Проект старшего воспитателя в доу
Обновлено: 07.07.2024
Подготовка и проведение Районного методического объединения руководителей ИЗО деятельности МДОУ Катав - Ивановского муниципального района "Использование изобразительных техник в работе с дошкольниками" на базе МДОУ "ДС "Колокольчик" (2020 год)
Подготовка и проведение Районного семинара в рамках межмуниципального сотрудничества (г. Трехгорный, Усть-Катавский городской округ, г. Юрюзань, г. Катав-Ивановск) на тему "Театрализованная деятельность в ДОУ" (приуроченный к году Театра в России) 2019 год
Консультации:
"КЕЙСЫ для воспитателей: работа над ошибками" по материалам журнала "Справочник старшего воспитателя"
"Современные подходы к развитию у ребенка важнейших компонентов, включенных в ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Педагогические советы:
Методические объединения для старших воспитателей МДОУ
г. Катав - Ивановска:
Районные методические объединения для воспитателей групп дошкольного возраста
"Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования образовательных технологий" (2020 год)
"Театрализованная деятельность в детском саду" (2019 год)
"Интерактивное оборудование в образовательном процессе дошкольного учреждения" (2019 год)
"Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ" (2018 год)
"Использование игровых технологий в работе с дошкольниками" (2018 год)
"Использование схем, алгоритмов и моделей в работе с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ОО "Речевое и Познавательное развитие" (2018 год)
"Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста" (2018 год)
"Создание условий для инклюзивного образования детей дошкольного возраста" (2017 год)
"Реализация образовательного проекта ТЕМП в ДОУ" (2017 год)
"Развитие конструктивных и творческих способностей детей с использованием ЛЕГО конструирования" (2016 год)
"Использование современных оздоровительных систем в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО" (2016 год)
Методический кабинет старшего воспитателя детского сада
Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования
Педсоветы в детском саду
Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.
Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.
Семинары в детском саду
Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.
Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ
На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)
Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!
Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ
Эксперименты на каждый день
КОПИЛКА старшего воспитателя запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
КОПИЛКА старшего воспитателя запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ЛЕГО
________________________________________
ДОШКОЛЬНИК
КОПИЛКА старшего воспитателя запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
КОПИЛКА старшего воспитателя запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
КОПИЛКА старшего воспитателя запись закреплена
Дошкольник | Развитие и обучение малышей
35 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Пособие для совместных занятий детей и родителей.
Советы взрослым:
- Обеспечьте ребёнку удобное и хорошо освещенное рабочее место.
Показать полностью.
- Следите за осанкой ребёнка.
- Читайте и объясняйте ребёнку текст задания.
- Не спешите помогать ребёнку, поощряйте его стремление к самостоятельности.
- Хвалите ребёнка за успехи и не заостряйте внимание на ошибках.
Для просмотра некоторых файлов понадобится программа DjVu.
КОПИЛКА старшего воспитателя запись закреплена
Солнечный нейтрино: детям, учителю, воспитателю
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ
Автор: Аносова Татьяна Николаевна,
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ , их готовность осваивать и внедрять инновации , которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог , его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы , которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров , так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога , развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя . В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми , в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы , как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя , хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам . Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы , в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы , которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Для обеспечения активного участия педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных форм.
К комплексу необходимых педагогических условий относятся :
1. отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования;
2. проектирование продуктивных форм методической работы , активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетенции.
Инновационная методическая работа - часть профессионально - управленческой, педагогической деятельности , отличительными особенностями которой являются :
3. обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
4. отбор содержания методической работы , обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;
5. обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы;
6. оснащение педагогов способами профессионально - педагогической деятельности , создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.
Методы и формы активизации инновационной деятельности педагогов .
В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций .
Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований :
1. иметь практико-ориентированный характер;
2. интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта ;
3. обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
4. способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
5. оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
6. обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов .
Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы . Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя .
Отбор форм и методов повышения квалификации обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых. Поэтому учебный процесс строится с учетом следующих требований :
1. реализации вариативности образовательных запросов;
2. овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;
3. ориентации на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении;
4. ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
5. проблемного построения содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза;
6. использование таких форм и методов учебной работы , которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку .
Из множества форм и методов , рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами , можно остановиться на некоторых из них :
1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов .
2. Семинар – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.
Используются и такие формы и методы , как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы , научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ .
Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении , является научно-методический совет . В работу научно-методического совета включена творческая группа педагогов , научный руководитель экспериментальной площадки, заведующая ДОУ и старший воспитатель .
В компетенцию его деятельности входит создание коллектива единомышленников для развития учреждения, который разрабатывает стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, методики изучения культурно-образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса . Важное место в содержании работы научно-методического совета занимает анализ деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий , анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов , обобщение опыта.
Важным в работе научно-методического совета является и анализ инновационных способов и приемов , и их реализации в социо - культурном пространстве, и изучение их влияния на степень развития ребенка.
Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению в инновационную деятельность , формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Повышение мастерства педагогов , пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы , а именно с использованием интерактивных форм и методов . Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Значение интерактивных методов - достижение таких важнейших целей, как :
1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
2. Повышение уровня активности и самостоятельности;
3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
В чем преимущества этой работы ?
Во-первых - значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов , их социальной и познавательной активности.
Во-вторых - реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.
В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.
Уровень методической подготовки педагога , его способность к профессиональному совершенствованию изучались методами тестирования и анкетирования. Что это дало?
Тестирование показало : воспитатели испытывают трудности в овладении новыми программами, организации сюжетно-ролевой игры, установлении личностно-ориентированного взаимодействия, зачастую не могут решить возникающие проблемы.
Анкетирование позволило определить методические проблемы , затруднения, которые возникают у воспитателей в процессе работы .
Работа строилась от простого, к сложному, логически обоснованно, интерактивные формы соответствовали содержанию.
Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов , развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.
Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ - тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение) . Так как современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.
Педагоги оказались в наиболее сложной ситуации, так как их труд даже в стабильные времена отличался высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность процесса воспитания и обучения детей , повышает конфликтность во взаимоотношениях с коллегами, администрацией, родителями.
• профессиональные знания, умения, навыки;
• умение выйти из затруднительного положения, экспромт.
Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.
КВН, Что? Где? Когда? Счастливый случай. Успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации , умения найти оптимальный вариант решения задачи.
Педагогические ситуации , экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Например, ребенок сообщает педагогу , что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога .
Недостатком традиционных форм работы (наряду с достоинствами) является то, что не все воспитатели выступают в роли активных участников. Устранению этого недостатка способствует деловая игра и другие инновационные формы работы с педагогическими кадрами .
Эффективной формой, на мой взгляд, является проведение выставки -
ярмарки педагогических идей , аукцион. Грамотно подготовленная и
проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и
самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки -
заметный профессионально-личностный рост воспитателей . Благодаря
этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного
представления лучших образцов их профессиональной деятельности,
появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих
контактов с коллегами.
Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом , системой работы , авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ кожууна , республики.
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете : чем дольше работают , тем
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа : не стареет , и
стареть не дает .
5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога , его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности , к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий , компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Педагог 21 века - это :
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
3. Способный организовать рефлексивную деятельность;
4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами , - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов .
Читайте также: