Проект рождественская сказка для детского сада
Обновлено: 08.07.2024
Оценить 1467 0
Паспорт проекта
Цель проекта: Приобщение дошкольников к народным традициям России.
Задачи проекта:
Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;
Развивать связную речь, познавательные и творческие способности;
Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре.
Участники проекта: Педагоги, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Актуальность:
Все дети любят праздновать Новый год. Они прекрасно знают традиции этого праздника, с удовольствием готовятся к нему. Но мало кто из детей знает, что в новогодние каникулы люди отмечают еще один праздник - Рождество. Не было праздника веселее и раздольнее на Руси, чем Рождество Христово. Именно этот праздник учит людей жить в правде, вере и любви. Приобщение ребенка к традициям русского народа способствует становлению духовно-нравственных ценностей, воспитывает у детей чувство причастности к русской культуре, обществу.
этап проекта (организационный)
Определение темы, формулировка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, работа с родителями по организации выставки, подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.
этап проекта (осуществление проекта)
Образовательная
Виды детской деятельности
Творческие рассказы детей:
Чтение литературных произведений по теме:
«Первая рождественская ночь;
Беседа по картинам русских художников:
Ознакомление с музыкальными произведениями:
Знакомство с русскими народными играми
этап проекта (презентация проекта)
Выставка детских рисунков.
Ожидаемый результат:
У детей расширится представление о традициях русского народа, о праздновании Рождества. Дети почувствуют разницу между двумя праздниками: Рождество и Новый год.
Актуальность проекта. У каждого праздника свои особые традиции и ритуалы, свои краски и звуки, свой празднично накрытый стол и даже свой особый запах. Все- взрослые, и дети живут в ожидании хорошего праздника – весёлого, яркого, нарядного…
Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неот-разимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, во-дить хороводы, играть в любимые народные игры. Было так всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные гулянья и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями русского народа.
Цель проекта: создать условия для приобщения дошкольников к народным традициям России.
-Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси.
-Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству.
-Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, разви-вать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
-Развивать эмоционально - нравственную сферу ребенка : чуткость к окружающему, способность откликаться на прекрасное через восприятие явлений окружающей действительности в процессе восприятия разных видов искусства.
Тип проекта: групповой, педагогический, информационно-творческий, краткосроч-ный.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети 5-6лет, родители воспитанников.
Срок реализации: декабрь- январь.
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время НОД и в повседневной жизни).
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Научить детей отражать в продуктивной деятельности увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования; расширить знания детей о культурно-христианских традициях, способствовать форми-рованию нравственных чувств. Приобщение детей и родителей к традициям народной культуры посредством участия в конкурсе и проекте.
Результаты проектной работы :
Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений.
Родители стали проявлять заинтересованность в жизни группы, активнее включаются в совместную деятельность с детьми и педагогами, стали сами проявлять инициативу в поиске материалов к проектам.
1-й этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллю-стративный материал по данной теме.
3. Подобрать материал для художественно-творческой деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2-й этап. Выполнение проекта.
Раздел. Мероприятия. Ответственные.
Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.
Воспитатели старшей группы:
Чтение сказок, загадок, примет.
Чтение и заучивание стихотворений о Рождестве.
Художественно- творческая деятельность.
Беседа с родителями по оказании помощи в изго-товлении костюмов к развлечению и поделок.
Помощь в украшении группы.
3 этап. Презентация проекта.
1. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о празднике.
Рождественская песня Нам сегодня неспроста Нам сегодня неспроста Радостно и весело В день святого Рождества Все поем мы песенку Елка празднично зажглась Огоньками.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : педагоги, дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников
Актуальность.
Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности, причастность к исторической, культурной традиции своего народа, умение построить отношения с окружающими, тяга к познанию и творчеству, душевный отклик искусству – эти важнейшие аспекты внутреннего мира, соприкасаясь и взаимодействуя, формируют личность с позитивным взглядом на жизнь. Откуда же возьмется этот позитив? От гармонии, которую воспримет ребенок . От красоты, на которой будет сосредоточено его внимание, от того светлого, жизнеутверждающего начала, которым проникнут мир и лучшие произведения искусства. Настроенный на эту волну, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.
Цель проекта:
Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.
Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к праздникам и восстановлениям традиций русского народа.
Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова.
Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
Как рассказать детям о Рождестве Христовом?.
Воспитатель
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
М. Ю. Лермонтов
Вопросы к детям.
- Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения?
- Что происходит в этот день?
- А почему поздравляют в этот день именно вас?
- А кто знает, что такое Рождество Христово?
- Когда его празднуют?
Воспитатель: Рождество в нашей стране празднуют
В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира. Ночь накануне Рождества
считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?
Весть Ангела пастухам.
Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком.
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
Воспитатель: Второй вестью о появлении на свет Сына Божьего была новая яркая звезда, которая засияла на небе в момент Его рождения.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей и подготовительной групп, родители.
Подготовила: Фадеева Л А.
• Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством.
• Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование).
• Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Познакомить детей с приемами пластилинографии, аппликации, конструирования, рисования при создании сюжетной композиции.
• Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
• Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.
• Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.
• Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.
• Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.
• Развивать коммуникативные навыки у детей.
Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.
• Знание детьми народных традиций, связанных с Рождеством.
• Имет представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.
• Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.
Этапы проекта
1 этап Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
2 этап 1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие.
2.1. Чтение стихов, потешек.
3. Познавательное развитие.
3.1. Беседы с детьми о традициях празднования Нового года, Рождества.
3.2. Знакомство с народными приметами
3.3. Рассматривания картин, иллюстраций.
3.4. Знакомство детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.
4. Художественно-эстетическое развитие.
4.1. Чтение художественной литературы:
4.2. Художественное творчество:
- Подбор открыток, фотографий для оформления тематического уголка группы.
- Совместная родительско-детская творческая деятельность изготовление поделок, рисунков для участия в конкурсе.
Вывод: Таким образом в ходе реализации проекта дети :
-Познакомились с народными традициями, связанных с Рождеством.
- Имеют представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.
•-Умеют создавать художественный образ по прочитанному произведению
Читайте также:
- Как ландшафтный дизайнер влияет на экологию кратко
- В чем особенность школьного периода развития человека
- Объясните что свидетельствовало о начале становления абсолютизма во франции в 16 в кратко
- Какой мотив преступления из тех которые раскольников назвал соне является ведущим кратко
- Школа злословия парфенов почему ушел