Хейтер кто это простыми словами кратко

Обновлено: 02.07.2024

Кто такие хейтеры

Работаю удаленно с 2015 года, изучаю и пробую разные способы заработка в интернете, постоянно осваиваю новые программы и делюсь своим опытом работы с ними.

Когда я встречаю незнакомые слова в интернете или молодежном сленге, то стараюсь сразу выяснить их смысл. Некоторые из них интуитивно понятны, о значении других можно догадаться по контексту. Многие словечки в онлайн-пространстве заимствованы из английского языка, что облегчает понимание, если вы учили его в школе и продолжаете совершенствовать свои знания.

Сегодня мы разберемся, кто такие хейтеры, как распознать их в интернете и реагировать на их выпады и комментарии.

Определение

Слово “hate” читается как “хейт” и переводится с английского как “ненавидеть”, “ненависть”. От него образуется существительное “haters”, “хейтеры” – это люди, которые ненавидят кого-то или что-то, и глагол “хейтить”, что значит явно выражать ненависть.

С переводом и происхождением разобрались, теперь давайте дадим более развернутое определение.

Хейтер – это человек, который ненавидит отдельных личностей или их группы, продукты, компанию, явления или предметы материального мира и явно это выражает.

Более простыми словами можно объяснить это понятие на примере. Предположим, вы решили стать блогером на YouTube. Постепенно у вас появились первые подписчики и единомышленники, но также вы стали обнаруживать комментарии, в которых какой-то пользователь постоянно “поливает грязью” вас и ваши видеоролики. Это и есть хейтер.

Такие люди могут ненавидеть:

  • известных личностей, звезд эстрады и кино;
  • произведения искусства и литературы;
  • политиков, партии, общественные организации;
  • людей определенной национальности, расы, вероисповедания, социального положения и т. д.

Многие могут недолюбливать какого-то артиста или тихо на кухне сокрушаться об убогости современного искусства. Но хейтеры не скрываются, они явно и бурно проявляют свое недовольство.

Как распознать хейтера

Иногда хейтеров путают с критиками. И те и другие часто высказывают нелестное отношение к какому-либо объекту. Но критика носит конструктивный характер, объясняет позицию критика, ссылается на дополнительные источники информации. Отличительные черты хейтерства:

  • поток нелестных слов, перемежающийся личными оскорблениями и нецензурными выражениями;
  • отсутствие какого-либо конструктива, просто нелюбовь без конкретных причин;
  • настойчивое желание привлечь внимание, отсюда уйма комментариев, суть которых сводится к одному и тому же – ненависти и презрению.

Хейтеров можно встретить в Инстаграме, Facebook, ВКонтакте, в любой другой социальной сети, на своем сайте и YouTube-канале. Если у вас есть даже небольшой круг единомышленников, подписчиков и фанатов, то обязательно появятся и те, кто будут по делу и без дела критиковать вас и вашу деятельность.

Как реагировать на злобные комментарии

Если вы решили зарабатывать на своем блоге и продвигаться в социальных сетях или просто ведете их для удовольствия, занимаетесь любимым делом и делитесь информацией со всеми, кому она интересна, то рано или поздно придется столкнуться с негативом. В первый раз вы, возможно, будете переживать и расстраиваться, но со временем научитесь воспринимать его проще.

Всегда можно встретить недовольных людей и тех, кто вас не поймет, осудит или обесценит то, чем вы занимаетесь, но это не повод идти у них на поводу и прекращать свою деятельность. Да, нам хочется, чтобы все были довольны и писали нам приятные отзывы и комментарии. Но так не будет, и чем быстрее мы это примем, тем легче нам будет адаптироваться к реальности.

Вот несколько вариантов, как можно относиться к злобным высказываниям:

Эти рекомендации касаются именно гневных ничем не обоснованных и неконструктивных выпадов в ваш адрес. Если же люди критикуют вас или ваш продукт, то с этим можно работать, принять некоторые замечания и постараться их учесть. Но точно не впадать в уныние и не расстраиваться. В конце концов, вам не нужно всем нравиться, достаточно привлечь единомышленников и своих потенциальных покупателей и признать, что с остальными вам просто не по пути.

Например, вы стали вегетарианцем и открыто выражаете свою позицию, общаетесь с другими людьми, которые выбрали такой вариант питания, обмениваетесь впечатлениями и рецептами. Но к вам на страницу прибегают противники вегетарианства и обвиняют вас в слабоумии. Вы не можете заставить их идти той же дорогой, которой идете сами, но и расстраиваться из-за того, что не все вас понимают, или прибегать к взаимным оскорблениям, я думаю, не стоит.

Другая сторона хейтерства

Большинство из нас боятся хейтеров, потому что одна насмешка, один негативный комментарий могут испортить не только настроение, но и репутацию. С другой стороны, есть много блогеров и медийных личностей, которые спокойно игнорируют злобных завистников или используют их для еще большего поднятия рейтинга.

Многое зависит от отношения, а не от самого факта присутствия неадекватных комментариев в ваш адрес.

Заключение

Сегодня мы с вами разобрались, кем на самом деле являются хейтеры, чем они отличаются от критиков, и как реагировать на их выпады. А вы уже сталкивались с этими субъектами? Если есть опыт общения с неадекватными личностями в интернете, поделитесь им в комментариях. Я обычно просто блокирую тех, с кем бесполезно вести диалог, благо в социальных сетях сделать это очень просто, не то что в реальной жизни.

Привет! Сейчас весь интернет полон хейтерами. Но кто эти люди? Давайте разбираться с тем, кто такой хейтер и чем он занимается.







Откуда пошло слово Хейтер?

Изначально оно появилось (сюрприз-сюрприз) в США.

Там [mask_link]блогеры[/mask_link] так называли тех, кто критиковал их видео.

Оттуда уже наши звёзды забрали его себе.

А потом понеслось.

Сейчас даже очень сложно разобраться с тем, откуда оно пошло изначально.

В результате появилось две версии.

А кто-то считает, что всё дело в музыкантах.

Рэперы с радостью стали использовать его в своих песнях, а также на рэп-баттлах.

В любом случае, оба этих направления дали большой толчок к развитию слова.

Более того, сейчас можно даже сказать, что настала популярность хейтеров.

О том, почему это так, разберёмся в последней главе.

А сейчас поговорим конкретно о слове.

Оно где-то в 2014 году прочно закрепилось в языке, а в последнее время достигло пика.

Делать какие-то прогнозы о перспективах сложно, ведь конкретно этот термин очень тесно связан с ситуацией в обществе.

Если мир пойдёт в другом направлении, то это слово перестанет быть популярным.

Если всё так и продолжится, то хейтер станет настолько популярным, что со временем полноценно войдёт в язык.

Хейтер — кто это такой?

Если просто взять перевод, то хейтер – это человек, который ненавидит.

На деле же сейчас так называют большое количество людей, которые просто негативно высказались о видео.

А эти понятия нужно очень сильно разделять.

Тот, кто ненавидит, очень пристально следит за контентом.

Он будет регулярно оставлять комментарии, а также ставить дизлайки.

А если человек просто раз написал негативный комментарий и забыл, значит он просто высказал своё мнение.

Если оно было эмоциональным, то ещё и выплеснул злость.

Если вы хотите развиваться, то первых стоит игнорировать.

А вот ко второму типу людей лучше прислушиваться.

Всё же это обычный человек, который сказал то, что думает.

Если не понравилась критика, то это не значит, что человек хейтер.

Также если вы выпускаете музыку, то сможете собрать вокруг себя оба типа.

И реальных хейтеров, и тех, кто просто критично отзывается о вашем творчестве.

Но ничего плохого в этом нет.

И первые и вторые должны быть.

И чем вы будете популярнее, тем больше хейтеров у вас будет.

Но не стоит выстраивать прямую связь.

Если у вас больше хейтеров, чем обожателей, значит вы что-то делаете не так.

Кто такие хейтеры простыми словами? — смотреть видео

Почему сейчас стало так много Хейтеров?

Если вы обратите внимание, то заметите, что в последнее время уровень недовольства в жизни (тем более в интернете) превысил все допустимые нормы.

Сейчас это можно даже назвать культом.

Все возмущаются, чтобы собрать себе в копилочку социальных баллов.

Вот и ответ, почему в наше время так много хейтеров.

Но откуда пошла сама тенденция?

Ведь сейчас и в [mask_link]Инстаграм,[/mask_link] и в Тик Ток полно людей, которые готовы оставлять негативные комментарии.

Простыми словами, люди пытаются принизить другого, чтобы возвыситься самостоятельно.

Это один из вариантов.

У каждого же в школе был такой хулиган?

А вот сейчас стало больше именно возмущения.

Всё дело в том, что сейчас это стало самым популярным способом протеста.

Раньше нужно было действительно делать что-то сложное, чтобы подчеркнуть, что ты не согласен с миром, что ты не как все.

Но просто представьте, как сложно реально сильно менять свой жизненный уклад.

В таком случае проще не возмущаться)

А вот сейчас достаточно просто написать что-нибудь в интернете.

Тем более сейчас полно мишеней. Ведь блогеров стало очень много.

А все они снимают настолько разнообразный контент, что теперь можно за несколько секунд найти того, который чем-то не понравился.

И выразить протест.

Более того, сейчас мнения других людей стали доступнее.

А интернет позволяет получить статус инкогнито.

Ведь намного проще высказываться, когда тебе ничего за это не будет.

Вот и появилась тенденция к возмущению.

Заключение

Вот вы и узнали, кто такой хейтер и чем он занимается.

Изначально слово пришло от блогеров, а также из музыки.

Они так называли каждого, кто хоть как-то недоволен их контентом.

Сейчас оно прочно вошло в нашу жизнь.

В теории оно со временем настолько плотно войдёт в язык, что станет чем-то разумеющимся.

Слово так быстро набрало популярность, потому что сейчас эпоха возмущений.

Интернет сделал высказывание своего мнение доступнее.

А это значит, что и возмущаться стало намного проще.

Теперь для этого не нужно тратить много времени и сил.

Достаточно просто найти человека или мнение, которое не устраивает, и сильно возмутиться.

Поэтому хейтеров и стало так много в наше время.

А как вы относитесь к хейту в интернете?

Всё равно, отрицательно или положительно?

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице

P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

Хейтеры – кто это и на кого они нападают

Значение слова

Я, как представитель взрослого поколения, в поисках ответа на свои вопросы отправилась прямиком на сайт Википедии. Но, к сожалению, интернет-энциклопедия не смогла дать мне исчерпывающую информацию о хейтерах. И пришлось мне провести собственное расследование.

Итак, слово “хейтер” дословно переводится с английского как ненавистник. Сам термин произошел от глагола hate, что по-английски означает ненавидеть. Этот термин первыми начали употреблять в своих текстах рэп-исполнители. Они так называли людей, которые отрицательно отзывались об их творчестве. Затем понятие “хейтер” прочно вошло в молодежный сленг.

Теперь хейтерами называют пользователей интернета, которые активно выражают свою неприязнь, отвращение и злобу по отношению к творчеству, которое им не понравилось. При этом их критика абсолютно неконструктивна, а само чувство ненависти ничем не обосновано.

Чаще всего хейтеры встречаются в инстаграме, во вконтакте и на ютубе, где они пишут злобные комментарии, активно приправляя их нецензурной лексикой, ругают автора блога или ютуб-канала, всячески его гнобят и порочат. Вот что значит – хейтить. Свою ненависть они выражают открыто.

