Как софия и лиза оценивают чацкого кратко
Обновлено: 15.05.2024
Цитаты героев комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" о Александре Андреевиче Чацком:
Лиза считает, что Чацкий "чувствителен, и весел, и остёр"
Софья считает Чацкого злым человеком: "Не человек, змея!" и спрашивает, случалось ли чтобы он сказал о ком-нибудь "добро".
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Дом Фамусова представляет собой особняк, выстроенный в стиле классицизма. Первые сцены происходят в гостиной Софьи. Диван, несколько кресел, столик для приема гостей, закрытый шкаф, на стене большие часы. Справа дверь, которая ведет в спальню Софьи. Свесившись с кресла, спит Лизанька. Она просыпается, зевает, оглядывается и в ужасе осознает, что уже утро. Стучится в комнату Софьи, пытается заставить ее расстаться с Молчалиным, который находится в комнате Софьи. Влюбленные не реагируют, и Лиза, чтобы привлечь их внимание, встает на стул, передвигает стрелки часов, которые начинают бить и играть.
Лиза выглядит взволнованной. Она юркая, быстрая, находчивая, стремится найти выход из сложной ситуации. Фамусов в домашнем халате степенно входит в гостиную и, как будто крадучись, подходит сзади к Лизе и заигрывает с ней. Он удивлен поведением горничной, которая, с одной стороны, заводит часы, громко говорит, с другой — предупреждает, что Софья спит. Фамусов явно не хочет, чтобы Софья знала о его нахождении в гостиной.
Чацкий врывается в гостиную бурно, порывисто, с выражением радостных чувств и надежды. Он весел, остроумен.
Найдите завязку комедии. Определите, какие сюжетные линии намечаются в первом действии.
Приезд в дом Чацкого — завязка комедии. Герой связывает воедино две сюжетные линии — любовно-лирическую и общественно-политическую, сатирическую. С момента его появления на сцене эти две сюжетные линии, сложно переплетаясь, но нисколько не нарушая единства непрерывно развивающегося действия, становятся главными в пьесе, но уже намечаются в первом действии. Насмешки Чацкого над внешностью и поведением посетителей и обитателей дома Фамусова, казалось бы, пока еще беззлобные, но далеко не безобидные, впоследствии трансформируются в политическое и нравственное противостояние фамусовскому обществу. Пока в первом действии они отвергаются Софьей. Хотя герой еще не замечает, Софья отторгает и его любовные признания и надежды, отдавая предпочтение Молчалину.
Каковы ваши первые впечатления о Молчалине? Обратите внимание на ремарку в конце четвертого явления первого действия. Как вы можете ее объяснить?
Первые впечатления о Молчалине складываются из диалога с Фамусовым, а также из отзыва Чацкого о нем.
Он немногословен, чем оправдывает свою фамилию.
Еще ли не сломил безмолвия печати?
Как Софья и Лиза оценивают Чацкого?
Лиза ценит Чацкого за веселость и остроумие. Легко запоминается ее фраза, характеризующая Чацкого:
Кто так чувствителен, и весел, и остер,
Как Александр Андреич Чацкий!
Как проявляется характер Софьи в первом действии? Как воспринимает Софья насмешки над людьми ее круга? Почему?
Горе от ума
Александр Сергеевич Грибоедов на протяжении двух лет писал комедию в стихах, где сатирически отзывался о московском обществе XIX века. В этом произведении отражены пороки дворян, их отношение к жизни. Главный герой является представителем нового поколения, который верит в прогрессивное общество. Александр Андреевич влюблён в Фамусову, но Софья о Чацком отзывается негативно, но в конце комедии понимает, что он был прав.
Характеристика героев
Александр Андреевич Чацкий — холостой дворянин с имением. У него нет родителей, поэтому после их смерти главный герой воспитывался в доме Фамусова. На 3 года уехал заграницу для того, чтобы найти себя и после этой поездки поменял свои идеалы и убеждения.
Герой обладает определёнными чертами характера, позволяющими составить его полноценный образ:
- Искренность;
- Здравомыслие;
- неуравновешенность характера;
- красноречие.
Он влюблён в Софью Фамусову, но она не отвечает на его чувства взаимностью и называет сумасшедшим. Чацкий состоит в английском клубе вместе со знатными дворянами. Молодой человек красноречив, обладает талантом оратора, любит насмехаться над глупыми и ограниченными людьми, но не в грубой форме, критически относится к жизни. В толпе привлекает к себе внимание речью, так как он любит общаться на жизненные темы и веселить людей.
Яркий представитель нового поколения, который отвергает всё старое и стремится изменить отношение общества к миру. В диалоге с Фамусовым, чьи жизненные ценности отличаются от его идеалов, доказывает, что человек может реализоваться в науке и творчестве и ему необязательно строить военную карьеру. Александр презирает тех людей, которые льстят начальникам для того, чтобы получить выгоду.
В монологе он с помощью ярких слов высказывает мнение о том, можно ли любить предков, если они неуважительно относились к крестьянам. Молодой человек не является приверженцем старых традиций и обычаев, поэтому надеется на то, что в будущем к искусству и науке будут относиться с уважением.
Софья Павловна Фамусова — юная 17-летняя девушка, дочь богатого дворянина. Любит читать французские книги, играть на флейте и фортепиано. Фамусова романтичная натура, которая влюблена в Молчалина.
Высказывания Софьи о Чацком
Девушка знакома с Александром Андреевичем с самого детства и тепло к нему относилась. Она волновалась о нём и не хотела, чтобы молодой человек уезжал. После того как Чацкий появился у них в имении, то он начал раздражать Софью своими репликами и любовью к ней. Ей не понравилось, то как он высказывался о Молчалине и она осуждала его за спиной.
Девушка смотрела на мир через розовые очки и верила в то, что молодой человек искренне её любит, хотя он не проявлял к ней настоящих знаков внимания. Александр в разговоре пытался убедить Софью в том, что Алексей Степанович не тот человек, за которого себя выдаёт и презирал его за то, что он льстил вышестоящим лицам, но девушка не хотела принимать реальность.
В произведении можно выделить важную проблему о том, как характеризует Софию решение представить Чацкого сумасшедшим. На протяжении комедии конфликт между героями становится напряжённее и девушка отказывается смотреть ему в глаза. Она упрекает его в том, что он равнодушен к чужому счастью, и ему нужно изменить свои убеждения. Фамусова считает, что он недостоин находиться в обществе и решает ему отомстить тем, что распускает слух о том, что Чацкий безумен. Девушка поступает глупо, так как из-за собственных эмоций она испортила репутацию молодого человека.
В эпизоде, где Молчалин признаётся Лизоньке в любви, Софья осознаёт, что была неправа по поводу Молчалина и то, что Александр был единственным человеком, который любил её по-настоящему, но уже становится поздно. Чацкий любил Софью и желал ей только лучшего, поэтому заранее сказал ей о том, какой Алексей Степанович на самом деле. Попытку Александра Андреевича вразумить девушку можно оценивать, как благородный поступок. Фамусов решил отослать дочь к тётке в Саратов, а Лизу выпроводить из барского дома.
Письмо Софьи к Чацкому — это выдумка некоторых читателей, где Фамусова извиняется перед Александром, говоря о том, что была не права. Возможно, девушка любила Чацкого до появления Молчалина, но Алексей Степанович хорошо к ней относился, поэтому она подумала, что он её по-настоящему любит.
Проблематика комедии
В романе-эпопее можно выделить несколько центральных проблем. Все они являются основой для сюжета:
- Проблема ума.
- Крепостное право.
- Погоня за наградами в военной карьере.
Главной проблемой в произведении является проблема ума, так как Чацкий является лишним человеком в обществе. Главному персонажу здравомыслие и рассудительность мешают строить отношения с людьми, так как они придерживаются старых традиций.
Люди не понимают, зачем Александр хочет перемен, так как они не готовы выйти из зоны комфорта и связывать жизнь с наукой и собственным трудом. В комедии борются две стороны, но ни в одной из них людей нельзя назвать глупыми. Есть ещё одна противоположность уму — безумие. Представителям Фамусовского общества легче всего считать Чацкого безумным, чем пытаться принять его идеи и переосмыслить жизнь.
Ещё одной проблемой в комедии является крепостное право. Чацкий считает несправедливым, что к крестьянам применяли физическое и моральное насилие. Например, дворяне могли выменять слуг на борзых собак, а детей-сирот продать поодиночке. Фамусов не хочет отказываться от идей аристократизма и считает такое отношение к крепостным нормальным. Александр считает, что люди должны зарабатывать на жизнь и добиваться целей своим трудом, а не с помощью крепостных.
С детства Чацкому начали рассказывать о прелестях военной службы и он думал, что в будущем будет строить карьеру, но его мнение изменилось. Он видел, то, как люди льстят начальникам и делают всё то, что они прикажут ради того, чтобы получить чин и награду. Эти люди готовы перейти через чувство собственного достоинства ради того, чтобы получить выгоду.
Молчалин создаёт иллюзорную влюблённость в Софью, чтобы завоевать уважение от Фамусова и продвинуться по карьере. Александр уважает себя и не готов ползать на коленях перед вышестоящими лицами. Для фамусовского общества такой образ жизни является привычным, поэтому они удивляются тому, что Чацкий не собирается служить.
Многие критики сделали глубокий анализ произведения и доказали, что Грибоедов смог принести вклад в развитие русской литературы, так как его персонажи уникальны и в комедии освещена проблема взаимоотношений двух поколений.
Читайте также:
- Почему работа над каждым романом занимала у гончарова многие годы кратко
- Как оборудуют рабочее место повара для приготовления гарниров из макаронных изделий кратко
- Лист представитель какой школы
- Как правильно сотрудники или работники детского сада
- По каким количественным показателям сравнивают разные популяции кратко