План работы родительского клуба к здоровой семье через детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Красова Татьяна Левадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ ЦРР - детский сад "Классика"
Населённый пункт: г. Нерюнгри РС(Я)
Наименование материала: Рабочая программа.
Тема: Рабочая программа детско-родительского клуба "Здоровая семья".
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -

Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровая

Направленность программы
– физкультурно-оздоровительная.
Составитель и руководитель клуба

Красова Татьяна Левадьевна,

Литература:
1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., Издательство Сфера, 2005. 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М., Айрис-Пресс, 2007. 3. Березина В.А., Виноградова Л.И., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. СПб, КАРО, 2005. 5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ.

1. Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

2. Анкетирование родителей.

1. Знакомство родителей совместно с детьми с гимнастикой для глаз по методике В. Базарного, гимнастикой для шейного отдела позвоночника.

2. Повторение правил с детьми для сохранения глаза и зрения:

3. Упражнения для формирования правильной осанки и упражнения для укрепления мышечного корсета с детьми

Февраль "Профилактика простудных заболеваний"

1. Консультация ст. медсестры "Профилактика простудных заболеваний"

Апрель "Ребёнок и компьютер. Все за и против. "

1. Консультация "Ребёнок и компьютер. Все за и против. "

3. Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

План работы родительского клуба План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.

Цель: повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Содержимое публикации

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20

Заведующий МБДОУ

детским садом № 20

Новокщенова И.Н.____________

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.

Я уверена, что ни одна даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не решается совместно с семьёй.

По данным социально – психологических и социально – педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнёрских отношений (тренинги, семейные конкурсы). Одна из эффективных форм психолого – педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ семейного клуба. Среди основных направлений его деятельности – оказание психолого – педагогической помощи, пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Считаю, что самой эффективной формой работы с семьёй по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, позволяющих осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка.

Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско – родительских отношениях, формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребёнка и созданию условий для их разумного удовлетворения.

В год планируется провести 9 мероприятий, они предусматривают теоретическую и практическую деятельность. Продолжительность занятия 60 минут.

повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

- формирование позитивного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- снятие затруднений в детско – родительских отношениях;

- пропаганда здорового образа жизни.

Формы работы:

- совместные мероприятия родителей и детей;

- обсуждение и распространение семейного опыта.

Направленность:

1.Культурно – досуговая:

- организация семейного досуга;

- организация конкурсов и выставок.

2. Образовательно – просветительская:

3.Спортивно – оздоровительная:

- спортивные соревнования, эстафеты, игры;

- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.

Основные виды работы:

1.Подготовительный

-разработка положения о семейном клубе.

2.Проектировочный:

- составление плана деятельности клуба.

3.Внедренческий:

- открытие клуба, с учётом промежуточных отчётов о результатах деятельности клуба на педагогическом совете;

- корректировка плана с учётом предложений и результатов.

4.Аналитический:

- обратная связь с участниками, презентация деятельности клуба.

Средства оценки результатов работы клуба:

Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей ДОУ в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОУ, как равноправных участников.

В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско – родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Детско – родительские встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом. Встреча продолжается не более одного часа.

Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медсестры, в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. Для тех родителей, кто ещё не стал участником клуба, информация о его работе размещена на сайте ДОУ. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

Ожидаемые результаты:

- повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ в работе с семьёй;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьёй;

- осознание родителями собственного воспитательного опыта;

- снятие затруднений детско – родительских отношений;

- установление партнёрских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

- совершенствование деятельности Семейного клуба образовательного учреждения.

Участники Семейного клуба:

1.Общие положения.

1.1. Семейный родительский клуб создаётся на базе дошкольного образовательного учреждения с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и создание системы психолого – медико – педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

1.2. Основными принципами Семейного клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.3. Задачами Семейного клуба являются:

- повышение психолого – педагогической культуры родителей;

- выявление положительного опыта семейного воспитания;

- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;

- обогащение детско- родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий при уделении особого внимания пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

- популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

1.4. Участниками Семейного клуба являются дети 3 – 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

1.5. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.6.Основные направления деятельности:

- оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития и воспитания дошкольников;

- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей.

2.Права и обязанности участников.

2.1. Родители – члены Семейного клуба имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам воспитания и развития;

- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы Семейного клуба.

- участвовать в планировании работы Семейного клуба.

2.2. Родители – члены Семейного клуба обязаны:

- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- принимать активное участие в работе Семейного клуба.

3.Организация деятельности.

3.1.Работа Семейного клуба осуществляется на базе ДОУ.

3.2. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям специалистов ДОУ.

3.3. Количество мероприятий в Семейном клубе зависит от выявленных запросов родителей.

3.4. Формы организации работы Семейного клуба:

- обсуждение и распространение семейного опыта.

4. Документация.

1.Положение о клубе.

2.План работы Семейного клуба.

3. Конспекты проведённых мероприятий.

НА 2018 – 2019 учебный год

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей.

Игры детей с родителями

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КЛУБА "К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД" ЗА 2019-2020 (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА " К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД" НА 2021-2022 (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)

  • НАШИ ДРУЗЬЯ ВИТАМИНЫ (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ РЕБЕНКА (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)
  • ПРОГУЛКИ (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)


Телефон горячей линии детского сада по вопросам противодействия коррупции: 8 (8652) 77-23-84
Обратная связь по вопросам противодействия коррупции

Рисунок руки на фоне солнца с подписью Родительский клуб

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Суть понятия

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Родители в зале на заседании родительского клуба

Родительский клуб — это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

Цели и задачи работы родительского клуба

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.

Мальчик с мамой читают книжку

Одной из целей работы родительского клуба является объяснение мамам и папам функций детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:

  • повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
  • определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
  • помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших — подготовка к началу обучения в школе);
  • содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной — ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
  • установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).

Как работает родительский клуб

Родители на родительском собрании в группе

Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях

Участники родительского клуба

Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:

  • учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
  • учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
  • психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
  • учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
  • методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Чем занимаются на заседаниях

Участники родительского клуба:

  • слушают консультации узких специалистов;
  • задают педагогам интересующие вопросы;
  • обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;
  • осваивают практические знания и умения (например, родители первой и второй младшей группы учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить).

Три мамы с поделками из войлока

Родители также принимают участие в подготовке атрибутов для театрализованной деятельности ребят

Формы работы семейного клуба

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:

Дети и родители выполняют спортивное упражнение, стоя на коленях

В рамках работы родительского клуба проводятся спортивные мероприятия

Программа работы клуба

Тематика заседаний родительского клуба

В моей практике на августовском педагогическом совете методическим советом детского сада предлагается около 10 тем для родительского клуба. Педагоги утверждают этот список, а затем в течение года каждый раз перед проведением встречи члены методического совета подбирают наиболее актуальную тему, уточняют её и корректируют в соответствии с запросами семьи и/или педагогов.

Примерный перечень тем может быть таким:

Три женщины держат в руках резиновую уточку, облако из бумаги и солнышко

Каждая тема подразумевает не только теоретическую, но и практическую деятельность родителей

Планирование клубного часа

Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. Проработка темы осуществляется в четыре этапа.

Приветствие

Этап подготовки к работе, который проводится, как правило, в форме игры, сплачивающей коллектив и настраивающей на нужную атмосферу. В группе обычно такие игры становятся ритуалом. Длится приветствие около 10 минут.

Таблица: варианты игр для приветствия

Родители стоят в хороводе

Игровая форма приветствия даёт положительный настрой на работу

Основной этап

На этом этапе идёт разработка темы клубного часа в двух направлениях.

Теоретический аспект

Представляется ведущим клубного часа, то есть педагогом, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как:

  • мини-лекция (для знакомства с новой информацией);
  • притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию);
  • демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса).

На теорию выделяется около 15 минут.

Практическая часть

Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются:

  • дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников заседания);
  • психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми (проводятся как между собой, так и с привлечением малышей);
  • детско-родительские практикумы (формы работы, подключающие детей к продуктивной деятельности, например, выполнение совместного рисунка для последующего проведения психологической диагностики).

Родители и дети выполняют поделку куклу-мотанку

Совместная продуктивная деятельность сплачивает коллектив родителей и детей

Это интересно. Обычно, чтобы поддерживать интерес у аудитории, теория и практика не разделяются, а перемежаются между собой.

Практика занимает до 45 минут.

Эмоциональная разгрузка

Этап релаксации, способствующий переключению с волнующих, возможно, травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используется музыка, простые дыхательные упражнения (например, вдох-выдох с закрытыми глазами). Для релаксации достаточно 5 минут.

Заключительный этап

Исходя из личного практического опыта, могу сказать, что обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах:

Заключительный этап длится около 15 минут.

Родители за круглым столом вырезают из цветной бумаги

Рефлексия может быть в виде фигурок, вырезанных из цветной бумаги, где каждый оттенок — определённая эмоция

Читайте также: