Проект щелкунчик в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Авторы: Музыкальный руководитель Суворова Т.Ю., Воспитатель Пряникова Т.А.

Актуальность

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников?! Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре. Данная проблема для нас стала актуальной.

  • между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;
  • потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей театрально- игровые творческие способности.
  2. Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
  3. Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей.
  4. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.
  5. Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (2 месяца).

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

Ресурсы

Учебно-методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Целевая аудитория: Дети старшей группы (5-6 лет)- 23 человека, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

СКАЗКА, ТЕАТР, ТРАДИЦИЯ- вот три кита на которых держится музыка.

Сказка – ложь, да в ней намек… Сказка в жизни ребенка занимает огромное, важное место. Она учит, воспитывает, помогает, развивает и делает мир интереснее.

Паспорт проекта

Музыкальный руководитель Поспелова Евгения Александровна,

первая квалификационная категория

Участники проекта : дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги детского сада, родители.

Тип проекта : творческий.

Сроки реализации: Среднесрочный проект ( 2 месяца: декабрь 2019-январь 2020).

С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Сказочная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом прекрасно обрамлена музыкальным дарованием Петра Ильича Чайковского.

Замечательная музыка П. И. Чайковского проникнута и грустными и радостными чувствами, в ней много смены настроений. Для слушания музыка Чайковского легка и понятна, доступна для восприятия детей дошкольного возраста.

интеграция образовательных областей (музыка изо, чтение художественной литературы, физическая культура) наиболее полно раскрывают тему проекта.

Воспитание современного ребёнка и его творческих способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.

Формировать умение слушать и слышать музыку сопоставлять и сравнивать музыкальные интонации с поэтическими образами

Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке

Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям через знакомство с высокохудожественными образцами литературных и музыкальных произведений и семейными традициями

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ

Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду

Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности

Способствовать формированию эстетического вкуса

Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки

Развивать умение детей в двигательной импровизации передавать музыкальный образ

Развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих задания- импровизациях, в инсценировании новогодней сказки

Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций

Развивать взаимосвязь с разными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, физической культурой

Воспитывать любовь к классической музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации во время постановки музыкального утренника

Воспитывать интерес детей к театрально-исполнительской деятельности сказки

1. Принцип интеграции образовательных областей образовательных областей

2. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития

3. Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста

4. Принцип гуманизации

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

5. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

6. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Принцип непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

7. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Особенности проекта :

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ :

Умение реализовывать свои впечатления через творчество. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально - игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.

Расширение информации о творчестве писателя Гофмана и композитора П. И. Чайковского;

Воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее в театрализованной постановке, в танцах.

Продукт детской деятельности:

1. Выставка детских работ- раскрасок (см. фотоотчет приложение №2)

2. Музыкальный новогодний утренник по мотивам сказки (см. приложение№1в)

Этапы реализации проекта :

Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и

Разработка планирования работы над музыкальной сказкой- утренником

Разработка сценария, конспектов, консультаций

Знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского

Цикл занятий с детьми по слушанию музыки из балета (приложения№1а, 1б)

Проведение консультаций (приложение 1г,1д)

Подготовка театрализованной постановки к утреннику

Разучивание песен, танцев, инсценировки сказки

Организация выставок творческих работ, наглядной информации

Пошив и изготовление костюмов и атрибутов

Подключение родителей в создание предметно – развивающей среды

Отзыв о проведении утренника и проекта

Итоговое мероприятие – Новогодний утренник в подготовительной группе

Создание фотоочета (Приложение №2)

4. Итогово – оценочный

1. Удовлетворённость родителей и педагогов результатом работы ДОУ (отзывы)

2. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогического коллектива нашего детского сада.

6. Используемая литература




Как я мастерила Щелкунчика

Как я мастерила Щелкунчика Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники.

Сказочный домик для принцесс

Сказочный домик для принцесс Домик-игрушка в тихом саду – вряд ли для жизни лучше найду. Линий изящность, белый фаянс – сказочный мир, зазывающий нас. Как бы хотелось.

Сказочный ужин

Сказочный ужин Помните рецепт цветов на ужин от Людмилы Мальцевой?Многие сожалели,что уже нет цветов и придется ждать следующего года. Мне повезло-я.

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. Важно объяснять родителям о необходимости ознакомления детей с шедеврами мировой музыкальной культуры.

Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

Мой проект вдохновил многих родителей, они с удовольствием помогали в изготовлении костюмов, вместе с детьми смотрели балет и слушали музыку П.И. Чайковского "Щелкунчик".

ВложениеРазмер
proekt_shchelkunchik.doc 474.5 КБ

Предварительный просмотр:

Накопление опыта восприятия высокохудожественных произведений и развитие на этой основе эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства.

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. Важно объяснять родителям о необходимости ознакомления детей с шедеврами мировой музыкальной культуры.

Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

1. Формировать музыкальную культуру дошкольников.

2. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности детей.

3. Создать условия развития неравнодушного ребенка, атмосферу радости

и добра, создать чувства группового единства.

1. Воспитывать у детей сопереживание образу.

2. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

1. Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки.

2. Побуждать к творческой самореализации в выразительности

исполнения танцев, театрализованной постановке.

1. Развивать эстетическую потребность ребенка дошкольного возраста

в ознакомлении с прекрасными образцами классической

музыки, литературы и мультикапликации;

2. Развивать творческое воображение;

3. Развивать у детей чувство уверенности в себе;

4. Побуждать к музыкально – творческим проявлениям в процессе

восприятия музыки и ритмике.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: Комплексное (разные виды деятельности: восприятие музыки, слушание литературного произведения, познавательная, театрализованная, музыкально – ритмическая).

дети старшей группы,

воспитатели: КеллерВ.К. и Соловьёва А.В.,

музыкальный руководитель – Шарова С.Л., родители.

занятия, музыкальные гостиные, консультации,

творческая мастерская, развлечение, утренник.

Продолжительность: три месяца.

развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее.

Умение реализовывать свои впечатления через творчество

в театрализованной постановке, в танцах.

новогодний театрализованный утренник.

Формы работы с детьми и родителями

Занятие с детьми по знакомству со сказкой Гоуфмана

Знакомить детей с образами сказки (чтение и слушание музыкальной сказки )

Встреча со знакомыми героями на экране

Знакомить родителей с влиянием классической музыки на развитие детей

Знакомить детей с музыкой балета

Продолжать знакомить детей с музыкой балета, узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты

Музыкальная гостиная. Знакомство с балетом

Знакомить детей с музыкой танцев балета

Закрепить знание детьми музыки балета, в творческих танцах передавать образы музыки

Цикл занятий с детьми по подготовке подгрупповых танцев к утреннику

Обучить детей танцам, побуждать к музыкально -творческим проявлениям

Подготовка театрализованной постановки к утреннику

Побуждать к творческой самореализации в театрализованной постановке

Изготовление родителями костюмов и атрибутов к утреннику

Активное участие родителей при подготовке костюмов к утреннику.

Приобщение детей к миру искусства

Выявление мнения родителей о необходимости ознакомления детей с шедеврами русской музыкальной культуры

Конспекты занятий по знакомству детей

Знакомить детей с музыкой балета.

Продолжать знакомить детей с музыкой балета, узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты

Знакомить детей с музыкой танцев балета

Знакомить детей с музыкой балета. Учить детей чувствовать характер музыки.

Но чтобы отправится в путешествие в мир музыки, вспомним эту историю еще раз.

Музыкальный руководитель вместе с детьми вспоминают и пересказывают историю сказки.

Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с музыкой балета.

Начнем с танца Мари и принца в его королевстве сластей в конце балета. Послушайте эту музыку (звучит запись). Какая она?

Дети. Музыка радостная, нежная.

Муз. Руководитель . Да, музыка эта счастливая, восторженная, радостная, ликующая и нежная. Зло побеждено. Доброта, преданность, любовь восторжествовали. Мы будем с вами слу шать эту прекрасную музыку еще и еще раз. А сейчас вернемся к началу балета. Новогодняя елка наряжена. Дети рассматривают на ней игрушки и подарки. Звучит марш. (звучит запись). Какой это марш по характеру?

Дети. Веселый, шуточный.

Муз. Руководитель. Да, он напоминает игрушечный, шуточный марш — отрывистый, легкий, веселый. Чтобы усилить впечатление детскости, игрушечности, П.Чайковский вводит в ор кестр детские музыкальные инструменты — трубы и барабаны (звучит запись, дети оркеструют музыку, выбирая инструменты по желанию).

Продолжать знакомить детей с музыкой балета. Учить узна вать прослушанные ранее музыкальные фрагменты, опреде лять характер музыки.

Это марш, веселый, шуточный.

Прислушайтесь к смене характера в средней части. Она звучит иначе, чем в начале и конце, возникает другое настроение (звучит фрагмент).

Как будто засверкали на елке блестящие снежинки, льдинки, огоньки.

Правильно, музыка звучит высоко, отрывисто, похожа на сверкающие огонь ки или переливающиеся снежинки, она волшебная, сказочная. Мы чувствуем, что героев сказки впереди ожидают какие-то необыкновенные приключения. Музыка таинственная. Но потом опять возвращается знакомая мелодия игривого, бойкого марша. Послушайте марш целиком (звучит запись).

А вот как звучит колыбельная, которую Мари пела Щелкунчику, когда дети ушли спать (звучит колыбельная). Какая это музыка?

Да, колыбельная эта напевная, ласковая, мерно покачивающая, убаюкива ющая (звучит запись).

Но вдруг послышалось шуршание, скрип, возня. Со всех сторон показались мыши во главе с мышиным королем (звучит запись). Как звучала музыка?

Музыка таинственная, злая, тихая, осторожная, потом звучит все громче.

Мыши подходят все ближе — музыка становится громче, зловещая, страш ная. А сейчас послушайте, как отважно и смело сражались Щелкунчик и игрушечное вой ско с мышами и их королем (звучит грамзапись). Наконец сражение выиграно. Мари спас ла Щелкунчика от смерти, помогла победить мышиного короля, запустив в него башмачок. Вы помните, что после этого Щелкунчик превратился в прекрасного юношу-принца и от правился с Мари в путешествие в сказочное царство сластей.

Давайте вспомним танец Мари и принца, который они танцевали в сказочном коро левстве. (Звучит запись, дети импровизируют танец).

Знакомить детей с вальсами из балета. Учить различать ха рактер, настроение каждого произведения.

Сегодня мы послушаем несколько вальсов из этого балета.

Легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинки.

Но вот Мари и принц пришли в сказочную страну сластей. В их честь был устроен праздник с танцами. Зазвучал вальс цветов (включает запись). Какой он?

Праздничный и нежный.

Да, во вступлении к вальсу слышна нежная арфа, а мелодия звучит то полет-но и призывно (у валторн), то ласково, плавно (у скрипок). Она полна радости и красоты. (Фрагмент звучит повторно.)

В конце балета звучит еще один вальс (звучит вальс). Какой он?

Очень торжественный, праздничный.

Да, это самый радостный из трех вальсов, звучит ярко, пышно, блестяще, радостно-взволнованно. Слышны торжественные удары тарелок, праздничное звучание всего оркестра. А мелодию вальса играют струнные инструменты, полётно, ликующе. А в средней части, прислушайтесь, как радостно, волшебно переливаются, позванивают ко локольчики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по театрализованной деятельности

(для детей старшей группы)

Музыкальный руководитель Суворова Т.Ю.,

Воспитатель Пряникова Т.А.

Сыктывкар, 2016 год

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников?! Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре. Данная проблема для нас стала актуальной.

- между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;

- потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

- Развивать у детей театрально- игровые творческие способности;

- Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии;

- Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей;

- Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.

- Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (2 месяца).

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

Учебно- методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Целевая аудитория:

Дети старшей группы (5-6 лет)- 23 человека, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

Постановка цели, задач;

3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;

5)подготовка атрибутов и декораций к представлению.

2 этап- основной:

Работа с детьми:

- чтение сказок про Новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

- отгадывание загадок о зиме, театре и пр.;

-разучивание песен и танцев к представлению;

-работа по звукопроизношению, интонационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;

- р епетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением;

-работа по звукопроизношению, интонационной выразительностьи речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

Работа с родителями:

-помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки), элементов костюмов и пр.;

3 этап- заключительный.

С 26.12.2016 по

-Презентация проекта родителям; на стажировочной площадке на базе ДОУ № 77;

-подведение итогов, анализ полученного результата.

Ожидаемый результат:

Развитие театрально- игровых творческих способностей у детей;

Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.

Расширение у детей и родителей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности.

Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

Основное содержание проекта:

1 этап- подготов.:

Определили проблему, цель, задачи;

провели диагностику творческих способностей детей (по Л. Ворониной),

Работа с детьми:

- читали сказки про Новый год и Рождество; русские народные сказки (по выбору детей);

-рассматривали иллюстрации художников к сказкам (мультимедия);

-разучивали песни и танцы к представлению;

- проводили работу по звукопроизношению, интонационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

- провели беседу с детьми о художнике- иллюстраторе Ю.Васнецове;

- с детьми заучивали наизусть отрывков стихов и сказок;

-репетировали отдельные эпизоды сказки с музыкальным сопровождением;

- с детьми проводилась работа по звукопроизношению, интонационной выразительностью речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

Работа с родителями:

-родители оказали помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки), элементов костюмов и пр.; в разучивании текстов с детьми;

-Продемонстрировали презентацию проекта родителям (на родительском собрании);

на стажировочной площадке на базе ДОУ № 77;





Музыкальный руководитель: Танцуют все. Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Импровизированный парный танец.
Звук танца приглушается.
Музыкальный руководитель: Мальчики, провожайте своих партнерш на места.
Слайд № 6.



Музыкальный руководитель: Вдруг на пороге гостиной появляется незнакомец в маске. Он снимает ее, и все узнают доброго Дроссельмейера, крестного Мари. Дроссельмейер показывает фокусы, а затем достает Щелкунчика и рассказывает историю этой куклы.
Слайд № 7.
Музыкальный руководитель: Сказка закончилась, все аплодируют Дроссельмейеру.
Слайд №8.
Музыкальный руководитель: Мари просит подарить ей Щелкунчика.



Слайд №9.
Музыкальный руководитель: В этот момент Франц отнимает куклу и ломает ее. Дроссельмейер прогоняет несносного мальчишку, чинит Щелкунчика и дарит его крестнице. Праздничный вечер заканчивается, исполняется последний танец – гросфатер. Гости расходятся. Елка гаснет.
Слайд №10.






Читайте также: