Проект родительский патруль в доу

Обновлено: 05.07.2024

Отчет о работе Родительского патруля

Цель проекта: привлечь внимание общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей – пешеходов в зависимости от сезонных изменений погоды.

- соблюдение правил перевозки детей в автомобиле;

- использование на одежде светоотражающих элементов.

Хочется отметить, что по итогам данного мероприятия нарушений правил дорожного движения выявлено не было. Но не у всех детей на одежде были светоотражающих элементы. Дополнительно провели профилактическую работу с родителями о необходимости использования фликеров на одежде.


Выражаем огромную благодарность родителям, принявшим активное участие в акции: Петровой К.Н., Эмираметовой И.В., Настасиной О.Н., Гросу Н.Н., Ибраимовой Д.С., Носковой Ю.А.,Беляевой Л.А., Гамазиной О.Н., Романенко Н.И.

Родители, помните, что именно ВЫ самый яркий пример для Ваших детей!
Ответственный за профилактическую работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ ст. воспитатель Кривохижина В.А.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №29"СИБИРЯЧОК"

В старшей группе 2020-2021 уч. год

Воспитатель: Федоренко Т.Н.

В нашей группе мы условно разделили работу Родительского патруля на:

а) профилактику правонарушений в дошкольной среде,

б) на работу среди родителей,

в) на оздоровление информационного пространства,

г) на сохранение и поднятие статуса семьи в целом.

Цели и задачи родительского патруля:

Ø Цель родительского патруля - привлечь внимание общественности к ужасающим масштабам смертности и травматизма на дорогах, напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

Ø Задачи родительского патруля:

- контролировать подъезжающие пути к ДОУ;

- контролировать транспортные средства на наличие детских автокресел;

- осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях определенных для патрулирования;

- контроль за нахождением детей и на игровых площадках во дворах и прилегающих к ДОУ улицах.

Для организации работы совместно был разработан план работы на год.

- посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса

- выполнение правил личной безопасности во время поездки

Семинар – практикум в комнате ПДД

- показ родителями записанных видео роликов

Совместно с родителями организация уголка безопасности в группе

Воспитатели Родители, дети

Оформление стенда в д/саду из планшетов ГИБДД по ПДД

Раздача наглядной агитации в группы д/сада (памятки по обучению ПДД)

1 раз в квартал

В целях поддержки родителей, которые находят время, моральные силы, желание заниматься этой нелегкой работой мы поощряем особо активных родителей за работу в родительском патруле, объявляем благодарности, вручаем благодарственные письма .

Уверены ,что только общими усилиями всей общественности –воспитателей, родителей, мы можем достигнуть главного- родители должным образом будут заниматься воспитанием и обучением своих детей. А это главное для чего мы живем с вами – КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ЧУВСТВОВАТЬ И ЗНАТЬ, ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ!

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, дополнительные специалисты, родители.

Актуальность. Мой проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Важной предпосылкой возникновения данного опыта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между:

- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;

- необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью современных учебно – методических пособий, в том числе электронных, для изучения ПДД в детском саду;

- знаниями и умениями, приобретаемыми воспитанниками в детском саду, и привычками, передающимися от взрослых участников дорожного движения (родителей, знакомых, родственников).

Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Инновационность проекта определена тем, что работа заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм обучения детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей. А также в создании игровой среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения с учётом возрастных особенностей детей и требований к учебно-материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса. Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Важное значение в реализации мероприятий имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. На информационном стенде в уголке для родителей размещается материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие формы:

• изготовление стендов с наглядной информацией;

• участие родителей в укреплении материально-технической базы группы;

• тематические родительские собрания (собрания хорошо сочетаются с показом родителям занятий и игр по изучению Правил дорожного движения);

• семейные конкурсы, викторины;

• совместная детско-родительская досуговая деятельность.

• Родительский патруль

• Видео – селфи по безопасным маршрутам

Содержание проекта. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах нашего города, вовлечение родителей воспитанников в проводимую работу.

Цель проекта : Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в традиционных и нетрадиционных формах работы.

проанализировать знания детей и уровень компетентности родителей по формированию навыков безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения;

создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения;

стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;

формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;

научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города;

разработать формы активного взаимодействия с детьми и родителями по формированию знаний по дорожному движению.

Условия реализации проекта :

1. Повышение квалификации педагогов и родителей по теме.

2. Анкеты для родителей

3. Информация для родителей

4. Сценарии совместных мероприятий.

Методы и приемы, используемые в деятельности с детьми:

Анкетирование - анализ знаний.

Объяснение – предполагает беседы с детьми и их родителями.

Наблюдение - предполагает наблюдение действиями пешеходов и водителей.

Рассматривание иллюстраций – демонстрация иллюстраций, картин детям.

Метод проблем – определение и постановка проблемы,

Поисковый метод - поиск самостоятельного решения проблемы, возникающей на дорах города.

Ожидаемые результаты: Система работы позволит детям лучше понять правила дорожного движения, сформировать навыки безопасного поведения на дорогах города, заинтересовать и привлечь к сотрудничеству родителей,

Этапы реализации проекта :

Всестороннее изучение материально-технического обеспечения проекта, изучение научно-популярной и педагогической литературы по теме.

Практическая деятельность с родителями воспитанников, направленная на овладение, развитие и закрепления знаний по ПДД, формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах города.

Возможности использования проекта.

Может быть интересен в свете требований ФГОС педагогам и родителям и всем заинтересованным лицам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий является грубейшее нарушение правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами. Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из–за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил движения.

Очень важно воспитывать у детей чувства ответственности за свое поведение на улице и добиться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализоваться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций.

Целью работы является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.

развитие дорожной грамотности детей;

воспитание ответственности у детей за свое поведение;

совершенствование уровня накопленных практических навыков;

формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей участников дорожного движения, привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми;

использование возможностей ДОУ и учебно - материальной базы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Принципом является системный подход к решению вопроса профилактики дорожно – транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Работа в нашем детском саду ведется в трех направлениях: с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.

В детском саду в 2015 году была создана команда ЮПИД, которая уже имеет свою историю, ее выступления используются на всех совместных праздниках и мероприятиях, на которых ЮПИДовцы делятся своими знаниями в области дорожных наук с младшими воспитанниками детского сада.

Цель акции: формирование правильного поведения у взрослых и детей при переходе через проезжую часть дороги не регулируемую светофором и регулировщиком. Родительский патруль совместно с командой ЮПИД напоминал правила перехода через проезжую часть, а также каждому вручал памятки: "Советы для родителей - Сам себе регулировщик".

Родительский патруль принимал активное участие в изготовлении дорожных знаков, сшили костюмы для команды ЮПИД, помогли пополнить новой тематической литературой методический кабинет.

Контроль за использованием родителями воспитанников детского сада светоотражающих элементов в одежде;

Контроль за соблюдением правил перевозки детей;

В сопровождении родительского патруля наши ребята систематически посещают музыкальную школу, библиотеку им. Н. Крупской. Во время передвижения по городу воспитанники закрепляют правила дорожного движения.

Мы считаем, что всестороннее развитие воспитанников в области формирования осознанного поведения на улицах города приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.

Оценить 1375 0

Обливский район

ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, и каждый педагог ДОУ понимает, что только в содружестве детского сада и семьи можно донести эти знания до детей и выработать необходимые навыки культуры поведения на дороге.

В учреждении создана современная учебно - материальная база по изучению ПДД, которая ежегодно пополняется. Мы используем электронной игры, игры онлайн, в которых дети учатся выполнять ПДД.

Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены содержательные, красочные, мобильные

Работа родительского патруля с каждым днем набирает обороты, все чаще инициатива провести то или иное профилактическое мероприятие исходит от самих родителей, а это значит, что им небезразлично будущее своих детей.

Своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Читайте также: