Проект рождество в средней группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Описание материала: Проект (средний дошкольный возраст).

Сроки: 19 декабря – 19 января (краткосрочный).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель и дети 4-5 лет.

Актуальность

С детства все дети обожают Новогодние и Рождественские праздники — особый уютный период, когда можно мечтать и верить в чудеса, а вокруг царит сказочная атмосфера. Если наступление Нового Года всегда интересно и понятно, то история Рождества для детей часто бывает достаточно запутанной. Поэтому очень важно правильно рассказать детям, что же мы празднуем в этот день, и какое таинственное событие произошло в Рождественскую ночь.

Цель проекта: Ознакомление детей средней группы ДОУ с главными особенностями праздника Рождества Христова, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углубить представления детей о празднике Рождества Христова.

2. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, приобретению знаний об окружающем мире, образованию нравственных навыков и привычек.

3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей разносторонних знаний о светлом празднике Рождества Христова.

2. Воспитание эмоционального отношения к событию Рождества Христова.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

  • Занятия, беседы, чтение художественной литературы на тему Рождества, заучивание стихов, просмотр мультипликационных фильмов, песенок, продуктивная деятельность (аппликация).

3 этап – заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. Появление у детей интереса к православным праздникам и Библейской истории.

2. Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация творческих способностей.

Реализация проекта

3. Чтение и заучивание стихотворений, песенок.

4. Книги для чтения и рассматривания: Детская Библия, Православный календарь.

Результат проекта

Фотоотчет

3. Вифлеемская звезда

3. Вифлеемская звезда

4. Вертеп

4. Вертеп

Информация о деталях выставки.

Элемент к вертепу, автор Алексей, 4 года.

Элемент к вертепу, автор Алексей, 4 года.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 4 )

Кудрявцева Ирина Александровна 05.01.2020 в 11:19 +1

Добрый день! Очень понравились творческие работы ваших детей) С Новым Годом и Рождеством))

Елена Елена Елена 14.12.2020 в 21:17 +1

Замечательные работы! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную работу! Она многим будет очень полезна. Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:03 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

С детства все дети обожают Новогодние и Рождественские праздники — особый уютный период, когда можно мечтать и верить в чудеса, а вокруг царит сказочная атмосфера. Если наступление Нового Года всегда интересно и понятно, то история Рождества для детей часто бывает достаточно запутанной. Поэтому очень важно правильно рассказать детям, что же мы празднуем в этот день, и какое таинственное событие произошло в Рождественскую ночь.

Цель проекта : Ознакомление детей средней группы ДОУ с главными особенностями праздника Рождества Христова, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

1. Углубить представления детей о празднике Рождества Христова.

2. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, приобретению знаний об окружающем мире, образованию нравственных навыков и привычек.

3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

• Обоснование актуальности темы.

• Постановка цели и задач.

• Подбор необходимого материала.

2 этап – основной.

• Занятия, беседы, чтение художественной литературы на тему Рождества, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, колядок, просмотр мультипликационных фильмов, песенок, продуктивная деятельность (аппликация).

• Реализация проекта

• 3. Чтение стихотворений.

• 4. Книги для чтения и рассматривания: Детская Библия, Православный календарь.

• 9. Картотека рождественских загадок с ответами.

• 10. Картотека зимних забав на Рождество.

• 12. Рождественская викторина.

• 13. Заучивание колядок.

3 этап – заключительный.

• Участие в колядках

Результат проекта

Рождество Христово — великий, светлый, радостный праздник.

Рождество Христово — великий, светлый, радостный праздник. Сегодняшний вечер-особенный! Его называют Рождественским сочельником или навечерием Рождества Христова. Навечерия бывают только перед важнейшими.

Светлый праздник-Рождество (фотоотчёт)

Светлый праздник-Рождество (фотоотчёт) Рождество – не только великий христианский праздник,но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские.

Цель проекта:

Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Рождества.

Задачи проекта:

- воспитать духовно- нравственные ценности, приобщить к традициям русского народа.

- воспитывать трудолюбие и желание порадовать близких.

- содействовать развитию личностных качеств ребенка: усидчивость, внимательность, старательность.

- развивать мелкую моторику и ручные умения в процессе художественно- продуктивной деятельности.

- повышать речевую активность.

Вид проекта: групповой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок проведения: с 09.01.-13.01.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ожидаемый результат:

- усвоение детьми главных ценностей: милосердие, стремление к добру;

- повышение духовной нравственности;

- повышение речевой активности детей.

План работы для воспитателя:

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Чтение художественной литературы, песенок, стихов;

Продуктивная деятельность (аппликация).

Памятки для родителей.

Формы работы:

Беседа с родителями о духовно - нравственном воспитании детей;

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Рассматривание иллюстративного материала;

Участие родителей в организации проекта:

Помощь в подборе информации;

Беседы с детьми;

Рассматривание иллюстраций с детьми.

Результаты реализации проекта.

Результатом проекта стало колядование детей. Во время подготовки проекта у детей развились личностные качества, усидчивость, внимательность, старательность.

Значительно повысилась речевая активность детей.

Ход проекта:

Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении.

Задачи:

- привить уважение и любовь к православным традициям своего народа.

- воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;

- познакомить детей со смирной и ладаном.

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже знаете, что во всем мире люди празднуют удивительный праздник — Рождество Христово. Праздник этот отмечают 7 января. А хотите ли вы узнать историю возникновения этого удивительного праздника? Ответы детей.

Давайте вместе посмотрим на наш мольберт и на картинки, которые там! Божественно, красиво, необыкновенно, сказочно и т.д. Как много новых и красивых слов мы с вами сегодня вспомним и выучим! А теперь расскажу необыкновенную историю этого праздника "Рождество Христово". Садитесь ровненько, выпрямляйте свои спинки, навострите свои глазки и ушки, начинаем слушать прибаутки: История рождения Христа!


Давным - давно нашел Бог самую верующую девушку — Марию. Когда она подросла, ее обручили в храме с Иосифом. Пришло время, и Господь послал своего ангела к Марии с благой вестью, что она родит сына, который спасет мир, и назовут его Иисус Христос.

Спасителя бог нам послал.

В забытой пещере, в заброшенных яслях

Младенец, сын Божий лежал.

В это время три мудреца, жившие на востоке, изучали небо. Они знали, что должен родиться Божественный Младенец. И вдруг, они увидели, что на небе зажглась новая, ярчайшая звезда, и поняли, что родился сын Божий. Они отправились в Вифлеем, чтобы поклониться ему. Звезда указывала им путь, так, пришли они в пещеру, низко поклонились младенцу и вручили ему свои дары.

Вот так и родился спаситель мира - Иисус Христос.


Рефлексия.

- Как звали девушку у которой родился Иисус Христос?

- Как назывался город, в который отправились Мария и Иосиф?

- Где родился Иисус Христос?

- Кто первый узнал о рождении Божественного младенца?

- Какие дары вручили мудрецы Младенцу ?

Цель: Формировать у детей представление об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение красиво выкладывать композицию, закреплять умение пользоваться клеем.

Развивающие: Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям.

Методы и приёмы: Словесные, наглядные.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Материал: Цветная бумага, цветной картон, клей, образцы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. Но есть ещё один праздник, который отмечают после Нового года – это Рождество. Рождество – это день рождения Иисуса Христа, который родился очень-очень давно. В это время на небе появился Ангел, он рассказал людям о рождении Младенца. Ангела стали называть Рождественским.

Люди не видели ангелов и представляют их по-разному. Посмотрите на картинки. Ангел похож на человека, но с крыльями за спиной, а над головой у него золотой кружок – нимб.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и снежным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В небе ангелы летают.

Раз, два, три, четыре –

Выполнение работы.

У вас на столах есть вырезанные ангелы, поворачиваем их другой стороной, намазываем клеем и прикладываем их в центре вверху вашего картонного листа, как у меня (показ). Берём золотой кружок, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем над ангелом. Теперь берём крылышки и приклеиваем с двух сторон туловища.


Наши Ангелочки готовы. А где летают Ангелы? Посмотрите, что ещё лежит у вас на столах: облако, звёзды, луна. Приклеим их вокруг Ангела.
- Какие красивые Ангелы! Желаю вам, чтобы Ангелы всегда вас защищали и помогали во всём. Со святым Рождеством!
Так повелось на белом свете
Уж много лет подряд,
В такой чудный, добрый вечер
С небес к нам Ангелы летят.
Они несут добро, надежду,
Благословенье в каждый дом.
Всех с Новым годом поздравляю
И с благодатным Рождеством!
(Н. Ашукин)


На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!


Цели:

  1. Дать представление о библейском событии.
  2. Познакомить детейс народными традициями и обычаями, связанными с этим праздником.
  3. Воспитывать чуткое отношение к окружающим.
  4. Обогащение словаря за счет подбора синонимов, антонимов; объяснения идиоматических выражений.

Оборудование: аппаратура для демонстрации презентации, макет рождественского вертепа.

Предварительная работа: с детьми проводится ряд бесед по основам православной культуры, на которых детям дается элементарное представление о том, кого называют Богом, ангелами; дети заучивают стихи, используемые в рассказе воспитателя.

Ход: Дети рассаживаются перед экраном. Следует рассказ воспитателя, иллюстрируемый презентацией.

Ребята, после Нового года в январе есть еще один праздник. Кто знает, какой? Да, это Рождество. Об этом празднике и будет сегодня рассказ.

А тем временем в стране Иудее грозный царь Ирод решил узнать, сколько людей живет в его стране, много ли людей подвластны ему. Чтобы не было путаницы, Ирод велел всем прийти в тот город, где они родились. В свой родной город Вифлеем отправилась и молодая женщина Мария. Ей было трудно идти, ведь у ней скоро должен был родиться малыш, но нельзя было не исполнить приказа царя. В городе Вифлееме собралось множество народа, все гостиницы, все постоялые дворы были заняты. Мария и ее спутник Иосиф шли от дома к дому, но никто не давал им места для ночлега.

Вопрос детям: Как вам кажется, ребята, можно было как-нибудь помочь Марии? Или уж ничего не поделаешь, раз места нет?

Предполагаемый ответ детей: Кто-нибудь мог бы ей уступить место.

Воспитатель: Конечно, ребята, сильные молодые мужчины могли бы уступить ей свое место. Да и любой добрый человек мог бы это сделать. Но вот беда, во всем городе не нашлось ни одного доброго человека. Все люди были злыми. Вот поэтому и пришел на землю сам Бог, чтобы вылечить людей от злобы, жадности, зависти.

Ответы детей: Плохой, нехороший, сердитый, недобрый, негодный.

Ответы детей: Хороший, нежный, ласковый.

Давайте забудем и горе и грусть,

Сегодня родился младенец Иисус.

Родился он ночью, в холодной пещере,

Его окружали лишь птицы да звери,

Да ангелы, да пастухи и волхвы.

А значит, все люди, а значит, и мы

Стояли тихонько и молча смотрели

На дивное чудо в святом Вифлееме.

Какой удивительный вечер,

Тихонько сосульки звенят.

А елки в дали словно свечи

Покрытые снегом стоят.

И чудится вдруг почему-то

Вон там, осветив небосвод,

Чудесная звездочка будто

По небу сейчас поплывет.

В тот миг вся земля засияет,

Не будет ни горя, ни слез,

Ведь каждый на свете узнает –

Родился Спаситель Христос.

Спасибо за внимание!

Результат проекта - колядование детей.

Развлечение во второй младшей группе

Цель:

- знакомить дошкольников с русскими народными традициями (колядование, гадание, народные игры.);

- развивать творческие способности и приобщать детей к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность;

- воспитывать патриотические чувства.

Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о празднике - Рождество Христово;

- познакомить детей с обрядом колядования;

- познакомить с русскими народными играми.

Развивающие:
- развивать творческие способности детей;

- разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в праздничной и повседневной жизни.

Воспитательные:
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

- побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

Ход развлечения:


Ведущий:
Рождество - радостный праздник. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.
На Руси с давних времен праздник Рождества Христова отмечали с размахом, весело и широко: катались на лошадях, с горы – на санках, ходили друг к другу в гости, устраивали различные вечеринки, беседы; не обходилось без гаданий, поздравляли и дарили подарки, пели колядки.
Колядки – это праздничные Рождественские песни. В них рассказывается о рождении Христа. Хозяева всегда угощали колядовщиков конфетами, пирогами, печеньями. Колядовщики славили хозяев дома, желали им богатства, хорошего урожая, здоровья, большой и дружной семьи.
Итак, мы начинаем.


Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным!

Ведущий:

Эй, хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

Веселиться всем пора!

Ангел с неба к нам спустился,

И сказал Иисус родился.

Мы пришли его прославить,

И вас с праздником поздравить!

Коляда- коляда, накануне Рождества.

Коляда пришла, Рождество принесла!

Ведущий: На Руси люди Святки отмечали, пели и плясали,

В ложки деревянные, бубенцы весело играли.

Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте

Ну-ка примемся за дело, поиграем с ними смело!

Раз- два, раз- два, начинается игра!


(Под рус.народ.мелодию вместе с вос-ми играют на инстр-ах) (музыка 1).


Белева Дарья: Колокольчик наш звенит,

Добрым людям говорит,

Мы пришли колядовать,

С Рождеством вас поздравлять.

Ведущий: - Я предлагаю вам отгадать загадку:

Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла…

Как зовут ее. (Зима)


Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Сегодня мы побываем “В гостях у сказки”

Ведь издавна люди рассказывали своим детям сказки.

На полянке вырос дом,

Разместились звери в нём.

Вдруг пришёл большой, лохматый

Раздавил он домик лапой! /Теремок/.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. /Гуси – лебеди/.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки вы героев этой сказки? /Три медведя/.

Ведущий: А ещё на Руси был такой обычай гадать под Рождество. Вот и мы погадаем всем. Узнаем, кто кем станет по профессии.

  1. Ножницы детские – парикмахер
    2. Сантиметр – портной
    3. Книжка – писатель, ученый
    4. Муз. инструмент – музыкант
    5. Краски- художник
    6. Градусник – врач
    7. Машина – водитель
    8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир.


Ведущий:
Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!


Стародубцева Ксения:

Помогаю маме я .
Колядую до утра.
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!

Ниникин Илья:

Коляда приходит в гости,
Все дела свои отбросьте!
Будет радость, будет пир
В каждом доме будет мир!

Ведущий:

Понравились вам наши песни, игры, пляски?

Хозяюшка, угостите детей?

Хозяйка: Молодцы, ребята! И песни хорошо пели и танцевали, и плясали.

Угощайтесь на здоровье! Раздает детям угощенье.

Ведущий: Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!


Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

С детства все дети обожают Новогодние и Рождественские праздники — особый уютный период, когда можно мечтать и верить в чудеса, а вокруг царит сказочная атмосфера. Если наступление Нового Года всегда интересно и понятно, то история Рождества для детей часто бывает достаточно запутанной. Поэтому очень важно правильно рассказать детям, что же мы празднуем в этот день, и какое таинственное событие произошло в Рождественскую ночь.

Цель проекта: Ознакомление детей средней группы ДОУ с главными особенностями праздника Рождества Христова, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

1. Появление у детей интереса к православным праздникам и Библейской истории.

2. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, приобретению знаний об окружающем мире, образованию нравственных навыков и привычек.

3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.

1. Формирование у детей разносторонних знаний о светлом празднике Рождества Христова.

2. Воспитание эмоционального отношения к событию Рождества Христова.

3. Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Обоснование актуальности темы.

Постановка цели и задач.

Подбор необходимого материала.

2 этап – основной.

Занятия, беседы, чтение художественной литературы на тему Рождества, заучивание стихов, просмотр мультипликационных фильмов, песенок, продуктивная деятельность (аппликация).

3 этап – заключительный.

3. Чтение и заучивание стихотворений, песенок.

4. Книги для чтения и рассматривания: Детская Библия, Православный календарь.

Читайте также: