Проект с чего начинается родина в доу старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Гаврилова Мария Владимировна

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Название

Россия – родина моя!

Автор

Гаврилова Мария Владимировна

Тип

Участники

Дети младшего возраста, воспитатели, родители

Продолжительность

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г.

Цель

Приобщение детей к народным традициям и обычаям.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к Родине, родному городу, дому.

Задачи

  1. Развивать игровые, познавательные и речевые способности детей.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе Родного края
  3. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду и семье.
  4. Формировать у детей проявление сострадания, внимательности к тем, кто о них заботится.
  5. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Актуальность проекта

Одним из важных направлений ФГОС ДО является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала. Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые будут формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

На данный момент одним из наиболее ярких и значимых методов является проектная деятельность.

Нравственно- патриотическое воспитание является современной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нужно помнить, что ребенок не рождается патриотом, он им становится.

Также нельзя забывать о том, что воспитание патриотизма - это непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что с самого детства закладывается в детское сознание.

К сожалению не все родители считают нужным и важным воспитывать чувство патриотизма в детях, поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей.Этапы проекта.

Методическая разработка

Проект долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, социум.

Задачи патриотического воспитания:

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края;

- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. толерантного отношения к представителям других национальностей: сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;

- Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;

- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;

- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Актуальность темы

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Предполагаемый результат

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному краю, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад;
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
  • Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
  • Знать столицу нашей Родины – Москву, ее историю; показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России;
  • Должны знать природу России ее флору и фауну;
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля; знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

Презентация проекта

Оформление творческого пакета. Презентация проекта.

Основные направления реализации проекта

Проект реализовывался в ходе совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности:

Игровая

Разработка и проведение цикла НОД

Познавательно – исследовательская

Экскурсии по городу ( в сквер, к памятнику паровозу, к светофору, в библиотеку, на почту, в пожарную часть, в школу искусств, Центр кино и досуга, на железнодорожный вокзал, к памятнику В.В. Верещагину, в магазин, на СЮТ)

Экологический поход в сосновый бор.

Рассматривание фотографий с изображением города.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Конструирование

Музыкальная

Трудовая

Двигательная

Работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

  1. Расширять представления о родном городе, его истории, культурных ценностях, достопримечательностях.
  2. Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно- образное восприятие окружающей действительности. Воспитать чувства уважения к горожанам, к труду людей.

Долгосрочный проект

Автор – составитель:

Царегородцева

Елена Михайловна

  • Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, детскому саду, городу Ханты - Мансийску, природе родного края, к культурному наследию своего народа;
  • Воспитания любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации;
  • Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям;
  • Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
  • Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;
  • Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время образовательного процесса. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время образовательного процесса. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Дети должны знать и называть : Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; с удовольствием идти в детский сад. Место работу родителей; значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности, в детском саду, нести обязанности за их выполнение. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику городу, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну Югры; находить на карте крупные города, знать природоохранные мероприятия. Свою нацию, культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву, символику России и Югры. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны знать флору и фауну России. Бережно относиться к природе. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5 – 6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

Дети должны знать и называть :

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работу родителей; значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности, в детском саду, нести обязанности за их выполнение.
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику городу, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну Югры; находить на карте крупные города, знать природоохранные мероприятия.
  • Свою нацию, культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву, символику России и Югры.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  • Должны знать флору и фауну России. Бережно относиться к природе.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5 – 6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

1. Разработка проектов:

2. Разработка и проведение цикла НОД:

3. Организация творческой деятельности

воспитателей, детей и родителей:

1. Проведение праздников в детском саду:

2.Выставки детского творчества. Сотрудничество детей и родителей.

3. Оснащение предметно – развивающей среды группы детского сада:

Оформление альбомов:

4. Работа с родителями:





Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы. Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка. Имя ребенка (так, как Вы желаете называть его в детском саду) _________________________________________________________ Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: ______________________________________________________ Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ______________________________________________ Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ____________________________________________ Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): _________________________________________________________________________________________ Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________ ______________________________________________________ Чего боится Ваш ребенок? __________________________________ ______________________________________________________ С кем дружит Ваш ребёнок? _______________________________________________________________________________________ Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________ ____________________________________________________ Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы. Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.

Имя ребенка (так, как Вы желаете называть его в детском саду) _________________________________________________________ Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: ______________________________________________________

Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ______________________________________________

Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ____________________________________________

Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): _________________________________________________________________________________________

Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________ ______________________________________________________

Чего боится Ваш ребенок? __________________________________ ______________________________________________________

С кем дружит Ваш ребёнок? _______________________________________________________________________________________

Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________ ____________________________________________________

Проект

- познавательный, практико ориентированный.

Участниками проекта являются:

Воспитанники, родители воспитанников;

Учитель-логопед – О.Н. Еременко;

Музыкальный руководитель – Н.В. Лавроненко;

Срок реализации проекта:

- Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из приоритетных задач нашего времени.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями развития. Тем не менее, детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие, самые глубокие, самые сильные. Сегодня растет новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, может воспринимать окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью, поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданственности, о том, что человек живет не сам по себе, а является членом общества, лучше всего закладывать с детства.

Патриотизм, гордость, любовь – понятия одного порядка.

Гордиться можно лишь тем и любить лишь то, что хорошо знакомо, что вызывает неподдельный интерес и сильные эмоции.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о городе Москве.

- О правительстве, президенте России.

- О русском народном творчестве.

- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

· Социально-коммуникативные:

- способствовать развитию нравственности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, соучастия;

- упражнять в соблюдении социальных норм и правил поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности воспитанников;

- способствовать становлению ребенка, как субъекта деятельности;

- воспитывать чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы;

- способствовать формированию любви к Отечеству, малой родине.

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

· Познавательные:

- Создавать условия для восприятия сведений о культурном облике родной страны - России;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с гимном, гербом, флагом России, о Москве – как о столице России;

- Дать представление о понятии - Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну.

- Воспитывать любовь и привязанность к родной стране, к своей культуре.

- Способствовать зарождению патриотических чувств

- упражнять в умении составлять развернутые предложения различной типологии, использовать вопросы различной направленности;

- способствовать развитию связной речи для выражения мыслей, чувств, желаний (составление коллективных писем, приглашений, пооперационных карт, описательных, сюжетных рассказов);

- продолжать знакомство с литературой, посвященной России ;

- способствовать пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

· Художественно – эстетические:

- расширять представления детей об изобразительном искусстве;

- ознакомление детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании музыкальных произведений, посвященных России.

· Физического развития:

- способствовать развитию моторики и физических качеств через спортивные развлечения и простейший туризм.

· Работа с родителями:

- активизировать совместную деятельность и сотворчество воспитанников, их родителей и педагогов. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Читайте также: