Проект широка страна моя родная в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Тип проекта: долгосрочный (с октября 2018 года по апрель 2019 года).

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

«Народ, который не знает своей

культуры и истории –

Актуальность:

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – одна из важнейших и сложных задач, стоящих перед педагогом. Дошкольный возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования убеждений и жизненных ориентиров гражданина, преданного своей Родине. Их фундаментом служит чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей принадлежности и связи с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатства своей страны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект для детей подготовительной группы ДОУ.

Тема: "Наша Родина - Россия"

Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители.

Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции.
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.

Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.

Взаимодействие с узкими специалистами:
Музыкальный руководитель, хореограф, социальный педагог, педагог- психолог

3 этап - Заключительный
Презентация проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.
Релаксация .

Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Физическое развитие.

Социально коммуникативное развитие.
Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного города;
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников


Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Продолжать знакомить с глобусом и географической картой.

Различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету, условные обозначения (рек, леса, пустынь, гор и ледников)

Закрепить знания о животных. Расширять кругозор и познавательную активность.

Глобус, физическая карта полушарий, карта России. Карточки для раскрашивания (гор, рек, пустынь, леса, ледников)

Ножницы, цветные карандаши. Макеты (гор, рек, ледников,пустынь и их обитателей)

План – карта группы с красным значком.

Ознакомление с глобусом, картой, условными обозначениями разных природных зон.

ФЭМП-(деление целого на части).

Составление простых планов-карт, групповой комнаты, раздевалки и т. д.

Просмотр обучающего фильма о планете Земля.

Интеграция образовательных областей:

Познание ФЭМП

Художественно-эстетическое творчество (рисование, музыка)

Познание

Развитие у детей интереса к самостоятельному поиску информации по данной теме, используя различные источники.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с программным содержанием НОД и обсуждение подготовительной работы в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: (Приглашает детей к плану-карте групповой комнаты).

- Что сегодня в группе расположено не так, как на карте?

(Дети отмечают несоответствия).

-Что нового появилось на нашей карте?

Дети: Красный кружок.

Воспитатель: Что это обозначает?

Дети: Новый предмет

Воспитатель: Определите на карте, где он находится?

Дети называют место, обозначенное красным кружком.

Воспитатель: Найдите этот предмет.

Дети находят предмет (Глобус).

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Глобус –модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса.

(Ставит глобус на стол)

Что на глобусе обозначено голубым?

Дети : Вода-моря, океаны, реки, ручьи.

Воспитатель: Какие еще цвета вы видите?

Дети: Зелёный, желтый, коричневый, белый.

Воспитатель: Что обозначают этими цветами?

Дети: Коричневым –горы, желтым-пустыни, белыми-льды, зеленым- леса

Воспитатель: Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нём больше?

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

(На нашей планете больше всего воды)

В древности люди называли свою планету Землей, но когда научились строить большие корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) гораздо меньше, чем воды. Оказалось, что суша занимает только четверть поверхности планеты.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Человек может жить без воды?

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам – всему живому на Земле.

Воспитатель: Можно пить воду из моря или океана, или поливать ими растения?

Воспитатель: Правильно, нельзя потому, что она солёная, а мы пьём пресную воду.

А пресную воду мы берем из рек, озёр и родников.

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, где больше воды – в океанах, или реках и озёрах?

Дети: В океанах больше.

Воспитатель: Значит, пресной воды на земле не так много, поэтому её нужно беречь.

Ребята, когда вы смотрите на глобус, вы видите всю Землю?

Воспитатель: А как можно увидеть всю планету сразу?

Горы, пустыни и страны.

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

Где узнает любой без труда?

Воспитатель вывешивает карту мира.

Воспитатель: На что похожа карта мира?

Дети: На разрезной глобус.

Воспитатель: На карте и глобусе всё обозначено одиноково: реки, моря, горы, ледники.

Зачем же людям и карта и глобус?

«Однажды, поспорили карта и глобус.

Глобус: Я лучше тебя, ведь я точная модель Земли.

Карта: Зато на мне всё сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.

Глобус: Это не страшно. Меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.

Воспитатель: Попробуйте их помирить.

Кому нужна карта?

Дети : Морякам, лётчикам, геологам.

Воспитатель: А глобус?

Дети: Школьникам, всем кто изучает Землю.

Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее?

Дети: И карта и глобус нужны людям.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень огорчён. Что случилось?

Незнайка: Дорогие ребята! Я собрался в путешествие. У меня есть карта, но я не знаю, что на ней каким цветом обозначено. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Как же помочь Незнайке?

Воспитатель: А я предлагаю карточки, на которых с одной стороны нарисовать горы, реки, пустыни и т. д., а другую сторону вы закрасите тем цветом, каким на карте и глобусе обозначаются эти географические понятия.

Например: изображены горы- другую сторону вы закрашиваете коричневым цветом, пустыни –желтым, леса- зеленым и т. д.

Дети выполняю задание.

Незнайка тем временем смотрит, как дети работают.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Физкультминутка под музыку:

Раз и стану я Землей

Посмотрите я какой.

Очень смелый, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два и в миг я глиной стану

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе-

Не ходите вы ко мне.

Три сейчас я холм зыбучий

Очень желтый и сыпучий

Осторожней люди будьте

Если вы не на верблюде!

А четыре камни мы

И бросать в окошко нам

Пять я почка –верхний слой

Дружат травы все со мной

И деревья и кусты

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю

Чтите матушку мою

Наша круглая планета

Все живущие под солнцем

Братья нам и мы друзья.

Воспитатель: Ребята во время путешествия важно не только знать где находятся моря, горы, и леса, но и знать обитателей животного мира, встречающихся на пути.

Возьмите карточки и подойдите с Незнайкой к макетам (гор, рек, ледников)

На макетах размещены обитатели животного мира.

Воспитатель: Расскажите о зеленом цвете.

Дети: Это леса, лес-это деревья, из которых делают разные предметы. В лесу растут ягоды, грибы. В лесу живут волки, медведи, лисы, белки, зайцы.

Пригорки и низинки,

И родник живой

Воспитатель: Расскажите о жёлтом цвете.

Дети: Это степи и пустыни.

В степях и пустынях только песок. Растут колючки и низкие кустарники.

В пустынях живут ящерицы, верблюды.

Что такое пустыня?

Не окликнешь ее оком

Нет в пустыне и воды

Но зато есть корабли

Эти гордые верблюды

И как в былые времена

Промчались молча в никуда.

Лишь одинокий саксаул

Вслед им веткою махнул

Ведь он теперь не скоро

Корабль увидит снова.

Воспитатель: Расскажите о коричневом цвете.

Дети: Коричневый цвет - горы.

В горах добывают полезные ископаемые :уголь, нефть, золото.

В горах живут орлы, ламы, яки.

С ветром разговоры.

И пещеры темные.

Воспитатель: Расскажите о синем цвете.

Дети: Синий цвет -вода, реки-тонкие ниточки. Реки стекаются в моря. Обитатели морей и рек – рыба.

Чайки на просторе.

Камней подводных глыбы,

Воспитатель : Расскажите о белом цвете.

Дети: Белый цвет – это снег, лёд, это Антарктида.

Там вечный холод. Живут пингвины, белые медведи. Люди поселяются лишь на время, чтобы изучить загадочный материал вечной мерзлоты.

Что такое ледники?

Там лежат снега и льды

Там и дня не проживешь

И во льдах ты пропадешь.

Нет ни птиц ни деревца

Лишь вьюга, да метелица.

Чтоб пробиться через льды

Нужны большие корабли

Эти грозные машины

Разрубают носом льдины.

А встречают их пингвины

Котики, тюлени и моржи

Им не холодно средь льдин

Ведь у них под шкуркой жир.

Всё рассмотрев, воспитатель передает карточки Незнайке.

Воспитатель: Ну что ж Незнайка, я думаю что ребята тебе помогли, ты много от них узнал, тебе смело можно отправляться в путешествие.

Незнайка благодарит воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть глобус, карта полушарий, карта России, макеты с обитателями гор, рек, морей, ледников. Теперь мы с вами тоже можем путешествовать не выходя из детского сада.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Читайте также: