Проект семейное воспитание в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Содержимое разработки
Паспорт проекта
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи,
В семейном кругy мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.
Разработчик: Филиппова М.Г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Тип проекта: практико- ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
В исследованиях педагогов и психологов раскрыты сущность, содержание, формы и методы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский).
В отечественной педагогике были разработаны принципы формирования патриотических чувств и отношений (Р.И. Жуковская).
Определено содержание знаний и представлений детей в рамках патриотического воспитания (М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, А.А. Анциферова и др.), а также условия, необходимые для формирования патриотических чувств (П.М. Якобсон, А.Г. Ковалев, Т.И. Репина). В этом аспекте были проведены и психологические исследования в области формирования моральных чувств как результата специального воздействия на эмоциональную сферу ребенка (А.В.Запорожец, Н.А. Менчинская, З.Я. Ибрагимова).
Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания, охватывают более широкий спектр вопросов, связанных с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка и гражданской позиции (Т.Н. Антонова, Т.Т. Зубова, Е.П. Арнаутова), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина), восприятия детьми мира предметов (О.В. Дыбина) и др.
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;
- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.
Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
ЦЕЛЬ: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей логопедической группы, педагоги, родители и логопед. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и логопедом.
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Личностно ориентированного обучения и воспитания
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные
В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации: март 2014 г.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.
Актуальность проблемы:
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель проекта:
- Создание единого пространства детский сад - семья.
- Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширять представления о семье, её истории и традициях.
- Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.
- Познакомить детей с методами исследования.
- Научить детей представлять результаты своей работы.
- Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
Для педагогов:
- Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.
- Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.
- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.
Предполагаемый результат для педагога:
Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.
У детей:
Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;
Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.
План проектной деятельности:
Первый этап (1 неделя)
Основополагающий вопрос:
Что такое семья? Роль семьи в жизни человека. (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:
Кто являются членами семьи?История твоей семьи.
Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.
Второй этап (2-ая – 3-я недели)
Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные).
презентации фотоальбомов, выполненных детьми и родителями.
Как мы выбирали имя.
Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно).
Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет.
Чтение литературных произведений
Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать.
Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев.
Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка).
Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.
Подбор картинок, оформление под дидактический материал.
Индивидуальная работа, игры с детьми.
Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому.
Оформление дидактического материала. Игры с детьми.
Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость.
Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету.
Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье.
Сбор предметов для мини – музея.
Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка).
Рассказы детей по фотоальбомам.
Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа
Презентации детей, подготовленные родителями.
Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер.
Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о своих родных
Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью.
Подбор и чтение поговорок о семье.
Третий этап (4 неделя)
На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.
Четвёртый этап (рефлексия)
Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.
Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Интернет-ресурсы:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искаженное восприятие семенных ценностей.
Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабоченны решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми является серьезной травмой для детей, приводящее к нарушению физического, психического и эмоционального развития.
Новизна проекта: формирование семейных ценностей в условиях интеграции образовательных областей
2. Цель:
объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Повышение значимости духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Привлечь внимание семей к сохранению семейных ценностей и укреплению здоровья.
- Создать атмосферу взаимодействия, общность интересов для всех участников проекта.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместно-творческой деятельности.
- Привлечь родителей к участию в НООД, трудовых десантах родителей и детей.
- Сплотить детей в общих мероприятиях, прогулках, спортивных праздниках, конкурсах.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Вид проекта: информационно-творческий.
Долгосрочный: средняя, старшая группа, подготовительная группы.
3. Формы работы:
- Педагогическое просвещение через информацию для родителей на стендах, в папках передвижках, обмен опытом.
- Консультации по интересующим родителей вопросам.
- Устные журналы и дискуссии с участием специалистов ДОУ на родительских собраниях.
- Совместное творчество детей и взрослых.
- Совместные мероприятия, досуги.
- Индивидуальная работа с родителями и детьми.
- Информационное общение (электронная почта, социальная сеть).
- Организация совместной трудовой деятельности.
4. Ожидаемые результаты:
- Создание положительной эмоциональной среды между педагогами, детьми и родителями.
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
- Проект обеспечит условия для осознания детьми и их родителями значения семьи в жизни человека.
- Воспитание уважения, терпимости и сострадания к проживающим рядом людям.
- Взаимопонимание всех участников проекта в вопросе сохранения семейных ценностей, сохранения и укрепления здоровья.
5. Этапы реализации проекта.
3 ЭТАПА ПРОЕКТА
1 этап — подготовительный.
2 этап — практический.
Разработана совместная деятельность со всеми участниками проекта в соответствии с тематическим планированием.
3 этап — заключительный.
С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика разработанная Вангер А.Л. Проведение НООД (по ПДД) или создание презентации (работа с родителями), фото и стихи.
Автор: Исмагилова Раушания Нургаяновна
Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Янгулово
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Задачи проекта:
- уточнять представление о функциях мужчины и женщины в семье, понятия семья;
- формировать представления о родственных отношениях;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- знать семейные традиции, поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников;
- уточнять представления о правах и обязанностях детей;
- формировать представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к старшему поколению, патриотизм, рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Актуальность темы:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Именно в семье ребенок получает первые установки на восприятие мира, культуры. От моральных качеств родителей зависит становление личности ребенка в целом. Первыми педагогами в семье являются родители, именно они обязаны заложить основы нравственного, физического и психического развития.
У детей с самых ранних лет необходимо формировать положительное отношение к семье, уважение и любовь к родителям и родственникам, способствовать формированию основ материнства и отцовства, способствуя тем самым правильному размещению акцентов в становлении социальных ролей мужчины и женщины в будущем. Результат развития личности ребенка будет значительно выше, если семья и детский сад будут действовать в одном направлении.
Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Педагогический коллектив ДОУ должен апеллировать к семье целенаправленно, помня о том, что детский сад формирует личность, обладающую семейными ценностями, признающую семью одной из главных составляющих социальной и личной жизни.
Важным компонентом реализации данного проекта является тесный контакт с семьями воспитанников. Только в тесном единстве педагогов и родителей можно объективно оценить атмосферу в семье, выявить ее сильные и слабые стороны в воспитании будущего семьянина, помочь родителям правильно наладить диалог с сыном, дочерью о роли семьи в их жизни.
Ожидаемый результат:
- Узнают, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
- Будут иметь представление о родственных отношениях.
- Будут иметь представление о родословной как истории семьи.
- Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
- знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
Родители:
- Повысится компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;
- Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;
- Повысится педагогическая культура родителей, установятся с ними доверительные и партнёрские отношения.
В ходе совместного проекта, мы еще раз убедимся в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Читайте также: