Проект развиваемся играя в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект для детей 4-5 лет.
Развиваемся играя!
Составила воспитатель Соколова Л.В.

Планирование подвижных игр.

Сентябрь
- играем в любом сообществе: детском (дети одного возраста, разных возрастов) или детско–родительском.

Октябрь
- приглашаются играть пожилые люди, дети с ОВЗ.

Ноябрь
- игры с участием школьников, детей старшего возраста.

- желательно проводить игры в парках, скверах, где создана новогодняя атмосфера

Январь
- предлагаем родителям поиграть с детьми во дворе

Февраль
- играем в сообществе пап или приглашаем людей в форме (военные, полиция, пожарные и т.п.).

Март
- играем в сообществе мам или приглашаем представителей женских коллективов (медиков, продавцов и т.п.).

Апрель
- играем в любом сообществе, но организатором игры является непосредственно ребенок.

Беседы с родителями о необходимости играть в подвижные игры в семье.
Оформление папки для родителей с описанием подвижных игр.-

Привлечение родителей к участию в подвижных играх с детьми как в детском саду, так и дома.
Предварительная работа:
проведение консультации для родителей;
проведение анкетирования родителей;
изучение соответствующей литературы;
подбор литературы для консультаций, бесед с родителями.

1.Изучение подвижных игр в банке Всероссийского проекта 4Д ИГРА.
2.Использование игровых упражнений, игровых заданий;
3.Использование корригирующей гимнастики на занятиях и зарядке с имитационными движениями животных .
4.Разучивание с детьми подвижных игр и привлечение родителей к играм.

3.Подвижные игры с участием родителей в зимние каникулы и по сказкам А.С.Пушкина.

Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение знаний детей и родителей о подвижных играх и их значении в развитии детей.
2. Приобщение родителей к изготовлению папки с описанием подвижных игр, атрибутов к ним.
3. Развитие умение детей играть в подвижные игры со сверстниками, детьми с ОВЗ, школьниками и родителями.
4. Развитие творческих способностей детей и родителей.
5. Развитие двигательной активности детей.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.

Паспорт проекта

Образовательные области социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, художественно-эстетическая, физическая

Вид проекта групповой, творческий

Сроки реализации проекта 01.10.2020 г. по 31.05.2021г.

Направленность проекта комплексный (разные виды детской игры)

Тип проекта творческий

Продолжительность короткосрочный, предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Основополагающие принципы реализации проекта поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребёнка;

реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры

Актуальность проекта

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта :

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи проекта :

Закрепить навыки, полученные в игре.

Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;

создание педагогических ситуаций;

рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;

слушанье народной, детской музыки;

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;

комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей :

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;

оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Краткое описание проекта по этапам

1 этап –подготовительный.

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Ноябрь2020 -март 2020г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям.

3 этап – заключительный.

Апрель – май 2020 г.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office : — Санкт-Петербург, Современная школа, 2007 г. - 48 с.

Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М. : ИИД Филинъ,2003

Безека С. В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию, Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г. - 192 с.

Журнал Школьные технологии. № 1. 2005г., № 4.2006г

Клюева Т. А. Алгоритм создания презентаций для проведения уроков, лабораторных и практических работ. Методические рекомендации.

Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г. - 80 с.

Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

  • Подобрать методики и с их помощью определить уровень социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста;
  • Создать предметно-развивающую среду в группе по направлению деятельности;
  • Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
  • Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
  • С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии возраста детей
  • Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
  • систематичной последовательности и постепенности;
  • наглядность и доступность учебного материала;
  • учет ведущей игровой деятельности;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • практическое действие каждого ребенка (детская активность).

I этап - подготовительный (Июнь-август 2013 г) 1. Подбор, анализ литературы по проблеме; 2. Разработка пакета методических материалов по театрализованной деятельности в ДОУ (составление перспективного плана работы, диагностический материал, анкеты для родителей, картотеки игр на развитие интонации, мимики, жестов, монологической, диалогической речи); 3. Проектирование предметно-развивающей среды для детских занятий театрализованной деятельностью.

II этап – Практический (сентябрь 2013 г. – май 2014 г.). Подбор и изготовление элементов декораций, костюмов; различных видов театров. Реализация проектных мероприятий.

III этап – Итоговый (май – август 2014г.) Проведение итоговой диагностики, анкетирование родителей, анализ, подведение итогов, презентация проекта в виде театрализованного представления, обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

  • создание в группе пространственно-предметной среды, способствующей развитию театрально-творческих способностей детей;
  • положительная динамика в развитии познавательной и эмоциональной сферы детей;
  • приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения;

«Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав,

и требование его биологически законно.

Он хочет играть, он играет всем

и познаёт окружающий его мир,

Актуальность проекта обусловлена тем, что сложный период преобразований в нашей стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности. Не случайно, одним из приоритетных направлений развития дошкольника разработчики ФГОС ДО признают социально - коммуникативное. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей при реализации образовательной программы в дошкольных организация.

В контексте новой образовательной политики задачи психолого-педагогической работы по формированию личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и входе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Все это необычайно актуализирует поиск реальных источников формирования социально-личностных компетенций дошкольников

Однако в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, они стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнера. Вместе с тем способность к взаимодействию, основная составляющая социально- коммуникативной компетентности - необходимый компонент самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности к нему окружающих людей. Формирование этой способности – важное условие нормального психического развития ребенка.

Сейчас время стрессов. Пресса, телевидение, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями, прогрессирует дисфункция семьи. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка. Следствие этого - равнодушие и черствость, детский эгоизм, манипулирование родителями.

Как уберечь ребенка от такой страшной разрушительной силы?

Мы знаем, что детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

У нас возникла идея, что усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания; развитие речи - легче всего происходит через театрализованные игры. А формирование потребности заниматься театрализацией в самостоятельной деятельности будет способствовать социально-коммуникативному развитию.

Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной этой теме, показал, что значение театрализованной деятельности в развитии дошкольника велико, поскольку именно в ней у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Театрализованные упражнения и игры помогут нам в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности, чувства принадлежности к своей семье.

Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес. Поэтому и решение этой проблемы, а именно – социально-коммуникативного развития детей, на наш взгляд может быть связано с использованием театрализованной игры, как одного из вида творческой деятельности и особого рода взаимоотношений.

Однако воспитание детей средствами театрализованной деятельности медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Это можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Цель и задачи педагогического проекта

Исходя из выше изложенного, целью педагогического проекта является: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

  • Подобрать методики и с их помощью определить уровень социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста;
  • Создать предметно-развивающую среду в группе по направлению деятельности;
  • Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
  • Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
  • С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии возраста детей
  • Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Новизна проекта прослеживается на уровне целеполагания – социально- коммуникативное развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности предполагает, прежде всего, развитие их личности, формирование потребности самостоятельно играть в театрализованные игры. Технология реализации проекта предполагает разнообразные направления деятельности всех его участников.

Такое планирование обеспечивает системность работы в данном направлении. Все мероприятия проводятся через игру и связаны с интересами детей и их родителей.

Практической значимостью проекта можно считать разработанное планирование по театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет в кружковой работе, в режимных моментах, в самостоятельной детской деятельности, в работе с родителями. Разработанный диагностический материал, анкета для родителей представляют интерес для воспитателей ДОУ.

Целевые группы и их интересы в проекте:

  • Накопление опыта работы по формированию социально- коммуникативных навыков средствами театральной деятельности;
  • Использование инструментария мониторинга уровня социально-коммуникативного развития дошкольников в целях планирования разнообразных видов и форм работы с ними;
  • Творческое самовыражение.
  • Приобретение возможности для самореализации.
  • Развитие уровня социальной и коммуникативной компетенции.
  • Развитие личностных качеств.
  • Приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей.
  • Развитие и укрепление контактов с детским садом.
  • Обогащение внутрисемейных отношений.

Теоретико-методологическая основа проекта

Теоретико-методологической основой проекта являются:

Реализация цели проекта предполагает выбор эффективной технологии. На наш взгляд таковой является технология развития театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста М.Д. Маханевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Подготовлено воспитателем:

Гимазитдиновой Юлией Викторовной

Паспорт проекта

Гимазитдинова Юлия Викторовна

Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители

Долгосрочный, реализуется в течение учебного года, в полном цикле рассчитан на 4 учебных года.

Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями

Противоречие между методами и подходами к формированию элементарных математических представлений в ДОУ и начальной школе и отсутствие четкого разграничения целей дошкольной математической подготовки с целями школьными,

Методическая неподготовленность к развивающему обучению математике, которая приводит процесс математического образования ребенка к неосознанному заучиванию и низким показателям успеваемости, необходимость реализации программ на уровне образовательных инновационных технологий.

Необходимость повышения эффективности и качества образовательного процесса. Современные требования подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, формированию у дошкольников элементарных математических представлений, основ системного видения мира.

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства

1.Организация работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей, оказание своевременной квалифицированной помощи педагогам.
изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.

3. Разработка системы планирования работы по познавательной деятельности и формированию логико – математических представлений детей 3-7 лет.
4. Организация образовательного игрового пространства, через обновление предметно- развивающей среды игровыми комплексами В. Высоковича, Никитина.

5. Отработка механизмов мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта.

5. Повышение информированности и заинтересованности родителей, как потребителей образовательных услуг.


Поскольку мы- дошкольники, являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознают, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.

Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса и применяемых развивающих технологиях в ДОУ. «Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно – выверенных игровых методик, дети уже в дошкольном возрасте могут без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу- имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода- школьного детства.

Актуальность.

Демократические преобразования в Российском обществе привели к серьезным изменениям в системе дошкольного и начального школьного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны этих ступеней образования. В частности, был разработан проект Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено), в основе которой лежат: конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья, получение образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.

Гуманизация образования предполагает его ориентацию на развитие личности ребенка, направленность на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого ученика, его познавательных способностей и личностных качеств. Таким образом, гуманизация образования, с одной стороны, предполагает максимально возможную индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, а с другой – требует внедрения образовательных технологий, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции непрерывного образования на дошкольном и начальном школьном звене на содержательном материале. Необходимость применения таких технологий, которые бы обеспечивали преемственность, является чрезвычайно актуальной для практики обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема непрерывного преемственного математического образования дошкольников и младших школьников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ. Главной проблемой педагогов – воспитателей дошкольных образовательных учреждений является на сегодня необходимость реализации этих программ на уровне образовательных технологий.

Решение задачи повышения эффективности дошкольного образования состоит в том, чтобы за счет преемственности программ дошкольного и начального образования в содержании и формах, присущих каждой из этих возрастных групп, максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования, оптимизировать интеллектуальную нагрузку на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Но, всем известно, что чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, мы считаем, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие мышления ребенка.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот сравнительно недавно, среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича, Развивающие кубы Никитина. Все игры объединены по принципу постепенного и постоянного усложнения. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Дидактические игры В. Воскобовича неразрывны с развитием у детей логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Это может быть лишь в том случае, если у детей есть конкретные знания о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает развивающую игру В. Воскобовича и Никитина важным средством развития мышления дошкольников.

Использование развивающих игр Воскобовича и Никитина в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Привнедрение игровой технологии В. Воскобовича в ДОУ, как инновации, возник ряд проблем:

1. Противоречие между методами и подходами к формированию элементарных математических представлений в ДОУ и начальной школе и отсутствие четкого разграничения целей дошкольной математической подготовки с целями школьными;

2.Методическая неподготовленность к развивающему обучению математике, которая приводит процесс математического образования ребенка к неосознанному заучиванию и низким показателям успеваемости, необходимость реализации программ на уровне образовательных инновационных технологий;

3.Отсутсвие системы планирования и механизмов мониторинга;

4.Недостаточная дидактическая обеспеченность технологии.

Участниками проекта являются – педагоги, дети, родители.

Тип проекта – практико – ориентированный, по срокам -долгосрочный.

Задачи проекта:

1.Организация работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей, оказание своевременной квалифицированной помощи педагогам.
изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.

3. Разработка системы планирования работы по познавательной деятельности и формированию логико – математических представлений детей 3-7 лет.
4. Организация образовательного игрового пространства, через обновление предметно- развивающей среды игровыми комплексами В. Воскобовича, Никитина.

5.Отработка механизмов мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта.

5. Повышение информированности и заинтересованности родителей, как потребителей образовательных услуг.

Принципы реализации проекта:

В процессе формированию у детей дошкольного возраста познавательной активности необходимо руководствоваться следующими принципами:

Принцип развития отражает четкую ориентацию познавательно- исследовательской деятельности на развитие личности.

принцип системности, обеспечивающий взаимосвязь изучаемых математических понятий;

Принцип дифференциации и индивидуализации, предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип проблемно-диалогического общения, как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности, предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе познавательной- исследовательской (логико - математической) деятельности.

Принцип преемственности, обеспечивающий целенаправленный процесс математического образования ребенка по возрастам и подготовку к изучению математики в школе.

Этапы реализации проекта:

2. Разработка методического обеспечения повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по осуществлению логико-математического развития ребенка дошкольного возраста.

4. Комплектование пакета диагностических методик и методов мониторинга эффективности проекта, критериев оценивания.

II- Подготовительный организационно – педагогический (февраль 2016 г.)

III практический (январь -апрель 2017 г.)

2.Оснащение игровой среды групп методическими комплексами В. Воскобовича. Создание условий для коллективных и индивидуальных игр.

3. Разработка авторских игровых занятий на основе дидактического материала В. Воскобовича, Никитина.

4.Презентации для родителей.

IV- заключительный, обобщающий (май- июнь 2017, полный цикл-2019, год)

Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности проекта;

Диссеминация передового педагогического опыта в СМИ, конкурсах и печатных изданиях.

Конечные заключения(результаты) об эффективности можно будет осуществить по окончании полного цикла проекта (когда дети, на сегодняшний момент трехлетнего возраста пройдут полный цикл – 3 года)

Перечень форм и методов реализации проекта:

1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность

3.Конкурсы и викторины, математический КВН

4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

8.Продуктивная деятельность, театрализованные игры

Основной вид деятельности/ образовательная область

Интеграция образовательных областей

Познавательно – исследовательская/ познание

Коммуникация, социализация- коммуникативные игры, пальчиковые игры, игры на развитие моторики, беседы, беседы по картине, театрализованные игры

Художественное творчество- продуктивная деятельность, выставки, работа в творческой мастерской

Чтение художественной литературы- чтение познавательной литературы, сказок

Физическая культура- подвижные игры, хороводные игры, физкульминутки

Ресурсное обеспечение проекта:

Методический инструментарий (картотека дидактических игр ВВоскобовича, Никитина- конспекты совместной деятельности, сценарии КВН, развлечений и т.д.).

Диагностический инструментарий оценивания эффективности проекта.

Диагностический инструментарий (результаты мониторинга) и критерии отслеживания эффективности проекта

Диагностика умственных способностей детей (форсированность логического мышления по Ж. Пиаже, диагностика основных мыслительных операций по В. В. Давыдову, Л. В. Занкову)

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

1.Высокий уровень интеллектуального развития у детей;

2.Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;

3.Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;

4.Рост умственного потенциала (% прирост ежегодно);

5.Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

Для педагогов:

1.Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

2.Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.

3.Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.

4.Личностный и профессиональный рост.

6.Диссеминация педагогического опыта

Для родителей:

1.Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;

2.Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

1.Повышения эффективности и качества образовательного процесса.

2.Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов.

3.Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, формированию у дошкольников элементарных математических представлений, основ системного видения мира.

4. Обеспечение преемственные связей со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения.

5.Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта. Создание положительного имиджа ДОУ.

Библиографический список:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций.

Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей, Смоленцева А. А., Пустовойт О. В

Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей Смоленцева А. А., Пустовойт О. В.

Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей, М.:Линка – пресс, 2006-128с.

Сказочные лабиринты игры. Игровая развивающая технология В. Воскобовича.

Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В.ВоскобовичаПрактическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А.

Развивающие технологии в дошкольном математическом образовании. Практико-ориентированная монография. М.: “Классик – Стиль”.

Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики. Монография. Воронеж: “МОТЭК “.

Читайте также: