Проект семейное чтение в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность проекта:

В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. Поэтому в настоящее время принижается общение родителей с детьми, роль чтения в семье. Сегодня многие не читают книги, что свидетельствует о значительном снижении грамотности населения, потере интереса к литературе. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение помогает ребёнку усваивать материал, развивать речь, память, мышление. Психологи и педагоги бьют тревогу. Современные дошкольники плохо говорят, с каждым годом возрастает число детей с нарушениями речи. Овладение детьми дошкольного возраста правильной речи создаст надёжную основу для их успешного обучения. Необходимо сформировать у ребенка потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Тип проекта: творческий

Масштаб: краткосрочный

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Ожидаемые результаты:

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- Закрепление традиции домашнего чтения.

-Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Дети от 4 до 7 лет, родители и педагоги, детская городская библиотека г. Гремячинска.

Перспективы дальнейшего развития:

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для совершенствования деятельности ДОУ в данном направлении, через использование новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Сроки реализации проекта: с 15.07.2019 по 26.07.2019

Этапы мероприятий проекта:

Знакомство педагогов с планом мероприятий проекта

Информирование родителей о содержании деятельности в рамках реализации проекта

Что знаем? Знаем, что есть разные виды получения информации и один из них книга, есть книги в детском саду и семьях.

Что хотим узнать? О роли книг в семье, читают ли дома книги и какие

Из каких источников получим информацию? Нам поможет привлечение родителей к мероприятиям плана

С 16 до 25.07.2019

Воспитатели групп – участников проекта

Оформление выставки книг:

Воспитатели старших и подгот. групп

Фойе левого крыла, воспитатель средней группы

Воспитатели 2-х младших групп.

Все участники проекта

Воспитатели 2-х млад. групп

На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

На Ваш взгляд, семейное чтение – это что?

Есть ли у Вас домашняя библиотека? несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Данный проект :

По составу участников: групповой (старшая группа).

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2015 – апрель 2016 г)

По целевой установке: практико- ориентировочный

Цель проекта, основные задачи

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

-театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает :

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Ресурсное обеспечение проекта :

- библиотека Центра развития;

- просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

- костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

- книжный уголок в групповой комнате.

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

План мероприятий по реализации проекта.

(октябрь – ноябрь2015 год)

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Провести анкетирование родителей.

5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

6. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

(декабрь 2015г. – апрель 2016г.)

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах

2. Внедрить новые формы работы с детьми.

3. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

4. Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.

5. Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

6. Осуществить контроль реализации проекта.

(май – июнь 2016 года)

1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

2. Обработать результаты реализации проекта.

5. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

План-график по реализации проекта

Ожидаемые результаты и социальный эффект :

- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1329105/pub_5d7cbc58a660d700bf456384_5d7e5f6e05fd9800ae75ff84/scale_1200

Сроки реализации проекта: 5 - 17 февраля 2021г.

Участники: Родители, воспитатель Арсенидзе Л.В и воспитанники 2 младшей группы.

Цель проекта : помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как

эффективного средства развития и воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье; Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;

Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами. бережное отношение к книге;

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Книга – источник знаний! Читающие дети, как правило, вырастают у читающих родителей. С целью возрождения семейного чтения был разработан данный проект, рассчитанный на детей 3-4 лет и их семьи.

Актуальность темы: К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге. Родители не знают, какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если рекомендуют, то те произведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей.

Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой

. Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Данный проект позволяет осуществить одно из четырех приоритетных направлений работы – познавательно – речевое развитие воспитанников .

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению

детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного

Форма проведения:

анкетирование родителей; консультации; беседы; просмотр

(ежедневно); чтение художественной литературы, игры-драматизации,

театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

План работы над проектом :

Организационно подготовительный (5-10 февраля 2021г).

1.Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта 2.Проведение анкетирования родителей для выявления уровня компетенции (Приложение 1).

3.Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.( 10.02.2021-15.02.2021)

Реализация проекта:

Приложение 1 Анкета для родителей.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет? - несколько книжных полок; - книжный шкаф; - стеллажи с книгами; - другое.

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? - да; - нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги? - каждый день; - каждый вечер перед сном; - когда попросит; - иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка.

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений.

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? - да; - нет; - иногда.

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги? - да; - нет; - не знаю;

8. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения? - да; - нет; - не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

Приложение 2

Современные реалии таковы, что взрослые загружены делами и

повседневными заботами, нередко на ребенка у родителей просто не остается ни времени, ни сил. Когда малыш ложится спать, он просит почитать ему, но мамы и папы нередко отказывают ему в этом, а зря – чтение на ночь ребенку приносит много пользы.

Почему полезно читать ребенку на ночь?

Расширение словарного запаса. Чтение способствует тому, что ребенок узнает

новые слова. Причем он знакомится с ними в предложениях, что позволяет лучше их освоить. Во время чтения нужно объяснять малышу все непонятные и незнакомые слова. Такой способ позволяет в ненавязчивой форме расширить словарный запас ребенка.

Развитие речи у детей. Важно, чтобы родители читали ребенку внятно и

правильно произносили слова, в таком случае у малыша будет формироваться правильное произношение. В случае, если мамы и папы будут совершать ошибки, велика вероятность, что и ребенок будет говорить неправильно.

Общее развитие. Во время чтения малыш учится слушать, анализировать,

фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность. Если вы считаете, что раннее развитие важно для вашего малыша, то включите в программу и совместное чтение, в таком случае вы увидите больший эффект.

Улучшение отношений с родителями. Когда вы читаете своему ребенку, вы

проводите с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения между родителями и их ребенком.

Духовное развитие ребенка. Обычно родители читают детям сказки, которые

учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша.

Здоровый сон. Нередко детей приходится долго укладывать, причины могут быть разные – боязнь оставаться в темной комнате, возбужденность после активных игр. Во время чтения ребенок успокаивается, он находится рядом с родителем,

что дарит ему чувство защищенности. Конечно, в таких условиях малыш быстрее уснет, и вряд ли будет мучиться от кошмаров.

Советы родителям .

Можно получить большую пользу от чтения ребенку на ночь, но для этого

важно родителям соблюдать определенные правила.

Самое главное – верно выбрать книгу. Лучше всего брать не простые

рассказы, а поучительные истории. Лучшим вариантом будут сказки. Такое

чтение не только развлекает ребенка, но и развивает духовно. С помощью книг можно научить доброте, отзывчивости, сопереживанию.

Ребенок хорошо чувствует эмоции других людей, поэтому если родители

будут читать ему из необходимости и без удовольствия, малыш обязательно

заметит. В таком случае чтение на ночь не принесет удовольствия ни вам, ни ему, даже может привести к тому, что ребенок будет воспринимать чтение как необходимость.

Как уже говорилось, малыш будет запоминать и копировать ваше

произношение, поэтому нужно читать внятно, правильно расставлять ударения, тогда и ребенок запомнит, как верно говорить.

Обсуждайте с ребенком прочитанное, спрашиваете, интересно ли ему, как бы малыш поступил на месте героя. Развивайте в нем мышление, умение логически рассуждать.

Чтение ребенку на ночь – это не только увлекательный процесс, но и

познавательный. Подготовка к детскому саду пройдет эффективнее, если читать

своему малышу. Когда ребенок будет постарше, можно постепенно учить его, а после читать вместе с ним. Тогда он быстрее научится чтению, а также это

позволит ему привить любовь к книгам, что так важно в будущем, когда ребенок пойдет в садик и школу.

Не забудьте после прочтения сказки перед сном поцеловать своего

ребенка и пожелать ему спокойной ночи. Дети быстро растут, поэтому

успейте побольше побыть наедине со своим малышом.

Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит

первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым

маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим

другом ребёнка. Дети, которым родители читают вслух регулярно, начинают

понимать структуру литературного произведения (где начало, как

разворачивается сюжет, в каком месте наступает конец). Благодаря чтению

ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок

лучше узнаёт родной язык. Обычно дети с нетерпением ждут, когда родители им почитают. Чтение вслух имеет большое значение и для тех детей, которые могут уже и сами прочесть книжку. Семейное чтение это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания и хороший досуг.

Именно поэтому у мамы и папы всегда должно находиться время, чтобы почитать детям.

В ходе реализации нашего проекта была проведена акция: «Почитай мне,

прочитанной сказке или рассказе вечером мамой. Всем ребятам наша акция очень понравилась и запомнилась, так как многим из них раньше родители не читали и не уделяли вечером должного внимания из-за своей занятости, а чтение сказки перед сном заменялось просмотром мультфильмов. По окончанию акции родителями был представлен фото – отчёт, вот одни из наиболее ярких фотографий:

Приложение 4

Домашняя библиотека как будто бы разворачивает семью к образованию и

самообразованию. Библиотека может быть методом обучения и воспитания ваших

детей, причем отнюдь не только в области литературы. В доме ребенок живет,

воспитывается, учится. Когда Вы обустраиваете свой дом, Вы обустраиваете

среду формирования личности своего ребенка. И очень важно, что бы у малыша

была своя детская библиотека, пусть даже маленькая полочка, но она будет расти

с возрастом ребенка и пополняться новой литературой, которая будет помогать

развиваться вашему ребенку.

Понимая всю важность наличия в каждой семье наших воспитанников

домашней библиотеки и присутствия детских книг в доме, нами был организован

Приложение 5

Книга – величайшее достояние человеческой культуры. Разные книги несут в себе множество полезных знаний: одни рассказывают нам о науке, другие делятся

жизненным опытом, третьи созданы для приятного досуга. Но, к сожалению, в наши дни глобальной компьютеризации старые добрые бумажные книги теряют

свою ценность, и никто не задумывается о том, почему нужно беречь книгу.

Кажется, через несколько десятков лет люди и вовсе забудут, как выглядят

настоящие книги. Книга – это результат тяжелой работы не только самого автора, вложившего всю душу и фантазию в свое произведение, но и сотни людей, работающих над ее выходом. Художники, редакторы, корректоры, дизайнеры,

механики, переплетчики множество усилий прикладывают для издания каждой книжки. Вот почему нужно беречь книгу, хотя бы из уважения к труду этих людей. Не говоря уже о том, что для изготовления бумаги, на которой печатаются

книги, вырубают сотни деревьев. Следует помнить, что беречь книгу – беречь лес! Вырвать страницу из книги или попросту выбросить ее – все равно, что бездумно срубить дерево. Руководствуясь вышесказанным, нами была проведена беседа с детьми о

бережном обращении с книгой, в ходе которой мы совместно с ребятами

«Как мы обращаемся с книгой

1. Нельзя рисовать и не надо ничего писать в книгах.

2. Нельзя вырывать листы и вырезать картинки из

3. Нельзя перегибать книги – будут выпадать листы.

4. Нельзя читать книги во время еды.

5. Нельзя класть в книги карандаши или ручки, чтобы не

порвать корешок книге.

6. Пользуйтесь закладкой

Приложение 6

«Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и

вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге,

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного

воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор,

компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и

ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное.

Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у

детей. Что бы поддержать традицию семейного чтения, а в некоторых семья

может даже и возобновить, нами была проведена акция «Вечернее чтение всей

представлены самые яркие из фотографий

Ничто так не сближает, как совместное творчество, оно сближает детей и

родителей, помогает лучше узнать друг друга. Именно поэтому нами был

иллюстрации, а потом приносили их в группу.

Этот процесс очень запомнился ребятам.

Итоговый результат проекта:

возрос интерес к чтению художественной литературы русских и зарубежных

писателей, расширился кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах,

сформировался запас литературных впечатлений, ребята научились

иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, сочинять свои

собственные сказки совместно с родителями. У детей повысился уровень

развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения.

Также у ребят значительно увеличился избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и даже самостоятельно читать, так как многие

дети нашей группы уже довольно хорошо самостоятельно читают. Совместная

работа семейных коллективов над данным проектом способствовала

установлению более близких и теплых отношений между детьми и их

Педагогами группы была проведена большая работа с родителями – нашими

партнерами и помощниками в воспитании и обучении детей. Родители

воспитанников получили информацию о том, как формировать интерес детей к книге и повысили свою компетентность в вопросах воспитания грамотного

читателя. Увеличилось количество родителей, читающих своим детям вслух.

Также повысился уровень мотивации семейного чтения. Многие родители

Записались поселковую библиотеку.

А самая главная цель, которая нами была достигнута, это то, что у детей

появилась потребность в чтении книг и осознанная значимость роли книги в

жизни каждого человека, а это значит, что вся проведённая работа не прошла

Previous
Next
Play
Pause

Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Читайте также: