Проект шумовые инструменты своими руками в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.

Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Моделировать положительное эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста посредством игры на шумовых инструментах.

Задачи проекта:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать словарный запас детей.

7. Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.

8. Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.

Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме, ознакомление родителей с проектом и проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов в онлайн режиме, изготовление дидактического материала.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средней группы, воспитатели, родители.

Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей и родителей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.

Ожидаемые результаты:

Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;

Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;

обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;

повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать жизнью образовательного учреждения.

Анализ выполненной работы

Планирование.

В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996.

2.Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991.

3.Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.

4.Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994.

2.Этапы проекта:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

Онлайн - знакомство с проектом, планом. проведение

Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, в театральной и свободных видах деятельности

Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшей -подготовительной групп, воспитатели, родители.

Сроки: 01 ноября - 30 ноября 2018 г

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Обеспечение проекта : Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.

Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта :

Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.

Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Цель проекта : формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на самодельных шумовых музыкальных инструментах.

Задачи проекта :

• Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

• Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.

• Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.

• Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Новизна проекта заключается в системе обучения игре на самодельных шумовых инструментах, основанной на разнообразном сочетании творческой деятельности: ритмические, инструментальные, несложные игровые миниатюры со словом и пением, экспериментировать со звуком в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Гипотеза: Предположим, что любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент, если он знаком с музыкальными инструментами и умеет фантазировать. Сделав интересные и простые шумовые инструменты, поможет заинтересовать детей к творческой работе для создания ансамбля.

Практическая значимость: изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

• вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

• объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

• расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

• дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.

Этапы реализации проекта :

2-основной (практическая реализация проекта)

1. Организационно-подготовительный этап:

- разработка проекта;

- создание организационно-методических условий.

• Повышение самообразования по теме проекта.

• Практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов

• Повышение творческой активности педагогов, детей и родителей.

• Изготовление музыкальных шумовых инструментов

• Создание развивающей среды по теме проекта

• Прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассмотреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

• Оформление музыкальных уголков в группах;

• Воспитанники ООУ ознакомлены с реализацией проекта.

• Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

2. Основной этап:

• Прослушивание с детьми звучания различных шумов, шуршаний, шелеста; рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и проведение беседы о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой;

• Повышение информированности детей об окружающем мире в течении всего проекта;

• Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в ООД, в театральной и свободных видах деятельности

• Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.

• Изготовление шумовых инструментов своими руками.

• Прививать интерес к коллективному музицированию игра – в оркестре.

• Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности.

3. Заключительный этап:

• Создание оркестра. Совместное музыцирование детей.

• Укрепление контакта между детьми, родителями и ДОУ, формирование у них положительного настроя.

• Анкетирование для детей и родителей

• Выявление заинтересованности родителей в продолжении работы по теме проекта

• Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах

• Овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах

• обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

• повышение осведомленности родителей о музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения.

Анализ выполненной работы

Планирование (дальнейшее развитие проекта).

В последующие годы продолжить добрую традицию по изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на праздниках и в режимных моментах, проводить открытые занятия с использованием самодельных шумовых инструментов. Участвовать вместе с детьми в конкурсах различных уровней.

1. Гульянц Е. Детям о музыке. – М. :Аквариум,1996.

2. Леванова Т. Скоро премьера. – Л. : Детская литература,1991.

5. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М. ,2002.

6. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М. :Виконт,1994.

СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент, чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.

• жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)

крупы: манка, горох, греча.

вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить;

насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.

Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент, чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.

• жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)

крупы: манка, горох, греча.

вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить;

насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.

• пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы

(с заранее сделанными отверстиями, и т. п.

для изготовления погремушки использовать пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре—шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочку подвесить на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепить пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями, абрикосов и т. п. Играть погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.

• деревянные линейки, распиленные на равные части.

• веревочка или шнурок

трещотка изготовлена из деревянных линеек, напиленных на равные части. В линейке прожечь дырочки. Нанизать на шнурок, чередуя, части линеек и гаечки, зафиксировать узелками по краям.

• круглые дверные ручки

для изготовления гремелок использовать круглые дверные ручки, соединенные металлическим стержнем. Предварительно на стержень надеть несколько круглых металлических пластин. Звук издается за счет встряхивания гремелок, можно встряхивать гремелки поочередно, а можно — одновременно.

1. Четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробить гвоздем. Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.

2. Затем крышки попарно приставить друг к другу и надеть на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться.

3. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом сделать отверстия, в них вкрутить шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом сделать отверстие побольше, в которое вставить карандаш. Это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры.

4. Две половинки яйца соединить, предварительно наполнив крупой. Звук извлекать при встряхивании игрушки.

ПРИМЕНЕНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Шумовые инструменты

Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;

• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

1этап – организационно-подготовительный, включает в себя:

• Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.

• Анализ собранной информации, классификация инструментов.

2 этап – основной, включает в себя:

• Занятия в рамках проекта.

• Исследование звуков различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент.

• Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки

• Совместная работа с детьми по изготовлению детских инструментов.

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Основная идея проекта

Показать детям, каким образом можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты

Члены авторского коллектива

Григорьева Наталья Николаевна. музыкальный руководитель МБДОУ № 14,

Назарова Надежда Борисовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 14.

Методологическая основа
проекта

Методологическая основа проекта опирается на следующие теории: коллективного творческого дела (И.П. Иванов, Ф.Я. Шапиро), теория личности (Э. Берн, Э.Фромм), психология личности (С.А. Рубинштейн, К.Г. Юнг, И.С. Кон), работы педагогов, посвященные проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения (В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский).

Используемые педагогические технологии (указать какие)

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Деятельностный подход.

4. Технология коллективного способа обучения.

Из них авторские (указать
названия и кратко описать)

Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

Обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта.

Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

1. Актуальность проекта

На протяжении нескольких предыдущих лет утрачивались духовно-нравственные ценности и нормы.

С младенчества любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.

Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных.

развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов.

3. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта).

1. Подготовительный. (07.09.2015 – 14.09.2015)

- Собрание материала для шумовых инструментов.

2. Реализационный. (15.09.2015 – 21.09.2015)

- Прослушивание с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста. Беседа о различный звуках в помещении, на улице.

- Рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и беседа о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

- Изготовление шумовых инструментов своими руками.

- Использование шумовых инструментов в образовательной деятельности (ОД)

3. Результативный. (22.09.2015 – 25.09.15)

- Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности (ОД)

4. План-график работ.

Тема, цель, содержание

- создание организационно-методических условий

Цель: Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных.

Содержание: Сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру.

Цель: прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассматреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

Воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

Руководитель МБДОУ № № 14, старший воспитатель, музыкальные руководители.

Анализ и систематизирование информации.

Цель: Систематизировать собранную информацию.

Систематизированы результаты познавательно-исследовательской деятельности.

Анализ конечных результатов проекта.

Руководитель МБДОУ № № 14, старший воспитатель, музыкальные руководители.

6. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе .

7. Показатели эффективности деятельности по проекту.

1. Количественные показатели:

  • Количество педагогов, участвующих в реализации проекта
  • Количество воспитанников, участвующих в реализации проекта

2. Качественные показатели:

  • Установление тесного взаимодействия всех членов педагогического процесса
  • Повышение познавательно-исследовательской активности воспитанников ДОУ
  • Воспитание чувства патриотизма
  • Расширение кругозора воспитанников ДОУ

8. Оценка рисков.

Меры для их минимизации

1. Низкий уровень информированности детей о культуре родного края

1. Создать условия по формированию информационной культуры детей

2. Низкий уровень активности родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами.

3. Беседы, консультации, педагогов по формам и способам сотрудничества и работы с родителями.

9. Дальнейшее развитие проекта.

С младенчества любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.

Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных.

развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

Музыкальные руководители, заведующий, старший воспитатель

Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 07 сентября по 25 сентября 2015 г.)

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный. (07.09.2015 – 14.09.2015)

Собрание материала для шумовых инструментов

2. Реализационный. (15.09.2015 – 21.09.2015)

Прослушивание с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста. Беседа о различный звуках в помещении, на улице.

Рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и беседа о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

Изготовление шумовых инструментов своими руками.

Использование шумовых инструментов в образовательной деятельности (ОД)

3. Результативный. (22.09.2015 – 25.09.2015)

Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности (ОД)

  • Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах
  • Овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах
  • обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
  • содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.
  • Осуществление инновационной деятельности.
  • Повышение профессионального уровня.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

  • Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т.д.;
  • Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.), сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей -подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки: 5 февраля-16 февраля 2018 г

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, среднесрочный (2 недели)

Образовательные области:

Обеспечение проекта:

Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.

Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.

Актуальность

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта :

Вовлечь дошкольников в создание инструментов , дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

3. Приобщать к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Обогащать словарный запас детей.

9. Осваивать различные формы приобретения опыта.

10. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.

11. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Гипотеза: Предположим, что любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент , если он знаком с музыкальными инструментами и умеет фантазировать. Сделав интересные и простые шумовые инструменты, поможет заинтересовать детей к творческой работе для создания ансамбля.

Практическая значимость : изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.

Этапы работы над проектом

1этап – Мотивационный, включает в себя:

Поиск информации о различных звуках и музыкальных

инструментах , в книгах, журналах, сети интернет.

Анализ собранной информации, классификация инструментов .

2 этап – Проблемно-деятельный, включает в себя:

Занятия в рамках проекта .

Исследование звуков различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками инструмент .

Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки

Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов

3этап – Творческий, включает в себя:

Выступление на празднике Масленица и 8 марта

СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Вам понадобится:

- картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги).

- кусачки или острые ножницы,

- клей (клеевой пистолет), бумага и ножницы для декорирования готового инструмента.

План изготовления:

Шаг 1. Взять шило и трубку из-под фольги и проткнуть недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставить в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра.

Шаг 2. Отступить 1-2 см и сделать новое отверстие и воткнуть также в него зубочистку. Далее сделать отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра — винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 3. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Взять кусачки или острые ножницы и отрезать лишние концы зубочисток с поверхности цилиндра.

Шаг 4. Заклеить один конец нашего цилиндра — трубки. Подождать, когда клей высохнет.

Шаг 5. Поставить трубку заклеенным дном вниз. И засыпать в нее крупу. Слушать звук. Закрыть открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и перевернуть инструмент очень постепенно дном вверх. Теперь можно заклеить и второе отверстие в нашей трубе — основе.

Шаг 6. Декорировать наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Название : погремушка-маракас

Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент), чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.

Вам понадобятся :

жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)

крупы: манка, горох, греча.

План изготовления :

вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить;

насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.

Название: погремушка

Вам понадобятся :

пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы

(с заранее сделанными отверстиями), и т.п.

План изготовления:

для изготовления погремушки использовать пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре—шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочку подвесить на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепить пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. Играть погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.

Название: трещотка

Вам понадобятся :

деревянные линейки, распиленные на равные части.

веревочка или шнурок

План изготовления:

трещотка изготовлена из деревянных линеек, напиленных на равные части. В линейке прожечь дырочки. Нанизать на шнурок, чередуя, части линеек и гаечки, зафиксировать узелками по краям.

Название: гремелки

Вам понадобятся :

круглые дверные ручки

План изготовления:

для изготовления гремелок использовать круглые дверные ручки, соединенные металлическим стержнем. Предварительно на стержень надеть несколько круглых металлических пластин. Звук издается за счет встряхивания гремелок, можно встряхивать гремелки поочередно, а можно — одновременно.

Название: мини-маракасы
Вам понадобятся :

План изготовления:

Четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробить гвоздем. Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.

Затем крышки попарно приставить друг к другу и надеть на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться.

В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом сделать отверстия, в них вкрутить шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом сделать отверстие побольше, в которое вставить карандаш. Это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры.

Две половинки яйца соединить, предварительно наполнив крупой. Звук извлекать при встряхивании игрушки.

ПРИМЕНЕНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Шумовые инструменты
Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т.д.;

Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.), сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Мотивационный ( Начальный этап)

- создание организационно-методических условий

Повышение самообразования по теме проекта

Практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов

Повышение творческой активности педагогов, детей и родителей

Изготовление музыкальных шумовых инструментов

Организационная работа Создание развивающей среды по теме проекта

Прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассмотреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой .

Оформление музыкальных уголков в группах; Воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

Проблемно-деятельный(основной)

Прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассмотреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой .

Повышение информированности детей об окружающем мире.

В течении всего проекта

Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности(на праздниках, развлечениях, в НОД,в театральной и свободных видах деятельности

Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах.

Изготовление шумовых инструментов своими руками.

Прививать интерес к коллективному музицированию игра –в оркестре.

Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности

На протяжении всего проекта

Творческий(Обобщающий этап)

Создание оркестра. Совместное музицирование детей

Укрепление контакта между детьми, родителями и ДОУ формирование у них положительного настроя.

Анкетирование для детей и родителей

Выявление заинтересованности родителей в продолжении работы по теме проекта

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах

Овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах

обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

повышение осведомленности родителей о музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения.

Анализ выполненной работы

Планирование. Дальнейшее развитие проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шумовые инструменты - это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста. Внешняя привлекательность, необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент.

ФИО автора: Пивоварова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОАУ №152

Цель: стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Методическая ценность: готовый кейс по самодельному изготовлению с детьми и использованию шумового инструмента из бросовых материалов.

- расширение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

-развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, познавательного интереса, эстетического вкуса, мелкой моторики, развития речи;

- содействие созданию в детском коллективе атмосферы творческого сотрудничества, проявлению инициативы, самостоятельности и выбора детей;

Возможности, область применения: кейс с материалами может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, родителям, а так же широкому кругу заинтересованных лиц.

Возраст детей: 4-7 лет

Шумовые инструменты - это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста. Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно. Русский народ никогда не выдумывал ничего сложного. Все делалось из подручных материалов и подсказывалось самой природой. Внешняя привлекательность, необычность инструмента– главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всем их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др. Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки.

С 2016 года я начала осуществлять свой проект по изготовлению совместно с детьми шумовых музыкальных инструментов из бросового материала и использованию их на музыкальных занятиях.

Актуальность данного проекта представляется в том, что дети дошкольного возраста, проживающие в городских условиях, получают возможность изготовления собственными руками и по своему замыслу не сложных музыкальных шумовых инструментов, при этом улучшая экологию родного края.

Педагогическая ценность. В силу детского любопытства - начального, самого простого этапа проявления познавательной активности, детям крайне интересно узнать, как устроен инструмент, за счет чего шумит, звенит. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и главном значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые пробуждают творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Чрезвычайно важным считаю то, что детей привлекают не только звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами (помимо изготовления инструмента, без чьей-либо помощи извлекать из него звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовым инструментом, возможность манипуляций являются основными факторами моего педагогического успеха в работе с ними.

Описание этапов работы по проекту:

-Сбор материалов, подготовка заготовок.

- Обучение, повторение с детьми правил безопасности по работе с ножницами, мелкими крупами, горячей водой.

-беседа с детьми о различных звуках, прослушивание звучания различных шумов;

-знакомство с шумовыми инструментами мира;

-рассматривание и игра на различных шумовых музыкальных инструментах, сравнительный анализ с детьми материалов и извлекаемых звуков;

-изготовление совместно с детьми самодельных шумовых инструментов;

-использование самодельных шумовых инструментов в играх и на занятиях.

-создание кейса по изготовлению и использованию шумовых инструментов в музыкальном воспитании детей;

-участие в конкурсах, утренниках, праздниках, развлечениях ДОУ.

2.Трещетка (ДВД диски, крышки от бутылок, медицинские резинки)

3.Шейкер (баночки для чипсов, фасоль)

4.Барабан (банка для детского питания, воздушный шарик, палочки для суши, пробка для вина)

5.Цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, тесьма, ленты, скотч.

Подобные шумовые музыкальные инструменты можно использовать в самостоятельных играх детей, музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях.

Для многих детей игра на самодельных шумовых музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, способ развития их музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы. Очень важно, что шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.

Читайте также: