План работы родительского клуба к здоровой семье через детский сад
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Красова Татьяна Левадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ ЦРР - детский сад "Классика"
Населённый пункт: г. Нерюнгри РС(Я)
Наименование материала: Рабочая программа.
Тема: Рабочая программа детско-родительского клуба "Здоровая семья".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -
Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровая
Направленность программы
– физкультурно-оздоровительная.
Составитель и руководитель клуба
Красова Татьяна Левадьевна,
Литература:
1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., Издательство Сфера, 2005. 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М., Айрис-Пресс, 2007. 3. Березина В.А., Виноградова Л.И., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. СПб, КАРО, 2005. 5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ.
1. Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
2. Анкетирование родителей.
1. Знакомство родителей совместно с детьми с гимнастикой для глаз по методике В. Базарного, гимнастикой для шейного отдела позвоночника.
2. Повторение правил с детьми для сохранения глаза и зрения:
3. Упражнения для формирования правильной осанки и упражнения для укрепления мышечного корсета с детьми
Февраль "Профилактика простудных заболеваний"
1. Консультация ст. медсестры "Профилактика простудных заболеваний"
Апрель "Ребёнок и компьютер. Все за и против. "
1. Консультация "Ребёнок и компьютер. Все за и против. "
3. Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
План работы родительского клуба План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.
Цель: повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Содержимое публикации
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20
Заведующий МБДОУ
детским садом № 20
Новокщенова И.Н.____________
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.
Я уверена, что ни одна даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не решается совместно с семьёй.
По данным социально – психологических и социально – педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнёрских отношений (тренинги, семейные конкурсы). Одна из эффективных форм психолого – педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ семейного клуба. Среди основных направлений его деятельности – оказание психолого – педагогической помощи, пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
Считаю, что самой эффективной формой работы с семьёй по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, позволяющих осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка.
Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско – родительских отношениях, формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребёнка и созданию условий для их разумного удовлетворения.
В год планируется провести 9 мероприятий, они предусматривают теоретическую и практическую деятельность. Продолжительность занятия 60 минут.
повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
- формирование позитивного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей;
- снятие затруднений в детско – родительских отношениях;
- пропаганда здорового образа жизни.
Формы работы:
- совместные мероприятия родителей и детей;
- обсуждение и распространение семейного опыта.
Направленность:
1.Культурно – досуговая:
- организация семейного досуга;
- организация конкурсов и выставок.
2. Образовательно – просветительская:
3.Спортивно – оздоровительная:
- спортивные соревнования, эстафеты, игры;
- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.
Основные виды работы:
1.Подготовительный
-разработка положения о семейном клубе.
2.Проектировочный:
- составление плана деятельности клуба.
3.Внедренческий:
- открытие клуба, с учётом промежуточных отчётов о результатах деятельности клуба на педагогическом совете;
- корректировка плана с учётом предложений и результатов.
4.Аналитический:
- обратная связь с участниками, презентация деятельности клуба.
Средства оценки результатов работы клуба:
Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей ДОУ в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОУ, как равноправных участников.
В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско – родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Детско – родительские встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом. Встреча продолжается не более одного часа.
Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медсестры, в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. Для тех родителей, кто ещё не стал участником клуба, информация о его работе размещена на сайте ДОУ. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.
Ожидаемые результаты:
- повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ в работе с семьёй;
- повышение педагогической компетентности родителей;
- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьёй;
- осознание родителями собственного воспитательного опыта;
- снятие затруднений детско – родительских отношений;
- установление партнёрских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
- совершенствование деятельности Семейного клуба образовательного учреждения.
Участники Семейного клуба:
1.Общие положения.
1.1. Семейный родительский клуб создаётся на базе дошкольного образовательного учреждения с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и создание системы психолого – медико – педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.
1.2. Основными принципами Семейного клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.3. Задачами Семейного клуба являются:
- повышение психолого – педагогической культуры родителей;
- выявление положительного опыта семейного воспитания;
- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;
- обогащение детско- родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий при уделении особого внимания пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.
1.4. Участниками Семейного клуба являются дети 3 – 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
1.5. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.6.Основные направления деятельности:
- оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития и воспитания дошкольников;
- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей.
2.Права и обязанности участников.
2.1. Родители – члены Семейного клуба имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам воспитания и развития;
- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
- давать оценку эффективности работы Семейного клуба.
- участвовать в планировании работы Семейного клуба.
2.2. Родители – члены Семейного клуба обязаны:
- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
- принимать активное участие в работе Семейного клуба.
3.Организация деятельности.
3.1.Работа Семейного клуба осуществляется на базе ДОУ.
3.2. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям специалистов ДОУ.
3.3. Количество мероприятий в Семейном клубе зависит от выявленных запросов родителей.
3.4. Формы организации работы Семейного клуба:
- обсуждение и распространение семейного опыта.
4. Документация.
1.Положение о клубе.
2.План работы Семейного клуба.
3. Конспекты проведённых мероприятий.
НА 2018 – 2019 учебный год
МЕРОПРИЯТИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей.
Игры детей с родителями
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КЛУБА "К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД" ЗА 2019-2020 (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА " К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД" НА 2021-2022 (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)
- НАШИ ДРУЗЬЯ ВИТАМИНЫ (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ РЕБЕНКА (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)
- ПРОГУЛКИ (ПОСМОТРЕТЬ ФАЙЛ)
Телефон горячей линии детского сада по вопросам противодействия коррупции: 8 (8652) 77-23-84
Обратная связь по вопросам противодействия коррупции
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.
Суть понятия
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Родительский клуб — это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ
Цели и задачи работы родительского клуба
Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.
Одной из целей работы родительского клуба является объяснение мамам и папам функций детского сада и семьи в воспитании ребёнка
Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:
- повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
- определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
- помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших — подготовка к началу обучения в школе);
- содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной — ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
- установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).
Как работает родительский клуб
Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях
Участники родительского клуба
Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:
- учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
- учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
- психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
- учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
- методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).
Чем занимаются на заседаниях
Участники родительского клуба:
- слушают консультации узких специалистов;
- задают педагогам интересующие вопросы;
- обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;
- осваивают практические знания и умения (например, родители первой и второй младшей группы учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить).
Родители также принимают участие в подготовке атрибутов для театрализованной деятельности ребят
Формы работы семейного клуба
Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:
В рамках работы родительского клуба проводятся спортивные мероприятия
Программа работы клуба
Тематика заседаний родительского клуба
В моей практике на августовском педагогическом совете методическим советом детского сада предлагается около 10 тем для родительского клуба. Педагоги утверждают этот список, а затем в течение года каждый раз перед проведением встречи члены методического совета подбирают наиболее актуальную тему, уточняют её и корректируют в соответствии с запросами семьи и/или педагогов.
Примерный перечень тем может быть таким:
Каждая тема подразумевает не только теоретическую, но и практическую деятельность родителей
Планирование клубного часа
Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. Проработка темы осуществляется в четыре этапа.
Приветствие
Этап подготовки к работе, который проводится, как правило, в форме игры, сплачивающей коллектив и настраивающей на нужную атмосферу. В группе обычно такие игры становятся ритуалом. Длится приветствие около 10 минут.
Таблица: варианты игр для приветствия
Игровая форма приветствия даёт положительный настрой на работу
Основной этап
На этом этапе идёт разработка темы клубного часа в двух направлениях.
Теоретический аспект
Представляется ведущим клубного часа, то есть педагогом, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как:
- мини-лекция (для знакомства с новой информацией);
- притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию);
- демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса).
На теорию выделяется около 15 минут.
Практическая часть
Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются:
- дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников заседания);
- психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми (проводятся как между собой, так и с привлечением малышей);
- детско-родительские практикумы (формы работы, подключающие детей к продуктивной деятельности, например, выполнение совместного рисунка для последующего проведения психологической диагностики).
Совместная продуктивная деятельность сплачивает коллектив родителей и детей
Это интересно. Обычно, чтобы поддерживать интерес у аудитории, теория и практика не разделяются, а перемежаются между собой.
Практика занимает до 45 минут.
Эмоциональная разгрузка
Этап релаксации, способствующий переключению с волнующих, возможно, травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используется музыка, простые дыхательные упражнения (например, вдох-выдох с закрытыми глазами). Для релаксации достаточно 5 минут.
Заключительный этап
Исходя из личного практического опыта, могу сказать, что обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах:
Заключительный этап длится около 15 минут.
Рефлексия может быть в виде фигурок, вырезанных из цветной бумаги, где каждый оттенок — определённая эмоция
Читайте также: