Проект семейное воспитание в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое разработки

Паспорт проекта

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи,

В семейном кругy мы жизнь создаем,

Основа основ родительский дом.

Разработчик: Филиппова М.Г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Тип проекта: практико- ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

В исследованиях педагогов и психологов раскрыты сущность, содержание, формы и методы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский).

В отечественной педагогике были разработаны принципы формирования патриотических чувств и отношений (Р.И. Жуковская).

Определено содержание знаний и представлений детей в рамках патриотического воспитания (М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, А.А. Анциферова и др.), а также условия, необходимые для формирования патриотических чувств (П.М. Якобсон, А.Г. Ковалев, Т.И. Репина). В этом аспекте были проведены и психологические исследования в области формирования моральных чувств как результата специального воздействия на эмоциональную сферу ребенка (А.В.Запорожец, Н.А. Менчинская, З.Я. Ибрагимова).

Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания, охватывают более широкий спектр вопросов, связанных с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка и гражданской позиции (Т.Н. Антонова, Т.Т. Зубова, Е.П. Арнаутова), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина), восприятия детьми мира предметов (О.В. Дыбина) и др.

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей логопедической группы, педагоги, родители и логопед. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и логопедом.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Личностно ориентированного обучения и воспитания

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации: март 2014 г.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.

Актуальность проблемы:

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель проекта:

- Создание единого пространства детский сад - семья.

- Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.

Задачи проекта:

Для детей:

- Расширять представления о семье, её истории и традициях.

- Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.

- Развивать воображение, творческие способности.

- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.

- Познакомить детей с методами исследования.

- Научить детей представлять результаты своей работы.

- Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.

Для педагогов:

- Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.

- Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.

- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.

Предполагаемый результат для педагога:

Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.

У детей:

Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;

Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.

План проектной деятельности:

Первый этап (1 неделя)

Основополагающий вопрос:

Что такое семья? Роль семьи в жизни человека. (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:

Кто являются членами семьи?История твоей семьи.

Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.



Второй этап (2-ая – 3-я недели)

Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные).

презентации фотоальбомов, выполненных детьми и родителями.

Как мы выбирали имя.

Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно).

Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет.

Чтение литературных произведений

Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать.

Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев.

Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка).

Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.

Подбор картинок, оформление под дидактический материал.

Индивидуальная работа, игры с детьми.

Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому.

Оформление дидактического материала. Игры с детьми.

Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость.

Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету.

Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье.

Сбор предметов для мини – музея.

Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка).

Рассказы детей по фотоальбомам.

Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа

Презентации детей, подготовленные родителями.

Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер.

Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о своих родных

Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью.

Подбор и чтение поговорок о семье.

Третий этап (4 неделя)

На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.

Четвёртый этап (рефлексия)

Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.



Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искаженное восприятие семенных ценностей.

Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабоченны решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми является серьезной травмой для детей, приводящее к нарушению физического, психического и эмоционального развития.

Новизна проекта: формирование семейных ценностей в условиях интеграции образовательных областей

2. Цель:

объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Повышение значимости духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Привлечь внимание семей к сохранению семейных ценностей и укреплению здоровья.
  • Создать атмосферу взаимодействия, общность интересов для всех участников проекта.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместно-творческой деятельности.
  • Привлечь родителей к участию в НООД, трудовых десантах родителей и детей.
  • Сплотить детей в общих мероприятиях, прогулках, спортивных праздниках, конкурсах.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Вид проекта: информационно-творческий.

Долгосрочный: средняя, старшая группа, подготовительная группы.

3. Формы работы:

  • Педагогическое просвещение через информацию для родителей на стендах, в папках передвижках, обмен опытом.
  • Консультации по интересующим родителей вопросам.
  • Устные журналы и дискуссии с участием специалистов ДОУ на родительских собраниях.
  • Совместное творчество детей и взрослых.
  • Совместные мероприятия, досуги.
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми.
  • Информационное общение (электронная почта, социальная сеть).
  • Организация совместной трудовой деятельности.

4. Ожидаемые результаты:

  • Создание положительной эмоциональной среды между педагогами, детьми и родителями.
  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
  • Проект обеспечит условия для осознания детьми и их родителями значения семьи в жизни человека.
  • Воспитание уважения, терпимости и сострадания к проживающим рядом людям.
  • Взаимопонимание всех участников проекта в вопросе сохранения семейных ценностей, сохранения и укрепления здоровья.

5. Этапы реализации проекта.

3 ЭТАПА ПРОЕКТА

1 этап — подготовительный.

2 этап — практический.

Разработана совместная деятельность со всеми участниками проекта в соответствии с тематическим планированием.

3 этап — заключительный.

С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика разработанная Вангер А.Л. Проведение НООД (по ПДД) или создание презентации (работа с родителями), фото и стихи.

Автор: Исмагилова Раушания Нургаяновна

Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Янгулово

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Задачи проекта:

- уточнять представление о функциях мужчины и женщины в семье, понятия семья;

- формировать представления о родственных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- знать семейные традиции, поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников;

- уточнять представления о правах и обязанностях детей;

- формировать представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к старшему поколению, патриотизм, рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Актуальность темы:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Именно в семье ребенок получает первые установки на восприятие мира, культуры. От моральных качеств родителей зависит становление личности ребенка в целом. Первыми педагогами в семье являются родители, именно они обязаны заложить основы нравственного, физического и психического развития.

У детей с самых ранних лет необходимо формировать положительное отношение к семье, уважение и любовь к родителям и родственникам, способствовать формированию основ материнства и отцовства, способствуя тем самым правильному размещению акцентов в становлении социальных ролей мужчины и женщины в будущем. Результат развития личности ребенка будет значительно выше, если семья и детский сад будут действовать в одном направлении.

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Педагогический коллектив ДОУ должен апеллировать к семье целенаправленно, помня о том, что детский сад формирует личность, обладающую семейными ценностями, признающую семью одной из главных составляющих социальной и личной жизни.

Важным компонентом реализации данного проекта является тесный контакт с семьями воспитанников. Только в тесном единстве педагогов и родителей можно объективно оценить атмосферу в семье, выявить ее сильные и слабые стороны в воспитании будущего семьянина, помочь родителям правильно наладить диалог с сыном, дочерью о роли семьи в их жизни.

Ожидаемый результат:

  • Узнают, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Будут иметь представление о родственных отношениях.
  • Будут иметь представление о родословной как истории семьи.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям
  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

Родители:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;
  • Повысится педагогическая культура родителей, установятся с ними доверительные и партнёрские отношения.

В ходе совместного проекта, мы еще раз убедимся в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Читайте также: