Проект радуга профессий в доу

Обновлено: 25.06.2024

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основными задачами воспитания в труде и для труда К.Д. Ушинский считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться. Для воспитания уважительного отношения к труду необходимо вырабатывать у детей серьёзный взгляд на жизнь и на труд как на основу. В истории развития педагогической мысли подходы к решению проблемы приобщения дошкольников к труду менялись с развитием взглядов на личность ребенка – дошкольника.

А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: Крулехт М.В., Логинова В.И.Мегедь, В.В.Мишарина, Л.А., Овчаров А.А. Шахманова А.Ш.В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довести груз, приготовить обед). М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, такие как Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Т.И.Бабаева и А.Г.Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией. Постепенно вводить детей в мир экономических отношений, формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи.

Актуальность проекта:

Целевая аудитория: дети разновозрастной (старшая, подготовительная 5-7 лет) логопедической группы, воспитатели, учитель - логопед, родители.

Вид проекта – информационно-творческий

Социальные партнеры:

3. ГАУЗ Высокогорская центральная районная больница Онлайн встреча с педиатром.

4. МБУ Высокогорская ЦБС Организация экскурсии - Сельская библиотека.

Сроки реализации проекта: долгосрочный сентябрь 2021 по май 2022 учебный год.

Цель - расширить знания детей о профессиях родителей и значимости труда взрослых.

Задачи:

Расширить представления детей о разных профессиях и результатах их труда.

Развивать у детей деятельностную, информационную, социальную, здоровье - сберегающую и коммуникативную компетентности.

Способствовать включению родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта осуществляется через:

  • - совместную деятельность;
  • -самостоятельную деятельность (художественно-продуктивная, экспериментальная);
  • - игровую деятельность;
  • - трудовую деятельность;
  • - домашнее задание для детей и родителей – составление рассказа о профессиях родителей.

Направления работы:

  • Создание условий для обще интеллектуального, социально – личностного развития детей;
  • Создание условий для включения родителей в воспитательно – образовательный процесс;
  • Использование ресурсов социальных институтов для расширения познавательного кругозора воспитанников.

Методы реализации проекта:

  • Формы реализации проекта:
  • фронтальные;
  • подгрупповые;
  • малые подгруппы;
  • индивидуальные.

Планируемые результаты проекта (практический выход)

- виртуальная экскурсия на почту, супермаркет, ателье..

- онлайн встреча с педиатром (Детская поликлиника).

- организация экскурсии - Сельская библиотека - встреча с библиотекарем;

- встреча с полицейским;

- встреча с водителем.

Ожидаемый результат:

- овладеть расширенными знаниями о профессиях врача, водителя, полицейского;

- овладение детьми четкими представлениями о трудовом процессе швеи;

- умением пользоваться схемами, моделями;

- владением речью, верно обосновывая ценность каждого вида труда;

- проявление устойчивого интереса к труду взрослых;

- умение детей оказывать посильную помощь взрослым:

- умение детей организовать самостоятельную деятельность.

Для детей:

- Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

- Обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению.

Для педагогов:

- Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских;

- Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий;

- Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей.

Для родителей

- Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей;

- Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

- Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий.

Для социальных партнёров:

- Создать условия и проявления интереса к укреплению партнёрских связей.

Этап 1.

Опрос детей - сентябрь 2021 год

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Профессия нужна для того, чтобы зарабатывать деньги (Азамат.)

Я хочу узнать, как работает инженер (Даниль С)

Надо сходить на работу и посмотреть, спросить (Карина)

Профессия нужна для того, чтобы соблюдать правила (Саша)

Я хочу узнать, как работает врач (Саша М.)

Можно позвонить по телефону и спросить (Кирилл.)

Профессии нужны, чтобы спасать людей, тушить дома (Азалия Р)

Я хочу узнать, как работает военный (Арслан)

Прочитать с папой книгу, энциклопедию (Ильхам)

Профессия моей мамы нужна, чтобы учить детей шить. (Тамерлан.)

Я хочу узнать, как работают в ДПС (Даниль С)

Посмотреть по телевизору (Раяз)

Профессия нужна, чтобы быть умным (Аяз)

Я хочу узнать все о профессии швеи (Азалия С)

Спросить у мамы, папы, бабушки (Богдан)

Профессия нужна, чтобы привозить игрушки (Самира)

Я хочу узнать, какие правила у водителей (Мирослав)

Посмотреть в Интернете (Артем)

Этап 2

1. Расширить представления детей о разных профессиях и результатах их труда.

Центр книги: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание альбомов, иллюстрации, картин, рассказы родителей, экскурсии , целевые прогулки, составление детских рассказов по схемам, информация СМИ.

2. Развивать деятельностную, информационную, социальную, здоровье - сберегающую и коммуникативную компетентности детей.

Центр математики: Взвешивание продуктов питания при помощи различных мерок, повторение состава числа, использование приемов сложения и вычитания при размене монет, установление связей между количеством, объемом и массой предметов; работа по ориентировке в пространстве с использованием схем, планов, карты города.

Центр экспериментирования: Опыты на прочность и свойства различных материалов, опыты с тканью, измерение температуры тела, взвешивание продуктов питания.

Центр познания: Рассматривание энциклопедий, альбомов, беседы о том, как люди одевались в прошлом, какие были машины, как раньше готовили люди, какие использовали продукты, информация СМИ.

3.Способствовать включению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Этап 3.

Планирование по месяцам. (с сентября по май) 2021-2022 учебный год.

Сентябрь:

Октябрь:

Ноябрь:

Работа над развитием голоса.

Развитие общей моторики.

Мастера пустились в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке, в самый раз.

Шагают на месте.

Перекрёстные движения руками.

Движениями руками от головы до ног.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Платье из шифона (какое) - … (шифоновое).

Куртка из кожи (какая) - (кожаная).

Жилет из бархата (какой)- … (бархатный).

Мастер-класс (выкройка фартука)

Декабрь:

Январь:

Февраль:

Правила о библиотеке, как нужно соблюдать порядок и как нельзя обращаться с книгой.

Март:

Апрель:

Сюжетно-ролевые игры: "Мы космонавты", "Космическое путешествие"

Строительные игры: "Космодром", "Строим ракеты".

Дидактические игры: "Пройди путь ракеты", "Собери картинку", "Расставь по порядку".

Май

Итоговое мероприятие (развлечение)

Цель – демонстрация детских знаний и умений, полученных в ходе проектной деятельности.

План

  • Составление детских рассказов о профессиях родителей своих сверстников с использованием схем, моделей, фотографий, семейных альбомов.
  • Интеллектуальный конкурс.
  • Игры и эстафеты.
  • Демонстрация детских творческих работ, полученных в ходе самостоятельной художественно-продуктивной деятельности, с использованием произведений художественной литературы (стихи, загадки).

- Вспомнился мне, Гумер, один случай.

На берегу реки сидели ребята из школьного лагеря. Купаться надоело, рыба не клевала – вот они сидели и разговаривали. Когда я выросту,- сказал самый маленький из этой компании,- буду работать токарем на заводе, как папа. Включу станок, стальная заготовка закрутиться, а я подведу к ней острый резец - вжик!- стружка и так завьется!

- Я тоже на завод,- сказал другой мальчик.- Только буду не токарем, а сварщиком, как мой отец. Сварщиком интереснее.

- А я буду строителем - монтажником,- заявил третий. Видели, как в городе дома строятся? Что ни день, то – этаж.

Неподалёку под кустом сидел старик с удочкой. Насадил он нового червяка, забросил наживку и повернулся к ребятам:

- Слушаю я вас, слушаю и никак в толк не возьму: что вы все про город, да про город? Вам разве не нравятся здешние леса?

- Нравятся – переглянулись ребята.

- А поля? Вот какие дали! А речка? Разве в городе такую красоту найдешь?

- Не найдешь,- согласились ребята.

- В деревне хорошо,- вздохнул самый маленький,- только у вас тут нет заводов. А раз нет заводов, значит, нет и станков. Где ж я буду работать токарем?

- Ошибаешься! У нас в селе мастерская - что твой цех.

Новейшие станки! И, между прочим, токарные тоже. Надо же чинить грузовики, комбайны, тракторы, новые детали к ним вытачивать. Так что хорошему токарю мы всегда рады. И сварщику рады. Вот сейчас как раз мы строим новую подвесную дорогу – корм возить на животноводческую ферму. Тут без сварщика никак не обойтись. Теплицы сооружать, трубы для воды, для газа прокладывать - опять зовем сварщиков. А уж про строителей и говорить не приходится. Без них мы как без рук. Надо строить дома и дома и гаражи, и зернохранилище, и новую птицеферму. А она - что твой завод . В общем, скорее подрастайте- и к нам. Всем найдем работу по вкусу.

- Всем?- лукаво усмехнулся самый загорелый мальчишка с выцветшими на солнце вихрем.

- Ну, нет. Уж мне – то в деревне точно делать нечего. Я хочу быть моряком. Прибуду в портовый город, а там стоит мой корабль . Возьмусь за штурвал – и полный вперед по волнам.

-А если я хочу быть, как мама, диспетчером?- вступила в разговор кудрявая девочка.

- Мама работает на железной дороге и командует поездами. Сидит перед пультом управления, смотрит на светящуюся карту и видит, где какой поезд.

- Нам и диспетчеры нужны, только не железнодорожные. Если бы ты заглянула в комнату нашего сельского диспетчера, то и там тоже увидела бы пульт управления. Одна за другой вспыхивают перед диспетчером сигнальные лампочки, подрагивают стрелки приборов. Они показывают, хватает ли влаги пшенице, не холодно ли овощам на огороде, не время ли подкормить повесы удобрениями. Кто – то сообщает по телефону , как идет покос на дальних лугах.

Кто - то просит поскорее доставить корм на животноводческую ферму, не задерживать ящики для овощей. И диспетчер немедленно отдает нужные приказы.

Если же надо посмотреть, как идет работа, где что делается, то нажимает кнопку – и тотчас нужное изображение вспыхивать перед ним на экране телевизора.

- Вот это здорово! – удивились ребята.

– А что, если и правда: вырастем и все вместе приедем сюда работать?

- А я прилечу к вам в гости,- добавил мальчик с ссадиной на носу.

– Я же буду летчиком.

- Почему в гости?- сказал старичок. – Вот у нас в соседнем селе аэродром сельскохозяйственной авиации. Будешь там работать летчиком, и с друзьями не придется расставаться.

- Одному мне придется с вами расстаться, - вздохнул мальчик с веснушками. - Я ведь хочу быть радистом.

- Прекрасно. Сельский радист – профессия очень нужная. Он по радио разговаривает с далекими полевыми станами, узнает, как идет там работа, чем надо помочь, держит связь с самолетами, принимает сводки погоды…

Словом, нам все нужны: и инженеры, и врачи, и ветеринары (они лечат животных), и шоферы, и столяры ы, и маляры, и повара, и плотники – умелые работники.

А где интереснее работать – в городе или в деревне,- вам самим решать. Одно скажу: любое дело тогда интересно, когда оно по душе, когда до тонкостей его знаешь и когда от него большая польза людям.

Заключение - итоги проекта:

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела.

Таким образом, за период работы по проекту у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня сформированности о профессиях в рамках раннего информирования о профессиях, ознакомлению с профессиями родителей воспитанников, актуализации перед родителями вопроса ранней профориентации дошкольников.

У детей улучшились показатели - познавательных процессов:

- внимания, памяти, восприятия, речи;

- диалогической стороны, рассуждения и выводы, воображения творческого и воссоздающего.

Знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка-дошкольника проводится в большей степени через встречу с интересными людьми, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности.

Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом? Для чего все люди работают? Постепенно дети проникаются сознанием того, что люди, выполняющие на одном предприятии разную работу, участвуют в общем деле.

На основе выводов можно дать следующие рекомендации. Необходимо понимать, что процесс воспитания - это долгий и целенаправленный процесс, который необходимо начинать с самого рождения человека и не прекращать его ни на минуту. Проблема воспитания детей заключается в том, что ребёнок не может полностью осознать значение некоторых вещей, которые для него важны. И именно применение игр позволяет заинтересовать ребёнка в самом процессе воспитания и делает доступным и понятным для него весь мир, т.к. игра - это естественное состояние любого ребёнка.

Сроки реализации: 2 года.

Тип проекта : информационно-творческий.

Автор проекта : Коденцева Юлия Владимировна, воспитатель МБОУ

Стаж педагогической работы 10 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Актуальность проекта :

Выбор профессии является одним из самых сложных решений в жизни человека. Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий и начать необходимо с профессии родителей. Всё-таки первый социальный опыт близкого общения со специалистами, профессионалами своего дела исходит из семьи. Дошкольный возраст – это время, когда ребенок с удовольствием подражает взрослым и воспроизводит их действия и деятельность. В этом возрасте у детей закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности. Поэтому задачами дошкольного учреждения является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, формирование трудолюбия, уважения к чужому труду, чувства долга, ответственности.

Цель проекта :

обогащение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о людях разных профессий;

• развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность;

• прививать чувство благодарности к человеку за его труд;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Результатом реализации данного проекта будет :

расширение у детей представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; уважительное отношение к труду);

формирование желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;

организация совместного семейного досуга в рамках данного проекта;

формирование навыка выполнения детьми посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду; ответственности за их выполнение.

Участники проектной деятельности

В реализации данного проекта примут участие 29 воспитанников и (в идеале) 51 родитель старшей (подготовительной) группы, воспитатели, учитель-дефектолог.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Изучение материала по основам проектной деятельности.

• Подбор и изучение методической литературы.

• Разработка плана реализации проекта.

• Анализ компьютерных сред для создания интерактивных занятий.

• Создание ООД для воспитанников старшей (подготовительной) группы.

• Подготовка экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет, в библиотеку, школу МБОУ.

• Приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

2 этап – основной:

• Реализация основных видов деятельности по плану проекта.

• Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями.

• Чтение художественной литературы.

• Игровая деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные).

• Организации выставок детского творчества.

• Консультации для родителей, оформление стендов.

3 этап - заключительный:

• Обобщение опыта по результатам реализации проекта.

Мероприятия по реализации проекта

1 Сюжетно-ролевые игры

2 Дидактические игры

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Встреча с летчиком-инструктором

Встреча с пожарным

Встреча с учителем

Встреча с парикмахером

Встреча с поваром

Встреча с инструктором по детской йоге

Экскурсии в пределах МБОУ:

экскурсия в прачечную;

экскурсия в медицинский кабинет;

экскурсия в школу, школьную библиотеку.

6 Промышленный туризм:

экскурсия в художественную мастерскую;

экскурсия в пожарную часть;

экскурсия в городскую библиотеку;

экскурсия на почту.

7 Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

8 Работа с родителями:

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

консультации, оформление стендов

Риски их минимализация

1 Отказ группы родителей от участия в организации совместных мероприятий. Создание инициативой группы с целью привлечения всех родителей к участию в проекте.

2 Недостаточное финансирование. Изготовление атрибутики силами воспитателей и родителей.

3 Отказ администрации предприятия от организации экскурсии. Привлечение заинтересованных лиц из числа родителей для решения данного вопроса.

• Диалоги о воспитании [Текст] / под ред. В. Н. Столетова. - М. :

Педагогика, 2011. – 123 с.

• Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников [Текст] /

Н. Н. Захаров. – М., Педагогика, 2012. – 223 с.

• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)

• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :

учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во

"Николаев", 2012. – 125 с.

• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Проект находится в стадии реализации.

расширение представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста;

повышение коммуникативных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Радуга профессий Педагогический проект Муниципальное казённое дошкольное обра.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Радуга профессий Педагогический проект Муниципальное казённое дошкольное обра.

Тип проекта: информационный исследовательский фронтальный Сроки реализации пр.

Тип проекта: информационный исследовательский фронтальный Сроки реализации проекта: среднесрочный (февраль, март, апрель) Участники проекта: Дети 5-7лет Педагоги Родители

Актуальность Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, напр.

Актуальность Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель или космонавт. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Цель Создание модели методического и организационно-педагогического сопровожд.

Цель Создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий.

Задачи

Ожидаемый результат Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудово.

Ожидаемый результат Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых и называет профессии разных сфер; различает профессии по существенным признакам и называет профессионально важные качества представителей разных профессий; выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; участвует в посильной трудовой деятельности взрослых; эмоционально положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом; демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Методы и приёмы: Дидактические средства: - Наглядный материал (книги, панно).

Методы и приёмы: Дидактические средства: - Наглядный материал (книги, панно) - Демонстрационный материал (макеты, фотоальбомы, коллекция техники и т.д.) Основные средства: - Создание обогащенной развивающей среды в группе. - Проведение бесед, экскурсий. - Создание игровых ситуаций. - Проведение сюжетно-ролевых игр. - Проведение развлечения. - Практические-игровые (сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации). - Консультация и родительское собрания. - Продуктивная дея-ть (конструирование, лепка, аппликация и рисование). - Экскурсии.

Особенность В данном проекте мы разбили работу на три блока: Февраль- «Они за.

План действий Постановка проблемы: Что мы знаем о данной профессии? Что хотим.



Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
Познавательное развитие
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.


Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап);

Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.


Новизна проекта: ранняя профориентация детей.


I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.






Читайте также: