Проект символ года в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- Создать условия для детского творчества;

- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;

- Формировать навыки праздничной культуры;

- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;

- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

1 неделя декабря

Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

2 неделя декабря

Тема недели: “Что такое Новый год? ”

Чтение художественной литературы:

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Работа с родителями: -Разучивание стихов к празднику.

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

“Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги).

Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.

4 неделя декабря

Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”

Чтение художественной литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Авторы и участники проекта:

Воспитатель Тарарина И.Н.


Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели декабря.

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители.

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Предположительный результат: Сформировать представления о символах нового года.

Реализация проекта 1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. Диагностика детей.

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:

Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.

Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.

Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.

Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:

НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.

Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”.

Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.

Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.

Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности:

Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Беседа “Как мы встретили Новый год”.

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественное творчество“.

Виды совместной деятельности:

Рисование “Варежка для Деда Мороза”.

Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.

Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:

Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.

3-й этап – заключительный

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок к смотру-конкурсе семейного творчества «Символ нового года).

ПОЛОЖЕНИЕ

Каждый ребёнок и взрослый ждёт необыкновенных чудес в эти декабрьские дни уходящего года. Каждый праздник необыкновенно хорош и запоминается тем, что к нему готовятся, его приближают и ждут всей семьёй.

1. Цели и задачи смотра-конкурса:

способствовать совместной творческой деятельности детей и родителей;

создать в группе детского сада атмосферу новогоднего праздника;

формировать положительное отношение к мероприятиям в группе ДОУ.

2. Участники смотра-конкурса

Организатор конкурса: воспитатель группы ДОУ.

К участию в конкурсе приглашаются дети и родители группы ДОУ.

3. Условия проведения смотра-конкурса

Выставка конкурсных работ оформляется в группе до 24 декабря.

4. Оценка конкурсных работ:

4.1. Работы оцениваются по следующим критериям:

оригинальность идеи, красочность и эстетичность оформления;

применение нестандартных творческих и технических решений;

возможность использовать работу в украшении интерьера детского сада;

выполнение работы из прочного, разнообразного и безопасного материала.

5. Требования к творческим работам:

На конкурс могут быть представлены работы из самых различных материалов, выполненные в самой различной технике.

Размер объёмной поделки не более 20х20х20 см.

Поделка сопровождается этикеткой (Ф.И. ребенка, название работы)

Каждый участник может предоставить на конкурс не более 1 работы.

6. Подведение итогов

По итогам смотра-конкурса определяются победители 1 место, 2 место и 3 место.

Фотографии всех творческих работ будут размещены на сайте ДОУ kolosok.28ru

7. Руководство конкурсом:

Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет: оформляет Дипломы победителей, фотографии всех творческих работ размещают на сайте ДОУ kolosok.28ru


Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились,
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

2. Санки с горки катятся, лыжи мчатся вслед.
Шубой белоснежною лес стоит одет.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!

3. Мы о русской Зимушке песенку поем
Радостно и весело нам с тобой вдвоем.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!

2.Летят, летят снежинки,
Снежинки-холодинки.
И весело кружатся,
И падают на всех.
Мы Новый год встречаем,
Танцуем и играем.
У ёлочки нарядной
Звенит весёлый смех

3.Снегурочка, лисички,
Бельчата и синички,
Зайчата медвежата,
И петушок и кот.
На празднике чудесном
Мы распеваем песни,
Он всем приносит радость,
Весёлый Новый год.

2.Борода седая,
Длинные усы,
Шуба меховая
Сказочной красы.
Припев.

3.Будем возле елки
Весело плясать!
С дедушкой Морозом
Новый Год встречать!
Припев.

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.


ПРОЕКТ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПОСВЯЩЕННЫЙ НОВОМУ ГОДУ.Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Содержимое разработки

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Предположительный результат: Сформировать представления о символах нового года.

Реализация проекта 1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. Диагностика детей.

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:

Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.

Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.

Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.

Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:

НОД ФЦКМ “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.

Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.

Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.

Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.

Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности:

Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Беседа “Как мы встретили Новый год”.

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественное творчество“.

Виды совместной деятельности:

Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.

Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.

Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:

Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.

3-й этап – заключительный

Выставка “Елочка- тонкая иголочка”.

Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).

Участие в выставке новогодних поделок “Елочка- тонкая иголочка”.

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература:

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.


-75%

Читайте также: