Проект семейная гостиная в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.

Задачи, реализующие цель:

- Способствовать укреплению детско-родительских отношений к близким людям, сплочению семьи.

- Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.

Схема мероприятия:

- Презентация представление семейных гербов.

Приемы и методы:

Предварительная работа:

Все стоят по кругу.

Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов поделиться им с остальными. В центре этого круга встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Я попрошу вас (внешний круг) поделиться хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Как без слов можно сообщить о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Подарите вашу лучистую улыбку друг другу, улыбка вернется к вам в ответ.

После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть цветы разного цвета: желтого, красного, зеленого. Все цветы разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может.

Продолжая разговор о семье, семейных отношениях, я хотела бы вам предложить еще одну игру.

В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, кошки, чашки, пылесоса. Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображенного предмета.

Презентация представление семейных гербов

Еще в древнее времена каждая знатная семья имела свой герб, который передавался из поколение в поколение. На гербе рисовали то, что больше всего подходит семье: кто-то изображал свои увлечения, кто-то семейные профессии, передаваемые из поколения в поколение, цели желания, интересы членов семьи. Ребята вместе с родителями приготовили герб своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся (представление семейных гербов).

Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем содержанием. В основе всех - совместное творчество.

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.

Каждая мама очень любит своего ребенка, мы предлагаем мамам на ощупь найти своего ребенка.

Используются рисунки детей, с родителями которых проводится мероприятия.

Примеры подписей к детским рисункам:

- «Когда наша семья разговаривает о чем-то хорошем;

Высказывание детей из интервью (предоставлены именно так, как говорили сами дети):

По окончании просмотра видеоинтервью обсуждение с участниками не проводиться.

Бланк письма

Письмо моей маме

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что…..

Я не всегда бываю……

Я люблю тебя, потому что…..

Всегда любящий(ая) тебя…

По окончании постройки родители вмести с детьми делятся своими впечатлениями.

Спасибо всем за ваши улыбки, добрые пожелания. Берегите минуты счастья, которые дарит вам судьба!

Используемая литература

1.Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.

2.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: АСТ, 2008. - 985 c.

3.Корчак Я. Как любить ребенка / Пер. с пол. Сенкевич К.Э. - Калининград: ОГУП, 2000. - 367 с.: портр.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.

Учёные (В.М.Дружинин, С.В.Ковалёв, В.В.Чечет и др.) утверждают, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов была главной специфической функцией семьи. Не вдаваясь в подробности этой и других функций семьи, отметим, что, как раньше, так и сейчас, быть родителем непросто.

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. А новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния.

Какой же здесь выход? Как государству, так и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья, каковы её задачи? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи.

1. Общие положения.

2.1. Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

Условия реализации Клуба

Время – Длительность занятий 40-60 минут в зависимости от настроя группы, количества участников и т.д.

Оборудование – комната психологической разгрузки, коврики, кресла, столики, доска.

Материалы и инструменты – магнитофон, диски и аудиокассеты с релаксационной музыкой, авторучки, карандаши, краски, белая бумага А-4, цв.бумага, ножницы, клей ПВА и мн.др.

Количество участников – 5-10 человек.

Содержание программы

Основные принципы работы Клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

Участниками Клуба могут быть: родители воспитанников, другие социально ответственные родственники несовершеннолетних.

Структура заседаний Клуба:

1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.

3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

Главные принципы при подготовке материалов к каждому этапу заседания это:

В работе Клуба осуществляется комплексный подход: привлекаются зав.отделением, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по труду, мед.персонал, инструктор по физ-ре и ЛФК.

Цель

Ознакомление участников с целями и задачами Клуба; формирование установки на активную работу и доверительные отношения; предоставить родителям практические рекомендации, которые помогут сформировать позитивное отношение к ребенку; стимулировать родителей к позитивной и продуктивной совместной деятельности с детьми.

Теоретическая часть

Предоставить информацию об особенностях семейного воспитания; провести экспресс-диагностику родительских установок, подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания семье и особенностями поведения ребенка; создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми.

Практическая часть

В практическую часть включены игры, направленные на развитие чувства принадлежности к группе, приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

1) телесно-ориентированные упражнения;

Обратная связь

Возможные формы организации:

3) вопросы, пожелания родителей.

Цель

Теоретическая часть

Практическая часть

В практическую часть включены упражнения и игры, направленные на развитие стрессоустойчивости.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

Обратная связь

Возможные формы организации:

4) вопросы, пожелания родителей.

Цель

Профилактика жестокого обращения и насилия в семье, рассмотреть подходы к эффективным дисциплинарным методам воздействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком.

Теоретическая часть

Практическая часть

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру.

Коммуникативная, интерактивная часть

Обратная связь

Возможные формы организации:

– вопросы, пожелания родителей.

Цель

Попытаться раскрыть такую важную тему, как детско-родительские отношения, рассмотреть подходы к эффективным методам взаимодействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком.

Теоретическая часть

Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющиеся расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребенка, Способствующие повысить интерес родителей к внутреннему миру ребенка.

Практическая часть

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру, на развитие чувства принадлежности к группе, а также на развитие любознательности.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

– общий танец в круге, хороводы и т.д.

Обратная связь

Возможные формы организации:

– пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Цель

Создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества детей совместно с родителями в игровой ситуации, ролевых играх.

Теоретическая часть

Практическая часть

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

– общий танец в круге, хороводы;

– совместное пение под караоке и т.д.

Обратная связь

Возможные формы организации:

– пожелания родителей на будущий учебный год (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Цель

Сделать жизнь детей в семье интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, формированию семейных традиций.

Теоретическая часть

Для обсуждения предлагаются варианты, как можно разнообразить и заполнить досуг в семье, проанализировать и выделить преимущества совместных мероприятий в семье. Познакомить одним из путей, таких как музыкотерапия, театральная деятельность и др.

Практическая часть

В практическую часть включены театральные постановки, с привлечением детей и их родителей, импровизация.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

– танцевальные и вокальные номера;

– совместное пение под караоке и торжественное чаепитие.

Обратная связь

Возможные формы организации:

– пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Прогнозируемый результат:

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок. Э. Успенский
2. Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блин
3. Папу с мамой берегу
Олег Бундур
Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник _
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
4. Что может быть семьи дороже?
Тараданова Дарья
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Проект программы по организации семейной гостиной

О.В. Васечкина

педагог-психолог

2014 г.

Аннотация

Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. А новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Поэтому наша цель, цель педагога - помочь родителям в воспитании детей, в их обучении современных компетенций, сделать детей, родителей и педагога союзниками, единомышленниками в одном едином деле – становлении человека-личности. Донести до родителей, осознание нужности ребенка, как будущего подрастающего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ.

ГЛАВА I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Актуальность.

1.2.Обоснование проекта программы.

1.4. Задачи проекта программы.

1.5. Адресность проекта программы.

1.6. Ожидаемые результаты.

ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ.

2.1. Основные принципы работы.

2.2. Формы организации работы.

2.3. Структура работы.

2.4. Тематический план.

Заключение.

Литература.

ГЛАВА I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Актуальность.

Сегодня трудно не согласиться с тем, что российская семья переживает кризис. Факты потрясают: больше 50% семей рождается вне брака, огромное количество матерей – одиночки, а сколько матерей – несовершеннолетних. Большой процент родителей состоит на учёте в органах МВД, лишены родительских прав. Непопулярность отцовства и материнства, искажённость родовой сущности человека создают негативный социально-психологический фон в семье.

Потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры (культуры родительства, коммуникативной, сексуальной культуры и других её аспектов) в среднестатистической семье, самоустранение многих родителей от воспитания детей порождает многочисленные проблемы в личностном становлении подрастающего поколения.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.
В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Многим родителям физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься детьми, часто отсутствуют элементарные знания.

1.2.Обоснование проекта программы.

Модель предусматривает также просвещение родителей с целью повышения уровня правовой культуры, культуры ЗОЖ, формирования безопасного поведения родителей и их детей.

1.3. Цель пректа программы: повышение педагогической грамотности родителей, оказание профессиональной социально-психологической, психологической, правовой помощи семьям.

1.4. Задачи проекта программы:

· Создание условий для реализации права ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие;

· оказание комплексной помощи родителям (лицам, их заменяющим) в освоении необходимых знаний и навыков для осуществления семейного воспитания;

· создание условий для формирования у родителей (лиц, их заменяющих) уверенности и решительности, видения своих возможностей и чувства ответственности за своих детей;

· оказание социально-психолого-педагогической, медицинской, правовой помощи в решении проблем конкретной семьи.

1.5. Адресность проекта программы:

Родители, бабушки, дедушки, законные представители воспитанников детского сада, а также родители и родственники детей которые по каким - либо обстоятельствам не посещают детские сады.

1.6. Ожидаемые результаты:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, усиление оптимистической направленности их жизнедеятельности.
  • Сформированность психолого-педагогической культуры родителей, усиление их воспитательного потенциала.
  • Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в образовательном учреждении

ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ.

2.1. Основные принципы работы:

  • добровольность;
  • компетентность;
  • индивидуальный подход;
  • открытость;
  • постоянство обратной связи;
  • соблюдение этических норм;
  • диалогизация взаимодействия.

2.2. Формы организации работы:

2.3. Структура работы:

Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога, (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме встречи, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении, говорят о возникающих трудностях в воспитании детей.

Коммуникативная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях, проигрывание "проживание" родителя в различных смоделированных ситуациях (игровых, тренинговых).

Главные принципы при подготовке материалов к каждому этапу заседания это:

2.4. Тематический план.

Цель: Ознакомление участников с целями и задачами работы во-время встреч; формирование установки на активную работу и доверительные отношения; предоставить родителям практические рекомендации, которые помогут сформировать позитивное отношение к ребенку; стимулировать родителей к позитивной и продуктивной совместной деятельности с детьми.

Теоретическая часть

Практическая часть

Коммуникативная часть

Обратная связь

Предоставить информацию об особенностях и стилях семейного воспитания; провести экспресс-диагностику родительских установок, подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания семье и особенностями поведения ребенка; создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми.

Практическую часть составляют игры, направленные на развитие чувства принадлежности к группе, адаптацию в сформированной группе приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.

Примерные формы организации:

1) телесно-ориентированные упражнения;

3) диалоговые игры.

Возможные формы организации:

3) вопросы, пожелания родителей.

Теоретическая часть

Практическая часть

Коммуникативная часть

Обратная связь

В эту часть включены упражнения и игры, направленные на развитие стрессоустойчивости, снятие эмоционального и психического напряжения. Упражнения с использованием мультисенсорной среды, песочных столов.

Примерные формы организации:

Возможные формы организации:

4) домашнее задание: составить распорядок дня.

5)вопросы, пожелания родителей.

Цель: Профилактика жестокого обращения и насилия в семье, рассмотреть подходы к эффективным методам воздействия, научить родителей навыкам эффективного общение с ребёнком.

Теоретическая часть

Практическая часть

Коммуникативная часть

Обратная связь

Дать понятие что такое родительские обязанностями и права ребенка.

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения, эффективного общения через ролевую игру.

Примерные формы организации:

Возможные формы организации:

1) памятка «Родителям о жестоком обращении" с указанием номеров телефонов доверия

2)вопросы, пожелания родителей

Цель: Попытаться раскрыть такую важную тему, как детско-родительские отношения, рассмотреть подходы к эффективным методам взаимодействия родителей и детей.

Теоретическая часть

Практическая часть

Коммуникативная часть

Обратная связь

Для обсуждения предлагаются вопросы, позволяющиеся расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребенка, способствующие повысить интерес родителей к внутреннему миру ребенка.

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру, на развитие чувства принадлежности к группе, а также на развитие понимание особенностей психологических особенностей детей.

Примерные формы организации:

  • изготовление совместной творческой работы;
  • инсцинировка сказок;
  • общий танец в круге, хороводы и т.д.

Возможные формы организации:

1) анкета о работе семейной гостиной;

2) сбор пожеланий родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Цель: Сделать жизнь детей в семье интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, формированию семейных традиций.

Теоретическая часть

Практическая часть

Коммуникативная часть

Обратная связь

Для обсуждения предлагаются варианты, как можно разнообразить и заполнить досуг в семье, проанализировать и выделить преимущества совместных мероприятий в семье. Познакомить одним из путей, таких как музыкотерапия, песочная терапия, театральная деятельность и др.

В практическую часть включены театральные постановки, с привлечением детей и их родителей, импровизация.

Примерные формы организации:

  • танцевальные и вокальные номера;
  • совместное пение под караоке и торжественное чаепитие;
  • театральные постановки.

Возможные формы организации:

1) памятка для родителей "Игры в которые играют дома"

2)пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Цель: Создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества детей совместно с родителями в игровой ситуации, ролевых играх.

Теоретическая часть

Практическая часть

Коммуникативная часть

Обратная связь

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру.

Примерные формы организации:

Возможные формы организации:

1) памятка для родителей "Эффективное общение в семье"

2) пожелания родителей на будущий учебный год (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Традиционные формы работы с родителями ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей. Учёные (В.М.Дружинин, С.В.Ковалёв, В.В.Чечет и др.) утверждают, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов была главной специфической функцией семьи. Не вдаваясь в подробности этой и других функций семьи, отметим, что, как раньше, так и сейчас, быть родителем непросто.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Баркан А.Н. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. – М.,1999.
  2. Газета “Школьный психолог” №5–2002, №10–2006.
  3. Даринская В.М. Радость семейного общения. – Воронеж, 2000.
  4. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010.
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком – СПб, 2001.
  6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб, 2000.
  7. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010.
  8. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011.

9. Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011.

10. Крэри, Э. Не разбрасывай носки. или Что еще должен уметь ребенок: Советы родителям / Э.Крэри. – М.: "Айрис-пресс", - 1999

11. Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие / Р.В.Овчарова. - М.: Издательство института Психотерапии, - 2003

12. Организация работы по предупреждению торговли людьми: пособие для педагогов, воспитателей, социальных педагогов, психологов, родителей / под редакцией В.В. Чечета. Мн.: Национальный институт образования, - 2004 И.А. Фурманов и др.

Психология общения в учебно-педагогическом процессе: пособие для учителей. — Мн.: "Технология", - 2000.

Читайте также: