План работы с детьми по пожарной безопасности в доу 2 младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: Формировать у детей элементарные правила дорожного движения, формировать умение осторожно обращаться с огнем.

Знакомство с безопасным поведением в окружающем мире.

Воспитывать у детей чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свои поступки.

Задачи: Познакомить детей с правилами безопасности поведения на воде. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Индивидуальная работа: Физкультура

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдение за свойствами воды. Предложить детям поиграть в воде, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя.

Развить ориентацию в пространстве, соответствие слов и движений.

Индивидуальная работа: ФЭМП

Индивидуальная работа: Знакомство с окружающим миром

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. Воспитывать трудовые навыки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков ( во время обеда): Формировать навыки и умения правильно пользоваться столовыми приборами.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рижский метод закаливания.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа: Речевое развитие

Индивидуальная работа: физкультура

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в природе. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Индивидуальная работа: Развитие речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Общественно полезный труд: Предложить детям помочь воспитателю полить цветы, взрыхлить землю. Формировать навыки ухаживать за растениями. Воспитывать желание помогать, трудолюбие.

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять время года по характерным признакам.

Индивидуальная работа: физкультура

Познавательно – исследовательская деятельность: Эксперимент с мылом и водой . Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Индивидуальная работа: Знакомство с окружающим миром

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовое воспитание: Формировать желание участвовать в посильном труде. Воспитывать у детей самостоятельность в выполнении поручений

Воспитание культурно-гигиенических навыков ( во время обеда): Формировать навыки и умения правильно пользоваться столовыми приборами.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рижский метод закаливания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдения за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за солнцем. Формировать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название одежды.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа: ФЭМП

Индивидуальная работа: Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах пожарной безопасности . Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: физкультура

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Общественно полезный труд: Предложить детям помочь воспитателю навести порядок на клумбе. Формировать интерес к труду, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа: ознакомление с окружающим миром

Индивидуальная работа: ФЭМП

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рижский метод закаливания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа: Развитие речи

Индивидуальная работа: Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: Познакомить детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, с предметами которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, электрические розетки и т.д.)

Индивидуальная работа: развитие речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака): Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа: Физическая культура

Формировать представление детей об опасных предметах.

Индивидуальная работа: ФЭМП

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовое воспитание: Формировать умение помогать взрослым в поливке растений.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рижский метод закаливания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа: Ознакомление с окружающим миром

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по пожарной безопасности

на 2019-2020 учебный год

Работа с родителями

Цель: формирование чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться ими самостоятельно.

Цель: понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. Обучение умению выделять цвет, размер, рассказать о назначении пожарной машины.

Цель: предостережение детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации

Чтение стих-я Л. Куклин - "Пожарный". Цель: закрепление и расширение представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения.

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать".

Цель: ознакомление с предметами, с которыми нужно быть осторожными. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Цель: о знакомление с причинами возникновения пожаров

Цель: обучение умению выделять цвет, размер, рассказать о назначении пожарной машины.

Цель: формирование элементарных знаний об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Папка – передвижка на

Отгадывание загадок об огне

Цель: формирование понятия о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Цель: о знакомление с причинами возникновения пожаров

Цель: Формирование элементарных знаний об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Цель: формирование элементарных знаний об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

«Правила поведения при

Цель: о знакомление с причинами возникновения пожаров

Цель: о знакомление с причинами возникновения пожаров

Цель: о знакомление с причинами возникновения пожаров

Цель: формирование первоначальных знаний о том, как действовать во время пожара.

Цель: формирование элементарных знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

на тему: «Осторожно,

Цель: ознакомление с предметами, требующими осторожного обращения.

Цель: формирование элементарных знаний об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Цель: формирование понятия о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассматривание иллюстраций, картинок

Цель: формирование элементарных знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Цель: формирование элементарных знаний об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Цель: формирование элементарных знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Цель: о знакомление с причинами возникновения пожаров

Проведение инструктажа по ПБ.

Цель: формирование элементарных знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Повторение домашнего адреса, Ф.И. родителей.

Папка – передвижка на

Цель: формирование элементарных знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 881 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.04.2020 5396
  • DOCX 29.6 кбайт
  • 73 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие :

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами

- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

Перспективный план работы по пожарной безопасности в младшей группе

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

Работа с родителями

1.Рассматривать рисунок огня.

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница )

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

- Можно детям брать спички.

- Огонь можно потушить водой.

- К огню можно подходить.

- От игры со спичками может возникнуть пожар.

- Спички можно приносить в детский сад.

Детям младше 6 лет спать на двухъярусных кроватях не рекомендуется.
Не разрешайте играть детям на высоких (особенно двухъярусных) кроватях.
Под коврик возле детской кроватки положите не скользкую подстилку.
Игрушки.
Покупайте только те игрушки, на которых есть соответствующий знак, подтверждающий их безопасность. Избегайте ларьков и уличных продавцов.
Перед тем как приобрести игрушку, понюхайте ее. Если игрушка имеет запах -значит, она выделяет вредные химические вещества.
Не покупайте игрушки с острыми краями и игрушки из тонкой твердой пластмассы.
Не покупайте токсичные краски и карандаши.
Избегайте игрушек, не предназначенных для маленьких детей. Внимательно изучайте инструкцию перед покупкой игрушки: производители указывают возраст, на который она рассчитана.
Регулярно выбрасывайте сломанные игрушки.
Убирайте игрушки. Валяющиеся на полу предметы могут стать причиной
травм.
Не кладите в детскую кроватку крупные игрушки.

Малыш может использовать их как подставку и вылезти.
Не давайте ребенку до 2 лет играть с мягкими пушистыми игрушками. Малыши любят их жевать, а для детей младше года мех может стать причиной удушья.
Безопасность ребенка в ванной комнате.
Дверь в ванную комнату держите все время закрытой - ребенок легко может там упасть, утонуть или отравиться. Чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной, задвижку на внутренней стороне двери установите повыше.
Шкафчики.
Бытовую химию (чистящие порошки и жидкости, отбеливатели и т. п.) храните в шкафчиках с надежными замками.
Косметику, лосьоны, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в недоступном для ребенка месте.
Ванна.
Прежде чем сажать ребенка в ванну, проверяйте температуру воды.
На дно ванны положите противоскользящий коврик на присосках.
На пол рядом с ней положите нескользкий коврик.
Не оставляйте ребенка в ванной без присмотра. Малыш может захлебнуться в воде при глубине всего 2,5 см.
Туалет.
Приучая малыша к унитазу, используйте специальное детское сиденье, которое легко устанавливается, и подставку для ног.
Закрывайте крышку унитаза. Для этого существуют специальные блокираторы. Не прикрепляйте в унитазе дезодорантов, малыш может вытащить их и засунуть.
Пока малыш пользуется горшком, никогда не оставляйте в нем моющих и отбеливающих средств.

Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Виды деятельности:

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок : Труд пожарных.

Тема: Труд пожарных.

Задачи:расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Виды деятельности:

Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой.

Тема: Труд пожарных.

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Тема: Труд пожарных.

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема: Пожарная машина.

Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Виды деятельности:

Рассматриваниеиллюстраций с изображение пожарной машины.

Дидактическая игра: Можно- нельзя.

Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт.

Тема: Пожарная машина.

Задачи:углублять представления о назначении пожарной машины.

Виды деятельности:

Тема: Правила тушения пожара.

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности,

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи:закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

Рисование на тему

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Тема: Откуда пришёл огонь.

Задачи:расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Дидактическая игра «Предметы - источники.

Драматизации -Кошкин дом.

Тема: Причины возникновения пожара.

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Тема: Причины возникновения пожара

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

Читайте также: