План мероприятий в сфере межнациональных и конфессиональных отношений в доу

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатели: Адилова Э.С

Актуальность проекта

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

этика и стратегия ненасилия;

идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.

Часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Под толерантностью исследователи понимают:

- ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.

Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями в данном направлении.

В результате реализации данного проекта в группе будет создана среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т.д.

Цели и задачи проекта

Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

1.Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.

2.Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности.

3.Р асширять представления детей о национальных традициях людей, живущих в других странах;

4. Организация партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

Участники : педагоги детского сада, родители, дети.

Время реализации проекта : ноябрь 2015 года – май 2016 года.

Ожидаемые результаты

После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

1. У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

2. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

3. Обогатится развивающая предметно – пространственная среда

Стратегия достижения поставленной цели и задач

Воспитание толерантных отношений у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, праздники.

I этап: Подготовительный.

Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности

Изготовление дидактических игр, наглядно-демонстрационных материалов, приобретение картин художников мира

Создание картотеки подвижных игр народов мира

Оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности

Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в выпусках групповой газеты.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности.

II этап: Реализация проекта.

Разработка плана работы по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста.

1. повышение компетентности родителей по правовым вопросам.

2. оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности.

оснащение и обогащение предметно – развивающей среды в группе,

организация информационного пространства среди родителей

Изготовление дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов

приобретение картин художников мира

создание картотеки подвижных игр народов мира

В выпусках групповой газеты отражать вопросы и проблемы воспитания толерантности у детей;

Создание альбомов об обычаях и традициях народов России

Педагоги группы, родители

Подвижные игры на прогулке

Настольные и напольные игры;

творческие рассказы по теме

фильмы о городе, о людях живущих в нашем городе, о том какие религии исповедаются в нашем городе,

неделя национальных зимних игр и забав,

чтение русских и татарских народных закличек, песенок, потешек.

Задачи: Расширить представления о родной стране, государстве и народных праздниках; знакомить с народными традициями и обычаями. Формировать интерес к своей малой Родине, рассказывать детям о достопримечательностях своего края, культуре, традициях. Формировать представление о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия). Показать на карте всю Россию: моря, озера, реки, горы, города. Москва – главный город, столица нашей Родины. Знать флаг, герб страны, мелодию гимна. Формировать интерес к своей родословной. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе с семьей.

Занятия по ознакомлению с окружающим

Занятия по ИЗО, ручной труд

Праздники и развлечения

Цель. Закрепить знания о родном посёлке, полученные в средней группе: название посёлка, основные достопримечательности. Познакомить с историей посёлка, древними постройками, основателями посёлка. Воспитывать интерес к истории родного посёлка и страны.

Чтение стихотворений о посёлке.

Цель. Закрепить знания о профессиях людей, живущих в нашем посёлке.

Цель. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и аккуратном закрашивании. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Цель. Продолжать знакомить с красивыми пейзажами русской природы в разное время года: морями, горами, полями, лесами, реками. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание сберечь всю эту красоту.

Цель: Дать возможность понять, как велика и богата наша земля, воспитывать чувство гордости за людей.

Москва - столица России

Цель. Учить детей передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Цель: познакомить с метро и его назначением.

«Экскурсия на Красную площадь (по иллюстрациям).

Культура и традиции русского народа.

Цель: познакомить детей с тем, что на территории государства проживает более 100 различных народов – большие и малые. Все они имеют свои обычаи и язык. Все народы сохраняют свои традиции, народную культуру, изучают русский язык для того, чтобы лучше понимать друг друга. Довести до сознания детей, что люди разных национальностей живут рядом, радуются победам, стремятся жить в мире и согласии. Вызвать желание больше узнать о людях других национальностей, воспитывать уважение к другим народам. Лепка

Цель. Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Беседа о национальных кушаньях людей – познакомить с национальными блюдами (плов, пахлава, бешбармак, чак-чак, щи, блины, шашлык и т. д.).

Рассматривание национальной одежды и ее орнамента, украшений. Воспитывать интерес, желание узнать больше о других народах.

Цель. Учить изображать в рисунке своих друзей из других стран ( характерные особенности: цвет кожи, национальная одежда). Воспитывать чувство симпатии к людям других национальностей. Рассматривание иллюстраций с детьми разных национальностей. Беседа о занятиях детей, интересах, играх, в которые они играют.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)

Цель: расширить представления о космических полетах, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков русской космонавтики, К. Э. Циолковским, С. П. Королевым. Учить гордиться тем, что первым космонавтом был наш российский гражданин Ю. А. Гагарин.

Познакомить с тем, что в космос летают люди разных национальностей (они дружны и у них все получается). Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам, восхищаться их героическим трудом, на их примере воспитывать нравственные и волевые качества, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли первому космонавту стать знаменитым. Аппликация

Цель. Учить составлять космический сюжет: космические корабли. Фигуры космонавтов, космические тела, используя знакомые приемы вырезания. Развивать композиционные умения.

Рассматривание иллюстраций про космическую станцию, про полеты космонавтов – с целью обогащения знаний детей о космонавтах и их нелегком труде.

Закрепить знания о том, как защищали свою родину русские люди в годы В. О. В., как живущие помнят о нем. Формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов.

Цель. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за победу народа над врагом. Рассматривание альбомов на военную тематику.

Беседа о памятниках воинам победителям.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в младшей группе № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по.

Родительский комитет как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями Цель: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе деятельности родительского комитета как самоуправляемого.

Перспективный план по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности.

Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Содержание работы Форма Сроки Ответствен- ные исполнители Работа с педагогическим коллективом 1. Работа по изучению ПДД и ОБЖ Выборочный.

Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями ФГОС ДО прописывают основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам,.

Читайте также: