Проект спортивный выбор в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Физкультура и спорт должны прочно и навсегда войти в жизнь каждой семьи, каждого человека, особенно детей, но не как временные посетители, а как друзья и верные, добрые спутники!

Вид проекта : практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (январь - февраль 2019 г.)

Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, воспитанники средней группы и их родители

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Развить личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств: быстроту, выносливость, силу, координацию, гибкость;

Формировать у детей двигательные умения и навыки;

Формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

подборка и изучение необходимой литературы;

подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта;

оформление информации для родителей.

II этап – основной

внедрение в воспитательно –образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни

III этап – заключительный

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, физкультурных занятий, подвижных игр и упражнений с элементами спорта в группе и на улице, физкультминуток

Работа в раскрасках о спорте

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление

Изготовление атрибутов для подвижных игр

Проект позволит :

повысить двигательную активность детей, укрепить здоровье детей, тем самым снизить заболеваемость

повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту

формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.

повысить интерес родителей к ЗОЖ

создать единое образовательное пространство на основе доверительных отношений детского сада с родителями

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность проекта

Проблема проекта:

Какую систему физкультурно – оздоровительно деятельности создать для формирования у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом?

Целью данного проекта стала создание условий для физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей, и снижения заболеваемости у детей.

* Оздоровительные:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья;

- формирование всех систем и функций организма (сердечно сосудистой, костно – мышечной)

- привитие навыков гигиены, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие интереса к физической культуре и спорту.

- подготовка ребёнка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

* Образовательные;

– формирование у детей двигательных умений и навыков;

- формирование навыков выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, строевых и спортивных упражнений;

- обучение детей элементам спортивных игр;

- информирование о пользе занятий и значении физических упражнений;

- освоение знаний о своём организме, роли физической культуры, способах укрепления здоровья;

- формирование представлений о технике и методике выполнения физических упражнений.

– формирование нравственно – физических навыков;

- выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, как потребности в физическом совершенствовании;

- воспитание привычки соблюдать режим дня;

- развитие умений преодолевать отрицательное психическое состояние;

- создание условий для воспитания положительных черт характера и проявления нравственно – волевых качеств.

Принципы проекта

Принцип разностороннего развития личности

Создание условий для активизации мыслительной деятельности, когда ребёнок сам ищет рациональный способ решения;

Принцип гуманизации

Физкультурно – оздоровительная работа строится на основе комфортности, с учётом желания и настроения детей.

Принцип индивидуальности

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребёнку с учётом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

Принцип цикличности и систематичности

Постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.

Принцип оздоровительный

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивной деятельности.

Принцип взаимосвязи с семьёй

Соблюдение единых требований МАДОУ и семьи в воспитании здорового ребёнка и вовлечение в оздоровительные мероприятия.

Основные направления деятельности.

Наименование мероприятия

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни; организация рациональной двигательной активности детей; создание условий для организации оздоровительных режимов; профилактическая работа; педагогическое наблюдение за физической подготовленностью детей; летние оздоровительные мероприятия; консультации, мастер – класс для педагогов, система доступного закаливания .

Реализация права родителей участвовать в образовательном процессе; совместная работа педагогов и родителей с целью укрепления здоровья детей; оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, консультации, анкетирование, семейные спортивные праздники, соревнования, досуги.

Проведение совместных спортивных мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Этап предусматривает подбор и анализ литературы, подбор материально – технических ресурсов, необходимых для реализации проекта; подбор комплексов утренней гимнастики, разработки перспективного планирования основных видов деятельности; подбор упражнений для аэробики и фитбола; подбор подвижных игр; написание сценария для праздников и развлечений и др.

2 этап: Практический.

Данный этап включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта: утренняя зарядка, упражнения коррегирующие осанку и для профилактики плоскостопия; физкультурные занятия; подвижные игры (русские народные, спортивные игры – эстафеты, коммуникативные игры); аэробика, фитбол; спортивные праздники, развлечения, досуги.

3 этап: Презентационный.

Основными результатами внедрение проекта являются:

1. Имеется хорошая материально – техническая база:

- спортивная площадка, со специальным покрытием;

- спортивный переносной материал для занятий на улице;

- музыкальный центр и радио микрофоны, для проведения спортивных праздников и развлечений на улице.

2. Физическое развитие детей соответствует возрастной норме:

- дети знают большое количество общеразвивающих упражнений, у них формируются основные виды движений: бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, владение мячом, равновесие.

- дети к старшему возрасту осознают потребность ведения здорового образа жизни;

3. Внедрение проекта в МАДОУ позволило приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию, расширить их знания об особенностях выполнения профилактических и коррекционных физических упражнений, организации подвижных и спортивных игр, а так же помогла в создании условий для развития двигательных навыков дома.

Дальнейшее развитие проекта, предусматривает:

- продолжать создавать благоприятные условия для организации физкультурно – оздоровительной деятельности в МАДОУ и семье;

- совершенствовать качества образовательного процесса по физической культуре путём интеграции разных направлений;

- продолжать создавать условия для оздоровления детей через систему профилактических мероприятий;

- формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать знакомить детей с доступными способами его укрепления;

- продолжать совместную деятельность педагогов и родителей в работе по физическому воспитанию детей в МАДОУ и семье.

Личный вклад:

Комплексы утренней гимнастики.

Перспективное планирование основных видов движения (все возрастные группы)

Картотека подвижных игр (все возрастные группы)

Сценарии спортивных праздников (все возрастные группы)

Рекомендации для родителей.

Анкеты для родителей.

Таким образом:

Проектная деятельность выводит работу коллектива на качественно новый уровень, предъявляет более высокие требования к каждому участнику реализуемого проекта (педагог, родители, дети), стимулирует появления новых идей на этапе разработки содержания и методов обучения и воспитания, способствующих эффективной реализации педагогического процесса. Позволяет вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей, что позволяет им лучше узнать внутренний мир собственного ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С.Яковлева, 2006г./

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду М: Мозаика-Синтез, 2005

Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. М.: Просвещение, 2007

Тимофеева Е.А. Подвижная игра с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1979

Вавилова Е.А. Учите детей прыгать, бегать, лазать. – М., 1983

Вавилова Е.А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. – М., 1981

Лескова Т.П. Бусинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М., 1981

Рунова М.А. Двигательная активность в детском саду. – М., 2000

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. - М., 2010

Справочник старшего воспитателя №2 февраль 2013г.

Справочник старшего воспитателя №8 2013г.

Журнал: Инструктор по физкультуре №2 2013г, №4 2015г

Спортивные праздники и развлечения В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьёва Аркти М 2000г.


Актуальность: в настоящее время прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений работников Центра с родителями.

Нормативно-правовая база:

2. Аннотация проекта

Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе возрастные группы Центра), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Задачи:

для детей

  • Знакомство детей с программой ГТО и традицией их проведения;
  • Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;
  • Развитие двигательных навыков и физических качеств детей;
  • Совершенствование физических способностей в совместной двигательной деятельности детей;
  • Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
  • Воспитание в детях целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия;
  • Содействие развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • Расширение знаний о видах спорта;
  • Обогащение словаря детей по теме, развитие связной речи, правильность и чёткость при ответах на поставленные вопросы;
  • Воспитание чувства сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувства гордости за свою страну;
  • Развитие положительных эмоций при всех проводимых мероприятиях проекта.

для педагогов

для родителей

  • знакомство с программой ГТО и традицией их проведения;
  • расширение и закрепление знаний родителей о здоровом образе жизни;
  • развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • развитие положительных эмоций при всех проводимых мероприятиях проекта;
  • развитие творческих и физических способностей в совместной деятельности.

3. Пути реализации проекта

  • нормативно-правовое и ресурсное обеспечение;
  • программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО;
  • информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной работы;
  • мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО;
  • организация и проведение мероприятий спортивной и военно -патриотической направленности.

4. Ожидаемый результат

Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:

для детей

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
  • показательные выступления команд Центра на районном уровне,
  • желание посещать спортивные секции и кружки, активно участвовать в спортивных мероприятиях Центра, более осознанно заниматься физкультурой совместно с родителями;
  • соответственно у детей повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития;

для педагогов

  • повышение интереса к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов Центра в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников Центра с родителями;
  • участие социума в спортивной жизни Центра,
  • желание вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников и их родителей;

для родителей

  • повышение интереса к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников Центра с родителями;
  • активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.

5. Содержание проекта

В качестве базовых компонентов в системе внедрения ВФСК ГТО в Центре мы выделяем:

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети МБДОУ ЦРР №7 старшие и подготовительные группы, педагоги, родители и все желающие.

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Условия для реализации проекта.

Этапы реализации:

Организационно-подготовительный

  • разработка проекта, составление плана мероприятий поэтапного введения комплекса ГТО;
  • формирование нормативно-правовой базы;
  • создание условий по внедрению проекта ( изготовление снарядов и инвентаря);
  • создание правовой базы сотрудничества и информационных ресурсов.

Практический

Обобщающий

Содержание проекта:

Организационно-педагогическая работа.

Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей с субъектами социализации:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Работа с педагогами

  • знакомство с положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) и нормативов ГТО;
  • индивидуальные консультации по коррекционно-развивающей работе;
  • организация акций оздоровительной направленности.

Продукты проекта для детей:

Продукты проекта для педагогов:

  • буклеты, альбомы, дидактические игры по теме проекта;
  • презентации.

Продукты проекта для родителей:

  • анкетирование;
  • консультации;
  • совместное творчество с детьми;
  • совместные спортивные развлечения;
  • Гэтэошка - талисман проекта.

Заключение

Проект является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в проект, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО.

6. Список использованных источников

7. План мероприятий МБДОУ ЦРР №7по внедрению СК ГТО

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение

1

Руководитель, Инструктор по физической культуре

2

Создание рабочей группы внедрения комплекса ГТО

3

Мониторинг материально-технической базы

Руководитель, Инструктор по физической культуре

4

Повышение профессионального мастерства дошкольников по ГТО

Инструктор по физической культуре

Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО

5

Внесение изменений в основную образовательную программу МБДОУ ЦРР№7

Заместитель заведующего по ВМР, Инструктор по физической культуре

Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной

6

Ответственный за ведение сайта, Инструктор по физической культуре

7

Создание электронной базы данных о достижениях и результатах ГТО нормативов

Инструктор по физической культуре, воспитатели

8

Размещение информации о планах работы, готовящихся мероприятиях, фотоматериалы

Заместитель заведующего по ВМР, Инструктор по физической культуре, воспитатели

9

Буклеты, альбомы, дидактические игры по теме проекта, презентации.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

10

Создание медиатеки стихов, презентаций, загадок о разных видах спорта.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО

11

Мониторинг физической подготовки воспитанников

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Организация и проведение мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности

12

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители совместно с детьми, педагог доп.образования.

13

14

15

16

17

Инструктор по физической культуре, воспитатели

18

В течение проекта

19

Инструктор по физической культуре

20

В течение проекта

Заместитель заведующего по ВМР,
Инструктор по физической культуре

21

В течение проекта

Инструктор по физической культуре, воспитатели

22

В течение проекта

Инструктор по физической культуре

23

Заместитель заведующего по ВМР, рабочая группа внедрения комплекса ГТО

24

В течение проекта

25

Изготовление талисмана проекта ГЭТЭОШКИ

В течение проекта

Дети совместно с родителями

26

В течение проекта

27

Знакомство с лучшими спортсменами городского округа и выпускниками Центра.

В течение проекта

28

29


В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки.

Подробнее о проекте:

Детский сад и спорт

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  • 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
  • 92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить детей с разными видами спорта.
  2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
  4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
  2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы

Содержание проекта

  • открытые мероприятия;
  • работа с познавательной литературой;
  • прогулка в двигательной активности;
  • физкультурные досуги;
  • неделя здоровья, дни здоровья;
  • участие в соревнованиях;
  • посещение спортивных мероприятий;
  • встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

План работы:

3. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Анкетирование родителей

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

Читайте также: