План тематического контроля по здоровьесбережению в доу

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Цель: Определить систему и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; выявить уровень соответствия требованиям СанПиН, создание условий в ДОУ для сохранения здоровья детей.

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации всех форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников: физкультурные занятия (в том числе на свежем воздухе), физкультурно-оздоровительная работа в течение дня – утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные игры в режимных моментах (утренний прием, прогулка, 2 половина дня), закаливающие мероприятия (коррегирующая гимнастика, босохождение, ходьба по соленым дорожкам, упражнения для предупреждения плоскостопия).

3. Обобщить систему работы с родителями в данном направлении.

Сроки : с 23.10.17г. по 27.10.17г.

Исполнители: Солина Е.В, старший воспитатель

1.Наличие оборудования для подвижных игр, целесообразность их размещения.

2. Наличие физкультурного центра, его функциональность.

3.Соблюдение режима проветривания.

4. Соблюдение режима проведения влажной уборки.

5.Соблюдение режима прогулки.

6.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в течение дня.

4. Работа с родителями

Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы: Анкетирование, стендовая информация (ширмы, газеты, папки – передвижки), совместные мероприятия по физическому развитию.

Основные формы и методы контроля.

1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в течение дня.

2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

4. Изучение материалов по работе с родителями.

План проведения тематического контроля на тему:

1.Наблюдение утренней гимнастики

2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

1.Наблюдение утренней гимнастики

2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

1.Наблюдение утренней гимнастики

2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

1.Наблюдение утренней гимнастики

2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

1.Наблюдение утренней гимнастики

2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

1.Наблюдение утренней гимнастики

2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

1.Подвижные игры на прогулке

1.Подвижные игры на прогулке

1.Подвижные игры на прогулке

2.Физическое развитие на свежем воздухе

1.Подвижные игры на прогулке

1.Подвижные игры на прогулке

1.Подвижные игры на прогулке

2.Коррегирующая гимнастика Закаливающие процедуры.

1.Подвижные игры в утренний прием.

1.Подвижные игры в утренний прием.

1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня.

1.Подвижные игры в утренний прием.

2.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

1.Подвижные игры в утренний прием.

2.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

1. Создание условий для физического развития детей.

2.Работа с родителями

1. Создание условий для физического развития детей.

2.Работа с родителями

1.Подвижные игры в утренний прием

2.Создание условий для физического развития детей.

3.Работа с родителями

1.Подвижные игры в утренний прием

2.Создание условий для физического развития детей.

3.Работа с родителями

1. Создание условий для физического развития детей.

2.Работа с родителями

1. Создание условий для физического развития детей.

2.Работа с родителями

3.Физическое развитие 16.00-16.30.

Цель: Определить систему и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; выявить уровень соответствия требованиям СанПиН, создание условий в ДОУ для сохранения здоровья детей.

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации всех форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников: физкультурные занятия (в том числе на свежем воздухе), физкультурно-оздоровительная работа в течение дня – утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные игры в режимных моментах (утренний прием, прогулка, 2 половина дня), закаливающие мероприятия (коррегирующая гимнастика, босохождение, ходьба по соленым дорожкам, упражнения для предупреждения плоскостопия).

3. Обобщить систему работы с родителями в данном направлении.

Были изучены условия организации образовательного процесса как в ДОУ, так и в группах (наличие физкультурного центра, его оснащенность, оборудование для подвижных игр),; проанализирована документация (наличие в планировании по реализации форм работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников), организованы наблюдения за детьми и педагогами на занятии по физической культуре; на гимнастике, в процессе подвижных игр, прогулки, свободной деятельности детей, режимных моментов. Проанализирована работа с родителями.

В ходе проверки было установлено: территории ДОУ по периметру огорожена забором. Все группы имеют групповые площадки. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок имеются веранды.

Игровые площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом высокой активности детей в играх – горками, лесенками, качелями. Спортивная площадка полностью оборудована для всех видов двигательной активности воспитанников.

В зданиях ДОУ соблюден принцип групповой изоляции, позволяющий полноценно организовать жизнедеятельность детей. Окна в каждом групповом помещении открываются, что способствует соблюдению режима проветривания, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Имеется физкультурный зал, полностью оборудованный в соответствии с требованиями, как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием, что способствует в полной мере физическому развитию детей.

Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, физкультурного уголка групп, спортивной площадки. Физкультурные уголки есть в каждой группе, они оборудованы как традиционным , так и нетрадиционным спортивным оборудованием.

В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

Питание обеспечивает в полной мере растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами, осуществляется по 10-дневному меню.

Режим дня во всех ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, соответствует требованиям СанПиН. В середине занятий проводятся динамические паузы.

Проаналировав календарные планы педагогов можно сделать следующий вывод: планирование осуществляется своевременно во всех возрастных группах – много планируется подвижных игр и в утренний прием, и на прогулке. Планируется коррегирующая гимнастика, закаливающие процедуры после дневного сна, индивидуальная работа. Однако недостаточно планируется работа с родителями по данному направлению.

Была просмотрена и проанализирована организация прогулок. Прогулки проводятся в соответствии с календарным планом, организуются подвижные игры. Качественно и организованно проводят подвижные игры воспитатели старшей и подготовительной группы– используют выносной материал, сюрпризный момент, многообразие оборудования, используют новые, интересные игры – дети играют увлеченно, воспитатели организуют всех детей. Коррегирующую гимнастику после дневного сна все воспитатели провели на качественном уровне, использовали художественное слово, музыкальное сопровождение. Закаливающие процедуры состоят, в основном, из профилактики предупреждения плоскостопия.

Физкультурные занятия для дошкольников проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на свежем воздухе. Инструктор по ФИЗО Булатова Ю.П. грамотно проводит свои занятия – соблюдает структуру, следит за темпом и дозировкой упражнений, использует ОРУ с предметами, следит за тем, чтобы дети посещали занятия в спортивной форме. Рекомендации: больше уделять внимания на качество выполнения упражнений, следить за дыханием. Подвижные игры в утренний прием в соответствии с требованиями организовали воспитатели средней – старшей групп. Используют сюрпризный момент, оборудование, художественное слово, умело заинтересовывают детей, стараясь вовлечь в игру всех воспитанников. Игры новые, разнообразные, интересные.

Закаливание детей в ДОУ включает в себя самые простые мероприятия: элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении, профилактика предупреждения плоскостопия,

но определенной системы в этом направлении работы нет. Этому вопросу педагогам необходимо уделить пристальное внимание, так как лучшая профилактика заболеваемости – закаливание.

Работа с родителями по данному направлению ведется во всех группах путем информационных ресурсов – папки – передвижки, стенды, памятки.

ВЫВОД : На основании наблюдений за организацией жизнедеятельности детей можно сделать вывод: дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Во2 младшей и средней старшей группах разучить и внести в работу новые подвижные игры. – срок – до 01.12.2017г .Ответственные – воспитатели.

Воспитателям планировать и проводить больше индивидуальной работы с воспитанниками по физическому развитию. Срок – до 01.12.2017г. Ответственные – воспитатели групп.

В старшей и подготовительной группе ввести чистку зубов после обеда. Срок – до 01.12.2017г. Ответственные – воспитатели данных групп.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka.docx 20.39 КБ
karty_analiza.docx 50.06 КБ
plan_i_grafik_kontrolya.docx 16.44 КБ

Предварительный просмотр:

по результатам тематического контроля

Цель : изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:

 Анализ проведения занятий по физической культуре

 Анализ предметно – развивающей среды

 Проверка планирования занятий, содержание прогулки

 Оценка проведения утренней гимнастики

 Анализ наглядной информации для родителей в группе

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе посещенного занятия по физической культуре выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физкультуре применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятие чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации.

В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводится воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения. Не все дети во время проверки были в физкультурной форме, воспитатели тоже часто выполняют упражнения в платьях.Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствует возрастным нормам.

Соблюдение гигиенических требований:

Влажная уборка проведена, зал проветрен.

Температурные показатели (19 градусов по С)

Удобство одежды и обуви: дети все в облегченной одежде, в спортивной обуви.

Длительность проведения (8.20-8.25) 5 минут, согласно режиму дня.

Комплекс гимнастики состоял из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.

1) Вводная часть:

Во вводной части воспитатель провела разновидности ходьбы (обычная, на носках,на пятках, в полном приседе, бег. Продолжительность бега 30 сек, с постепенным замедлением. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.

3) Заключительная часть:

- восстановление дыхания ходьба в колонне.

Инструктор по физкультуре следила за дыханием. напоминала о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

Выводы: Соблюдена методика проведения утренней гимнастики, длительность не соответствует старшей группе.

Педагог не тщательно проводит контроль за качеством выполнения упражнений; нагрузка не превышена, не проводились упражнения на восстановление дыхания.

Дети активны, проявляют интерес к упражнениям, выполняют под руководством инструктора по физкультуре.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится. В группах №3, №7, №11, №12 дети не имеют самостоятельный доступ к игровому оборудованию.

Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.

Рекомендации: Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.

В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;

- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.

Планирование непосредственно - образовательной деятельности.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Анализ планов показал:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика.

Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

внедрять в работу новые оздоровительные методы

разнообразить формы организации гимнастики.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.

Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников. Воспитателями было проведено анкетирование родителей. Выявлены пожелания к организации системы мер для поддержания здорового образа жизни как в саду, так и в семье.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)

2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

Предложения и рекомендации: инструктору по физкультуре обращать внимание на качество выполнения упражнений, используя индивидуальный подход; уделять внимание дыхательной гимнастике, использовать пособия для выполнения комплекса.

Онлайн-книги

Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации здоровьесберегающей деятельности, проводимой педагогами ДОУ.

Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Объекты контроля:

физкультурно — оздоровительная работа и условия ее осуществления;

профессиональная деятельность педагогического коллектива;

работа с родителями.

Контроль проводится в соответствии со следующими нормативно — правовыми актами:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014)

Конвенция о правах ребенка, п ринята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

СанПиН 2.4.1.3049 - 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 30.08.1955 г. № 42

ПЛАН — ЗАДАНИЕ

Вопросы контроля

Методы контроля

Содержание контроля

Ответственный

Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ

- Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ.

- Анализ критериальных оценок системной комплексной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Эффективность здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Посещение режимных моментов

- Определение эффективности здоровьесребегающей деятельности ДОУ и разработка стратегии обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

- Изучение форм, методов и приемов организации физкультурно – оздоровительной деятельности. Целесообразность и систематичность их использования.

Оценка профессиональных умений воспитателей

Посещение НОД и режимных моментов

- Анализ календарных планов работы и специализированной документации, отражающей организацию физкультурно – оздоровительной работы в группе.

- Анализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов в режиме ДОУ

Оценка взаимодействия педагогического коллектива с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Посещение родительских собраний

- Анализ наглядной информации для родительской общественности.

- Изучение и анализ календарного планирования

Итоговые документы:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля;

Приложения к тематическому контролю

Вопросы контроля

Виды закаливающих процедур, используемых воспитателями

Знание методики проведения закаливающих процедур

Наличие оборудования в группе для организации закаливающих процедур

Форма организации детей при проведении закаливания, их рациональность (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

Приемы обеспечивающие интерес, эмоциональность при проведении закаливающих процедур (стихи, потешки, сюрпризные моменты, другое)

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы

ноябрь 201 __ года

Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям

7. Карта анализа предметно-пространственной среды центров спорта и здоровья в группах.

8. Карта анализа работы с родителями по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.

9. Аналитическая справка по результатам контроля.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

660028, г. Красноярск ул. Мечникова,42

О проведении тематического 02.12.2014г.

контроля

2. Утвердить план – задание контроля и состав комиссии согласно приложению 1.

3. Тематический контроль провести по план – заданию в следующие сроки: с 02.12.2014г. по 11.12.2014г.

4. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И. о. заведующего МБДОУ № 52 ___ ххх

С приказом ознакомлены:

к приказу № 01 – 02- 063

Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ

Нормативно - правовая база:

• Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)

• Федеральные государственные образовательные стандарты

• Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р.

Сроки: с 02.12.2014-11.12.2014г.

• группа раннего возраста

• вторая младшая группа

• оценка профессионального мастерства педагога;

• календарно- тематическое планирование работы педагога;

• обследование знаний, умений, навыков детей;

• работа с родителями;

• создание условий в группе

• анализ непосредственно образовательной деятельности;

• собеседование с воспитателями;

• анализ календарно - тематического планирования;

• анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;

• анализ выполнения творческого задания для родителей;

• анализ спортивных праздников;

• анализ тематического родительского собрания;

• анализ предметно – развивающей среды в группах.

– и. о. заведующего;

– инструктор по ФК;

План контроля

№ п/п Критерии оценки Содержание Методы контроля Ответственные

1. Оценка профессионального мастерства педагога • Выстраивание НОД в соответствии с ФГОС ДО

• Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми

• Умение педагогов поддерживая инициативу детей, реализовывать программное содержание, использую современные технологии здоровьесбережения.

• Собеседование с воспитателем

и. о. заведующегостарший воспитатель;

Календарно- тематическое планирование работы

• Проверка планирования здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом и индивидуальным развитием детей в режимных моментах и НОД.

• Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

3 Обследование знаний, умений, навыков детей • Формирование валеологической культуры детей, осознанного отношения к своему здоровью • Анализ деятельности детей в процессе НОД

• Беседа с воспитателем и. о. заведующегостарший воспитатель;

4 Работа с родителями • Степень включенности родителей в пропаганде здорового образа жизни и формировании валеологической культуры детей. • Анализ творческого задания в средней группе

ная группа) и. о. заведующего старший воспитатель;

инструктор по ФК;

5 Создание условий в группе • Наполнение предметно-развивающей среды в центрах физкультуры и здоровья • Анализ предметно - развивающей среды

• Анализ наглядной информации по здоровьесбережению для родителей

• Анализ пропагандирующего материала по данной теме (фотовыставки, презентация тренажеров для домашнего использования, рассказ – фотоотчет о достижениях детей).

• Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления. старший воспитатель

6. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах Выполнение норм и требований СанПиН

2.4.1.3049-13 • Изучение документов, регламентирующих организацию и соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах;

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми с аллергическими заболеваниями Большинство детей, поступающих в ДОУ присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями, наряду с основным диагнозом имеют в.

Примерная циклограмма календарно-тематического планирования (с включением здоровьесберегающих технологий) Циклограмма календарно – тематического планирования ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: 1. Беседа по теме 2. Дидактическая игра 3. Пальчиковая гимнастика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое главное в нашей работе – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них желания заниматься физкультурой, приобретение знаний о себе и о своём здоровье. Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

Программа тематического контроля

Сроки: 03.10. 2017 по 25.10.2017г.

Выявления уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями программы;

Оценка профессиональных умений воспитателей, инструктора по физической культуре, эффективность используемых ими методов и приёмов работы с детьми по организации двигательной деятельности;

Изучение планирования режимных моментов, их систематичность и последовательность, соответствие возрастным особенностям детей и программным требованиям;

Взаимодействие с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников, целесообразности используемых форм педагогического просвещения родителей.

Методы контроля:

Наблюдение за детьми на занятиях по физической культуре, по другим разделам программы, на прогулке.

Посещение физкультурных досугов и праздников.

Анализ предметно-развивающей среды

Проверка планирования НОД, игр, беседы, игровые упражнения, моделирование ситуаций, чтение художественной литературы.

Нод познавательного цикла (знания о строении своего тела и отдельных систем организма, разнообразии физических упражнений, их практической значимости (спортивные игры и упражнения, ритмическая гимнастика).

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ.

Самое главное в нашей работе – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них желания заниматься физкультурой, приобретение знаний о себе и о своём здоровье.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту и находится в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.

Средствами физического воспитания являются физические упражнения, закаливающие факторы, важная роль отводится рациональному общему режиму жизни и, в частности, двигательному режиму дня.

Выполнение программных требований предусматривает учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия

-утренняя гимнастика

- физминутки.

-подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

- спортивные упражнения.

Ежедневно в режиме дня отводится время для самостоятельной двигательной деятельности детей, предусматривается проведение физкультурных праздников, дней здоровья, развлечений.

Развивающая среда ДОУ имеет зал с необходимым физкультурным оборудованием. Для проведения работы с детьми по физическому развитию в ДОУ имеются предметы, пособия, способствующие развитию двигательной активности детей: скамейки, ребристая доска, шнуры, ленты, косички, обручи, гимнастические палки, кегли, гантели, массажные коврики для коррекции стопы. Имеется спортивный комплекс, который позволяет детям выполнять лазание по канату, лестнице, раскачивание на кольцах. Обновлён спортивный инвентарь: гимнастические палки, обручи, мягкие модули, маты. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах позволяет решать в комплексе оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. В группах и на площадках созданы условия для подвижных игр детей. Есть атрибуты к играм, картотека игр.

Утреннюю гимнастику с детьми старшего возраста проводят под музыку в музыкальном зале. НОД по физической культуре проводится как в музыкальном зале, так и в групповых комнатах.

Прием пищи проходит в установленное время по режиму, сервировка столов соблюдается не всегда (отсутствуют вилки, на момент проверки вилки лежали только в старшей логопедической группе). Во всех группах стоят на столах салфетки. Дети средних, старших, подготовительные к школе группы дежурят по столовой, но необходим контроль, так как зачастую дежурят помощники воспитателя.

На момент проверки во всех группах, утренняя гимнастика проводилась в соответствии с режимом дня и согласно плану работы.

Воспитатели 2 младших групп Никонова О.В. Псищева Т.А., учили детей передвигаться в одном направлении с взрослым. Педагоги выполняли упражнения вместе с детьми, количество упражнений, дозировка, темп соответствует возрасту детей.

В подготовительной – логопедической, старшей логопедической группе Тюкавкина Е.П, Суржикова О.М. Отрабатывалась ходьба по залу змейкой, бег подскоками, боковым галопом. ОРУ упражнения выполнялись с учетом их последовательного влияния на различные группы мышц. При выполнении общеразвивающих упражнений, показ осуществлял педагог, хотя необходимо в старшем возрасте, чтобы показ осуществлял как можно чаще ребенок. Дети старшей логопедической группы ОРУ упражнения выполняют слабо, хотя педагоги проводят утреннюю гимнастику в системе.

1. Утреннюю гимнастику проводят в обуви, в юбках, платьях.

2. Утренняя гимнастика проводилась только классическая, ритмическая без предметов.

При проведении непосредственно образовательной деятельности, следует отметить высокую результативность во всех возрастных группах, что является показателем системы работы с дошкольниками, направленной на их физическое совершенствование, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Кропотливая работа инструктора по решению данной задачи включает тщательное изучение методической литературы, творческое применение современных технологий физического воспитания к детям каждой группы на основе учёта их возрастных и индивидуальных особенностей, дифференцированный подход при обучении, воспитании физических качеств.

Инструктор по физическому развитию Грибова Валентина Юрьевна планирует свою работу (игры, упражнения) в соответствии с тематикой недели. Общеразвивающие упражнения, планируются разнообразные, с чередованием для различных мышечных групп, выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа на спине, животе), которые поддерживают интерес детей к данному виду деятельности и способствуют качественному овладению различными видами движений. Упражнения проводятся с использованием физкультурных пособий и без них (палки, султанчики, обручи и т.д.).

С помощью общеразвивающих упражнений формируется правильная осанка, развиваются некоторые физические качества (ловкость, гибкость, сила, быстрота), совершенствуется координация движений.

Затем следуют упражнения в основных движениях - обучение новым движениям или совершенствование и закрепление известных. Как правило, в одном занятии происходит сочетание обучения и закрепления 2 - 3 движений.

Основная часть заканчивается подвижной игрой, включающей также одно или несколько основных движений (бег, подскоки, лазание и т.п.).

Задачи заключительной части: обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение детей.

В этой части проводятся различные виды ходьбы, ходьба с выполнением движений, тренирующих дыхание и др., игра малой подвижности с двигательными заданиями.

Дети старших и подготовительных групп умеют строиться в шеренгу, перестраиваться в одну колонну и через центр зала выводить тройки, соблюдая дистанцию. При выполнении общеразвивающих упражнений слышат команду и счёт инструктора и правильно выполняют упражнения. Инструктор осуществляет показ основных видов движения с помощью ребенка. Дети активно участвуют во всех игровых упражнениях. Инструктор в системе проводит игры – эстафеты, подвижные игры с предметами и без предметов, игры на внимание с музыкальным сопровождением.

Из просмотра физкультурных занятий, из беседы с инструктором Грибовой Валентиной Юрьевной сделан вывод, что педагогам необходимо обратить внимание на развитие физических качеств во время прогулки, через подвижные игры связанные с прыжками, бегом, лазаньем.

Анализ непосредственно – образовательной деятельности по физической культуры показал, что гигиенические требования к организации НОД выполняются не в полной мере отсутствует (влажная уборка).

Всеми воспитателями планируются подвижные игры и игровые упражнения на прогулке, с целью тренировки двигательных умений. Формирование двигательной активности в значительной степени зависит от взрослых, если вся запланированная работа будет выполняться в системе и своевременно, то мы получим физически развитого и здорового ребенка.

Организация развивающей предметной среды.

Педагоги обращают внимание на организацию самостоятельной двигательной деятельности дошкольников. Все педагоги ежедневно учат детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площадки (группы, участка).

В результате наблюдений выяснилось, что у большинства дошкольников показатель самостоятельной двигательной активности в помещении, участке ниже нормы, в то время как у некоторых детей проявляется повышенная двигательная активность.

С целью решения выявленной проблемы необходимо продумать и использовать методические приёмы, повышающие интерес детей к игровой деятельности и позволяющие им активно двигаться в условиях группы и участка. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Наблюдение за педагогами показало, что в системе проводится работа по организации физической активности детей (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, развлечения, физкультурные праздники.),

Медицинский работник ежедневно проводит профилактические мероприятия (витаминотерапию, разнообразные салаты из свежих овощей, фрукты, соки.).

не в системе проводятся профилактические мероприятия (разные виды закаливания, дыхательную и корригирующую гимнастику), из – за нарушения режима дня.

Темы консультаций, бесед по ЗОЖ:

Нет информации по ЗОЖ.

Никонова О.В., Спогреева Н.И., Афанасьева М.В., Буханова Т.В, Тюкавкина Е.П., Савченко Н.Б.

Даны следующие рекомендации:

Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропоганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:

Читайте также: