Проект рождественская сказка для детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 1467 0

Паспорт проекта

Цель проекта: Приобщение дошкольников к народным традициям России.

Задачи проекта:

Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

Развивать связную речь, познавательные и творческие способности;

Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре.

Участники проекта: Педагоги, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность:

Все дети любят праздновать Новый год. Они прекрасно знают традиции этого праздника, с удовольствием готовятся к нему. Но мало кто из детей знает, что в новогодние каникулы люди отмечают еще один праздник - Рождество. Не было праздника веселее и раздольнее на Руси, чем Рождество Христово. Именно этот праздник учит людей жить в правде, вере и любви. Приобщение ребенка к традициям русского народа способствует становлению духовно-нравственных ценностей, воспитывает у детей чувство причастности к русской культуре, обществу.

этап проекта (организационный)

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, работа с родителями по организации выставки, подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

этап проекта (осуществление проекта)

Образовательная

Виды детской деятельности

Творческие рассказы детей:

Чтение литературных произведений по теме:

«Первая рождественская ночь;

Беседа по картинам русских художников:

Ознакомление с музыкальными произведениями:

Знакомство с русскими народными играми

этап проекта (презентация проекта)

Выставка детских рисунков.

Ожидаемый результат:

У детей расширится представление о традициях русского народа, о праздновании Рождества. Дети почувствуют разницу между двумя праздниками: Рождество и Новый год.

Актуальность проекта. У каждого праздника свои особые традиции и ритуалы, свои краски и звуки, свой празднично накрытый стол и даже свой особый запах. Все- взрослые, и дети живут в ожидании хорошего праздника – весёлого, яркого, нарядного…

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неот-разимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, во-дить хороводы, играть в любимые народные игры. Было так всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные гулянья и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями русского народа.

Цель проекта: создать условия для приобщения дошкольников к народным традициям России.

-Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси.

-Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству.

-Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, разви-вать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

-Развивать эмоционально - нравственную сферу ребенка : чуткость к окружающему, способность откликаться на прекрасное через восприятие явлений окружающей действительности в процессе восприятия разных видов искусства.

Тип проекта: групповой, педагогический, информационно-творческий, краткосроч-ный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети 5-6лет, родители воспитанников.

Срок реализации: декабрь- январь.

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время НОД и в повседневной жизни).

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Научить детей отражать в продуктивной деятельности увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования; расширить знания детей о культурно-христианских традициях, способствовать форми-рованию нравственных чувств. Приобщение детей и родителей к традициям народной культуры посредством участия в конкурсе и проекте.

Результаты проектной работы :

Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений.

Родители стали проявлять заинтересованность в жизни группы, активнее включаются в совместную деятельность с детьми и педагогами, стали сами проявлять инициативу в поиске материалов к проектам.

1-й этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллю-стративный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для художественно-творческой деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2-й этап. Выполнение проекта.

Раздел. Мероприятия. Ответственные.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.

Воспитатели старшей группы:

Чтение сказок, загадок, примет.

Чтение и заучивание стихотворений о Рождестве.

Художественно- творческая деятельность.

Беседа с родителями по оказании помощи в изго-товлении костюмов к развлечению и поделок.

Помощь в украшении группы.

3 этап. Презентация проекта.

1. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о празднике.

Рождественская песня Нам сегодня неспроста Нам сегодня неспроста Радостно и весело В день святого Рождества Все поем мы песенку Елка празднично зажглась Огоньками.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : педагоги, дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников

Актуальность.

Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности, причастность к исторической, культурной традиции своего народа, умение построить отношения с окружающими, тяга к познанию и творчеству, душевный отклик искусству – эти важнейшие аспекты внутреннего мира, соприкасаясь и взаимодействуя, формируют личность с позитивным взглядом на жизнь. Откуда же возьмется этот позитив? От гармонии, которую воспримет ребенок . От красоты, на которой будет сосредоточено его внимание, от того светлого, жизнеутверждающего начала, которым проникнут мир и лучшие произведения искусства. Настроенный на эту волну, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.

Цель проекта:

Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.

Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к праздникам и восстановлениям традиций русского народа.

Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова.

Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.

Как рассказать детям о Рождестве Христовом?.

Воспитатель
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
М. Ю. Лермонтов

hello_html_m2b0bb026.jpg


Вопросы к детям.
- Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения?
- Что происходит в этот день?
- А почему поздравляют в этот день именно вас?
- А кто знает, что такое Рождество Христово?
- Когда его празднуют?

Воспитатель: Рождество в нашей стране празднуют

В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира. Ночь накануне Рождества

считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?

hello_html_m548371d7.jpg

hello_html_37c833b1.jpg

Весть Ангела пастухам.

Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.

hello_html_m748ff668.jpg

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.

Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком.

Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:

Воспитатель: Второй вестью о появлении на свет Сына Божьего была новая яркая звезда, которая засияла на небе в момент Его рождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей и подготовительной групп, родители.

Подготовила: Фадеева Л А.

• Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством.

• Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование).

• Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Познакомить детей с приемами пластилинографии, аппликации, конструирования, рисования при создании сюжетной композиции.

• Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

• Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.

• Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.

• Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.

• Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.

• Развивать коммуникативные навыки у детей.

Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.

• Знание детьми народных традиций, связанных с Рождеством.

• Имет представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.

• Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.

Этапы проекта

1 этап Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

2 этап 1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

2.1. Чтение стихов, потешек.

3. Познавательное развитие.

3.1. Беседы с детьми о традициях празднования Нового года, Рождества.

3.2. Знакомство с народными приметами

3.3. Рассматривания картин, иллюстраций.

3.4. Знакомство детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.

4. Художественно-эстетическое развитие.

4.1. Чтение художественной литературы:

4.2. Художественное творчество:

- Подбор открыток, фотографий для оформления тематического уголка группы.

- Совместная родительско-детская творческая деятельность изготовление поделок, рисунков для участия в конкурсе.

Вывод: Таким образом в ходе реализации проекта дети :

-Познакомились с народными традициями, связанных с Рождеством.

- Имеют представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.

•-Умеют создавать художественный образ по прочитанному произведению

Читайте также: