Проект школьный двор актуальность

Обновлено: 07.07.2024

Цель проекта: Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского и семейного отдыха, занятия спортом во внеурочное время.

Благоустроить школьный двор, с оформлением клумб различного дизайна;

Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;

Создать инициативную группу по координированию работы над проектом;

Разработать эскизы по оформлению школьной территории;

Осуществить план работы;

Воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.

Срок реализации проекта: ежегодно с февраля по сентябрь.

Источники финансирования :

Группы, для которых осуществляется проект:

Школьники младшего, среднего, старшего возраста;

В ходе реализации проекта планируется сделать ограждение школьного огорода, благоустройство школьной территории (фонтан, скамейки, цветочные клумбы).

Ресурсная база проекта

- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки,

- трактор с тележкой для вывоза мусора, подвоза столбов.

Требования к проекту:

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить деревья, кустарники, пеньки, которые находятся на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые

скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, фонтан.

4. Распределить задания по классам.

Задания для классов

Начальные классы – цинния, декоративные дорожки, лебеди из покрышек (помощь выпускников школы), кохия, свекла, астры;

5 класс – клещевина, ленок, ночки, бархатцы;

9 класс – ленок (смесь). Строительство забора, декоративных скамеек.

10 - петуньи. Фонтан.

Участие школьных работников, педагогов в выращивании рассады: петуньи, мимозы, астры, лилейники , флоксы, рудбекии.

Подробный рабочий план

по благоустройству территории школьного двора

Мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1. Организационно-методическая работа

Формирование рабочей группы по благоустройству территории, распределение обязанностей.

Составление и утверждение плана мероприятий по благоустройству школьного двора.

Разработка и утверждение схемы территории школьного двора с закрепленными участками за каждым классом.

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями, педагогическим коллективом, учащимися по организации работы на закрепленных участках территории двора.

2. Материально-техническое обеспечение

Приобретение садово-огородного инвентаря

Закупка семян, саженцев декоративных культур

Приобретение и обеспечение учащихся сопутствующим материалом (перчатки, мешки для мусора).

Укомплектование медицинских аптечек необходимыми перевязочными средствами для оказания первой помощи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: прифасадные клумбы, на которых росли бурьяны, имеют пустынный вид.

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

1.Цели и задачи проекта.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Инициаторами и организаторами проекта являются Совет старшеклассников

Срок реализации проекта: 2 года (2014-2016 гг.)

Практическая значимость: привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

II. Сбор и анализ информации

2.1.Сбор информации по проблеме.

На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.Цели и задачи проекта

II. Сбор и анализ информации

2.1.Сбор информации по проблеме

III. Программа действий

3.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость

IV. Реализация программы

Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может,

Была бы Земля наша.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Обследовав школьную территорию после ремонт теплотрассы, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят неэстетично: прифасадные клумбы, на которых росли многолетники на данный момент вскопаны, имеют некрасивый вид.

hello_html_m28a56200.jpg

Есть хороший, но необорудованный участок для отдыха и игр проживающих в интернате детей.

Опрос обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками и спортплощадкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

1.Цели и задачи проекта .

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и цветников.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

- провести опрос учителей, работников школы, родителей- по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Инициаторами и организаторами проекта являются администрация и учителя .

Срок реализации проекта: 2 года (2016-2017 гг.)

Практическая значимость: привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

II . Сбор и анализ информации

2.1.Сбор информации по проблеме.

На рабочем совещании коллектива обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность?Такие вопросы встали перед коллективом, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

hello_html_m7c1fb283.jpg

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для граждан близлежащих домов и общественности в целом.

2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4. Привлечение обучающихся к активным делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе…

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

III . Программа действий

Инициативной группой(администрация и учителя цветоводства И.Р. Акмалова , А.М.Ахметшина) был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Виды деятельности

-проведение анализа состояния территории школьного двора,

-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Мотивация, целеполагание проекта.

Ноябрь-март 2015-2016уч. года

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март –апрель2016 года

Май-сентябрь 2016 года;

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

План мероприятий проектировочного этапа

Разработка коллективного проекта школьного двора:

-создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

Администрация школы, инициативная группа

План мероприятий практического этапа

Восстановление имеющейся альпийской горки, возведение новой

Восстановление – зав.пришкольным участком, МО начальных классов

Благоустройство школьной территории

Разбивка новых клумб на территории школы

Учащиеся, учителя цветоводства и технологии

Расширение цветочно-декоративного содержания центральной клумбы перед школой

Акмалова И.Р., Ахметшина А.М.

Приобретение семян и выращивание рассады

Акмалова И.Р., Ахметшина А.М.

обучающиеся школы, учителя,родительская общественность

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

Обучающиеся и учителя

Уход за посаженными цветочными культурами.

обучающиеся школы, учителя

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Обучающиеся и учителя цветоводства

3.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников и учителей

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

Создание условий для возможной организации отдыха детей проживающих в интернате

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

IV . Реализация программы.

В такую клумбу мы посадим львиный зев, петунью, циннию, астру, сальвию, агератум, бальзамин.

hello_html_m6f28c60a.jpg

Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами, как морозостойкие многолетники в травянистом бордюре. Клумба выглядит более естественно, часто зоны посадок разных растений перекрываются. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения. Нерегулярная клумба представлена ромашкой и рудбекией пионом, ироисами, флоксами .

Предполагаемое оформление клумб и мест отдыха

Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений. Приподнятую клумбу мы выполнили из подручных средств и посадили петунью.

hello_html_8dd1058.jpg

hello_html_50d841b3.jpg

hello_html_2125354f.jpg

Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида. Сочетание сентябринок и лилейника в моноклумбе устанавливает границы дорожек и служит своеобразной границей.

hello_html_m12ddbdfa.jpg

hello_html_18108d4d.jpg

hello_html_m5dfc9d1a.jpg

hello_html_762a2f01.jpg

hello_html_m5a39df14.jpg

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект " школьный двор- территория добра и радости " направлен на вовлечение обучающихся в трудовую деятельность и на создание места для обучающихся школы.

ЯКОВЧЕНКОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Тип проекта: социально-экологический

Участники проекта: учащиеся школы-интерната, воспитатели, педагоги.

Актуальность проекта:

"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину. "

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Школьный двор – спортивная площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей.

Наш школьный двор – это:

• Площадь более 2 га

• Ограждение, ворота, калитка;

• Клумбы перед школой;

• Посадки деревьев, кустарников; Молодой сад.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

В современных условиях проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

Цель проекта:

-воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам;

- формирование эколого-ценностного отношения к окружающей природе (через эту составляющую реализуется технология развития экологической культуры, дети создают, ухаживают, восстанавливают);

- эколого-оправданной деятельности (как компонента экологической культуры, дети не просто выходят выполнить определенную работу, они осознают ради какого результата участвуют в данной деятельности);

- инициативное участие школьников в социально-значимой деятельности (ребенок живет не изолированно, его окружает социум, среда, на что необходимо обратить его внимание) в процессе создания экологического пространства (результат, продукт нашего проекта) в образовательных учреждениях.

- Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся.

- Развивать наблюдательность и любознательность.

- Формирование у детей активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем социума.

- Воспитывать умение видеть красоту природы.

- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

- Прививать навыки экологически грамотного поведения.

- Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

Краткое описание проекта:

Своими силами ребята превратят школьный двор в участок с элементами ландшафтного дизайна, с последующим использованием данной территории для учебной, проектной, исследовательской деятельности.

Механизм реализации проекта:

*превращение школы в центр пропаганды природоохранных идей;

*укрепление связей школы, семей через создание территории отдыха в пределах школы.

Ожидаемые результаты:

1.Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет:

- местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

-местом совместного времяпровождения детей и взрослых, способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений;

-развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества, саморазвития, самовыражения.

2. Дети научатся применять полученные знания в практической деятельности, а овладев практическими навыками смогут их применить в жизненных ситуациях, а именно создание зон отдыха, озеленение территории школы.

3. Создание имиджа школы. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

4. Привитие у учащихся бережного отношения к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

Основные направления проекта:

I. Изменение ландшафтного дизайна школьного двора (экостиль)

1. Организация экологического просвещения педагогов, школьников, родителей

4. Сбор семян цветочных растений и выращивание рассады (февраль – май)

5. Уборка территории школьного двора

6. Подготовка земли к посадке

7. Благоустройство территории

8. Посадка семян и рассады

9. Посадка аллеи классов за зданием школы

10.Уход за растениями

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Срок реализации проекта: 2 года

I.Подготовительный этап: октябрь 2021-2022 уч.год

• Сформировать инициативно-творческие группы с 1 по 11 классы учителя-воспитатели

• Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта - администрация.

• Разработать варианты дизайна ландшафтного озеленения территории школы, создания зон отдыха , преобразования и благоустройства пришкольной территории.

План мероприятий подготовительного этапа

1. Проведение анализа экологического состояния

Гапеева Л.И. (старший воспитатель), Яковченкова В.М. (руководитель экологической комиссии)

Директор, классные руководители, воспитатели

Ефременкова Ж.М. (учитель ИЗО)

II. Проектировочный этап: Построение ориентировочной

схемы деятельности – ноябрь-февраль 2021-2022 уч.год.

План мероприятий проектировочного этапа

1 Разработка коллективного проекта школьного двора:

создание проектной группы;

- составление плана озеленения и

благоустройства школьного двора

Администрация школы, инициативно- творческая группа.

III. Практический этап.

1. Выкорчевывание старых деревьев и кустарников.

Зам. Директора по АХЧ, учитель столярного дела, учащиеся 9-11 классов

2. Строительство новой беседки, лавочек .

Учитель столярного дела, учащиеся 9-11 классов

3. Благоустройство и укладка дорожек школьной территории.

Зам. Директора по АХЧ, учитель столярного дела, учащиеся 9-11 классов

4. Разбивка новых клумб на территории школы.

Старший воспитатель, учитель биологии, члены экологической комиссии, воспитатели.

5. Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

Учитель биологии, воспитатели, члены экологической комиссии.

6. Высадка молодых деревьев и кустарников. Зам. Директора по АХЧ, учитель биологии, учащиеся школы.

7. Благоустройство зоны отдыха на территории школы.

Зам. Директора по АХЧ, учитель столярного дела, учащиеся 9-11 классов.

8. Приобретение, сбор семян и выращивание рассады

Учитель биологии, воспитатели 1-11 классы.

9. Уход за молодым садом.

Учитель биологии, экологическая комиссия.

10.Благоустройство территории для сбора и хранения опавших листьев, скошенной травы, сорняков после прополки.

Старший воспитатель, учитель биологии, члены экологической комиссии, воспитатели.

11.Работа экологической комиссии учкома школы:

Изготовление кормушек, скворечников для птиц. Кормление птиц зимой.

Контроль за чистотой и озеленением территории школы и прилегающей к ней территории.

Организация конкурсов и мероприятий по природоохранной деятельности.

Экологическая комиссия.

IV. Аналитикокоррекционный этап.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь 2022 г.

V. Заключительный этап : сентябрь 2023 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Переход на следующий уровень развития.

Мероприятия по реализации проекта -2021,2022, 2023 гг.

Анкетирование.

Устраивает ли Вас настоящее состояние внутреннего двора школы?

Что Вы хотели бы в нем изменить?

Как повлияло бы на Вас благоустройство внутреннего дворика?

-Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

-Закрепить понятие о Земле как планете, дать представление о том, что Земля- наш дом, что от ее самочувствия зависит и наша жизнь.

3. Дидактическая игра экологического содержания

-Формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

-Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

-Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.

-Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

-Воспитывать любовь к птицам.

-Показать детям, как тяжело приходится птицам зимой.

- Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям.

-Воспитывать любовь к птицам.

-Оганизовать кормление птиц .

-Расширять представления детей о растительном и животном мире.

-Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

-Развивать творческие способности, воображение.

-Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Выставка рисунков.

5.Изготовление из бросового материала кормушек для птиц, скворечников.

-Учить конструировать кормушки для птиц, используя бросовый материал.

6.Труд в природе:

- Подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм.

-Проявлять заботу о птицах.

- воспитывать потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение экологически разумного образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;

- воспитывать потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение экологически разумного образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;

ОБУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ:

- воспитывать у учащихся представление о возможностях саморазвития, самоутверждения, самовыражения при создании мест отдыха и общения школьников;

-Воспитывать стремление к улучшению экологической обстановки, эстетического вида школьной территории.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным, красивым.

Экологический проект :

Руководитель проекта :

воспитатель ГПД 1 М класса

Степанова Галина Павловна

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -

Антуан де Сент-Экзюпери

Обоснование актуальности проекта

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас детей. Охрана и защита природы позволяет нам детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе. Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

Цель проекта :

• Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школьного двора.

• Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

• Содействие улучшению экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.

Задачи проекта :

1. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора.

2. Воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся.

3. Развивать интерес к практической деятельности в области ландшафтного

4. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

5. Развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.

• Благоустройство и озеленение школьной территории;

• Повышение экологической культуры обучающихся;

• Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

• Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

• Развитие организаторских способностей обучающихся;

• Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

• Использование пришкольного участка на уроках окружающего мира, ИЗО.

Сведения об исполнителях проекта

Исполнителями проекта являются обучающиеся, сотрудники школы, родители.

Срок реализации проекта : 4 года (2019-2024 гг.)

Содержание проекта.

1 этап – подготовительный – сентябрь 2019 года

2 этап – практический – октябрь 2019года – май 2024 года

3 этап – заключительный –апрель-май-2024год

План основных мероприятий проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – сентябрь 2019 года

1. Определение цели и задач проекта.

3. Подготовка территории к благоустройству и озеленению.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – октябрь 2019года – май 2024 года

1. Распределение участков школьного двора между классами.

2. Подготовка места высадки растений и посадочного материала.

3. Посадка саженцев кустарников и деревьев.

4. Разбивка и оформление клумб.

5. Сбор посадочного материала (луковичные, многолетние кустарники, травы).

6. Посадка луковичных.

7. Уход за многолетними растениями.

8. Посадка однолетников на клумбы

9. Полив и поддержание порядка травяного покрова клумб и территории.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2023-2024 годы

1. Анализ полученных результатов и посадка деревьев на школьном дворе.

2. Замена непринявшихся растений новыми.

4 Обобщение опыта работы

Планируемые результаты проекта

1. Организовать совместную деятельность обучающихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта.

2. Обучающимися всей школы, педагогическим коллективом и работниками школы, родителями на территории школьного двора высадить 100 саженцев кустарников и хвойных саженцев.

3. Во время общешкольных субботников выкорчевать погибшие деревья и кустарники, провести очистку пришкольной территории от бытового мусора.

4. Побелить стволы деревьев.

5. Сделать обрезку всех деревьев школьного двора и провести работы по удалению аварийных деревьев.

6. Завести землю для посадки деревьев, кустарников, цветов.

7. Провести классные часы экологической направленности (по региональному компоненту).

В заключении хотелось бы отметить то, чтобы мы с большей ответственностью станем относиться к территории школы, т. к. сами высаживаем саженцы, поливаем растения водой. Если дети вырастят цветы сами, то они будут ценить свой труд и уважать труд других людей. Ведь нам захотелось сделать нашу жизнь ярче, красочней, приобщить к этому и остальных учеников школы. Вместе у нас получится воплотить проект в реальность. Совместная работа всем очень понравится.

1. Авадяева Е. Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.

7. Интернет - ресурсы

Читайте также: