Проект спортивной направленности в школе

Обновлено: 05.07.2024

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Организационно-подготовительный
На этом этапе проводиться диагностика и подготовка сценарного материала
1. На данном этапе идет формирование целевой группы участников проекта.
2. Оформляется спортивный информационный уголок, который является маяком, ориентиром для детей и руководителя программы

II. Основной
На этом этапе происходит осуществление проекта, согласно плана мероприятий.
Цель данного этапа - решение поставленных задач проекта через организацию мероприятий, направленных на привлечение внимания к здоровому и безопасному образу жизни.
III. Рефлексия
На этом этапе производиться подведение итогов, мо¬ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
После окончания сроков реализации программы планируется провести оценку его результативности, после чего будут сформированы основные предложения по оптимизации деятельности в рамках проекта.

Основные технологии реализации проекта
Наименование метода – конкурсы
Проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы (плакат) о необходимости привлечению молодёжи к спорту.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
• Соблюдать режим дня
• Ежедневная утренняя зарядка
• Здоровое питание
• Прогулки на свежем воздухе
• Полноценный сон
• Занятия спортом
• Одежда по сезону
• Меньше стрессов, больше юмора
• Долой вредные привычки
• Жить в мире и согласии со своей семьей
Предполагаемый результат
1. Снижение уровня заболеваемости среди обучающихся;
2. Формирование у обучающихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни;
3. Привлечение внимания к проблемам экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
4. Выявление источников негативного влияния на здоровье человека;
5. Приобщение обучающихся к изучению экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
6. Формирование у обучающихся чувство личной ответственности;
7. Вовлечение сверстников в спортивно-массовые мероприятия;
8. Укрепление позитивных установок и мотивации на здоровый образ жизни.

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Актуальность предлагаемого проекта определяется запросом со стороны детей и их родителей. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 лет и старше, а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий. Также введение Комплекса ГТО придаст стимул детям, занимающимся физической культурой и спортом, так как при сдаче комплекса ГТО можно добиться спортивного разряда.

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.

Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

Спортивные игры состоят из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать спортивные игры не только увлекательными видами спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды. Кроме того сдача нормативов по ГТО, позволит детям в дальнейшем физически развиваться для достижения спортивных результатов и в будущем выбора своей дальнейшей спортивной карьеры.

В этот проект включена лыжная подготовка, для того чтобы дети не только занимались в спортзале, сдавали нормативы, разучивали игровые виды спорта и занимались ими на тренировках. С начальных классов детей необходимо всесторонне развивать и лыжи одно из этих направлений. Сам процесс обучения начинается в начальных классах и необходимо правильно научить лыжным ходам, в дальнейшем останется лишь закреплять и совершенствовать технику лыжных ходов.

Цель разработки проекта: содействие всестороннему развитию личности, повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья.

Направленное использование физической культуры и спорта в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач:

1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;

3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;

4) модернизация системы физического воспитания и развитие массового спорта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен материал создания социального проекта по ЗОЖ.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

ФИЛИАЛ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОСЕРГЕЕВКА

(проект по развитию массовой физической культуры и спорта

в детской и молодёжной среде)

автор: Короткова Галина Олеговна

Кондратьева Ольга Дмитриевна

учитель физической культуры

1.Информационная карта проекта…………………………………………..3

2.Обоснование актуальности и социальной значимости проекта…………5

3.1. Принципы реализации проекта…………………………………………10

3.2. Нормативно-правовая база……………………………………………. 10

4. Цели и задачи проекта…………………………………………………….11

5. Этапы и сроки реализации проекта……………………………………. 12

6. Место реализации проекта………………………………………………..12

7. Содержание и механизм реализации……………………………………..12

7.1. Общий замысел проекта…………………………………………………12

7.4. Охват детей и подростков………………………………………………14

8. План реализации проекта…………………………………………………15

9. Схема управления проектом……………………………………………. 17

10. Кадровое обеспечение проекта………………………………………….18

10.1. Учреждения и организации партнёры………………………………. 18

11. Прогнозируемые результаты…………………………………………….18

11.1. Критерии эффективности………………………………………………18

11. 2. Способ оценки результатов……………………………………………18

12. Краткое описание опыта реализации проекта………………………….19

13. Финансово – экономическое обоснование проекта……………………20

13.1. Материально – техническое оснащение………………………………20

1.Информационная карта проекта

(проект по развитию массовой физической культуры и спорта

в детской и молодёжной среде)

Автор, авторский коллектив

Короткова Г.О. – зав. филиалом

Кондратьева О.Д. – учитель физической культуры

Короткова Г.О. – зав. филиалом

676385 Амурская область, Серышевский район, с. Широкий Лог, ул. Комсомольская д.6

Сроки реализации проекта

Июнь-август 2016 год (при правильной организации проекта будет подготовлена основа для нового цикла создания и реализации аналогичного проекта)

Создание условий для комплексного решения социальной проблемы по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, путём вовлечения детей и молодежи в занятия спортом, физической культурой в доступных для всех формах, решение проблемы временной занятости в летний период.

Развитие гражданской, социальной ответственности молодежи.

Пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни.

Развитие физкультуры и массового спорта по месту жительства. Демонстрация доступности занятий спортом для различных категорий граждан.

Решение проблемы временной занятости детей и сельской молодёжи.

Улучшение взаимосвязи школа – население – власть в вопросах спорта.

Деятельность учащихся как волонтеров в массовом спорте.

Филиал СОШ с. Широкий Лог

Филиал СОШ с. Широкий Лог, администрация Широкологского сельсовета, коллектив сельского клуба.

Индикаторы эффективности проекта

Активное участие субъектов социальной среды в реализации проекта. Положительные отзывы в средствах массовой информации.

Краткая аннотация к проекту

Предлагаемый проект позволит привлечь внимание населения к социальному состоянию села, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек, снижение правонарушений в детской и молодёжной среде. Участие в проекте позволит организовать занятость детей и подростков в летний период. Проект содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, исполнителями, которые направлены на достижение цели проекта. В рамках проекта будет разработана социальная реклама в различных формах: баннеры, плакаты, листовки, которые будут распространяться среди жителей села волонтёрской группой. Проект отличают инновационность, социальная значимость и актуальность, рациональность, реалистичность, целостность, адресность и практическая значимость.

Низкий уровень пропаганды привлечения детей и подростков к спорту, спортивной жизни села, представляет огромную угрозу социального характера, выбора иных направлений досуга, которые имеют негативное влияние. В летний период на стадионе, спортивной площадке, в спортзале мы сталкиваемся с низкой посещаемостью, остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей и сельской молодёжи приобщаться к здоровому образу жизни.

Активное участие субъектов социальной среды в реализации проекта. Через акции, спортивные мероприятия увеличение доли детей и молодёжи участвующих в спортивной жизни села. Установка баннеров с информацией о спортивных мероприятиях, выпуск спортивной газеты с информацией о спортивной жизни села, участниках соревнований ещё более увеличит спортивное движение.

2.Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Школа и социум на селе неразделимы. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранения принципа социального равенства сельского социума. Неблагоприятные условия в семье – это проблемы на пути к знаниям и связанные с этим неудачи в учёбе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликтные ситуации, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья.

На территории Широкологского муниципального образования (с. Широкий Лог, с. Соколовка, с. Воскресеновка), что входит в закреплённую за школой территорию, из прописанных 541 гражданина, проживают 371. Из них работающих – 51 человек, пенсионеров – 85, безработных – 235. Обучающихся – 33, детей от 1 до 6 лет – 21.

Школа является одной из самых удалённых от райцентра, социальное окружение микрорайона нашей школы характеризуется небольшим набором социокультурных объектов: сельская библиотека, сельская администрация, сельский клуб. Школа на селе больше, чем образовательное учреждение. Это и селообразующий фактор и фактор формирования духовных ценностей, культурообразующий фактор, а главное, фактор оздоровления социальной среды. Из социального паспорта школы следует из 26 семей (дети, из которых обучаются в школе) – 11 семей многодетные, 4 ребёнка находятся под опекой, в 16 семьях дети воспитываются без отца, 17 семей относятся к неблагополучным.

По результатам опроса только 6% родителей уделяют внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Было проведено анкетирование среди учащихся школы и молодёжи села с вопросами:

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Воспитывать любовь к спорту.

• Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

• Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни;

• Создать единое образовательное пространство на основе доверительных отношений с родителями.

Основной проведения спортивных праздников и акций (соревнований). Проведение спортивных мероприятий; знакомство детей с видами спорта; творческая деятельность детей. Формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом.

Привлечение не только детей, но и родителей к здоровому образу жизни.

Учителя физкультуры, медицинский работник школы.

Учебные вопросы проекта.

1. изучение литературы по данному вопроузнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу сделать вывод о правильности гипотезысу

2. узнать у тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе

3. что дают занятия спортом

Проявление интереса к теме

Оценить потребности учеников и их возможности

Выполнение исследований по учебным вопросам проекта

Организация помощи в реализации проекта

Оценка выполнения проекта

Мероприятии и акции:

В самом начале фестиваля руководитель Оргкомитета проводит инструктаж учителей физкультуры, которые в последствии работают на площадках со школьниками. После церемонии открытия проекта инструктаж получают капитаны команд. Им разьясняются права и обязанности, а после инструктажа вся власть на Фестивалях и Акциях передается капитанам. Для облегчения управления, на мероприятиях каждому капитану выдается командный протокол с картой площадок и подробным описанием упражнений на каждой площадке.

На протяжении 3 часов каждая команда под руководством своего капитана последовательно выполняет самые разные упражнения. Всего в программе проекта предусмотрено 25-30 видов спорта и упражнений, которые распределены таким образом, чтобы у участников была возможность чередовать физическую нагрузку и умственную активность .

Ключевое условие участия - все упражнения выполняются с улыбкой (отсутствие улыбки - поражение), вместе и с обязательной взаимной помощью друг другу.

Что заложено в основу школьных физкультурно-оздоровительных фестивалей? Лидерство! Дружба!

С самого начала капитан команды получает от руководителя командный протокол и первичные права управления последовательностью выступления команды на площадках, определения, кто из членов команды обеспечивает команде баллы по конкретным видам спорта. Таким образом, на старте мероприятия появляется элемент самоуправления фестивалей и акций.

Интеллект - ключ к вершине мастерства"

Популяризация интеллектуальных видов спорта и привлечение в образовательную среду как можно большего числа детей и молодёжи является целями нашей

Ежегодно город удивляет новыми достижениями в различных видах спорта, что пополняет наше спортивное достояние.

«Спортивный выходной"

Цель праздника — повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни

. Праздник появился зимой 2012 года по инициативе Международной федерации лыжного спорта. Другое название этой даты — Международный день зимних видов спорта.

Цель данного мероприятия обратить внимание окружающих на такое направление как воркаут

Это свобода выбора: ты можешь заниматься где хочешь, с кем хочешь и когда хочешь. Сильное, спортивное тело будет тебе наградой. Преодолевай себя, занимайся с собой, ищи баланс между разумом и телом. Этим может заниматься каждый, если есть желание

Спорт это радость!!

Проводят субботники, заливку и очистку хоккейной коробки в зимний период, выполняют ремонт ограждения и покраску.

площадка используется круглый год: в летнее время здесь играют в футбол; зимой дети и взрослые устраивают хоккейные турниры .

Дети создавали и защищали проекты спортивных площадок городского парка. Наша основная задача - при помощи парков составить конкуренцию времяпрепровождению в торговых центрах. Улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.

Читайте также: