Проект связь поколений в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Кузнецова Наталия Валентиновна
Должность: старший воспитатель, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 379"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: разработка авторского социального проекта "СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"
Тема: Авторский социальный проект "СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"
Раздел: дошкольное образование

Этап 1. 1.
Изучение творческого потенциала каждого ребенка и его активизация. На данном этапе каждый воспитатель группы определил, какая проблема, вопрос необходим для прорабатывания, который был за ним закреплен. 5
Информация была собрана в результате социологического опроса обучающихся начальной школы, беседы с классным руководителем, членами родительского комитета.
Этап 2 .
Предварительная работа: тематические беседы, просмотр видео роликов, примеры из жизни, домашнее задание. Каждый воспитатель провел ряд занятий, в ходе которых были проработаны вопросы художественно – эстетического воспитания и духовно – нравственные аспекты. Определил родителей воспитанников и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы привлечения их к сотрудничеству и мотивация. Также была создана инициативная группа из числа педагогов, отвечающая за реализацию проекта.
Этап 3.
Определение цели, задач социального проекта. На данном этапе руководитель социального проекта и инициативная группа МБДОУ определила предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.
Этап 4
. Определение содержания проекта. Составление плана, распределение обязанностей. На данном этапе инициативной группой педагогов были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на педагогическом совете и одобрен всеми участниками и принят ими для реа- 6
лизации. Инициативной группой были распределены обязанности между участниками, был использован принцип добровольности, учитывалось желание человека, его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности.
Этап 5.
Определение необходимых ресурсов. Для осуществления социального проекта понадобились различные ресурсы: информация, методические пособия, благодарственные письма и грамоты. В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта МБДОУ.
Этап 6.
Анализ результатов работы. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого воспитателиотвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта их группой и каждого участвующего ребенка и семьи в частности, каковы + и - проекта, атмосфера проведения, чему научились в ходе реализации проекта, что изменить, чтобы реализация следующего соц. проекта была более успешной.
Представление результатов работы социального проекта:

1.
Название проекта
2.
Краткая аннотация (участники проекта, постановка проблемы)
3.
Цель проекта (результат работы)
4.
Задачи, способствующие реализации цели
5.
Сроки, необходимые ресурсы
6.
Этапы реализации проекта
7.
Наглядные приложения по истории реализации проекта
8.
Анализ результатов работы 7

Проблема: Данный проект представляет интерес для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, для воспитателей, которые уделяют большое внимание формированию духовно-нравственных ценностей, становлению культуры общения со старшим поколением, воспитанию у детей уважительного отношения к пожилым людям.

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми. Изучая историю страны через судьбы старших, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Данный проект предусматривает взаимодействие между поколениями воспитанников и пожилыми людьми. Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, социально-личностного развития детей, формирования гражданской позиции, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: определение аудитории участников проекта, формулировка целей, задач реализации проекта, определение планируемого результата, планирование мероприятий, направленных на реализацию

Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий

Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.

Цель проекта : Создание условий для диалога между представителями разных поколений, а именно представителей старшего поколения и воспитанниками, формирование у воспитанников уважения к представителям старшего поколения.

Задачи проекта :

-организовать детей на дела, направленные на помощь и заботу о старшем поколении;

-помочь пожилым людям повысить социальную активность; организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми средствами организации совместных мероприятий;

-содействовать формированию социально-значимых проявлений чувств воспитанников – таких как уважение, забота, милосердие, сострадание, сочувствие желание оказывать пожилым людям помощь;

Молодо - поколение пенсионеров-наставников, чей потенциал до конца не исчерпан, готовых поделиться своим жизненным опытом с подрастающим поколением. Зелено – дети старшего дошкольного возраста, знания и умения которых не столь велики. В результате деятельности по проекту произойдёт передача опыта необходимая для жизни.

Предполагаемые результаты реализации проекта

Радость и удовольствие от общения и совместных мероприятий;

Социальная активность воспитанников, готовность помочь нуждающимся;

Обстановка семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения;

Духовно-эмоциональная связь между поколениями;

Проявление уважения к людям старшего возраста.

Декабрь Беседа о пожилых людях.







Выходной день с бабушкой и дедушкой.

Передача опыта молодому поколению











Самая прочная связь между поколениями – в семье. Каждый человек должен отдавать тепло, ласку, проявлять уважение к родителям, с любовью и заботой воспитывать своих детей. В процессе воспитания необходимо привить ребенку уважение и почет к старшим.

Хороший способ сделать связь поколений наглядной – это создать вместе с ребенком родовое дерево. Детям также понравится рассматривать фотографии родственников и слушать интересные семейные рассказы.

Каждый человек должен помнить, что прочная связь между поколениями формирует не только счастливую семью, но и счастливый народ. Перенимайте у предков опыт и традиции, которые вдохнут в вас энергию, легкость и оригинальные идеи.

Самыми волевыми, решительными и сильными народами являются те, которые имея прочные семейные связи, сохраняют традиции и уважают предков.

Проект "Связь поколений"-это проект, целью которого является создание условий для диалога между представителями разных поколений: детей и пенсионеров, формирование у подрастающего поколения уважения к старшим и сохранение исторической преемственности поколений.

Содержимое публикации

Социальный проект

г. Балахна, 2019-2020гг

заместитель директора по ВР,

воспитатель группы №11 для детей с ОНР;

воспитатель группы №11для детей с ОНР;

Создание условий для диалога между представителями разных поколений: детей и пенсионеров.

Формирование у подрастающего поколения уважения к старшим и сохранение исторической преемственности поколений.

Сентябрь 2018 – март 2020гг.

Реализация проектных мероприятий позволит:

создать условия для передачи опыта, мастерства молодому поколению, соответственно расширятся и коммуникативные возможности;

поднять на новый уровень отношения между людьми разных поколений;

обеспечить целенаправленное формирование у детей готовности помочь старшему поколению, проявить заботу и внимание.

Аргументация проблемы

Пожилые люди – одна из социально незащищенных категорий нашего общества. Необходимость психологической адаптации к новому социальному статусу, прекращение трудовой деятельности и изменение образа жизни ставят в трудное положение все еще активных, но уже ограниченных в возможностях приложения своих сил людей. В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Отсутствие человеческого общения, приводит к тому, что в современное время намечается тенденция отчуждения людей пожилого возраста. Следствием этого является неуважение, равнодушие к пенсионерам. Основы вежливого, заботливого отношения к пожилым людям закладываются в раннем возрасте, поэтому одна из задач образовательных учреждений – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. В зрелом возрасте творческая, коммуникабельная продуктивность не снижается. Более того, у пожилых людей она повышается. Именно поэтому в создании благоприятных условий для творчества и общения представителей этой возрастной категории мы видим важность оказывать им постоянную помощь, помочь осознать, почувствовать внимание, поддержку со стороны, уважение, сострадание. Данный проект предусматривает взаимодействие между поколениями детей и пожилыми людьми. Проект разработан в целях усиления нравственного воспитания, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.

От реализации проекта выигрывают и дети, и пенсионеры, ведь детям будет так приятно делать добрые дела, а пожилым людям осознавать, что их помнят и заботятся о них.

Проект обогатит обе стороны в нужности, ценности общения, важности видеть друг друга, понимать и развиваться в личностном плане.

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном воспитании детей.

Цели проекта:

1.Создание условий для диалога между представителями разных поколений: детей и пенсионеров.

2.Формирование у подрастающего поколения уважения к старшим и сохранение исторической преемственности поколений.

Задачи проекта:

организовать детей на дела, направленные на заботу и помощь о старшем поколении;

помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность;

укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;

организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми;

расширение круга интересов, позволяющих заполнить досуг, приобрести новых друзей, расширить кругозор, адаптироваться в меняющемся мире.

Планпо реализации проекта

(сентябрь 2018 –март2020гг.)

Дата проведения

Мероприятие

Подготовка праздничной программы ко Дню пожилого человека.

(совместное изготовление закладок для книг)

Подготовка ко Дню Победы. Беседы о Великой Отечественной войне. Внутригрупповой конкурс стихов к празднику.

Праздничная программа ко Дню пожилого человека

(совместное изготовление магнитиков на холодильники).

Мероприятия не состоялись по причине карантина.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта жизнь пожилых людей станет более насыщенной и интересной. Будут созданы условия для взаимопонимания и общения с молодым поколением на основе общей деятельности.

Реализация проектных мероприятий позволит:

создать условия для передачи опыта, мастерства молодому поколению, соответственно расширятся и коммуникативные возможности;

поднять на новый уровень отношения между людьми разных поколений;

обеспечить целенаправленное формирование у детей уважения к пожилым людям, готовности помочь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Педагогический проект Связь поколений 2018 г..docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа п. Харп

hello_html_50b3a55a.jpg

Педагогический проект

Разработчик:

Пысина Антонина Сергеевна

учитель музыки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Человек, который делает добро другим,

чувствует себя счастливым…

Всё, что я делаю, должно увеличить

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между поколениями. Обострилась проблема взаимоотношений между поколениями – от традиционно почтительного к нетрадиционному, осуждающему, порицающему, отвергающему, не характерного для российского менталитета.В таких условиях пожилые люди оказываются лишенными сочувствия, сопереживания и помощи со стороны младших членов общества. Произошедшая ломка многовековой традиции российского общества оказывается болезненной не только для пожилых людей, но и для всех членов общества, особенно молодого поколения. Перемены в России, полностью отвергающие опыт предыдущих поколений, ведут к конфликту и разрыву между поколениями.

Когда человек стареет, уходит на пенсию, происходит изменение его жизненного статуса, определенной роли в обществе и семье. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние пожилых людей. Они чувствуют не востребованность своего жизненного опыта, знаний и таланта. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к каким - либо делам.

Не секрет, что в наши дни разрыв в понимании между поколениями увеличивается. В данное время важно наладить постоянное общение подрастающего поколения с пожилыми людьми на основе традиционных форм и неформальных методов работы.

Отличительной особенностью организованной нами деятельности является организация “зачатков” волонтерского движения в начальной школе. Объединение дошкольников (д/с «Жемчужинка) и младших школьников способствует вовлечению в социальную активность под одной идеей, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения. Волонтерские идеи принимаются младшими школьниками, воспринимаются ими как традиция.

Между тем, отношение общества к старикам – показатель его цивилизованности. На обществе лежит ответственность за социальное, физическое, материальное состояние его пожилых членов. Поэтому, именно этой категории населения требуется особое внимание со стороны государства.

Нельзя забывать, что пожилые граждане выступают хранителями нравственных ценностей, традиций многонациональной российской культуры. Что особенно важно в воспитании детей и снижения разрыва между поколениями.

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании детей, воспитании духовных качеств: милосердие, сострадание, сочувствие, уважительного отношения к пожилым людям и инвалидам, в стремлении оказывать им посильную помощь. Для этого необходимо сблизить ценностные ориентации подрастающего и старшего поколений, воспитать у детей уважение и понимание их.

Приведём пример: когда в древние времена люди жили племенами, то мудрецами и хранителями традиций были люди пожилого возраста, их уважали и прислушивались к их советам.

Проблематика : в настоящее время мы наблюдаем преждевременное старение общества, непонимание и отсутствие общих интересов между старшим и младшим поколениями, отсутствие уважения.

для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых людей.

для старшего поколения – взаимодействие с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи исторической правды, социального опыта, осознание своей активной роли в социально-экономическом и демократическом развитии страны

для общества - устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряженность, формируется толерантность, партнерские отношения для достижения взаимопонимания и согласия.

формируются социальные навыки подростка

Цель проекта: Создание условий для диалога между представителями разных поколений, формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности, уважение к старшим и сохранение исторической преемственности поколений.

Задачи проекта:

вывести бесценные качества пожилых людей из состояния безвестности, помочь навести мосты между поколениями

воспитывать у детей желание делать добрые дела, направленные на оказание внимания и помощи старшему поколению

помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность

развивать духовно-эмоциональную связь между поколениями.

укрепить значимость и важность старшего поколения в современном мире

организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми одинокими людьми и инвалидами;

привлечь представителей разных поколений к совместной деятельности во имя общей цели.

познакомить детей с внутренним миром пожилого человека. Бороться с отрицательными стереотипами отношения к старости.

Целевые группы , на которые направлен проект:

учащиеся и педагоги МОУ Начальная школа п. Харп

Реализация проекта рассчитана на 2017 – 2021 гг.

2. Описание проекта

Выделено три направления: образовательное, воспитательное и эстетическое.

Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Основой правильного духовно нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки детей отличаются искренностью, при этом дети склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях они поступают так, как повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение, не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения.
Нравственные чувства детей формируются в неразрывном единстве с нравственным поведением.
Развитие чувства уважения к старшим органически связано с задачей воспитания культуры поведения детей по отношению к окружающим. Состав привычек культурного поведения в дошкольном и школьном возрасте значительно обогащается: дети осваивают правила поведения по отношению к взрослым в общественных местах (в транспорте, на улице, в библиотеке и т п.). В разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми). Воспитывается привычка быть вежливым, готовность активно проявлять заботу о старших и младших, бережно относиться к результатам труда взрослых, к их деятельности, а также продолжается формирование культуры речи.
Детский возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности в целом.
Идея создания проекта возникла на основе наблюдений за детьми во время их общения с представителями старшего поколения.
Именно поэтому в создании благоприятных условий для творчества и общения представителей этой возрастной категории мы видим важность оказывать им постоянную помощь, помочь осознать, почувствовать внимание, поддержку со стороны, уважение, сострадание.

Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, формирования гражданской позиции у подростков, уважение к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.

Проект предполагает работу с пожилыми людьми и воспитанниками и школьниками в форме совместных творческих, познавательных, трудовых и досуговых мероприятий.

Планируемые результаты.

В процессе реализации педагогического проекта формируются следующие УУД учащихся младших классов:

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: “добро”, “зло”, “терпение”, “семья”, “Родина”, “настоящий друг”.

Уважение к своей семье, любовь к родителям.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: “справедливость”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”, “коллектив”, принимать общечеловеческие ценности.

Регулятивные УУД:

Участвовать в социально-значимых акциях и проектах под руководством учителя. Определять цель и планировать свою деятельность под руководством учителя.

Самостоятельно определять цель и планировать свою деятельность.

Самостоятельно определять критерии своей деятельности.

Познавательные УУД:

Знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Работать в паре.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила личного этикета.

Понимать точку зрения другого.

Слушать и понимать речь других.

Работать в паре.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

3. Ожидаемый результат

Таким образом, реализация данного педагогического проекта имеет несомненную значимость для решения задач воспитательной работы школы .

4. Формирование общественного мнения

Информирование о реализации проекта на сайтах

МОУ Начальная школа п. Харп и МДОУ «Жемчужинка

Публикация статей в СМИ

5. Участники проекта

В кадровом составе учреждения преобладают опытные специалисты, которые готовы к инновациям и изменениям в работе учреждения, предлагающие новые формы работы, что приводит к результативности и эффективности работы учреждения.

hello_html_m51fa7a03.jpg

hello_html_47b54f21.jpg
hello_html_636db1a8.jpg

hello_html_m3afb8f41.jpg
hello_html_m487df0a0.jpg

Праздничная программа, посвященная Дню матери“Мы будем вечно прославлятьТу женщину, чьё имя – Мать!”

Читайте также: