Проект семья и доу
Обновлено: 16.05.2024
Содержимое публикации
Проект по взаимодействию с родителями
ГБОУ ООШ №6 г. Новокуйбышевск
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий (в онлайн-формате).
Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя
-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
-единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальный подход к ребенку и семье на основах учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями:
- тематические консультации; -тематические выставки; -консультации специалистов;
- беседы; - информационный лист, памятки, рекомендации; - почтовый ящик;
-создание стенгазет, выставка рисунков.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной деятельности.
Подведение итогов, создание презентации.
III этап Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
Продукты проектной деятельности:
Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семьепринадлежит основная общественная функция — воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей. Ведь вместе - мы одна большая семья.
В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.
Сроки реализации проекта : 9 месяцев.
Тип проекта : Открытый, коллективный, долгосрочный.
Возраст детей 5-6 лет.
Актуальность: Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, родители признают приоритет ДОУ в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. В системе ДОУ семейное воспитание является его началом, стержнем, венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь отводится важная роль ДОУ, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно - сотрудничества, взаимодействия, доверительности. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
• Цель. Сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
• Задачи: Диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье, выявление. готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ.
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.
• Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Прогнозируемые результаты:
• Повышение уровня социально-психической культуры участников образовательного пространства;
• Возрождение традиций семейного воспитания;
• Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
• Развитие партнерских отношений в семье Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный.
II этап - Основной.
Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателя, детей и родителей. Воспитатель консультировала родителей по вопросам составления родословной, оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет, фотоальбомов и др.
III этап - Завершающий.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. В процессе работы над проектом более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.
Содержимое разработки
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тема инновационного проекта:
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта:
- администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;
- педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Срок реализация проекта: с сентября 2015 г. по май 2016 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2015 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2016 г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДБОУ и семьи.
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ
1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2014 г.
- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.
- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.
- установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия
3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.
- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта
4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д.
- формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта
- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов
- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;
- организация творческой группы;
- разработка плана внедрения проекта.
- выработка единой системной и
последовательной работы по реализации проекта.
6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.
- издание Приказа заведующей о реализации проекта,
- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной
- заключение договора с Центром экологии
2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Сотрудничество с родителями по управлению проектом
Заседание Родительского комитета
Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.
Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.
Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.
Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.
Промежуточное координирование деятельности участников проекта.
Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.
Предоставление памяток для родителей по темам встреч.
Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.
Создание тематических памяток для родителей.
Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.
В течение реализации проекта
День открытых дверей.
Приглашение родителей на занятия по развитию речи.
Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.
Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.
Участие в экологических акциях совместно с Центром экологии и туризма г. Калининграда.
Экологическое воспитание дошкольников.
Познавательное развитие дошкольников.
Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест Калининградской обл. родителей с детьми.
Обмен педагогическим опытом с родителями.
По итогам мероприятий
Посещение мест воинской славы. Участие в автопробеге, посвященном Дню Победы.
Патриотическое воспитание дошкольников.
Проведение тематических занятий с участием родителей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.
По плану воспитателей
Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др.
Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.
В течение реализации проекта
В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи.
В течение реализации проекта
Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства
В течение реализации проекта
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2015 г.
1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.
2. Заседание Родительского комитета
Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
Семинар для ДОУ муниципалитета
Представление результатов реализации проекта.
Общее родительское собрание.
Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.
Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.
Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.
Создание папки по итогам реализации проекта.
Обобщение опыта работы.
-75%
Тип проекта: познавательно-творческий
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!
Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.
III этап
Защита работы.
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемые, конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Сроки проведения: с 19 ноября по 30 ноября 2015 г.
Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.
Количество участников проекта:
Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность реализации проекта:
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.
Задачи (в работе с детьми):
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи (в работе с родителями):
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
Обогащать детско- родительские отношения.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Проблема:
Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
От родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.
Форма проведения:
Работа с детьми:
1. Опрос в форме беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Игровая деятельность.
6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.
7. Театрализованная деятельность.
9. Слушание записей песен (диски).
Работа с родителями:
6. Консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок
- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами
- подбор дидактического и методического оснащения проекта
- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей
- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта
- родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)
- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)
План реализации проекта:
Виды деятельности
Сроки
Формы регистрации результата
Рисунки детей по теме бесед
Творческий продукт - рисунки
Творческий продукт, фотографии
В течение проекта
В течение проекта
Этапы реализации проекта.
I этап.
Постановка проблемы. Подготовительный.
Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).
- Назовите, кого вы здесь видите?
- Как можно назвать одним словом?
- Сколько человек в вашей семье? Перечислите.
- А знаете ли вы своих близких родственников?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод детей в игровую ситуацию.
Ознакомление родителей.
Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.
II этап.
Практический
Организация деятельности проекта.
Цель: Формирование представлений о семье.
(см. фото в Приложении № 1)
2. Игровая деятельность.
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
(см. фото в Приложении № 2)
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
(см. фото в Приложении № 3)
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3. Художественно-речевая деятельность.
1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.
(см. фото в Приложении № 4)
4. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Прослушивание и разучивание песен о семье.
(см. фото в Приложении № 5)
5. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
(см. фото в Приложении № 6)
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
( см. фото в Приложении № 7)
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе
(см. фото в Приложении № 8)
Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.
(см. фото в Приложении № 9)
Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.
(см. фото в Приложении № 10)
III этап.
1. Родительское собрание (совместно с детьми)
Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
(см. фото в Приложении № 11)
3.Мир семейных увлечений.
Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.
(см. фото в Приложении № 12)
Оценка результатов.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.
Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Читайте также:
- Могут ли аллельные гены попасть в одну гамету кратко
- Какие органы государственного управления были образованы в 1802 году кратко
- С чем связано название троянские программы кратко
- Какими особенностями обладает живописный декор дороманских базилик мхк кратко
- М романовская метод проектов в начальной школе