Проект школьный сад описание

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1359 0

Социальный проект

Автор – вожатая

Верменичева Марина Анатольевна

Сад - попытка создания идеального мира

взаимоотношений человека с природой.

Поэтому сад представляется…раем на

Театр начинается с вешалки, школа – с

30 декабря 2008 года в нашем селе распахнула двери новая школа. Красивое современное здание привлекает внимание всех односельчан и гостей нашего села.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Школьная территория занимает площадь около одного гектара. На ней расположены здание школы, спортивная площадка и место для организации огорода, фруктового сада, дендрария, цветников.

Кроме того, в непосредственной близости от школы находятся памятник погибшим воинам, здание администрации Георгиевского сельского поселения, СДК, детский сад. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив учащихся и учителей большую ответственность бережного отношения к богатству края и села, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

В нашей школе на протяжении нескольких лет сложилась система экологического воспитания учащихся, важной частью которой является привитие ребятам любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.

Когда инициативная группа ребят предложила силами самих учащихся облагородить территорию новой школы , идеям и предложениям не было конца. Вот так и возник наш проект.

2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Благоустройство территории пришкольных участков как объектов окружающей среды, дальнейшего места организации досуговой, спортивной, трудовой деятельности учащихся.

Задачи:
• Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей,

направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

• Высадить саженцы плодовых и декоративных растений в зону дендрария. Разбить клумбы. Посадить овощные культуры. Посеять газон.

• Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
• Создать условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.
• Способствовать наиболее широкому использованию пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

Обеспечить овощами школьную столовую.

3. Реализация проекта

1. Разработка проекта совместной деятельности:

формирование общей цели проекта;

подбор рабочих групп;

2. Создание педагогами условий для реализации проекта:

создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);

ознакомление учащихся с информацией.

3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:

участие школьников в экологической конференции по проекту.(см.презентацию проекта)

сбор и покупка семян

Бюджет проекта.

- Средства на покупку семян и инвентаря выделены из фонда школы

- Рассада цветов подарена бабушкой одного из учеников школы

- 300 саженцев фруктовых и декоративных растений доставлены из краевого экологического центра

Сроки реализации: январь 2009 уч.год по октябрь 2009 года

5. Ожидаемые результаты:

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

На территории нашей школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые.

Мы решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.

II. Цель проекта

Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;

- Исследование экологического состояния почвы (определение плодородия почвы различными методами);

- Изучение основных правил создания цветников;

- Подготовка эскизов цветочной композиции;

- Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;

- Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.

III. Реализация проекта

  • формирование общей цели проекта;
  • определение задач;
  • подбор рабочих групп;
  • пути реализации.
  • создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
  • обсуждение проблемы;
  • ознакомление учащихся с информацией.
  • определение плодородия почвы различными методами (приложение 1);
  • выявление районированных сортов цветочных культур (приложение 2);
  • составление плана пришкольного участка (приложение 3);
  • выращивание качественной цветочной рассады;
  • участие школьников в конкурсе: “создание эскизов “Цветы вокруг школы”.
  • составление схем посадки цветов на клумбах (приложение 3).

4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный год.

Сроки реализации: сентябрь 2006/2007 уч.год по октябрь 2007 года

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

План реализации проекта:

Отв. Царькова И.Н.

Отв. Царькова И.Н.,

Вывод. Продолжить работу по разведению цветов. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны, альпийские горки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проявление творческих способностей учащихся и формирование умения жить и работать в коллективе.

Школьный сад – одна из форм внешкольной работы.

Руководитель проекта:

Шихова Мария Сергеевна

Описание проекта.

Маломеминская школа открыта в октябре 1906 года, как начальная. С 1948 года стала семилетней школой. С 1958 года школа стала восьмилетней, а с 1983 года средней. К сожалению, в 2011 году она вновь стала основной.

Цель и задача организации: обучение и воспитание детей.

В последующие 2 года она продолжит обучать и воспитывать детей из села Малые Меми и деревень Именле Буртасы , Малалла.

Наша деревня издревле славилась своими яблоневыми садами. Каждую весну она одевалась в белое платье, а ближе к осени всех улицах стоял запах яблок. Нам бы очень хотелось восстановить сад, хотя бы в школе.

А главное в саду будут заняты дети. Летом в деревне очень много приезжих детей, которые проводят основное время праздно. От безделья они разводят костры, разоряют птичьи гнезда. Выращивая сад, они станут ближе к природе. Девочки и мальчики научатся, бережно относится ко всему живому.

Работа в саду, в этом смысле, как нельзя лучше, может помочь реализовать задуманное. Ведь получение хорошего урожая и содержание сада в идеальном состоянии, требует слаженной работы всего коллектива. Сад не создаётся одним человеком, а многими участниками творческого процесса – землемер, садовник, агроном, ландшафтный дизайнер, механизатор, дворник, руководитель - каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело, Поэтому подлинным творцом в создании и содержании является не отдельный человек, а коллектив.

И так, по опросу 1 и 2 классы выбрали выращивание земляники, коллектив 3 и 4 классы – выращивание малины, 5 -6 классы – выращивание земляники, а 7-9 классы – выращивание плодовых деревьев.

Слабые стороны
Недостаточность собственных средств для самостоятельной реализации большей части проекта.
Использование привлеченного капитала (гранта) для реализации проекта позволит обновить сад и получать стабильный урожай

Комментарий

Резкое снижение количества детей

Спад рождаемости в деревне.

Привлечение приезжающих на каникулы детей, которые и в данное время приходят поработать в школьном саду - выход из данной ситуации.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Социально-экологический проект "Наш школьный сад". Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

109715 109714 109730 109708 109729 109723 109707 109718 109727 109724 109726 109722 109728 109733 109709 109705 109725 109712 109716 109719 109731 109711 109720 109734 109713 109710 109721 109706 109732 109717

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: