Проект светофорчик в доу

Обновлено: 05.07.2024

Руководители проекта: заведующая МБДОУ Малахова Л. Н., воспитатель: Бородаенко Е. Н.

Введение

1. Постановка проблемы.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Так же дальнейшее развитие ребенка зависит и от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Игра даёт возможность ребёнку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.

В настоящее время растет процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить занятия по безопасности дорожного движения в детских садах и школах. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Одна из главных задач воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Паспорт проекта

2. Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

3. Задачи проекта:

1. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
2. Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.
3. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
4. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.
5. Обучать детей Правилам дорожного движения.
6. Прививать и формировать у детей осознанные навыки безопасного поведения на дороге.
7. Расширить предметно-развивающую среду в группе.
8. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

4. Тип проекта: средней продолжительности.

5. Вид проекта: практико-ориентированный.

6. Ожидаемый результат:

7. Участники проекта:

  • Дети средней группы;
  • Сотрудники МБДОУ;
  • Родители;
  • Музыкальный руководитель;
  • Заведующий ДОУ.

8. Средства:

Методы реализации задач: словесный метод; наглядный метод; игровой метод; практический метод.

Формы физического воспитания детей дошкольного возраста:

  • организованная образовательная деятельность;
  • утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна;
  • физкультминутки и двигательные разминки;
  • прогулка;
  • подвижные игры;
  • закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;
  • досуги, праздники;
  • пальчиковая гимнастика.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Основной (практический)

Заключительный этап.

-Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями;

-подбор познавательной, художественной литературы;

-проведение бесед по проекту;

-изготовление дидактических игр;

- оформление альбома про ПДД.

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД.

Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Проведение с детьми викторины.

подведение итогов реализации проекта:

-организация итогового мероприятия.

Награждение активных участников проекта.

Обобщение опыта работы на родительском собрании.

Проект составлен с учетом ФГОС

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Формы работы

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

Беседы, игровые сюжеты, проблемные ситуации.

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево, вверх- вниз); обозначает словами и положение предметов по отношению к себе (передо мной светофор, справа от меня желтая машина, слева от меня синяя машина). Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко ( Грузовик едет далеко, а скорая помощь близко). Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритм деятельности, понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформление ее результатов и создание условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Знакомить с произведениями народного искусства (сказки, загадки, песни). Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации, рисовании, лепке; в рисовании отдельных предметов создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (грузовые машины едут, везут песок) и добавляя к ним другие (солнышко, облака, дома, светофор, пешеходный переход и т. д.) Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончания. Совершенствовать навыки основных движений ходьба и бег.

Продолжать помогать детям, общаться посредством поручений (принеси полицейскую машину, покажи знак); уточнить названия некоторых видов транспорта; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций; наблюдений за объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов; во время просмотра презентации. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержания, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения. Объяснить, как много можно интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Учить употреблять существительные с обобщающими значениями ( транспорт)

Проведение с детьми викторины.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Оценка качества реализации проекта:

1. Уровень сформированности представлений о транспортных средствах; об улице (виды перекрестков); о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

  • предупреждающих;
  • запрещающих;
  • информационно-указательных;
  • знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей на улице; в транспорте.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Расширился словарный запас детей: запрещающие, предупреждающие, информационные – указательные знаки дорожного движения, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

4. Дети познакомились с разными видами спортивных игр и упражнений.

5. Закрепили технику выполнения упражнений.

6. Закрепили правила и двигательные умения в спортивных и подвижных играх.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

  • беседы с ребенком;
  • чтение детской литературы по данной теме;
  • практические навыки поведения на дороге;
  • углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

  • используете жизненный опыт;
  • смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
  • на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

  • достаточно часто;
  • редко;
  • никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

  • организация выставки литературы по данной теме;
  • проведение лекториев для родителей;
  • встречи с инспектором ГАИ;
  • проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.) ;
  • размещение информации в уголке для родителей;
  • индивидуальные беседы;
  • родительские собрания по данной теме.

Дидактические игры (приложение №2)

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

Загадки о светофоре

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)

На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно.
( Светофор )

Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
( Светофор )

Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге . (Светофор)

У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!"
(Светофор)

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий . Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

(приложение №7) соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий. (Хвалит детей). А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

За последнее время число дорожно-транспортных происшествий с участием детей возросло. И первая причина состоит именно в этом-копирование неправильного поведения взрослых.

Тёмное время суток – детей приводят и

забирают из детского сада, именно в это время, погодные условия (гололёд, снегопад).

Во-первых, приобщение ребёнка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего через непосредственное восприятие окружающего мира. Это и образовательная деятельность, и знакомство с различными дорожными ситуациями. Следующее – это познание действительности через общение со взрослыми – воспитателями и родителями. Чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр мультфильмов. Мы, взрослые, должны смотреть на мир глазами ребёнка. Понимать происходящее с ними так, как это представляют себе дети. Только тогда можно получить положительный результат, преподнести серьёзную проблему через игру. Ребёнок всегда хочет играть. Игра является основным видом деятельности у дошкольников. В игре каждый проявляет себя, не только обучается, но и закрепляет полученные знания. Мы вместе находим ошибки и вместе их решаем. Такая работа способствует формированию положительных привычек. Дети учатся избегать опасных ситуаций.

В дошкольном учреждении имеют место разнообразные формы работы по воспитанию безопасного поведения на дорогах. Но без поддержки и участия родителей в педагогическом процессе поставленных целей достичь трудно. Работа родители-дети-воспитатели должна быть совместной, продуктивной,

Паспорт проекта :

Повышение уровня знаний детей и отработка практических навыков.

Привлечение родителей к данной проблеме и тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге;

Формирование навыков безопасного поведения на улицах города;

Формирование умения применять полученные знания о ПДД в повседневной жизни.

3. Задачи проекта :

Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения (оформление в группах уголков по ПДД, расширение предметно-развивающей среды в группах, игры и развлечения по данной тематике, интерактивные игры, экскурсии, целевые прогулки);

Формирование знаний о культуре поведения на проезжей части;

Развитие у детей привычки правильно себя вести в той или иной ситуации (создание проблемы и нахождение правильного решения);

Систематизация работы с родителями

(совместное обучение дошкольников правилам дорожного движения, привлечение

к активному участию в общесадовых мероприятиях).

воспитание грамотного пешехода;

за свою безопасность

на улицах города.

Паспорт проекта :

4. Тип проекта : долгосрочный

5. Вид проекта : практико-ориентированный.

6. Ожидаемый результат:

-дети знают правила дорожного движения;

-дети различают дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса);

-дети умеют ориентироваться в опасных ситуациях, находить пути решения, выхода из них;

-повысилась культура поведения детей на улицах города и в общественном транспорте.

-снизился процент ДТП.

-родители принимают активное участие в жизни детского сада, вовлечены в педагогический процесс;

-родители проявляют интерес к проблеме обучения детей безопасному поведению на улицах города.

7. Участники проекта :

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, настольно-печатные игры);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, интерактивные игры, учебные кинофильмы);

9. Методы реализации задач:

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-проведение бесед по проекту с педагогами;

-обсуждение целей и задач с воспитанниками и родителями;

-оформление уголков по ПДД;

-изготовление дидактических игр;

-подбор художественной и познавательной литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, игровых заданий.

(интеграция образовательных областей) :

(проведение комплекса мероприятий)

Этапы проекта :

Срок реализации Мероприятия с детьми

Загадки о транспорте.

Оформление альбома по ПДД.

Загадки о транспорте.

Загадки о транспорте.

Работа с мозаикой (разложить цвета в определё нной последовательности: сверху-красный, ниже-жёлтый, внизу-зелёный).

Чтение стихотворений о транспорте.

Загадки о транспорте.

Раскрашивание силуэтов машин.

Загадки о транспорте.

Прогулка по территории детского сада.

Машинки из песка (на прогулке).

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Лепка «Пожарная (полицейская) машина.

Наблюдение за работой водителя.

Игры с макетом дороги.

Прослушивание песни «По улице, по улице (комп. Т. Шеренко).

Оформление лэпбука по ПДД,

игры детей с машинками;

игры с мозаикой: выкладывание разноцветных полосок (красная, жёлтая, зелёная).

Чтение стихов А. Барто

Мероприятия с родителями:

-Индивидуальные беседы с родителями по данной теме;

семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,

деловые игры, дни открытых дверей,

В ходе реализации данного проекта мы пришли к выводу, что правильно подобранные дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять информацию по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили учебный материал по теме " Правила дорожного движения".

Заключительным этапом работы над проектом стали следующие мероприятия:

-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

-беседы с ребенком;

-чтение детской литературы по данной теме;

-практические навыки поведения на дороге;

-углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

используете жизненный опыт;

-смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

-на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

-организация выставки литературы по данной теме;

-проведение лекториев для родителей;

-встречи с инспектором ГАИ;

-проведение совместных мероприятий с детьми

(праздники, спортивные развлечения и т. д.);

-размещение информации в уголке

-родительские собрания по данной теме.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шагая с мамой за руку или рядом, дети уверены в своей безопасности. Но чем ближе к завершению дошкольного детства, тем больше дети обеспокоены тем, что путь до школы через перекрёстки они будут осуществлять самостоятельно. Для детей становится важным соблюдение правил безопасного поведения на дороге, так как в данной ситуации они сами должны контролировать своё поведение и поступки.

МБОУ ВЕРХОВСКАЯ ООШ дошкольная группа

Проект

Выполнил воспитатель :

Ломтева Татьяна Андреевна

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей подгруппы ДС (5-7 лет) -6 чел, родители (законные представители), воспитатель.

Время реализации проекта: март- май.

Актуальность: Ежегодно в России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами .В числе погибших есть дети. МБОУ Верховская ООШ (дошкольная группа) расположена на автотрассе, по которой осуществляется интенсивное движение различных видов транспортных средств. Каждый день, совершая маршрут от дома до детского сада и обратно, дети наблюдают различные ситуации дорожно- транспортной обстановки. Шагая с мамой за руку или рядом, дети уверены в своей безопасности. Но чем ближе к завершению дошкольного детства, тем больше дети обеспокоены тем, что путь до школы через перекрёстки они будут осуществлять самостоятельно. Для детей становится важным соблюдение правил безопасного поведения на дороге, так как в данной ситуации они сами должны контролировать своё поведение и поступки.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

1.Создание предметно – развивающей среды по изучению ПДД.

Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

2.Организация целевых прогулок, ОД, игр, бесед

Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста

Новизна проекта: усвоению правил безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Ожидаемый результат:

Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

расширение кругозора воспитанников;

повышение социальной компетенции дошкольников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Его цель - познакомить детей с правилам дорожного движения.

Актуальность разработки и реализации проекта.

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма- это проблема всего нашего общества.

Очень часто дети не понимают для чего вообще надо соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, не задумываясь, что ставим перед детьми неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Столкнувшись с этой проблемой, мы поняли, что необходимо более подробно рассказать детям о правилах дорожного движения ,о правилах поведения в городском транспорте и почему их необходимо соблюдать и взрослым, и детям.

Читайте также: