Проект символ года в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- Создать условия для детского творчества;
- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;
- Формировать навыки праздничной культуры;
- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;
- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
1 неделя декабря
Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
2 неделя декабря
Тема недели: “Что такое Новый год? ”
Чтение художественной литературы:
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.
Отгадывание загадок про Новый год.
Работа с родителями: -Разучивание стихов к празднику.
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
3 неделя декабря
“Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги).
Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.
4 неделя декабря
Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”
Чтение художественной литературы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
Авторы и участники проекта:
Воспитатель Тарарина И.Н.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели декабря.
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители.
Цель проекта:
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Предположительный результат: Сформировать представления о символах нового года.
Реализация проекта 1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. Диагностика детей.
2-й этап – основной
Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:
Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.
Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:
Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
Украшение елки в группе и дома.
Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:
НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”.
Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности:
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Беседа “Как мы встретили Новый год”.
Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:
Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
Образовательная область „Художественное творчество“.
Виды совместной деятельности:
Рисование “Варежка для Деда Мороза”.
Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.
Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:
Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.
3-й этап – заключительный
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
Разучивание песен и стихотворений с детьми.
Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.
Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок к смотру-конкурсе семейного творчества «Символ нового года).
ПОЛОЖЕНИЕ
Каждый ребёнок и взрослый ждёт необыкновенных чудес в эти декабрьские дни уходящего года. Каждый праздник необыкновенно хорош и запоминается тем, что к нему готовятся, его приближают и ждут всей семьёй.
1. Цели и задачи смотра-конкурса:
способствовать совместной творческой деятельности детей и родителей;
создать в группе детского сада атмосферу новогоднего праздника;
формировать положительное отношение к мероприятиям в группе ДОУ.
2. Участники смотра-конкурса
Организатор конкурса: воспитатель группы ДОУ.
К участию в конкурсе приглашаются дети и родители группы ДОУ.
3. Условия проведения смотра-конкурса
Выставка конкурсных работ оформляется в группе до 24 декабря.
4. Оценка конкурсных работ:
4.1. Работы оцениваются по следующим критериям:
оригинальность идеи, красочность и эстетичность оформления;
применение нестандартных творческих и технических решений;
возможность использовать работу в украшении интерьера детского сада;
выполнение работы из прочного, разнообразного и безопасного материала.
5. Требования к творческим работам:
На конкурс могут быть представлены работы из самых различных материалов, выполненные в самой различной технике.
Размер объёмной поделки не более 20х20х20 см.
Поделка сопровождается этикеткой (Ф.И. ребенка, название работы)
Каждый участник может предоставить на конкурс не более 1 работы.
6. Подведение итогов
По итогам смотра-конкурса определяются победители 1 место, 2 место и 3 место.
Фотографии всех творческих работ будут размещены на сайте ДОУ kolosok.28ru
7. Руководство конкурсом:
Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет.
Оргкомитет: оформляет Дипломы победителей, фотографии всех творческих работ размещают на сайте ДОУ kolosok.28ru
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились,
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
2. Санки с горки катятся, лыжи мчатся вслед.
Шубой белоснежною лес стоит одет.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!
3. Мы о русской Зимушке песенку поем
Радостно и весело нам с тобой вдвоем.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!
2.Летят, летят снежинки,
Снежинки-холодинки.
И весело кружатся,
И падают на всех.
Мы Новый год встречаем,
Танцуем и играем.
У ёлочки нарядной
Звенит весёлый смех
3.Снегурочка, лисички,
Бельчата и синички,
Зайчата медвежата,
И петушок и кот.
На празднике чудесном
Мы распеваем песни,
Он всем приносит радость,
Весёлый Новый год.
2.Борода седая,
Длинные усы,
Шуба меховая
Сказочной красы.
Припев.
3.Будем возле елки
Весело плясать!
С дедушкой Морозом
Новый Год встречать!
Припев.
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
ПРОЕКТ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПОСВЯЩЕННЫЙ НОВОМУ ГОДУ.Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Содержимое разработки
Цель проекта:
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Предположительный результат: Сформировать представления о символах нового года.
Реализация проекта 1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. Диагностика детей.
2-й этап – основной
Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:
Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.
Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:
Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
Украшение елки в группе и дома.
Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:
НОД ФЦКМ “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.
Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности:
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Беседа “Как мы встретили Новый год”.
Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:
Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
Образовательная область „Художественное творчество“.
Виды совместной деятельности:
Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.
Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.
Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:
Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.
3-й этап – заключительный
Выставка “Елочка- тонкая иголочка”.
Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
Разучивание песен и стихотворений с детьми.
Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.
Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
Участие в выставке новогодних поделок “Елочка- тонкая иголочка”.
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Используемая литература:
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.
-75%
Читайте также: