Проект рябина в детском саду в старшей группе

Обновлено: 28.04.2024

Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!

Рябина кудрявая, листочки узорные,
Твои ягоды красные все горят светофорами
Царица осенняя, рябина - красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится.

Проблема: Почему месяц сентябрь называют Рябинник?

Цель: Расширить представления детей о свойствах рябины.

Задачи:

Для родителей: Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр, костюмов к празднику.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

2. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

Изготовление бус, создание альбома со знаками о правилах поведения в природе.

Изготовление кукол-оберегов для подарка бабушкам.

Прослушивание и разучивание песен, хороводов.

3. Завершающий

(Презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Формы взаимодействия с семьей - оформление информационных стендов

- выставки творческих работ детей

Продукты проекта:

Результативность:

Родители приняли активное участие в изготовлении атрибутов для игр, костюмов к празднику, поделок из природного материала и сборе информации по теме проекта.

Актуальность:Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябине издавна приписывалась волшебная сила. На Руси рябина считалась символом счастья и мира в семье,поэтому около дома сажали это красивое дерево. Рябина удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, и горят гроздья рябины ярко-красной окраской!

Поэтому и возникла мысль создать проект именно о рябине, чтобы дети обратили внимание на красоту этого дерева.

Цель проекта :

- Дать дополнительные знания о дереве – рябине.

-Воспитать бережное отношение к природе.

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Задачи проекта :

- Закрепить представления дошкольников о рябине, ее красоте : учить узнавать по внешнему виду, развитие творческих способностей дошкольников, в том числе и через продуктивные виды деятельности:

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании рябины, организации выставки детских работ.

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за рябиной : чем отличается рябина от других деревьев, какой формы и какого цвета листья и ягоды рябины, как и кому, рябина помогает в любое время года.

Предполагаемый результат:В ходе работы над проектом мы вместе с детьми и родителями узнали много нового о рябине, познакомились со сказками, загадками, песнями, стихами, поговорками, пословицами, народными приметами.

Этапы проекта :

-Постановка цели и задач проекта.

-Подбор художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, стихи.)

- Подбор познавательной, научной литературы.

-Целевая экскурсия к рябине.

-Загадки, пословицы, приметы о рябине.

Экскурсия к рябине.

Беседа с детьми о рябине.



Красная рябина!

Рябина – дерево с красивыми перистыми листьями, которые по своей форме отличаются от листьев других деревьев. Это растение бывает очень высоким, а иногда достигает 20 метров в высоту. Скромная красавица рябина весной украшает парки и сады резными листьями и шапками белых цветов. Осенью дерево усыпано яркими тугими гроздьями ягод. Всю зиму дерево служит естественной кормушкой для птиц оставшихся на время холодов в родных местах.

Ягоды рябины крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. Все подъест лесной народ. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей : зимой лесные копытные звери с большим удовольствием угостятся ими.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времён заметили люди целебную силу рябины и стали использовать её для лечения болезней.

Рябина в народной медицине.

В медицине применяют плоды рябины. Они содержат большое количество витаминов. Осенью и зимой лучше применять не настой, а свежий сок рябины. Плоды рябины входят в состав витаминных сборов. Рябина очищает организм от злаков и ягод. Провитамина А в ягодах рябины больше чем в моркови, а витамина С - больше, чем в лимонах. Дубильные вещества делают рябину ценным, лечебным продуктом.

Оказывает общеукрепляющее действие на весь организм!

23 сентября – день равноденствия, знаменующего переход между летним и осенним сезоном. В этот день почитают святителей Петра и Павла, епископов Никейских. В народе его часто называют "Петр и Павел рябинники".

У рябинушки ладошки

Ягод пламенная крошка

На ветвях и под ногами.

У молодушки забава-

Воробьишек бойких стаи.

Ветер дует слева, справа,

А она верна. Простая…

У красавицы забота -

Накормить гостей пернатых.

И приветить их охота.

Пир готовит им богатый.

У рябины ярки бусы,

Королевна ли, принцесса?

Ветры ласковые вьются

Рядом не без интереса.

У рябинушки дорожка.

Кто пройдет – спасибо скажет.

За тепло и нрав хороший.

Нет её сегодня краше.

Рябина – символ счастья и мира в семье Усыпанная красными ягодами рябина привлекала людей и они ходили в лес по рябину, как в летнее время ходили по ягоды и грибы. Разрешалось с Петрова дня летнего есть землянику и другую ягоду, а с осеннего Петра-Павла рвать рябину, делающуюся с этого дня менее горькою из-за первых утренников — заморозков.

На осеннего Петра-Павла срывали ягоды рябины и кистями вешали под крышу, чтобы провяла, сахару понабрала. Часть рябины предусмотрительно оставляли на кусте — дроздам-рябинникам, снегирям-краснозобам и всякой другой птице.

Приметы на 23 сентября

• Мало рябины - сухая осень, а много - суровая зима.

• Петр-Павел - рябинники зовут покислиться рябиной да впрок запастись.

• В день осеннего равноденствия начинается вторая половина бабьего лета и, по народному поверью, какая погода будет в этот день, такой будет и осень.

Еще народные приметы говорят: чем сентябрь суше и теплее, тем лучше будет осень, тем позднее наступит настоящая зима.

• Много рябины в лесу – к ненастной осени и суровой зиме. Мало рябины – осень будет сухая, а зима – поздней.

• Рябина, собранная в этот день, защищает от простуды и нечистой силы. Также она лечит головные боли.

• Если в этот день больной лихорадкой (или слабоумием) возьмет рябиновую веточку, начертит ею круг и станет в него – болезнь отступит.

• Ягоды клали и под крышу – чтобы бес не вселился, а еще – на счастье. Веточка рябины, поставленная на стол, приносит в дом счастье. - Начать что-то в этот день – к благополучному завершению.

• Те, кто сегодня отправляется в дорогу, могут быть спокойны: в пути с ними ничего не случится!

• Те, кто родился в этот день, будут долго жить. Они будут трудолюбивы и терпеливы. Чтобы в их жизни все было хорошо, они должны носить сапфир в качестве талисмана.

Дидактические игры "Собери бусы", "Что за ягодка"





На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и влево

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. Дети машут руками, изображая ветер

На рябинку молодую.

Загадки о рябине.

Загадки о рябине.

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

Красные кораллы.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Цветки – пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке –

Место у беседки.

Рисование рябины ватными палочками.



Рисование с элементами лепки.



Работая над проектом, мы получили нужные, полезные и интересные сведения о рябине. Теперь мы знаем о многих её секретах и полезных свойствах. Нам удалось убедиться в том, что рябина является любимым деревом в народе!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы “Школа № 1551”

ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086

информационно-познавательный проект

(старшая группа)

Составила Новикова О.А.

Тип проекта: Творческий, информационно-познавательный
Длительность проекта: краткосрочный
Объект исследования : Дерево — рябина
Содержание проекта : Познакомить с рябиной. Научить бережно относиться к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Проблема : Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель: Углубление естественнонаучных знаний детей о рябине, привлечение знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Формирование активной позиции взрослых и детей по созданию благоприятной среды жизни, изучению и охране деревьев в условиях города.

Задачи:
1. Показать связь между деревьями и человеком;
2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы;
3.Углубление знаний о рябине: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;
4. Формировать представление о том, что у растений может быть разное состояние, видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений;
5. Развивать способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
6. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.

Актуальность и значимость : Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Ожидаемые результаты :
1. Дети и взрослые больше узнают о тех растениях, которые растут в городе, о том, какую роль они играют в жизни человека;

2.Участие родителей в реализации проекта;
3. Более бережное отношение взрослых и детей к миру природы;
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Рябина за нашим окном"поможет воспитать у дошкольников бережное отношение к природе, развить познавательные и творческие способности.

Воспитатель: Рамазанова А.Н.

План краткосрочного проекта на три месяца (сентябрь – ноябрь)

Этапы реализации проекта

- Творческая продуктивная деятельность:

2.3. Обобщение результатов


Выводы по результатам проведения проекта

Тип проекта: Творческий, информационно-познавательный.

Длительность: три месяца. С сентября по ноябрь 2019 года.

Объект исследования: дерево рябина.

Проект проводится с воспитанниками старшей группы детского сада (5-6 лет).

Содержание проекта: напомнить детям о том, что за дерево – рябина, как оно связано с остальной природой. Продолжать учить детей бережному отношению к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного образовательного проекта.

Тема проекта актуальна для нашего времени по многим причинам. Дети сейчас редко обращают внимание на растения. Следует вызывать у воспитанников интерес к природе. В осенний период довольно много красивых, важных для экосистемы, деревьев и кустарников. Однако, в определённую погоду почти все они могут за один день облететь и от осенней красоты не останется ни следа.

Рябина выгодно выделяется на фоне остальных, уже утративших свой осенний наряд, деревьев. Алые ягоды отлично видны на общем сером фоне. Более того, на ветках хорошо заметны птицы, живущие всю зиму именно ха счёт рябиновых ягод.

Таким образом, рябина не только продемонстрирует детям пользу и красоту природы, но, так же, наглядно покажет им, как растения связаны с животными и человеком.


Более того, наличие на участке детского сада большого количества рябиновых деревьев позволяет знакомить с ней детей в реальном времени. Порой, из окна, можно увидеть, как птицы клюют ягоды, сидя на ветках. Такое наблюдение за природой вызывает куда больше интереса у воспитанников.

Цель. Углубить естественнонаучные знания детей о рябине, развить их творческое мышление, исследовательские навыки. Формировать активную позицию взрослых и детей по созданию благоприятной среды жизни, изучению и охране деревьев в условиях города.


Показать связь между деревьями, животными и человеком;
2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы;
3. Углубление знаний о рябине: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;
4. Формировать представление о том, что у растений может быть разное состояние, видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений;
5. Развивать способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
6. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.

Этапы реализации проекта

Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.

Подбор познавательной, научной литературы.

Подбор материально-технического оснащения для опытов и экспериментов.


Показ презентаций о рябине.


Просмотр видеофильмов о природе.

Исследование

Творческая продуктивная деятельность:

Цель: вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная задача: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающая задача: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание рябины. Обратить внимание детей на вид и форму листа, цвет листьев и ягод. В вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).

Правила обращения с ножницами:

Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.


Подготовительная деятельность

Ребята, отгадайте загадку:

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц. А каким образом рябина спасает птиц?

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? Как ягоды располагаются на веточке? А какие по форме листья рябины?

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цветной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?

Перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем.

Наших птичек угощаем.

Птички ягодки склевали

И крылом нам помахали

Проводим второй раз со сменой рук.

- Практическая деятельность.

Показ приема вырезания листика рябины.

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает демонстрацией.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины; лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку).

Показ приема скатывания ягоды рябины.

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней, формируя ягоду рябины, окунает в клей и размещает на ветке рябины.

Дети повторяют действия воспитателя и начинают работать самостоятельно.

Итог практической деятельности.

Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие!

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины, по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод, понравилась ли им работа, было ли что-то, что не понравилось.



Создание браслетов из рябиновых ягод.

Художественно-эстетическое развитие детей.

Образовательная задача:

Уточнить и закрепить представления детей о рябине. Познакомить с приметами, связанными с этим деревом. Выяснить какую роль отводят рябине по отношению к жизни людей и животных. Совершенствовать умения составлять украшения из рябины с помощью доступных средств (нитка и иголка), отрабатывать навыки работы с зубочисткой и леской.

Развивающая задача:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, воображение

Воспитательная задача:

Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. Развивать самостоятельность, уверенность, активность. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.


Материалы:

Гроздья рябины, корзина, платок, леска, зубочистка, ножницы, ноутбук.


Ход занятия.

Осенью отмечает свои именины одно из красивейших деревьев России. А как называется это дерево, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.



Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.

Догадались? Я предлагаю вам определить на ощупь, что находится под платком. (Дети по очереди обследуют содержимое корзинки, высказывают свои предположения).

Чьи ягоды лежат в моей корзинке? (Рябины)

Как вы догадались, что там спрятаны ягоды рябины? (Мы рассматривали ягоды рябины во время прогулки. Они мелкие, круглые, жёсткие на ощупь, растут на веточке.) Правильно! (Продемонстрировать детям содержимое корзинки в виде рябиновых ягод.) Сколько ягод на веточке: одна или много? (На веточке много ягод.) Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (Гроздь, кисть.)

В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Давно забыты старые поверья, но люди продолжают сажать рябину у своих домов, и не за магическую ее силу, а за скромную, но такую трогательную красоту.

Я предлагаю вам посмотреть на экран. (Показ слайдов)

Хороша рябина во все времена года!

Красива она ранней весной, когда едва-едва на ней распустятся молодые светло-зеленые листья с четким резным узором. Легкая и светлая стоит она ранним летом в белой кипени душистых цветов. Не оторвешь от нее глаз и поздней осенью, когда зрелые пунцовые ягоды становятся ярким украшением ее ветвей.

Сравнивали ее с молодой, красивой, часто, грустной девушкой. Рябина считается женским деревом. Именно женщин она в первую очередь берет под свою защиту.

Любят ягоды рябины снегири, дрозды-рябинники, синицы, свиристели, вороны, глухари и рябчики. Упавшими на землю гроздями лакомятся лесные мыши-полёвки, ежи, лоси, медведи, лисы, зайцы, бурундуки. А белочка срывает ягоды на дереве. Зверям тоже нужны витамины.

Древесина рябины очень упруга, она прочна и имеет красивую текстуру, хорошо полируется, поэтому идет на разные поделки, музыкальные инструменты, мебель.

Издавна рябина применялась в России в лечении специалистами народной медицины. Спелые плоды использовались для настоек и отваров. Плоды рябины широко применяются в кондитерском производстве для приготовления джемов, компотов и других сладостей.

Тот, кто любит и понимает природу, никогда не пройдет мимо рябины: она необыкновенно красива! Резные листья, которые особенно живописно выглядят осенью, окрашиваются в золотистые и красноватые тона, которые как будто горят на фоне других осенних деревьев.

На стол выставляются тарелки с рябиновыми ветками и ягодами.

- Возьмите одну ягоду в руку. Какая она на ощупь? (Ягода твердая, гладкая.) Покатайте ягоду в ладонях, по столу. Какая она по форме? Какого цвета? Все ли ягоды оранжево-красного цвета?

Понюхайте ягоды рябины. Вам нравиться их запах? А ещё, ребята, ягоды рябины использовали в старину чтобы сделать украшения: бусы, браслеты. И сегодня мы с вами займемся изготовлением украшений из рябины. Для этого нам понадобятся ягоды рябины, ножницы, леска и зубочистка.

Воспитатель напоминает правила обращения с острыми предметами – ножницами, зубочисткой. Демонстрирует готовые украшения и объясняет технологию их выполнения детям. По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует, показывает.


Итог занятия:

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Молодцы, вы сегодня хорошо работали, постарались сделать все аккуратно и красиво.

А где вы будете применять эти украшения? (Ответы детей)

1. Исследование дерева рябины, ее строения и свойств.

Вывод: кора рябины блестящая, коричневая, с темными пятнами, на ощупь шершавая, грубая, влажная или мокрая, холодная.

Рассматривание плодов рябины, сравнение их с семенами рябинника.


Вывод: Плоды рябины находятся внутри мякоти ягоды, они не опадают на землю осенью, а остаются висеть гроздьями на ветке. Плоды рябинника опадают на землю осенью, они не имеют мякоти, покрыты створками.

Эксперимент: в прозрачный стакан поместить плоды рябины и рябинника, размять. Что произойдет?

Вывод: мякоть рябины стала рыхлой и отделилась от семян. Створки семян рябинника остались такими же.

Определение на вкус варенья из рябины, вишни и смородины.


Вывод: Варенье из вишни и смородины сладкое, а из рябины — горько-сладкое.

Сравнение вкуса компота из рябины и из яблок.

Вывод: Компот из яблок коричневого цвета, на вкус сладкий. Компот из рябины светло-желтый, горький.

Выложить из подручного материала (палочек, камешков и др.) модели листиков рябины. Сосчитать, сколько маленьких листочков.


Вывод: у многих деревьев листья единичные, а у рябины маленькие листики, расположенные попарно.

Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей.

Рассмотреть через лупу ягоды, листья. Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада

2. Сбор плодов рябины для изготовления украшений: бус, браслетов.


3. Дидактические игры:


4. Задания на развитие творческого воображения:

5. Разучивание хороводных, подвижных игр:

Обобщение результатов:

Результат проекта:

Читайте также: