Проект республика коми в доу

Обновлено: 07.07.2024

Формировать первоначальные знания о республике, коми народе; познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом; развивать способность чувствовать красоту родной природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта

Результаты реализации проекта

  1. будут сформированы представления о родном крае; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родного края;
  2. будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности;
  3. станут активными участниками в выставках, конкурсах;
  4. сформируется чувство гордости за свой край;
  1. повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении культуры родного края.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родному краю. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувства привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, родному краю необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.

Актуальность

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проекта по ознакомлению детей с родным селом и Республикой. Знакомство с достопримечательностями Республики, играют важную роль в воспитании любви к месту, где ребенок родился.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа своей малой родины, Республики.

Цель проекта: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о родном Коми крае (символика, достопримечательности, города).

2. Расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир, заповедники, полезные ископаемые).

3. Способствовать возникновению интереса к своей республике.

4. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном крае.

5. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

6. Активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать познавательную активность у детей в разных видах деятельности.

8. Воспитывать у детей любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.

9. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Республике.

Ожидаемы результат:

  • дети знают, как называется наша республика, столица республики, чем знаменит и как называется наш город, знают названия других городов республики; знакомы с символикой родного города и республики Коми;
  • у детей формируется чувство гордости за свой город и родной край;
  • будут сформированы знания о родном крае.
  • будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности;
  • станут активными участниками в выставках;
  • сформируется чувство гордости за свой город, край.

Содержание проекта

I . Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

Разработка мероприятий по теме проекта

Изучить литературу по проектной деятельности. Разработать конспекты занятий на тему проекта. Подготовить литературу, иллюстрированные книги, атрибуты для игр, лэпбук.

Выявить уровень знаний о РК.

Выявить уровень знаний о РК.

II . Основной этап реализации проекта:

Цель: расширение представлений детей о родном крае и его традициях, быте, богатствах.

Комплексно – тематическое планирование (на неделю)

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25.11.2019

Познавательное

Цель: познакомить детей с главным городом РК, его достопримечательности. Познакомить детей с гимном РК.

Цель: формировать умение замечать ошибки, развивать наблюдательность.

Цель: продолжать формировать умения подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость.

Консультация для родителей

Занятие по экологии

Цель: познакомить с картой Республики Коми и природными ресурсами.

Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных, уметь отличать следы диких животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию.

Цель: закрепить умение соединять части предмета в одно целое.

Оформление Коми уголка.

Цель: создание условий для успешного развития.

Цель: выявить уровень знаний о Республике Коми.

Чтение коми народных сказок

Цель: познакомить детей с коми народными сказками.

Береста для изготовления рыбки

Вторник 26.11.2019

Познавательное

Цель: расширять знания о полезных ископаемых Республики Коми.

Цель: научить детей работать с берестой, плести из неё простейшие заготовки.

Цель: продолжать формировать умения подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость.

Предложить детям настольные игры по формированию

Занятие по окружающему миру

Цель: расширять представления о городах малой родины.

Цель: формирование у детей интерес к Коми традициям и искусству.

Цель: расширять представления о животном и растительном мире Республики Коми.

Чтение Коми народных сказок и былин.

Цель: уточнить и обогатить знания детей об устном коми народном творчестве.

Выставка детских работ.

Среда 27.11.2019

Познавательное

Цель: формирование у детей представлений о достопримечательностях Республики Коми

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Поговорки и пословицы Коми республики и их значение.

Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса у детей.

Подборка книг и иллюстраций.

Цель: продолжать побуждать интерес к теме недели.

Занятие по ПВД (рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с бытом, культурой и искусством коми народа.

Цель: формирование представлений о Коми крае.

Цель: развивать зрительную, слуховую память, развивать внимание, логическое мышление.

Цель: научить ребенка играть по правилам, развивать внимание и усидчивость.

Цель: учить детей вышивать на картоне знакомые элементы коми узоров.

Дидактические игры, лэпбук, альбомы

Выставка детских работ.

Четверг 28.11.2019

Познавательное

Художественно – эстетическое развитие.

Беседа на тему Беседа о городах РК.

Цель: познакомить детей с городами РК и их достопримечательностями.

Посещение музея имени Дьяконова.

Цель: участие в игровом мероприятии.

Цель: продолжать формировать умения подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость.

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций и

фотографий, открыток с видами городов Республики Коми.

Цель: развивать у детей логическое мышление, закреплять названия Коми орнамента.

Просмотр мультфильма о Коми республике.

Цель: расширять представления о Республике Коми.

Прописи с элементами коми узоров.

Цель: закрепить знания об орнаментах Коми республики, подготовки руки к письму.

прописи на каждого ребенка.

Пятница 29.11.2019

Познавательное

Цель: познакомить детей с историей города Эжва, ее достопримечательности.

Цель: закреплять умение детей отличать элементы Коми-Орнамента.

Цель: Развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

Подборка раскрасок по данной теме.

Цель: Закрепить названия Коми одежды.

Цель: закрепить знания детей о родном крае Республики Коми, о ее городах, о природных богатствах.

Изготовление карты Республики Коми

Цель: Повышение заинтересованности всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению; расширение кругозора детей.

Цель: закрепление знаний о Республике Коме, о животном и растительном мире.

Цель: учить соединять части предмета в одно целое.

Материалы для изготовления карты Республики Коми, шаблоны для вырезания детей (герб всех городов, профессии);

III . Заключительный этап:

Номинация: Завершенный проект.

Проект

Тип проекта : информационный, практико - ориентированный, творческий, групповой.

22 августа2016 года Республика Коми отмечала свой 95 летний юбилей и мы, педагоги, не могли обойти стороной такое важное событие. Перед нами стоит задача прививать детям с детства интерес и любовь к своей малой родине, Республике, России, земле на которой мы живем.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, своей малой родине, а ведь она основана из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, Республики, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.

Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу, городу, Республике, у него проявляются в чувстве восхищения достопримечательностями, предметами народно- прикладного творчества, природой, людьми того места, где они живут. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях, первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы, ее богатствам. Ребенку необходимо соприкоснуться и увидеть всю красоту, неповторимость своей малой родины, Республики

Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проекта по ознакомлению детей с родным селом и Республикой. Знакомство с достопримечательностями своего села, Республики, играют важную роль в воспитании любви к месту, где ребенок родился.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа своей малой родины, Республики. Подготовка к празднованию юбилея Республики как нельзя лучше подходит для создания этих условий.

Цель проекта :

Цель: Повышение заинтересованности всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению; расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

1. Расширить знания детей о родном Коми крае,

(символика, достопримечательности, города, известные люди)

2. Расширить представления детей о родном крае и его богатствах

(растительный мир, животный мир, заповедники, полезные ископаемые);

3. Способствовать возникновению интереса к своей республике.

4. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном крае;

5. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

6. Активизировать словарный запас дошкольников.

7. Привлечение родителей в образовательную деятельность.

6. Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей.

7. Развивать познавательную активность у детей в разных видах деятельности;

8. Воспитывать у детей любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

9. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Республике.

Методы проекта :

• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, книг.

• Продуктивная деятельность детей

• Участие в праздничных мероприятиях.

• Экскурсии в музей, по селу.

Ресурсы проекта : ноутбук, мультимедийное оборудование.

Иллюстрации, книги, фотографии о Республике Коми, музей группы

Фотографии для оформления альбомов, выставок.

Фотографии для изготовления карты Республики Коми.

Символика Республики Коми.

Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент).

Коми легенды, сказки

Животный мир Республики Коми.

Растительный мир Республики Коми.

Полезные ископаемые Республики Коми.

Красная книга Республики Коми.

Гимн Республики Коми,

Ожидаемые результаты проекта :

Продукты деятельности педагога;

Оформление альбомов, выставок.

Фотографии для изготовления карты Республики Коми.

Символика Республики Коми.

Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент).

Животный мир Республики Коми.

Растительный мир Республики Коми.

Города Республики Коми

Полезные ископаемые Республики Коми.

Продукты деятельности детей:

Аппликация и ручной труд: вырезывание животных, птиц, ягод, грибов, редких растений, животных Республики Коми.

Педагоги и родители пополнят знания о богатствах, достопримечательностях, народно – прикладном творчестве.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

•будут сформированы знания о родном крае, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родного края.

•станут активными участниками посещения краеведческого музея.

•будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности;

•станут активными участниками в выставках, конкурсах,

•приобретут навыки социального общения с взрослыми;

•сформируется чувство гордости за свой город, край;

•возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

•обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

•повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении культуры родного края.

Срок реализации проекта :

2 недели (С 9 марта по 22 марта 2016 года).

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

Разработка мероприятий с детьми по теме недели

Основной этап реализации проекта :

Активное участие детей и родителей по теме недели.

Расширение представлений детей о родном крае и его традициях, быте, богатствах.

Работа с родителями:

Оформление стенда по теме тематической недели

(рога оленей).

Сбор иллюстративного материала для альбомов, выставок, для изготовления карты Республики Коми.

Сбор информации для создания альбомов:

Организация и проведение совместных мероприятий:

Подготовка участников для участия в муниципальном конкурсе, посвященном 95- летию Республики Коми.

9 марта - среда: Символика Республики Коми.

10 марта - четверг: Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент).

11 марта - пятница: Мое село - Корткерос.

14 марта - понедельник: Коми легенды, сказки.

15 марта - вторник: Животный мир Республики Коми.

17 марта - четверг: Полезные ископаемые Республики Коми.

18 марта – пятница: Достопримечательности Республики Коми.

Аппликация и ручной труд:

Вырезывание животных, птиц, ягод, грибов, редких растений, животных Республики Коми. (по выбору детей)

Речевое развитие: Разучивание и чтение стихов Коми поэтов : А. Ванеева, В. Лыткина (Илля Вась, С. Попова, В. Кушманова, Е. Евсенина.

Чтение Коми сказок.

Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей.

посвященный 95 летию Республики Коми. (приняло участие 15 человек)

Наша родина-Республика Саха (Якутия). Беседа о родном крае с использованием ЦОР (подготовительная группа) Цель: расширить и углубить знания детей о родной республике Задачи: Образовательные: углубить знания детей о родном крае,о значениях государственного.

Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия) Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия) Национально-региональный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Автор проекта: Филиппова Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории

Номинация: Завершенный проект.

Корткерос 2016

Тип проекта: информационный, практико - ориентированный, творческий, групповой.

Итоговое мероприятие:

Актуальность:

22 августа2016 года Республика Коми отмечала свой 95 летний юбилей и мы, педагоги, не могли обойти стороной такое важное событие. Перед нами стоит задача прививать детям с детства интерес и любовь к своей малой родине, Республике, России, земле на которой мы живем.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, своей малой родине, а ведь она основана из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, Республики, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.

Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу, городу, Республике, у него проявляются в чувстве восхищения достопримечательностями, предметами народно- прикладного творчества, природой, людьми того места, где они живут. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях, первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы, ее богатствам. Ребенку необходимо соприкоснуться и увидеть всю красоту, неповторимость своей малой родины, Республики

Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проекта по ознакомлению детей с родным селом и Республикой. Знакомство с достопримечательностями своего села, Республики, играют важную роль в воспитании любви к месту, где ребенок родился.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа своей малой родины, Республики. Подготовка к празднованию юбилея Республики как нельзя лучше подходит для создания этих условий.

Цель проекта:

Цель: Повышение заинтересованности всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению; расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Образовательные:

1.Расширить знания детей о родном Коми крае,

( символика, достопримечательности, города, известные люди)

2.Расширить представления детей о родном крае и его богатствах

(растительный мир, животный мир, заповедники, полезные ископаемые);

3.Способствовать возникновению интереса к своей республике.

4. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном крае;

5. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

6. Активизировать словарный запас дошкольников.

7.Привлечение родителей в образовательную деятельность.

Развивающие:

6.. Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей.

7.Развивать познавательную активность у детей в разных видах деятельности;

Воспитательные:

8.Воспитывать у детей любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

9.Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Республике.

Методы проекта:

• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, книг.

• Продуктивная деятельность детей

• Участие в праздничных мероприятиях.

• Экскурсии в музей, по селу.

Ресурсы проекта: ноутбук, мультимедийное оборудование.

Иллюстрации, книги, фотографии о Республике Коми, музей группы

Презентации:

Фотографии для оформления альбомов, выставок.

Фотографии для изготовления карты Республики Коми.

Символика Республики Коми.
Народные промыслы, традиции. ( Коми орнамент).

Коми легенды, сказки

Животный мир Республики Коми.

Растительный мир Республики Коми.

Полезные ископаемые Республики Коми.

Красная книга Республики Коми.

Гимн Республики Коми,

Ожидаемые результаты проекта:

Продукты деятельности педагога;

Оформление альбомов, выставок.

Фотографии для изготовления карты Республики Коми.

Символика Республики Коми.
Народные промыслы, традиции. ( Коми орнамент).

Животный мир Республики Коми.

Растительный мир Республики Коми.

Города Республики Коми

Полезные ископаемые Республики Коми.

Продукты деятельности детей:

Аппликация и ручной труд: вырезывание животных, птиц, ягод, грибов, редких растений, животных Республики Коми.

Педагог, родитель:

Педагоги и родители пополнят знания о богатствах, достопримечательностях, народно – прикладном творчестве.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

 будут сформированы знания о родном крае, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родного края.

 станут активными участниками посещения краеведческого музея.

 будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности;

 станут активными участниками в выставках, конкурсах,

 приобретут навыки социального общения с взрослыми;

 сформируется чувство гордости за свой город, край;

 возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении культуры родного края.

Развивающая среда :

Срок реализации проекта:

2 недели (С 9 марта по 22 марта 2016 года).

Этапы работы:

. Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

Разработка мероприятий с детьми по теме недели

Основной этап реализации проекта:

Активное участие детей и родителей по теме недели.

Расширение представлений детей о родном крае и его традициях, быте, богатствах.

Работа с родителями:

Оформление стенда по теме тематической недели

Сбор иллюстративного материала для альбомов, выставок, для изготовления карты Республики Коми.

Сбор информации для создания альбомов:

Организация и проведение совместных мероприятий:

Подготовка участников для участия в муниципальном конкурсе, посвященном 95- летию Республики Коми.

9 марта - среда: Символика Республики Коми.
10 марта - четверг: Народные промыслы, традиции. ( Коми орнамент).

11 марта - пятница: Мое село - Корткерос.

14 марта - понедельник: Коми легенды, сказки.

15 марта - вторник: Животный мир Республики Коми.

17 марта - четверг: Полезные ископаемые Республики Коми.

18 марта – пятница: Достопримечательности Республики Коми.

Продуктивная деятельность:

Аппликация и ручной труд:

Вырезывание животных, птиц, ягод, грибов, редких растений, животных Республики Коми.(по выбору детей)

Игровая деятельность:

Речевое развитие: Разучивание и чтение стихов Коми поэтов: А. Ванеева, В. Лыткина ( Илля Вась), С. Попова, В. Кушманова, Е. Евсенина.

Чтение Коми сказок.

Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей.

Заключительный этап:

посвященный 95 летию Республики Коми.( приняло участие 15 человек)










Проект

Авторы-составители:

Севрук Людмила Ярославовна

Погуляева Татьяна Николаевна

Сыктывкар, 2018 год

Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю.

Задачи проекта:

  • Пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
  • Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе.
  • Познакомить детей с традициями Коми народа, его культурой.
  • Развивать познавательный интерес к истории и культуре Республике Коми, её достопримечательностям.
  • Воспитывать чувство гордости за Республику Коми, эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине.
  • Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своем крае.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели (Севрук Л.Я., Погуляева Т.Н.)

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя (12 ноября – 16 ноября)

Актуальность проблемы:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом патриотического сознания.

В связи с этим очевидно воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание отношения к Малой Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родным краем, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться свои краем.

Читайте также: