Проект рождество в средней группе детского сада
Обновлено: 05.07.2024
Описание материала: Проект (средний дошкольный возраст).
Сроки: 19 декабря – 19 января (краткосрочный).
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель и дети 4-5 лет.
Актуальность
С детства все дети обожают Новогодние и Рождественские праздники — особый уютный период, когда можно мечтать и верить в чудеса, а вокруг царит сказочная атмосфера. Если наступление Нового Года всегда интересно и понятно, то история Рождества для детей часто бывает достаточно запутанной. Поэтому очень важно правильно рассказать детям, что же мы празднуем в этот день, и какое таинственное событие произошло в Рождественскую ночь.
Цель проекта: Ознакомление детей средней группы ДОУ с главными особенностями праздника Рождества Христова, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углубить представления детей о празднике Рождества Христова.
2. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, приобретению знаний об окружающем мире, образованию нравственных навыков и привычек.
3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей разносторонних знаний о светлом празднике Рождества Христова.
2. Воспитание эмоционального отношения к событию Рождества Христова.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
- Занятия, беседы, чтение художественной литературы на тему Рождества, заучивание стихов, просмотр мультипликационных фильмов, песенок, продуктивная деятельность (аппликация).
3 этап – заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. Появление у детей интереса к православным праздникам и Библейской истории.
2. Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация творческих способностей.
Реализация проекта
3. Чтение и заучивание стихотворений, песенок.
4. Книги для чтения и рассматривания: Детская Библия, Православный календарь.
Результат проекта
Фотоотчет
3. Вифлеемская звезда
4. Вертеп
Информация о деталях выставки.
Элемент к вертепу, автор Алексей, 4 года.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 4 )
Кудрявцева Ирина Александровна 05.01.2020 в 11:19 +1
Добрый день! Очень понравились творческие работы ваших детей) С Новым Годом и Рождеством))
Елена Елена Елена 14.12.2020 в 21:17 +1
Замечательные работы! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную работу! Она многим будет очень полезна. Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:03 +1
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
С детства все дети обожают Новогодние и Рождественские праздники — особый уютный период, когда можно мечтать и верить в чудеса, а вокруг царит сказочная атмосфера. Если наступление Нового Года всегда интересно и понятно, то история Рождества для детей часто бывает достаточно запутанной. Поэтому очень важно правильно рассказать детям, что же мы празднуем в этот день, и какое таинственное событие произошло в Рождественскую ночь.
Цель проекта : Ознакомление детей средней группы ДОУ с главными особенностями праздника Рождества Христова, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
1. Углубить представления детей о празднике Рождества Христова.
2. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, приобретению знаний об окружающем мире, образованию нравственных навыков и привычек.
3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
• Обоснование актуальности темы.
• Постановка цели и задач.
• Подбор необходимого материала.
2 этап – основной.
• Занятия, беседы, чтение художественной литературы на тему Рождества, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, колядок, просмотр мультипликационных фильмов, песенок, продуктивная деятельность (аппликация).
• Реализация проекта
• 3. Чтение стихотворений.
• 4. Книги для чтения и рассматривания: Детская Библия, Православный календарь.
• 9. Картотека рождественских загадок с ответами.
• 10. Картотека зимних забав на Рождество.
• 12. Рождественская викторина.
• 13. Заучивание колядок.
3 этап – заключительный.
• Участие в колядках
Результат проекта
Рождество Христово — великий, светлый, радостный праздник. Сегодняшний вечер-особенный! Его называют Рождественским сочельником или навечерием Рождества Христова. Навечерия бывают только перед важнейшими.
Светлый праздник-Рождество (фотоотчёт) Рождество – не только великий христианский праздник,но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские.
Цель проекта:
Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Рождества.
Задачи проекта:
- воспитать духовно- нравственные ценности, приобщить к традициям русского народа.
- воспитывать трудолюбие и желание порадовать близких.
- содействовать развитию личностных качеств ребенка: усидчивость, внимательность, старательность.
- развивать мелкую моторику и ручные умения в процессе художественно- продуктивной деятельности.
- повышать речевую активность.
Вид проекта: групповой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок проведения: с 09.01.-13.01.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ожидаемый результат:
- усвоение детьми главных ценностей: милосердие, стремление к добру;
- повышение духовной нравственности;
- повышение речевой активности детей.
План работы для воспитателя:
Чтение библейского повествования о Рождении Христа;
Чтение художественной литературы, песенок, стихов;
Продуктивная деятельность (аппликация).
Памятки для родителей.
Формы работы:
Беседа с родителями о духовно - нравственном воспитании детей;
Чтение библейского повествования о Рождении Христа;
Рассматривание иллюстративного материала;
Участие родителей в организации проекта:
Помощь в подборе информации;
Беседы с детьми;
Рассматривание иллюстраций с детьми.
Результаты реализации проекта.
Результатом проекта стало колядование детей. Во время подготовки проекта у детей развились личностные качества, усидчивость, внимательность, старательность.
Значительно повысилась речевая активность детей.
Ход проекта:
Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении.
Задачи:
- привить уважение и любовь к православным традициям своего народа.
- воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
- познакомить детей со смирной и ладаном.
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже знаете, что во всем мире люди празднуют удивительный праздник — Рождество Христово. Праздник этот отмечают 7 января. А хотите ли вы узнать историю возникновения этого удивительного праздника? Ответы детей.
Давайте вместе посмотрим на наш мольберт и на картинки, которые там! Божественно, красиво, необыкновенно, сказочно и т.д. Как много новых и красивых слов мы с вами сегодня вспомним и выучим! А теперь расскажу необыкновенную историю этого праздника "Рождество Христово". Садитесь ровненько, выпрямляйте свои спинки, навострите свои глазки и ушки, начинаем слушать прибаутки: История рождения Христа!
Давным - давно нашел Бог самую верующую девушку — Марию. Когда она подросла, ее обручили в храме с Иосифом. Пришло время, и Господь послал своего ангела к Марии с благой вестью, что она родит сына, который спасет мир, и назовут его Иисус Христос.
Спасителя бог нам послал.
В забытой пещере, в заброшенных яслях
Младенец, сын Божий лежал.
В это время три мудреца, жившие на востоке, изучали небо. Они знали, что должен родиться Божественный Младенец. И вдруг, они увидели, что на небе зажглась новая, ярчайшая звезда, и поняли, что родился сын Божий. Они отправились в Вифлеем, чтобы поклониться ему. Звезда указывала им путь, так, пришли они в пещеру, низко поклонились младенцу и вручили ему свои дары.
Вот так и родился спаситель мира - Иисус Христос.
Рефлексия.
- Как звали девушку у которой родился Иисус Христос?
- Как назывался город, в который отправились Мария и Иосиф?
- Где родился Иисус Христос?
- Кто первый узнал о рождении Божественного младенца?
- Какие дары вручили мудрецы Младенцу ?
Цель: Формировать у детей представление об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение красиво выкладывать композицию, закреплять умение пользоваться клеем.
Развивающие: Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям.
Методы и приёмы: Словесные, наглядные.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Материал: Цветная бумага, цветной картон, клей, образцы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. Но есть ещё один праздник, который отмечают после Нового года – это Рождество. Рождество – это день рождения Иисуса Христа, который родился очень-очень давно. В это время на небе появился Ангел, он рассказал людям о рождении Младенца. Ангела стали называть Рождественским.
Люди не видели ангелов и представляют их по-разному. Посмотрите на картинки. Ангел похож на человека, но с крыльями за спиной, а над головой у него золотой кружок – нимб.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и снежным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В небе ангелы летают.
Раз, два, три, четыре –
Выполнение работы.
У вас на столах есть вырезанные ангелы, поворачиваем их другой стороной, намазываем клеем и прикладываем их в центре вверху вашего картонного листа, как у меня (показ). Берём золотой кружок, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем над ангелом. Теперь берём крылышки и приклеиваем с двух сторон туловища.
Наши Ангелочки готовы. А где летают Ангелы? Посмотрите, что ещё лежит у вас на столах: облако, звёзды, луна. Приклеим их вокруг Ангела.
- Какие красивые Ангелы! Желаю вам, чтобы Ангелы всегда вас защищали и помогали во всём. Со святым Рождеством!
Так повелось на белом свете
Уж много лет подряд,
В такой чудный, добрый вечер
С небес к нам Ангелы летят.
Они несут добро, надежду,
Благословенье в каждый дом.
Всех с Новым годом поздравляю
И с благодатным Рождеством!
(Н. Ашукин)
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!
Цели:
- Дать представление о библейском событии.
- Познакомить детейс народными традициями и обычаями, связанными с этим праздником.
- Воспитывать чуткое отношение к окружающим.
- Обогащение словаря за счет подбора синонимов, антонимов; объяснения идиоматических выражений.
Оборудование: аппаратура для демонстрации презентации, макет рождественского вертепа.
Предварительная работа: с детьми проводится ряд бесед по основам православной культуры, на которых детям дается элементарное представление о том, кого называют Богом, ангелами; дети заучивают стихи, используемые в рассказе воспитателя.
Ход: Дети рассаживаются перед экраном. Следует рассказ воспитателя, иллюстрируемый презентацией.
Ребята, после Нового года в январе есть еще один праздник. Кто знает, какой? Да, это Рождество. Об этом празднике и будет сегодня рассказ.
А тем временем в стране Иудее грозный царь Ирод решил узнать, сколько людей живет в его стране, много ли людей подвластны ему. Чтобы не было путаницы, Ирод велел всем прийти в тот город, где они родились. В свой родной город Вифлеем отправилась и молодая женщина Мария. Ей было трудно идти, ведь у ней скоро должен был родиться малыш, но нельзя было не исполнить приказа царя. В городе Вифлееме собралось множество народа, все гостиницы, все постоялые дворы были заняты. Мария и ее спутник Иосиф шли от дома к дому, но никто не давал им места для ночлега.
Вопрос детям: Как вам кажется, ребята, можно было как-нибудь помочь Марии? Или уж ничего не поделаешь, раз места нет?
Предполагаемый ответ детей: Кто-нибудь мог бы ей уступить место.
Воспитатель: Конечно, ребята, сильные молодые мужчины могли бы уступить ей свое место. Да и любой добрый человек мог бы это сделать. Но вот беда, во всем городе не нашлось ни одного доброго человека. Все люди были злыми. Вот поэтому и пришел на землю сам Бог, чтобы вылечить людей от злобы, жадности, зависти.
Ответы детей: Плохой, нехороший, сердитый, недобрый, негодный.
Ответы детей: Хороший, нежный, ласковый.
Давайте забудем и горе и грусть,
Сегодня родился младенец Иисус.
Родился он ночью, в холодной пещере,
Его окружали лишь птицы да звери,
Да ангелы, да пастухи и волхвы.
А значит, все люди, а значит, и мы
Стояли тихонько и молча смотрели
На дивное чудо в святом Вифлееме.
Какой удивительный вечер,
Тихонько сосульки звенят.
А елки в дали словно свечи
Покрытые снегом стоят.
И чудится вдруг почему-то
Вон там, осветив небосвод,
Чудесная звездочка будто
По небу сейчас поплывет.
В тот миг вся земля засияет,
Не будет ни горя, ни слез,
Ведь каждый на свете узнает –
Родился Спаситель Христос.
Спасибо за внимание!
Результат проекта - колядование детей.
Развлечение во второй младшей группе
Цель:
- знакомить дошкольников с русскими народными традициями (колядование, гадание, народные игры.);
- развивать творческие способности и приобщать детей к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность;
- воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о празднике - Рождество Христово;
- познакомить детей с обрядом колядования;
- познакомить с русскими народными играми.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в праздничной и повседневной жизни.
Воспитательные:
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
- побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Ход развлечения:
Ведущий:
Рождество - радостный праздник. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.
На Руси с давних времен праздник Рождества Христова отмечали с размахом, весело и широко: катались на лошадях, с горы – на санках, ходили друг к другу в гости, устраивали различные вечеринки, беседы; не обходилось без гаданий, поздравляли и дарили подарки, пели колядки.
Колядки – это праздничные Рождественские песни. В них рассказывается о рождении Христа. Хозяева всегда угощали колядовщиков конфетами, пирогами, печеньями. Колядовщики славили хозяев дома, желали им богатства, хорошего урожая, здоровья, большой и дружной семьи.
Итак, мы начинаем.
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным!
Ведущий:
Эй, хозяева, вставайте!
Шире двери открывайте!
На пороге коляда
Веселиться всем пора!
Ангел с неба к нам спустился,
И сказал Иисус родился.
Мы пришли его прославить,
И вас с праздником поздравить!
Коляда- коляда, накануне Рождества.
Коляда пришла, Рождество принесла!
Ведущий: На Руси люди Святки отмечали, пели и плясали,
В ложки деревянные, бубенцы весело играли.
Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте
Ну-ка примемся за дело, поиграем с ними смело!
Раз- два, раз- два, начинается игра!
(Под рус.народ.мелодию вместе с вос-ми играют на инстр-ах) (музыка 1).
Белева Дарья: Колокольчик наш звенит,
Добрым людям говорит,
Мы пришли колядовать,
С Рождеством вас поздравлять.
Ведущий: - Я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто снег белый разбросал,
Речку крепким льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла…
Как зовут ее. (Зима)
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Сегодня мы побываем “В гостях у сказки”
Ведь издавна люди рассказывали своим детям сказки.
На полянке вырос дом,
Разместились звери в нём.
Вдруг пришёл большой, лохматый
Раздавил он домик лапой! /Теремок/.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. /Гуси – лебеди/.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки вы героев этой сказки? /Три медведя/.
Ведущий: А ещё на Руси был такой обычай гадать под Рождество. Вот и мы погадаем всем. Узнаем, кто кем станет по профессии.
- Ножницы детские – парикмахер
2. Сантиметр – портной
3. Книжка – писатель, ученый
4. Муз. инструмент – музыкант
5. Краски- художник
6. Градусник – врач
7. Машина – водитель
8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир.
Ведущий:
Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Стародубцева Ксения:
Помогаю маме я .
Колядую до утра.
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!
Ниникин Илья:
Коляда приходит в гости,
Все дела свои отбросьте!
Будет радость, будет пир
В каждом доме будет мир!
Ведущий:
Понравились вам наши песни, игры, пляски?
Хозяюшка, угостите детей?
Хозяйка: Молодцы, ребята! И песни хорошо пели и танцевали, и плясали.
Угощайтесь на здоровье! Раздает детям угощенье.
Ведущий: Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!
Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.
С детства все дети обожают Новогодние и Рождественские праздники — особый уютный период, когда можно мечтать и верить в чудеса, а вокруг царит сказочная атмосфера. Если наступление Нового Года всегда интересно и понятно, то история Рождества для детей часто бывает достаточно запутанной. Поэтому очень важно правильно рассказать детям, что же мы празднуем в этот день, и какое таинственное событие произошло в Рождественскую ночь.
Цель проекта: Ознакомление детей средней группы ДОУ с главными особенностями праздника Рождества Христова, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
1. Появление у детей интереса к православным праздникам и Библейской истории.
2. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, приобретению знаний об окружающем мире, образованию нравственных навыков и привычек.
3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.
1. Формирование у детей разносторонних знаний о светлом празднике Рождества Христова.
2. Воспитание эмоционального отношения к событию Рождества Христова.
3. Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация творческих способностей.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Обоснование актуальности темы.
Постановка цели и задач.
Подбор необходимого материала.
2 этап – основной.
Занятия, беседы, чтение художественной литературы на тему Рождества, заучивание стихов, просмотр мультипликационных фильмов, песенок, продуктивная деятельность (аппликация).
3 этап – заключительный.
3. Чтение и заучивание стихотворений, песенок.
4. Книги для чтения и рассматривания: Детская Библия, Православный календарь.
Читайте также: