Проект рекреационной зоны в школе

Обновлено: 05.07.2024

Создание комфортной образовательной среды в школьной рекреации, обеспечивающей высокое качество внеурочной и внеклассной деятельности. Построение новой предметно-пространственной среды. Привлечение учащихся и их родителей к успешному завершению проекта.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 31.07.2018
Размер файла 572,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Кривовязь Александра Игоревна, учитель

Максименко Виктория Викторовна,

Уварова Елена Львовна, ГБОУ Школа № 2115

Современное общество развивается стремительно и предъявляет свои требования к разным социальным институтам. Проблемы модернизации и обновления коснулись и сферы образования. [1] Новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования прописывает не только изменения в обучающем процессе, но и говорит о необходимых изменениях в предметно-пространственной среде образовательной организации. Акцент смещается в сторону индивидуализации и персонализации пространства, учет индивидуальных особенностей учащихся, многофункциональность. [5]

В данной статье авторы, в соответствии с новыми тенденциями, предлагают изменить школьное пространство, построить новую предметно-пространственную среду, сделать ее интересной и функциональной для всех участников образовательного процесса. Для данного проекта была выбрана наиболее активно используемая рекреация образовательной организации.

Авторы в своей статье попытались выявить проблемы, которые необходимо решать в этом направлении в конкретной образовательной организации:

· пустая рекреация - оживить ее, сделать настоящим местом отдыха, создать проект оформления (см. рис.1.);

· как заинтересовать школьников чтением книг, обсуждением интересных фактов науки, окружающего мира.

Рисунок 1. Трансформируемое пространство рекреации

Были поставлены следующие цели проекта :

· создать красивую яркую рекреацию школы;

· обычные стены превратить в полезные яркие информационные стенды;

· включить в оборудование рекреации книжную продукцию и настольные игры.

Проект должен решать следующие задачи:

· научиться логически и творчески мыслить, находить информацию, проводить "мозговой штурм";

· собрать как можно больше интересных книг, отредактировать материал, подать его в доступном виде;

· привлечь учащихся и их родителей, а также как можно больше других людей к успешному завершению проекта.

Был заработан следующий план работы над проектом (см. табл.1)

школьный рекреация проект образовательный

Таблица 1. План работы над проектом

Разработка проектного задания

Выбор темы проекта

Формулирование проблемы, целей, задач, гипотезы, исследовательских методов, конечного результата и практической значимости

Сбор первичного материала

Оформление индивидуальных проектов

Разработка первого варианта дизайна оформления рекреации

Разработка конечного варианта дизайна оформления рекреации

Работа по оформлению рекреации

Создание презентации и макета рекреации

Приобретение необходимого материала и оборудования для дизайна и оформления рекреации

Для осуществления замысла предлагается использовать следующее оборудование: фотообои; мягкие разноцветные пуфики геометрических фигур; натяжные потолки со встроенными светильниками; пол яркой расцветки (для возможных игровых занятий); круглые настенные стенды яркой расцветки для фоторабот, творческих работ, объявлений; стенды - трансформеры. В результате был построен макет трансформируемого пространства (см. рис.2)

Рисунок 2. Макет трансформируемого пространства

1. Никитаева М.В. Социализация школьников на основе инновационных образовательных проектов: Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук/ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2012.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013.

Подобные документы

Обоснование необходимости создания и развития здровьесохраняющей воспитательно-образовательной среды. Изучение факторов школьной среды, влияющих на здоровье учеников. Педагогические условия и модель организации здоровьесохраняющей деятельности в школе.

курсовая работа [55,0 K], добавлен 25.08.2011

Комфортная предметно-развивающая среда как основа обеспечения комфортных условий воспитания детей в дошкольной образовательной организации. Принципы организации предметно-пространственной среды для физического развития, игровой и проектной деятельности.

контрольная работа [50,2 K], добавлен 12.04.2018

Исследование влияния предметно-пространственной развивающей среды на развитие детей дошкольного возраста. Научно-методические подходы и требования к проектированию предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации на современном этапе.

дипломная работа [223,0 K], добавлен 19.12.2014

Изучение внеурочной работы и социализации школьников, форм и функций внеклассной работы. Анализ динамики развития внеклассной работы. Изучение опыта организации внеурочной работы в МОУ школа №2. Изучение вовлеченности учащихся во внешкольную работу.

дипломная работа [85,5 K], добавлен 07.07.2011

Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника. Особенности построения предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе. Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ.

дизайн проект школы

дизайн проект современной школы

дизайн проект школы пример

дизайн проект класса для начальной школы

индивидуальный проект дизайн школы

дизайн стен в школе

оформление стен школы дизайн

дизайн стен в школе фото

маркерная доска для школы

коридор школы россия

рисунок на школьную стену

ремонт санузла школы

умывальники школьные

оформление лестницы в школе

школьные лестницы фото

Фото до проектирования

В основу дизайн-проекта легло сочетание фирменного синего цвета с тёплым оранжевым колером: такое решение предложили дизайнеры для придания интерьерам контраста. Яркость этих цветов нейтрализовали светло-серым тоном, который встречается на стенах, потолке, напольной плитке, дверях, мебели. Такое решение расставляет акценты и не усложняет визуальное восприятие пространства.

Принадлежность к единому учебному сообществу подчёркивают и графические композиции на стенах, составленные из миссии и основных ценностей школы.

На основе выбранных цветов наши дизайнеры разработали понятную систему навигации . Эта проблема была актуальна для школы, поскольку учреждение состоит из двух корпусов (учебного и административного). Мы решили закрепить за каждым зданием свой ведущий оттенок. Теперь таблички в административном корпусе стали синего цвета, а в учебном — оранжевого.

Благодаря такому решению можно сразу понять, в какой части школы вы сейчас находитесь.


Возле дверей также появились тематические пиктограммы : они обозначают функциональное назначение каждого кабинета. Такие изображения помогают развивать образное и ассоциативное мышление учащихся и служат дополнительными элементами навигации.

оформление фойе школы

кабинет директора школы дизайн

кабинет директора школы дизайн фото

оформление фойе школы

кабинет директора школы дизайн

кабинет директора школы дизайн фото

После входного турникета большую часть стены занимает крупный указатель с обозначением различных зон. Он помогает быстро сориентироваться в незнакомом пространстве; такая же навигационная надпись располагается напротив музея ВОВ.

Также для простоты ориентирования на лестничных пролётах появились крупные поэтажные указатели.

При разработке этого дизайн-проекта особое внимание было уделено рекреационным зонам, которые можно использовать и в учебном процессе. Это стало возможным благодаря гибкости и трансформируемости пространства . Всего дизайнеры разработали три рекреации: BookCrossing, музей ВОВ и зону начальной школы с развивающими играми.

В рекреации начальной школы по центру расположились трансформируемые лёгкие модули. Из этих мягких элементов дети могут самостоятельно создавать удобное пространство, необходимое им в данный момент. Структура модулей позволяет быстро придать блокам форму диванчиков, кресел, индивидуальных пуфов и даже любимых младшеклассниками крепостей и баррикад.

На стенах мы разместили развивающие игры, магнитно-маркерные покрытия и пробковые доски. Возможность рисовать, писать, вывешивать свои работы и другими способами взаимодействовать с пространством благоприятно сказывается на развитии инициативы у детей. Когда ребёнок видит, что он может менять окружающую среду самостоятельно, его активность и мотивация повышается, а успехи в учёбе растут.

дизайн проект интерьера школы

покраска стен в школе дизайн фото

Здесь же находятся туалетные комнаты для мальчиков и девочек. Их двери оформлены в ярких цветах и выделены большими пиктограммами — благодаря этому перепутать помещения практически невозможно, а значит, ученики чувствуют себя более комфортно и уверенно.

Музей Великой Отечественной войны мы решили вынести из тесного пространства в холл: теперь он находится рядом с переходом в административный корпус. Это открытое светлое пространство, и ознакомиться с экспозицией здесь можно в любое время. Подобная открытость — один из важнейших принципов современной образовательной среды, он учит детей мыслить более широко.


Оценить 4855 0

Социальный проект

Автор: КучумоваАйгульРифнуровна

Постановка проблемы:

Проблема,на которой основан данный социальный проект, заключается в следующем:школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти больше половины своей жизни школьники проводят в стенах школы – это примерно 1190 часов в году (до 6-8 часов вдень). Труд учеников в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимания, умственное напряжение.

Именно по этой причине необходимы условия для отдыха, расслабления, профилактики школьных трудностей, улучшения результатов обучения в школе, укрепления и сохранения здоровья.

Обустроить в школе помещение, в которой ученики смогут отдохнуть во внеурочное время, с пользой проводить период до, между и после уроков.

1. Разработать проект комнаты отдыха;

Отремонтировать и оформить помещение;

Закупить необходимую мебель;

Провести торжественное открытие комнаты отдыха.

Описание проекта:

Комната отдыха представляет собой помещение площадью 47,7 кв.м. (7.04х 6,78 м.), которая в среднем будет рассчитана на 30-35 человек. Ее оформление, освещение, обстановка предрасполагает к отдыху подростков. Воздействуя на разные органы чувств, достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему восполняются моральные и физические силыучеников. Зона отдыха дает возможность расслабиться и провести время с пользой до, между и после уроков.

Находясь в комнате отдыха , ребята получат возможность не только отдохнуть, но и, пообщаться в непринужденной обстановке, обсудить внешкольные вопросы, почитать в комфортных условиях художественную литературу, подготовится к следующему уроку. Комната отдыха окажет большое влияние на детей и их восприятие школы, как места комфортного пребывания, где они проводят большую часть своей жизни.

Ожидаемые результаты:

В зоне отдыха ребята смогут реализовывать не только свои потребности, но и повысят свою работоспособность для продолжения учебной деятельности;

Результатомреализации социального проекта будет являться повышение качества отдыха;

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение имуществу школы.

Оценка результата:

Часто ли вы посещаете комнату отдыха?

Нравится ли вам находиться (бывать) в зоне отдыха?

Является ли комната отдыха для вас местом, где можно расслабиться?

Какой деятельностью вы в основном занимаетесь в зоне отдыха?

Что бы вы хотели изменить или дополнить в комнате отдыха?

Дальнейшее развитие проекта:

- Использование помещения для проведения сеансов психологической разгрузки

- Дальнейшее обустройство рекреационных зон в школе и зон для психологической разгрузки младших школьников

Принципы организации рекреационных пространств школ

Обусловлена особыми личностными качествами современных школьников, изменением роли участников образовательного процесса и другими факторами, которые должны находить свое отражение в архитектуре современных зданий школ, и в организации рекреаций в частности.

Объектом исследования являются рекреационные пространства общеобразовательных школ.

Предмет исследования — принципы организации рекреационных пространств общеобразовательных школ.

Читайте также: