Проект сетевого взаимодействия в школе по чтению

Обновлено: 05.07.2024

Особое значение при формировании информационной культуры школьников отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс без которого невозможно обучение в течение всей жизни. Чтение – важнейший фактор формирования и развития личности. Без серьезного чтения мощь современной компьютерной техники оборачивается для человека не столько благом, сколько угрозами и рисками, опасностью манипулирования сознанием людей.

Цель проекта: повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности

Задачи проекта:

  • Разработать пути педагогической деятельности по формированию интереса обучающихся к проблеме чтения в урочной деятельности
  • Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями культуры
  • Разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности
  • Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта
  • Создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению

Содержательное наполнение проекта будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и межпредметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Развитие коммуникативных компетенций обучающихся требует более глубокой проработки метапредметного и междисциплинарного содержания образования для обеспечения качественно иного результата проектно-исследовательской деятельности.
  • Необходимость ранней профилизации обучения, повышение престижа гуманитарных и естественнонаучных предметов.
  • Использование возможностей выездных междисциплинарных практикумов, позволяющих аккумулировать деятельность педагогов различных предметов вокруг решения одной (цели) проектно-исследовательской задачи.
  • Обеспечение транслируемости и повторяемости педагогического опыта учителей.
  • Обеспечение привлекательности чтения художественной, научной, публицистической литературы как детьми, подростками, так и взрослыми.
  • Использование ИКТ-технологий, медиасферы при работе с любой информацией.

Планируемые изменения в общеобразовательной организации -

Содержание проекта

Школа располагает достаточным количеством современного оборудования, позволяющего реализовать практико-ориентированный, проектный и исследовательский подход к обучению и развитию детей и подростков на всех уровнях образования, организовать индивидуальную и групповую проектную, исследовательскую и творческую работу.

Наличие действующей библиотеки позволяет организовать дополнительное образование по развитию коммуникативных компетенций обучающихся, что позволит им взаимодействовать с другими членами общества и быть успешными в любой социальной среде; обеспечивает возможность реализации индивидуальных проектно-исследовательских маршрутов учащихся и работу временных исследовательских и творческих коллективов.

Педагогический коллектив использует технологии расширения образовательного пространства урока (использование объектов культуры), технологии бинарного и интегрированного обучения, технологии сотрудничества, развития критического мышления, чтение и письмо, приёмы и техники по формированию смыслового чтения и работе с текстом, ИКТ-технологии в деятельности всех субъектов образовательного процесса при работе с информацией.

Комплекс мероприятий на уровне целевых групп, на которые направлен проект:

На уровне обучающихся:

  • обучение смысловому чтению и работе с текстом;
  • внедрение единого режима по работе с информацией;
  • проведение литературной гостиной для учащихся;
  • проведение Фестиваля семейных проектов;
  • читательские семейные клубы;
  • проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
  • привлечение партнеров проекта - объектов культуры г. Магнитогорска;
  • проведение конкурсов, выставок, викторин, предметных декад, проектов, конференций, диспутов, олимпиад;
  • работа школьного научного общества, проведение поисковых, творческих и учебных исследований;
  • организация межшкольных ассоциаций среди обучающихся школ в рамках сетевого взаимодействия по направлению поддержки детского и юношеского чтения.

На уровне педагогов:

На уровне родительской общественности:

Комплексный подход обусловлен активизацией 5 основных составляющих направлений организации образовательного процесса:

Предполагаемые результаты проекта

1. Образовательный процесс:

2. Взаимодействие с социумом:

  • увеличено количество договоров, заключённых о сотрудничестве с предприятиями и организациями (расширение сети);
  • ОУ использует ресурсы учреждений для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
  • родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
  • доля родителей, вовлеченных в инновационный проект – 80 %;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;

3. Жизненное пространство школы:

  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
  • в системе дополнительного образования задействовано 90 % обучающихся;
  • создание привлекательной образовательной среды в ОО;
  • позитивно-преобразующее развитие культурного поля "Читающей школы" и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.

4. Профессионализм коллектива:

Заключение

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И БИБЛИОТЕКИ

Аннотация. В данной статье раскрываются понятие "интерес" к чтению учащихся начальной ступени обучения, приемы и методы формирования у детей читательского интереса, влияние сетевого взаимодействия школы и библиотеки на формирование интереса к чтению.

Ключевые слова: читатель, интерес, познавательная активность, сетевое взаимодействие.

Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный…
А.Мирцхулава

По многочисленным наблюдениям специалистов, в последнее время интерес школьников к чтению резко падает. Все больше времени в детском досуге занимают различные гаджеты ,, игры, просмотр телепередач, а традиция семейного чтения, и чтения вообще уходит в прошлое. Поэтому проблема формирования интереса к чтению у младших школьников остается.

На современном этапе развития информационного общества, значение школьной библиотеки и библиотекаря возрастает. Поэтому повышается роль школьных библиотекарей, которые всегда готовы оказать обучающимся консультацию и другую помощь в работе с информацией.

В круге интересов младшего школьника все большее место занимают мультфильмы, комиксы, развлекательная литература. Чаще всего учащиеся обращаются в библиотеку за поиском учебной информации, чем для чтения по интересам. Внедрение ФГОС в сфере образования привело к изменению традиционного представления о социокультурной роли библиотек общеобразовательных учреждений и содержании их деятельности.

Как формировать интерес к чтению у младшего школьника? Какими средствами? Учебно-методическая литература предлагает учителю разнообразные методики, повышающие технику чтения учащихся, однако там трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, которые позволят сформировать у учащихся интерес к чтению. И поэтому возникает противоречие между потребностью формировать интерес к чтению у младших школьников и недостаточной методической разработанностью путей, методов, приемов этого процесса во взаимодействии с библиотекой.

Ф ормирование интереса к чтению младших школьников в рамках сетевого взаимодействия школы и библиотеки будет эффективным при целенаправленном процессе взаимодействия, возбуждающем познавательные интересы, а в учебно-воспитательном процессе систематически будут применяться разнообразные формы работы библиотеки, способствующие возникновению интереса к чтению, достижению самостоятельности и социальной активности учащихся.

Что же делать, для того, чтобы ребенок заинтересовался чтением? Поставленным вопросам уделяется большое внимание в исследованиях Е В. Квятковского, К.Д. Ушинского, В.П. Вахтерова, П.О. Фанасьева, Н.Н. Светловской, О.В. Джежелей и др.

С введением ФГОС нового поколения обозначились и новые цели современного образования: развитие личности, владеющей обобщенными способами учебной деятельности, умеющей учиться самостоятельно. Эти умения напрямую связаны с формированием читательского интереса.

И сегодня вопрос о формировании читательского интереса стоит особенно актуально. Это обусловлено тем, что чтение играет важную роль в формировании личности и нравственном её воспитании, способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения ученика.

Читательский интерес является одним из факторов развития познавательной активности, а значит, имеет большое значение в формировании грамотного человека.

По определению Р.С. Немова "интерес - эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению".

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы. (М.И. Оморокова "Совершенствование чтения младших школьников" М. Просвещение. – 2006г). Она же утверждает, что исходя из общей задачи развития личности ребенка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и детской книгой.

Интерес – это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности (по Петровскому).

В связи с погоней за заработком, стремлением содержать семью в достатке, изменилось отношение взрослого к совместному чтению. Тем самым, нарушается полноценное общение школьника с первыми книгами. Так как ребенок младший школьник еще не в состоянии хорошо читать, у него снижается интерес к самостоятельному чтению. Тут нужен стимул или заинтересованность сюжетом произведения.

Одной из причин является отсутствие системы формирования читательской деятельности младших школьников. Вот почему необходимо работать с библиотекой во взаимосвязи.

Для развития интереса к чтению у младших школьников можно выбрать такие направления:

- уроки литературного чтения;

- совместная работа с библиотекой;

- работа с родителями.

Значение уроков литературного чтения велико. Они должны не только развивать интерес к книге и любовь к чтению, но и прививать им полезные в будущем знания, умения и навыки, приобщая к литературе как виду искусства.

Привычка и навык полноценного вдумчивого чтения формируются постепенно. Задача учителя при организации уроков литературного чтения способствовать тому, чтобы любопытство переросло в любознательность. И здесь большую эффективность имеют уроки нестандартной формы и методы работы на уроке.

"Литературное чтение" в начальной школе – это уникальный предмет, название которого указывает на основные направления его программы, связанные с развитием навыка чтения, формированием "читательской компетентности" и умением понимать и знать художественную литературу, играющую значительную роль в становлении личности ребенка, в развитии его души, ума и сердца.

Таким образом, решающая роль в создании условий, способствующих повышению чтения учащихся, отводится интересу. Развивать интерес к чтению как устойчивую потребность надо с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки. Сетевое взаимодействие школы и библиотеки как средства формирования интереса к чтению призвано этому способствовать.

Что такое сетевое взаимодействие? Очень точное определение сетевого взаимодействия даёт кандидат педагогических наук Наталия Сергеевна Бугрова: это "форма особым образом структурированных связей между отдельными педагогами, образовательными учреждениями, процессами, действиями и явлениями, осуществляемыми на основе добровольного объединения ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, идеи открытости для достижения общей цели" [4, с. 91].

Образовательная сеть включает во взаимодействие самые разные организации, которые подчиняются не только органам управления образованием, но и другим ведомствам, даже общественные организации.

По сравнению с традиционным положением, изменилось место и роль школьной библиотеки в учебном процессе передовых школ России. В них школьная библиотека не рассматривается как пункт выдачи книг, а воспринимается, как центр воспитания новой читательской и информационной культуры обучающихся и педагогических кадров.

В современной практике наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря. Суть первого подхода состоит в необходимости создания на базе школьных библиотек – школьной медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, и обязательного включения в функционал библиотекаря дополнительной функции медиаспециалиста.

Суть второго подхода видна в том, что школьная библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарь должен взять на себя функцию специалиста-информатора имеющихся медиавозможностей.

Суть третьего подхода заключается в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательного учреждения с новыми специфическими функциями по воспитанию, обучению и повышению квалификации участников образовательного процесса. [4,с.29]

Постоянный обмен данными, информацией, ресурсами, практикой педагогического сообщества возможен при работе сетевого взаимодействия школьных библиотек. И организация школьной библиотеки как нового развивающегося структурного подразделения, способного работать в ногу со временем и глобальными общественными изменениями, возможна только при условии постоянного обмена опытом, практикой и ресурсами с передовыми школьными коллективами как внутри одного региона, так и между разными регионами.

Приобщение школьников к чтению, формирование информационной культуры личности обучающихся позволяет школьной библиотеке воспитать грамотную, интеллектуальную, творческую, нравственную личность нового поколения, способную жить в информационном обществе и обществе знаний.

Библиотеки и школы выполняют одну и ту же миссию, открывая юным читателям окно в мир знаний, информации, создают условия для всестороннего развития, образования и самообразования.

В библиотеках имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи учителю при подготовке к урокам и проведения разнообразных массовых мероприятий, до организации кружков и клубов по интересам при библиотеках, и, конечно же, Интернет возможности.

Таким образом, главная задача для работников библиотек и педагогов школ помочь юным читателям не только ориентироваться в море информации, но и способствовать формированию читательского интереса. А совместная работа над формированием информационной культуры, умением читать литературу для получения нужной и достоверной информации, привитие навыков поиска и ее оценки, умение использовать найденную информацию для самообразования и творчества является важной задачей.

Итак, при проведении массовой работы должны учитываться возможности не только юных читателей, но и самой библиотеки. В работе должны использоваться приемы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности.

При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ. Тесное сотрудничество является одним из определяющих факторов создания значимых информационных ресурсов, направленных на удовлетворение запросов заинтересованного, подготовленного читателя, на воспитание личности, активно познающей мир, осознающей ценность образования, любящей свой край, свою страну, ценящей культуру и традиции своего народа. И этому способствует совместная работа библиотеки и педагогов начальных классов по формированию интереса к чтению.

Выбрав этот фактор, своей работой мы доказали влияние взаимодействия библиотеки на формирование интереса к чтению путем исследования, основанного на методах и приемах работы, совместных мероприятиях по развитию интереса. Мотивационную сторону читательского интереса посредством сотрудничества с библиотекой, усилили разнообразной формы уроками и внеурочными мероприятиями.

Поэтому для проведения формирующего этапа эксперимента взяли следующие формы занятий литературного чтения:

- час "тихого чтения".

Центральным звеном в работе по развитию читательского интереса младших школьников является библиотека, которая является организатором литературных игр и литературных праздников.

Работа по формированию читательского интереса осуществлялась также через уроки литературного чтения, внеклассного чтения в сотрудничестве с библиотекой (выставки рисунков по прочитанным произведениям, выставки книг для семейного чтения, литературные праздники). Содержанием уроков-утренников взяли инсценировки, живые картинки (разыгрывается один эпизод из произведения) , литературные викторины.

При библиотеке была организована работа кружков, посильных и полезных для младших школьников: "Книжкина больница", "Клуб почемучек". Куда по желанию ходили все учащиеся класса во время эксперимента и продолжили впоследствии. По просьбе учителя в библиотеке был создан методический уголок для родителей, с пособиями, помогающими в отборе книг и в руководстве детским чтением. Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Подобраны советы родителям и правила чтения для учащихся. Для создания "читающей" среды, книжного окружения в библиотеке постоянно оформлялись сменные тематические подборки книг. Раз в неделю проводилась обзорная беседа. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность.

После проведения формирующих мероприятий уровень сформированности интереса к чтению у учащихся экспериментального класса повысился по всем показателям: низкий уровень снизился на 7,5%, т.е. у одного учащегося возрос интерес до среднего, средний уровень стал выше на 42,5% - 6 чел., а высокий вместо 7% составил 57%, отличие от констатирующего этапа повысился на 50% .

По наблюдениям, занесенным в карту и проведенному анализу и можно судить о некоторых результатах. Учащихся, которые знают писателей не только в рамках школьной программы, но и сверх нее стало больше. Меньше стало учащихся читающих от случая к случаю, т.е. читать стали больше. А также учащиеся второго класса стали регулярно посещать библиотеку.

Когда процесс обучения чтению с самого начала направлен на воспитание интереса к чтению, тогда вышеуказанные формы искусства возбуждают интерес к прочтению той или иной книги. Ученики 2 класса предпочтение отдают книге, аргументируя свой выбор.

Таким образом, сетевое взаимодействие "школа-библиотека" как одна из форм методической деятельности помогает решить многие задачи, в том числе и по формированию интереса к чтению.

В результате проведенных формирующих мероприятий совместно с библиотекой, читательский интерес учащихся второго класса на 50% стал выше. Это достойный результат.

В условиях экспериментальной системы обучения учащиеся достигают высокого читательского интереса и социальной активности. Они имеют любимых писателей, аргументируют свой выбор, рецензируют прочитанные произведения, составляют живые картинки по произведению, их привлекает нравственность героев книг, оценивают произведения эстетически, могут пользоваться журналами и энциклопедиями.

Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПБ.: Речь, 2005. – 128 с.

Бугрова, Н. С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров: дис. // канд. пед. наук. Н. С. Бугрова/, Омск.- 2009. С.188

Левин, В. А . Когда маленький школьник становится большим читателем. – М.: Лайда, 1994. – 192 с.;

Миронова, Е. А. Развитие читательского интереса у младших школьников / Е. А. Миронова // Начальная школа. - 2011. - №8. - С. 74-75.

Наиболее перспективных направлений работы со школьниками является использование сетевых интерактивных технологий, таких как вики, блоги, форумы для поощрения чтения и продвижения литературы и ресурсов. Использование сервисов Веб 2.0-блог позволит продвигать чтение, формировать навыки групповой работы и сотрудничества, формировать навыки информационной грамотности, активизировать интерес школьников [2].

Сетевые проекты — это пока еще нетрадиционная и во многом инновационная форма работы библиотек [3]. Надо отметить, что сетевые проекты, являясь одним из важных инструментов активизации читателей, помогают привлечь детей к чтению, развить их читательские навыки, освоить новые информационные технологии и совместить это с традиционным чтением.

Сетевой проект реализуется с помощью веб - сервисов сети Интернет. Использование веб -сервисов в сетевом проекте- это эффективная среда для взаимодействия участников проекта. Она не вызывает негативных эмоций и технических неудобств; используемые веб - сервисы доступны детям и гармонично вписываются в проект (визуализация информации или представление продукта совместной деятельности); есть обратная связь с участниками проекта, которая невозможна без Интернета.

Площадкой для подобных проектов являются библиотечные сайты, блоги, социальные сети. Они позволяют не только дать доступ к той или иной информации, но и вызвать у детей побуждение к чтению, а библиотекарю возможность организовать увлекательную современную читательскую деятельность. В итоге дети и подростки приобретают умения: анализировать информацию; использовать оптимальные методы свёртывания информации; обобщать информацию; умение представить аудитории или самому себе свою точку зрения, новые знания и понимание проблемы через создание интерактивных плакатов, облаков слов, электронных читательских дневников, буктрейлеров. Один из сервисов Googlе –Googlе-карты–также позволяет существенно обогатить работу с отраслевой и художественной литературой, организовать виртуальные экскурсии и путешествия по маршрутам писателей, поэтов и литературных героев.

Мы под сетевым проектом понимаем такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

В сетевом проекте все учатся: и координаторы, и дети. Поэтому – здесь каждый становится на своей личной лестнице достижений хотя бы на одну ступеньку выше: узнает что-то новое, повышает свой уровень ИКТ, становится более коммуникабельным или более уверенным в себе.

Разнообразие конкурсных этапов требовало новых форм работы. С помощью викторины в интернете активизировалось чтение художественной литературы у детей. Ребята читали сказки, разгадывали викторины, освоили графический редактор, в котором рисовали рисунки к произведениям. Дети, которые не участвовали в проекте ранее, изучили сайт и активно приняли участие в очередном проекте. И нужны были новые подходы для организации игры.

Метод сетевых проектов даёт возможность детям активно проявить себя в системе общественных отношений и реализуется в проекте через создание коллективных продуктов, общение на форумах, взаимодействие внутри команд и на внешних площадках. Каждый участник может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание развития каждого участника.

Учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя).

Кроме того, сетевой проект позволяет совместить ценностные предпочтения разных поколений: старшего (чтение, книга) и молодого (интернет-серфинг). Проекты могут стать инструментом сохранения культуры чтения, читательского опыта разных поколений. Использование сетевых проектов в библиотечной практике затруднено многими факторами: неподготовленностью библиотекарей к данной форме работы, нерешенностью многих теоретико-методических проблем восприятия электронного текста, недостаточной продуманностью заданий, отсутствием четких индикаторов результативности сетевой проектной деятельности и т.д. Однако все это преодолимо. Дальнейшая теоретическая проработка технологии сетевого проектирования и экспериментальная работа школьной библиотеки позволит превратить сетевые проекты в наиболее результативный и любимый школьниками инструмент активизации чтения и приобретения новых читательских компетенций [3].

Сетевые проекты становятся приметой нашего времени. Происходит это в связи с активным освоением библиотекарями интернет-пространства. Это пока еще нетрадиционная и во многом инновационная форма работы. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Метод сетевых проектов даёт возможность детям активно проявить себя в системе общественных отношений и реализуется в проекте через создание коллективных продуктов, общение на форумах, взаимодействие внутри команд и на внешних площадках. Каждый участник может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание развития каждого участника учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя)

Список литературы

3. Е.В.Качева, 2016, No 3, с. 46–5151.

5. Мухамадеева Л.И. Сетевые образовательные проекты как механизм продвижения чтения детей и подростков / Л.И.Мухамадеева // Школьная библиотека. – 2018. –No 3. – С. 54.

6. Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения [Текст] / Э.А.Орлова. - М., 2008. - С. 7-8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс на модернизацию образования ориентирует современные школы на поиск новых форм и методов работы с обучающимися, новых моделей построения взаимоотношений в обществе, позволяющих обеспечить качественное и конкурентноспособное образование наших детей. Во многом результат такой деятельности заключается в эффективном взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации на школьном и районном уровнях.

Анализируя современную демографическую ситуацию в обществе, в особенности на селе, можно смело констатировать, что назрела острая необходимость сетевого взаимодействия между школами различных микрорегионов, которая позволит педагогам овладеть навыками предоставления самых разнообразных дополнительных образовательных услуг, применять формы и методы работы для организации взаимодействия детей и педагогов из разных школ (в том числе одновозрастных и разновозрастных групп)

На сегодняшний день между школами Нижнего образовательного округа (сс.Торы, Зун-Мурино, Шанай, Гужиры, уу.Шулута, Далахай) реализуются разнообразные совместные проекты, некоторые из которых уже стали традиционными и выдержали испытание временем.

Требует особого внимания руководителей школ опыт взаимодействия школ с частными предпринимателями, выпускниками школ, родителями в организации спонсорской помощи, материальной поддержки школ. Заслуживает поддержки ежеквартальное денежное поощрение лучших учеников школ, одаренных детей, спортсменов депутатом райсовета Л.П.Яндановым.

Вот далеко не полный перечень совместных мероприятий, проводимых в рамках сетевого взаимодействия, но справедливости ради необходимо отметить, что до сегодняшнего дня все они носили практически стихийный характер, прописывались обрывочно в разных пунктах годового плана школ.

Поэтому, коль скоро речь зашла об эффективности использования ресурсов школ: как человеческих, так и материальных, возникла проблема разработки совместного плана действий по осуществлению сетевого взаимодействия. В сети нет организаций в традиционном смысле. Первичным элементом сетевого объединения выступает прецедент взаимодействия, сетевое событие (проект, семинар, встреча, общее мероприятие, обмен информацией и т.п.). Каждый человек может вступать в определенное взаимодей­ствие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание индивидуального образовательного развития каждого ученика, педагога, школы, образовательной среды.

Механизмом сетевого взаимодей­ствия, может быть Координационный Совет сети, ключевыми функциями которого будут экспертная деятельность и поиск воз­можности открытия наработок участников сети не только про­фессиональному сообществу, но и всему обществу. Пока роль такого Совета на себя берут директора и зам директора школ, а в дальнейшем состав Совета будет представлен лучшими учителями школ.

Основная цель: организация сетевого взаимодействия между школами, обмен педагогическим опытом, выявление результативных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, разработка путей совершенствования образовательного процесса с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технических ресурсов школы и учебных возможностей обучающихся.

В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:

Проведение единых методических дней по проблемам

Проведение семинарских занятий по использованию современных образовательных технологий

Организация мастер - классов учителей

Организация творческих отчетов ведущих учителей по направлениям

Организация встреч, олимпиад, конкурсов между учащимися школ

Проведение мероприятий культурно-массового и спортивного направлений

При этом любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта. Надо отметить, что сетевое взаимодействие будет постоянно реформироваться, оно не может быть постоянным, оно мобильное и зависит это от его целевого назначения.

При сетевом взаимодействии круг взаимодействующих может постоянно увеличиваться и следовательно, результаты работы будут становиться более качественными.

Смысл такой работы - во встрече разных, непохожих друг на друга участников сетевого взаимодействия.

Поддержкой проекта выступает следующий план работы, который мы условно подразделили на две составляющие:

Читайте также: