Проект сохраним природу вместе в доу

Обновлено: 30.06.2024

Апарина Анна Владимировна
МАДОУ д/с №12 "Золотая рыбка"

Краснодарский край, г.Славянск-на-Кубани
воспитатель

НАШ ДЕВИЗ:

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

4. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

5. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

6. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

ПРОБЛЕМА:

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

ГИПОТИЗА:

Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

- будет вестись систематическая работа на занятиях;

- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:

Интерактивная: анкетирование, интервьюирование, дискуссия,круглыестоы,консультации специалистов.

Традиционная:

Просветительская:

выпуск информационных листков,

уголок экологического воспитания.

Общественная:

создание инициативной группы

ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ:

В ДОУ:

1. Беседы педагога с детьми:

- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;

- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.

3. Чтение художественной литературы.

6. Познавательное развитие:

- рассказы из личного опыта;

- беседы об охране природы.

7. Проведение тематических занятий по охране природы.

В СЕМЬЕ:

1. Беседы отца и матери:

2. Экскурсия в лес.

3. Чтение художественной литературы.

4. Экологические игры.

5. Просмотры телепередач в выходные дни.

6. Информационное поле для родителей:

- фото на природе с детьми (подкрепленного из домашнего архива);

ТЕХНОЛОГИИ - ОБОРУДОВАНИЕ:

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

- предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки природы в группах;

- экологическая тропа на территории детского сада;

- огород на территории ДОУ;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотека книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

ПЕДАГОГИ:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы,

знакомство с новыми технологиями:

- подбор программно - методического материала по направлению работы).

(составление перспективного плана проведения НОД, образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы, разработка конспектов НОД с использованием экологического материала, применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки, проведение экологических праздников).

3 этап - оценочный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта (на педагогическом совете), определение перспектив работы).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека.

Цель: повышение экологической культуры воспитанников .

Тема: Экскурсия по территории детского сада.

Цель: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе.

Цель: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период.

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Цель: осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.

Цель: формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.

Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.

Цель: организовать коллективную работу с детьми и научится рассказывать как каждый из них бережет природу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Бурштейн Л.М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.

Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н. Николаевой .- М, 2005

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.

Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи проекта:

*создать экологически благоприятную среду на территории нашего детского сада №3 для реализации приоритетного направления;

*развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

*организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;

*развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

*развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

*воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.

Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру!

Срок реализации проекта :один год.

Участники проекта: воспитатели ДОУ,дети группы *Березка*,родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный: планирование предстоящей работы (сентябрь)

Задачи этапа :создание экологической среды в группе; Ознакомление родителей с предстоящей работой; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап- практическая деятельность (весь учебный год)

Задачи этапа: проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений ;проведение серии занятий по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);проведение бесед о природе,о взаимодействии человека с природой,о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания,об охране природы. Оформление выставок детских рисунков; Проведение акции "Украсим землю цветами"(высадка родителями цветов на участке Д/С);посадка деревьев на участке, оформление папки передвижки, пополнение предметной среды иллюстративным материалом.

3 этап- итоговый (май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка плана последующей работы по этому направлению на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

*повышение уровня знаний по экологии у детей группы"Березка";создание благоприятной экологической среды на территории ДОУ ;повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.

Формы работы по реализации проекта:

*наблюдения и экологические прогулки;

*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.

План работы по реализации проекта:

Акция" Живая планета"

Цель :формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД: образовательная деятельность -познание"Земля- живая планета";"Экосистема-лес";

"Как природа готовится к зиме"

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение: Снегирев Г. "Как птицы и звери к зиме готовятся ","Кто сажает лес?", Скребецкий Г. "На лесной полянке",Соколов-Микитов И. "Лестные картинки"

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" "

Решение проблемных ситуаций,что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Прогулки в уголок леса на территории Поселка.

Рисование экологических знаков

Игры :"Пищевые цепочки в лесу","Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет"

Настольно-печатные игры: "В мире природы","Живой мир планеты", "Узнаем животный мир","Ботаническое лото"

Рассматривание альбома" Красная книга России"

Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада

Взаимодействие с семьей

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" ".

Конкурс поделок из природного материала.

Сбор природного материала для конструирования.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

АКЦИЯ " Друзья птиц"

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности,через трудовую деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД :образовательная область -познание "Перелетные и зимующие птицы";

Художественное творчество- рисование"Птичья столовая",аппликация"птичьи домики", лепка "Птицы на кормушке"

Экологическая тревога "Птицам нечего есть "Чтение: Трутнева Е. "Огоньки снегири",Исаев Н. "Зяблики",Яшин А. "Покормите птиц зимой"

Заучивание стихотворений :Барто А. "Снегирь"(отрывок)

Трудовой десант "Наполним кормушки

Взаимодействие с семьёй

Конкурс "Птичьи домики"

Составление рассказов и историй "Как моя семья помогает птицам"

Распространение памяток "Покормите птиц зимой"

АКЦИЯ: " Ёлочка хозяйка леса"

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседа "Спасаем лес-- Сохраняем планету"

Экологичес5кая тревога "Ель просит защиты"

Рисование запрещенных знаков "Не губите ели!"

Цикл наблюдений за елью и сосной на участке детского сада

Коллективная аппликация " Не дадим лесу остаться без елочек"

Украшение елей красными ленточками

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение : Маршак С. "Декабрь "

Трудовой десант "Укроем елочку снегом "

Взаимодействие с семьей

Выпуск и распространение листовок "Не рубите ели!"

Установка знаков на экологической тропе

АКЦИЯ: "Жизнь в капле воды "

Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать,что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.

Совместная деятельность педагога с детьми

Экологическая тревога "Вода в опасности!","Кран-кап,кап,кап"

Беседа "Вода в природе"

НОД : образовательная область -познание "Вот она какая -вода"

Просмотр и обсуждение презентации

Исследовательская деятельность : "Вода в природе", "Различные состояния воды",

"Измерение высоты снежного покрова "

Изготовление макета "Подводный мир"

Зарисовка результатов опытнической деятельности

Чтение: Барто А. "Дождь в лесу", Сахарнов С. "Кто в море живет", Тютчев Ф. "Весенние воды"

Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"

Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"

Настьльно- печатная игра "Подводный мир"

Рассматривание репродукций Айвазовского

Взаимодействие с семьей

Распространение бюллетеней "Берегите воду! "

Конкурс детского рисунка "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан "

Конкурс детского рисунка (совместно с родителями) "Мир в капле воды"

Литература :

1. Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. -М. :Просвящение,2007.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования,2012

4. Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель",2006

5. Молева И. Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.

6. Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н. В,Нищева. -СПб. :Детство-Пресс,2004

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакциеф Н. Е,Вераксы,Т. С, Комаровой. М. ,А. Васильевой. -3е издание испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -СПб. :ООО"Издательство "Детство-Пресс",2012

Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.

Войди в природу другом Экологический проект работы с детьми среднего дошкольного возраста 2 слайд Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по экологии

Проект по экологическому воспитанию

Вид проекта: научно-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (1.01.2021г-31.04.2021г)

Участники: родители, дети, воспитатели.

Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети – зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта: 1.Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

2.Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3.Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

2.Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3.Проявление бережного отношения к природе.

4. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к успешному обучению в школе.

Этапы реализации проекта.

Проект реализуется в 3 этапа.

1 этап – Подготовительный: (январь.)

Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. .Подбор программно методического материала по направлению работы.

3. Сбор картотеки дидактических игр по теме.

4.Создание картотеки подвижных игр по теме.

6. Работа с родителями: консультации, изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию;

2 этап – Основной (январь 2021г-апрель2021г.)

Цель: Проведение работы, необходимой для реализации основного содержания проекта.

2. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

4.Чтение литературы экологической направленности.

8. Совершенствование развивающей среды.

11. Организация птичьей столовой.

16. Слушание звуков природы.

19. Выращиваем рассаду помидор

21. Конструирование из природного и бросового материала, изготовление домиков и кормушек для птиц.

22. Изготовление памяток «Как беречь природу

23 Высаживаем рассаду помидор в грунт

3 этап – Завершающий (апрель 2021г)

Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.

В процессе работы с детьми использовались, игры, наблюдения, беседы, чтение экологических сказок, энциклопедий, справочников; прослушивание музыки. У детей был отмечен высокий уровень заинтересованности, яркие эмоциональные проявления по поводу совместной работы, их активности в достижении общей цели. Дети охотно делились своими впечатлениями об исследуемом объекте, активно проявляли познавательный интерес в проектной деятельности. Данная проектная деятельность помогает детям больше узнавать окружающий мир и методы его сохранения.

В проектной деятельности создаются условия для формирования всех видов универсальных учебных действий. Ребенок имеет возможность развивать самостоятельность, целеустремленность, инициативность, настойчивость в достижении цели, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Считаем, что применение экологических проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника, тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который позволяет познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к ней, учить помогать природе оставаться прежней. А использование метода проекта играет важную роль в развитии познавательной активности детей, в социализации личности дошкольников.

Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.


C:\Users\user\Desktop\11.jpg

Почему нужно беречь природу.

Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.

Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.

Берегите природу!

C:\Users\user\Desktop\12.jpg

Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?

Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.

Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.

Читайте также: