что - то засиделись мы с вами. Хотите поиграть?
А водящего выберем считалкой:
Тор тор тургай, тан ата бугай,
Тургай чыпчык, син кал бу чык!
В: - Ну что отдохнули?
В: - Хотите еще поиграть?
В: - Давайте мы теперь с вами поменяемся, теперь вы будете экскурсоводами и расскажите мне какой стала современная Казань. А я и наши гости будем туристами.
В: - У каждого экскурсовода есть экскурсионный проспект. Это маленькая книжка, по которой он работает. И у меня есть такие книжечки для вас.
Подойдите, выберите себе проспект, кому какой проспект понравится тот по тому проспекту и работает.
(Дети подходят к столу, выбирают проспекты с условными обозначениями достопримечательностей Казани и рассказывают о них)
В: - Итак, отправляемся в путешествие. (Вос-ль включает мультимедиа и татарскую народную музыку). (Дети берут проспекты и рассказывают о достопримечательностях города)
В: - Как же изменилась Казань за много лет. Каким красивым стал город!
В: - Ребятки, а мы ведь с вами поговорили не обо всем. Казань издавна славится своими мастерами. Раньше были мастера которые чеканили монеты, шили красивую одежду, мастера обувных дел, ювелиры и конечно же Республика Татарстан издавна славится своей национальной кухней!
В: - А вы хотите окунуться в историю и побыть мастерами?
- Хотите что - нибудь изготовить?
Дети выбирают любой понравившийся столик, и изготавливают поделки)
(Звучит спокойная татарская музыка)
В: - Какая красота! Что ты сделал?
-Расскажи о том, что ты сделала.
В: - Ребятки, наше путешествие подошло к концу. Но о каждом путешествии хочется оставить память. На память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие сувениры. (Достопримечательности города). И еще, чтобы наше путешествие мы никогда не забыли, давайте с вами сфотографируемся на память.
Разминка
- В какой стране мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называется улица, на которой расположен детский сад?
- В нашем городе много улиц, назовите их?
Воспитатель на доске располагает фотографии с достопримечательностями села. Дети должны рассматривают их и рассказывают, что на них изображено.
Дети, вы знаете много различных зданий в нашем городе. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в котором дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители? (д/с)
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
- Как называется здание, в которое обращаются больные? (медпункт)
- В этом здании храниться много разных книг, которые можно брать домой, но вернуть книгу нужно обратно в установленный срок. (библиотека)
продолжить знакомство детей с родным краем, с историей городов Республики Татарстан: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, которые помогают формировать у детей черты характера, помогающие им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Создание условий для формирования чувства гордости за причастность к Республике Татарстан.
1. Расширить представления о родном городе Казань - столице Татарстана, об их символике, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.
2. Формировать представления о других городах республики Татарстан, об их символике, достопримечательностях (Альметьевск, Чистополь, Набережные Челны и др.)
3. Вызвать у детей интерес к истории и достижениям нашего края.
4. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю.
5. Развивать познавательную активность.
Вид проекта:
• по доминирующей деятельности - творческо-поисковый;
• по предметно - содержательной деятельности – межпредметный;
• по срокам реализации - долгосрочный;
• по целевой группе - семейно-групповой.
• наличие в печати информации по ознакомлению с родным краем;
• наличие краеведческой литературы в группе;
• наличие интернет – ресурсов;
• наличие места в группе для игр;
• осознание родителями значимости ознакомления с родным краем для всестороннего развития ребёнка.
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Срок реализации: октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.
План реализации проекта:
I этап- подготовительный
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
План реализации проекта:
II этап – основной
• Рассматривание герба и флага Татарстана, беседа о символике. Прослушивание гимна.
• Разучивание стихов о Казани.
• Оформление дидактических игр по краеведению:
• Знакомство с достопримечательностями города Зеленодольска.
• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)
• Выставка совместных с родителями поделок (нефтяные вышки)
• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)
• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)
• Раскрашивание картинок машин – КАМАЗов.
• Выставка совместных с родителями поделок (Камазы – машины).
• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города).
• Знакомство с достопримечательностями города Чистополь.
• Знакомство с достопримечательностями города Елабуга.
• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города).
• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города).
Сотрудничество с родителями:
Подбор стихотворений о городах Татарстана и разучивание их с детьми дома.
Автор: Гилязова Л. М., Шалагина Е. Л.
Населенный пункт: Республика Татарстан, город Казань
Проект по экологии:
“Край мой родной, Татарстан”
Девиз проекта: «Познавай, чувствуй,
«Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
«Поспеши сохранить природу родного края!
И гордись, что на земле Татарстана
Есть твой город – малая родина,
Проект подготовили: Гилязова Лилия Мустафовна,
воспитатель по обучению детей татарскому языку,
Шалагина Елена Леонидовна, старший воспитатель
Московского района г. Казани
Актуальность проекта : Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - большой потенциал их всестороннего развития.
Системное, продуманное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, который разработан по всем направлениям ФГОС.
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : 1 год - (2017 год)
Год экологии
Обоснование проекта : Проживая в Республике Татарстан, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории края: достопримечательностях, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Вот в этом случае можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Комплексный подход в изучении истории родного города как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития: от рождения (через весь его рост) до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть в ходе проекта нашедшие свое отражение в поэзии, живописи, музыке, то есть родной край во всем его многообразии.
Этой работе должны быть присущи:
а) социально-педагогическая преемственность лучших школьных традиций, их развитие в новых инновационных условиях
б) превращение наиболее эффективных новаций и инноваций в традиции.
Цель : Познакомить детей с основами экологической культуры
Задачи проекта :
- воспитывать чувства любви и гордости к своей малой Родине;
- исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном крае;
- выявлять у детей, воспитателей и родителей способности к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
- организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
- изучать историю родного края, развивать познавательный интерес к природе,
- формировать аналитическое и критическое мышление у дошкольников в процессе творческого поиска и выполнение исследований;
- развивать их творческие способности;
- стимулировать поисковую, исследовательскую деятельность в процессе сбора информации по теме.
- Воспитывать осознанное бережное отношение к природе
Ресурсное обеспечение :
- музеи г. Казани,
- книги,
- журналы,
- художественные произведения и материалы.
Участники проекта :
- воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель, воспитатели;
- дети;
- родители детей
Краткое описание мероприятий проекта :
1 этап : исследовательская деятельность (сентябрь-октябрь)
Разработать этапы проектной деятельности, диагностику уровня знаний детей о родном крае.
2 этап : вовлечение в досуговую деятельность (ноябрь-апрель)
Определить, какую посильную помощь, ваша семья может оказать природе родного края, улице, городу).
Проводить занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю края, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с родным краем РТ, заповедниками, с Красной книгой РТ.
Проводить туристические прогулки вмести с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края
Участвовать в различных видах трудовой деятельности (дети совместно с родителями озеленяют участок детского сада, убирают территорию игровой площадки от снега; в группе ухаживаем за комнатными растениями).
Проявлять инициативу к чтению художественной литературы о родном крае, городе, рассматриванию буклетов, альбомов.
3 этап : подведение итогов проекта (май-июнь)
Защита проекта и его реализация.
Проведение ряда мероприятий:
- анкетирования “За что я, люблю свой край, в котором я живу?”;
- родительского собрания на тему: “Привитие детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям”;
- проведение индивидуальных бесед с родителями по данной теме, туристических прогулок, экскурсий.
Ожидаемые результаты :
- достижение поставленных целей и задач, а также создание фонда НОД детским работами, которые можно использовать в учебном процессе (сборники, доклады, альбомы, видеофильмы) и в воспитательной работе
- Дети должны знать и называть свой край, ее фауну и флору, заповедные места.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой любимый уголок РТ и желание сохранить его чистым и красивым.
Использование ИКТ :
Мною применяется три основные формы работы с ИКТ:
Во-первых, непосредственное применение в воспитательном процессе (познавательные и воспитательные мероприятия).
Во-вторых, применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
В зависимости от целей и задач мероприятия, информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.
Занятия с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.
Понимая требования, предъявляемые к качеству образования на сегодняшний день, нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов, что позволяет мне успешно осуществлять воспитательную деятельность, давая детям необходимые знания и развивая их информационно-коммуникационные компетенции. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, при подготовке к мероприятиям и планирую участие в педсоветах с применением ИКТ.
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.
Применение информационных компьютерных технологий на занятиях не только облегчает усвоение материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:
Читайте также:
- Каких химических элементов больше всего в клетке кратко и понятно
- Как можно выявить потребность в изделии услуги кратко
- Чем отличались монашеские ордены созданные в европе в 11 13 вв от орденов крестоносцев кратко
- Что такое выхлопные газы кратко
- Анализ исторических предпосылок формирования целей и задач введения в школу предмета оивт