Не путайте хейтеров с критиками, чьи комментарии адекватны, а замечания вполне конструктивны. Когда критик озвучивает свое отношение к чему-либо, он его объясняет. У него нет необоснованной ненависти к автору или его творчеству. Можно сказать, что критик находится на стороне автора и помогает ему улучшить блог или канал, выявляя недостатки.

Комментарий критика может выглядеть примерно так: “Коряво написано, сложно читать. Слишком много грамматических ошибок в тексте. Неверно использован термин в начале поста”. Написано все по делу, без пустых негативных эмоций.

Хейтер же напишет следующим образом: “Этот бред невозможно читать! Автор, иди лечись. ” Его цель – выразить свою ненависть, оскорбить автора. Так поступают только упертые, самонадеянные люди, которые ненавидят, просто потому что ненавидят. Рационально объяснить их негативное эмоциональное отношение к автору и его творчеству невозможно.

На кого нападают хейтеры

Хейтерство стало неотъемлемым атрибутом популярности. Объектом атак становятся исключительно знаменитости или то, что хайпануло, говоря молодежным языком. Популярные исполнители, блогеры, политики, дизайнеры, известные бренды – вообщем все, что активно обсуждается в сети. В нашей стране самая многочисленная армия антифанатов, пожалуй, у Ольги Бузовой.

Телеведущая Ольга Бузова

Если вы ведете свой блог или ютуб-канал и у вас в комментариях вдруг появились хейтеры, тогда я вас поздравляю! Вы действительно добились популярности! Ведь хейтеры обращают свое внимание только на успешных людей. Они тут же начинают писать ядовитые комментарии, создавать гадкие отзывы и генерировать отвратительный контент, чтобы посильнее задеть человека. При этом ни один антифанат, как правило, не знаком лично с тем автором, ненависть к которому он так рьяно демонстрирует в сети.

Кто может стать хейтером и почему он злится

Озлобленный хейтер может наброситься на автора канала или блога, которого не знает лично, по следующим примитивным причинам:

  • личная неприязнь;
  • зависть;
  • плохое настроение.

Хейтерству подвержены в основном подростки с их юношеским максимализмом. У тинейджеров в принципе существует только 2 оценки любого явления – супер и отвратно. Вторая оценка чаще всего преобладает. И, конечно же, ими движет зависть. Они завидуют чужому успеху. Особенно если популярным становится их ровесник.

Но есть в рядах хейтеров и более взрослые люди. Их мотивы могут быть следующими:

  1. Желание придать себе значимость. Они специально выискивают чужие недостатки, чтобы повысить чувство своего превосходства.
  2. Жажда славы. Чем громче они выскажут свое негативное мнение, тем больше привлекут к себе внимания.
  3. Отрицательное мышление. Они в принципе везде видят только плохое и стараются отметить обнаруженный негатив.

В общем, не существует логичного объяснения, почему хейтеры начинают хейтить. Они не стремятся улучшить чье-то творчество с помощью своей критики. Им гораздо важнее просто извергать из себя ненависть. Итак, истинные антифанаты обладают следующими признаками:

  • лично не знакомы с “жертвой” хейтерской атаки;
  • критикуют абсолютно иррационально по принципу: ну не нравишься ты мне – и все тут;
  • считают свое мнение единственно правильным и неоспоримым.

Появляясь из ниоткуда, антифанаты начинают строчить комментарии, в которых пишут, что вы “отстойный” и творчество ваше такое же, и над внешностью природа сыграла злую шутку, и вообще вы во всем ошибаетесь, и жить так, как вы живете, ни в коем случае нельзя.

Как себя вести

Когда вы достигнете определенного уровня популярности в сети, у вас наряду с поклонниками появятся и антифанаты. Словно пиявки, они присосутся к вашему блогу или каналу, начнут поливать грязью вас и все то, что вы делаете. Чем эмоциональнее вы будете реагировать на их нападки, тем сильнее будет их натиск. Тут главное – ваша реакция. Если поведете себя неправильно, то вам обеспечен нервный срыв и жгучее желание бросить все к черту.

Аудитория любого блогера в расцвете его популярности состоит из следующих категорий:

  • поклонники;
  • антифанаты;
  • равнодушные.

Поначалу их соотношение будет примерно одинаковым. На этом этапе нельзя сдаваться и давать волю эмоциям. Не стоит закрывать свой блог из-за вредных злопыхателей. Просто продолжайте дальше делать то, что вам по душе. Со временем поклонников вашего творчества останется гораздо больше, чем вредных хейтеров.

Антифанатов остается только искренне пожалеть. Ну нечем людям больше заняться! Ведь сами они ничего собой не представляют, никаких целей не добиваются. Они умеют только бестолково критиковать и продуцировать негатив.

Злой ненавистник

Когда хейтеры начнут проявлять активность, я советую вам поступать следующим образом.

Из атаки хейтеров можно извлечь выгоду. Надо отслеживать, какой контент и темы вызывают наиболее яростное и агрессивное поведение антифанатов. И затем более глубоко изучить эту тему, развить ее, чтобы поймать впоследствии волну популярности.

Помимо этого хейтеры постоянно держат блогеров в тонусе, не дают им расслабиться, учат справляться с агрессией и в целом грамотно общаться в сети. Взаимодействие с антифанатами помогает развить следующие умения:

  • противодействие хамству;
  • защита собственного мнения и позиции;
  • отражение угроз нападения на личные идеалы и ценности.

Когда будете отвечать хейтерам, не забывайте о следующих важных моментах.

  1. Невозможно нравиться абсолютно всем. Недовольные найдутся всегда. И отрицательные комментарии обязательно появятся при достижении определенного уровня популярности. Ваша реакция на негатив будет формировать онлайн-образ. Так что выбирайте сами, кем вы хотите быть в сети – неуравновешенным скандальным блогером или благоразумной рассудительной личностью.
  2. Спорить бесполезно. Если вы хотите проверить отрицательный комментарий на наличие хейта, то просто ответьте на него один раз. Дальше дискуссия примет либо конструктивный характер, либо ее лучше сразу прекратить.
  3. Отключите эмоции. Чувствуете ответную ненависть по отношению к хейтерам? Что ж, их можно поздравить! Они своего добились – вывели вас из эмоционального равновесия, заставили покинуть зону комфорта и опуститься до их уровня. Не поддавайтесь на провокации!

Для закрепления всего выше прочитанного я советую вам посмотреть позитивное видео по теме статьи.

Заключение

А закончить статью мне бы хотелось фразой, которая стала в сети практически крылатым выражением: “Haters gonna hate”. Изначально ее использовали в своих текстах хип-хоп исполнители. Буквально она переводится так – хейтеры будут хейтить, или ненавистники – ненавидеть. Сейчас ее используют в значении: “плевать на мнение злопыхателей, они всегда найдут, к чему придраться, поэтому надо оставаться собой”.

А вам приходилось сталкиваться с хейтерами? Как вы реагировали на их выходки? Обязательно напишите в комментариях! Будем делиться опытом!

Фото: Shutterstock

На самом деле единого понимания, кто такие хейтеры, до сих пор не существует. Как это часто бывает с новыми феноменами, название дали сами люди, которые начали сталкиваться с негативными комментариями в Сети. Они использовали уже существующее слово: в широком понимании, хейтер (от англ. hate — ненависть) — это человек, который что-либо ненавидит. Конечно, люди, активно проявляющие свою нелюбовь к кому-то или чему-то, родились и живут не только в Сети. Но расцвел хейтинг именно в интернете.

Хейтинг отличается от критики, которая, как правило, имеет под собой основание, пусть и субъективное. Критик может перечислить аргументы, которые лежат в основе его точки зрения. Из конструктивной критики, в отличие от комментариев хейтеров, можно даже извлечь пользу. Хейтинг же отличает отсутствие доказательной базы и, тем более, объективности. По словам психолога, кандидата психологических наук и блогера Ларисы Сурковой, целью хейтеров не является сколько-нибудь рациональный диалог с человеком, на которого они обращают внимание. Главное для них — дать выход своим эмоциям. Задача максимум — стать замеченным и спровоцировать негативную реакцию у объекта атаки.

Причины хейтинга

Профессор МГППУ, доктор психологических наук Владимир Кудрявцев выделяет такие глубинные причины поведения хейтеров в сети:

Хейт-фолловинг: почему люди подписываются на блогеров, которые их бесят

Этот эффект частично объясняет популярность, например, Instagram. Платформа позволяет превратить телефон в карманную станцию для генерации таких эмоций. Когда человек подписывается на блогера и наблюдает за ним каждый день, у него формируется сильная эмоциональная привязанность. И мозгу неважно, положительная она или отрицательная: он хочет продолжать подпитывать эту привязанность и продолжать получать эмоции.

Фото:Shutterstock

Хейтинг — это интернет-феномен

Жизнь людей все больше приобретает гибридный формат, начинаясь в реальности и продолжаясь в Сети. Согласно отчету Facebook для инвесторов, в сентябре 2021 года число людей, использующих как минимум один продукт корпорации (Facebook, WhatsApp, Instagram или Messenger), составило 3,58 млрд. Активная аудитория YouTube оценивается в 2 млрд человек. Часть этих людей, руководствуясь своими внутренними психологическими причинами, использует соцсети как инструмент эмоциональной разрядки, иногда — за счет других людей.

Мотивы, которые побуждают хейтеров оставлять негативные комментарии существовали всегда. Но с развитием социальных сетей проявлять токсичность стало особенно удобно. Это связано со спецификой интернет-среды:

Во время пандемии COVID-19 стало больше хейтеров

Пандемия коронавируса привела в социальные сети еще больше пользователей. В условиях локдаунов экраны смартфонов стали окнами в мир для миллионов людей. Специалисты компании Kantar, занимающейся аналитикой данных, подсчитали, что в первую волну пандемии использование социальных сетей возросло более, чем на 60%.

Чувство одиночества, сокращение или потеря дохода, общий спад активности привели к шокирующим уровням депрессии. Исследователи Бостонского университета выяснили, что в начале пандемии эти показатели выросли втрое.

В итоге, подавленные люди, лишенные опоры, но с большим количеством свободного времени, стали активнее ненавидеть в Сети.

Формы хейтинга

Роли хейтеров

Лариса Суркова отмечает, что большинство хейтеров — это глубоко несчастные люди, которые обозлены на весь мир. Хотя универсальной классификации хейтеров не существует, некоторые психологи метафорически разделяют их на следующие подвиды:

Регулярный и ситуативный хейтинг

Суркова отмечает, что часто хейтеры бывают ситуативными. Например, проезжавшая мимо машина облила водой из лужи, или поругал начальник, — надо выпустить пар. Конечно, это можно сделать в живом общении. Но проще, быстрее и с меньшим риском серьезных последствий добиться той же цели в интернете. Выплеснув свою злость на чужой странице, человек может продолжить заниматься своими делами и вскоре забыть и про досадный инцидент, и про объект сиюминутного хейта.

Но есть также и регулярные хейтеры, которые долгое время следят за страницей и методично оставляют негативные комментарии. Как правило, эти люди обладают большим количеством свободного времени. Они не находят ему лучшего применения, чем попробовать испортить чужой день, даже понимая, что, скорее всего, их комментарии растворятся в тысячах других.

Кибербуллинг как экстремальная форма хейтинга

Опасность кибербуллинга в его систематичности и реальной цели нанести вред, пусть иногда до конца и не осознаваемой. Это — повторяющиеся эпизоды, совершаемые, чтобы напугать, разозлить или опозорить человека. Иногда кибербуллинг приводит к летальным исходам для его жертв.


Кто может стать жертвой хейтинга

Селебрити

Обычные пользователи

Иногда социальные сети намеренно используются как инструмент для сведения личных счетов. Во-первых, соцсети позволяют получить контакты окружения жертвы, что может стать полем для манипуляции и шантажа, например, если хейтер добыл какую-либо компрометирующую информацию. Второй момент — это удобство преследования, когда знакомую жертву можно продолжать оскорблять на расстоянии и буквально не давать ей передышки.

Хейтинг у подростков

Это проблема особенно актуальна в среде подростков и молодых людей, для которых социальные сети являются неотъемлемой частью жизни. Поколение Z или люди, родившиеся после 1996 года, не знают мира без социальных сетей. Логично, что их конфликты часто перетекают из оффлайн в онлайн. Согласно результату исследования Pew Research, 59% подростков в США сталкивались с кибербуллингом в таких его проявлениях как оскорбления, распространение слухов, прямые угрозы и прочее.

Неокрепшая психика подростков особенно восприимчива к негативу в сети. В 2021 году бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген передала журналистам Wall Street Journal внутренние документы компании, демонстрирующие неблаговидные факты о принципах работы ее продуктов. В частности, эти документы содержали информацию о влиянии Instagram на психику девочек-подростков. Они свидетельствуют, что у 13,5% девочек с суицидальными наклонностями при использовании соцсети настойчивее проявлялось желание покончить с собой, в то время как 17% отметили, что Instagram спровоцировал у них расстройство пищевого поведения.

Фото:Unsplash

Компании

Жертвой атаки хейтеров могут стать не только люди, но и бизнесы. Известны примеры, когда на компании обрушивались волны негативных комментариев или запускались флешмобы с призывами бойкота. Часто такие атаки становятся следствием ошибочных или слишком рискованных маркетинговых ходов. При этом непоследовательность PR-стратегии может навлечь хейтеров из разных лагерей.

Маркетинговый консультант Линор Горалик выделяет четыре этапа раскручивания хейтерской атаки против бренда. Зарождаясь в комментариях на корпоративной странице в соцсети, она продолжается в репостах, далее переходит в СМИ, и может перерасти в волну активизма вплоть до призывов к бойкоту.

Как противостоять хейтерам

Лариса Суркова, аккаунт которой в Instagram насчитывает 2,7 млн подписчиков, сама имеет опыт взаимодействия с хейтерами. Она предлагает такую стратегию поведения:

Кто такой хейтер?

В интернете или даже по телевизору Вы нередко можете увидеть, как кого-то называют хейтером. Но кто такие эти хейтеры, говоря простыми словами?

Объектом хейта (ненависти) обязательно должен быть известный бренд или знаменитость. Если Вы ненавидите Васю по каким-то причинам, то это не значит, что Вы являетесь хейтером, если этот Вася – обычный человек, известный лишь в своих кругах. Хейтеры ненавидят музыкальные направления (например, рэп или шансон), популярных исполнителей (Элджей), блоггеров, политиков, бренды (Apple, Samsung), продукцию (консоли и ПК, iOS и Android) и так далее. Главное, чтобы объект хейта был всегда на слуху и его можно было бы публично (например, в комментариях) похейтить, то есть пописать гадости про сам объект и про тех, кому он нравится.

Говоря простыми словами, хейтер – это человек, который ненавидит какую-то знаменитость или какой-то бренд либо продукцию, и постоянно открыто старается унизить, оскорбить, раскритиковать объект своей ненависти, а также тех, кому этот объект нравится. В большинстве своём хейтеры – это очень упёртные и самонадеянные люди, которые не способны на критическое мышление. Многие хейтеры даже не знакомы с объектом своего хейта, например, многие любители компьютерных игр, в которые они играют на компьютере (извините за тавтологию), ненавидят людей, которые предпочитают использовать консоли (игровые приставки), но при этом эти хейтеры никогда не играли на XboX или PlayStation.

Читайте также: