Проект развития школьной библиотеки образец

Обновлено: 08.07.2024

Программа развития библиотеки как информационно-библиотечного центра.

ВложениеРазмер
programma_razvitiya_biblioteki_mbou_sosh_no9.docx 71.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

632125 г.Татарск, Новосибирской области, ул.Интернациональная, 17а

Директор МБОУ СОШ №9

(приказ №__ от __.__.2015 г.)

развития библиотеки МБОУ СОШ №9

как информационно-библиотечного центра

Осипенко Юлия Геннадьевна

  1. Паспорт программы……………………………………………………………………………………………3
  2. Обоснование Программы …………………………………………………………………………………..6
  3. Анализ состояния школьной библиотеки…………………………………………………………….8
  4. Цели и задачи Программы……………………………………………………………………………..10
  5. Основные направления Программы развития школьной библиотеки………………..11
  6. Программные мероприятия по развитию библиотеки………………………………………14
  7. Необходимые ресурсы и источники финансирования…………………………………………18
  8. Текущий контроль и оценка результатов……………………………………………………. 19
  9. Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………………..21
  10. Используемая литература…………………………………………………………………………….22

Программа развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра

Основание для разработки Программы

Концепция развития информационного общества в РФ

Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации

Концепция развития библиотек в образовательных учреждениях РФ до 2020 года

Введение нового ФГОС для начального общего образования и основного общего образования

Основные разработчики Программы

Педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №9

Осипенко Юлия Геннадьевна

Администрация, педагоги, учащиеся, родители, общественность, организации, вовлечённые в сотрудничество со школой.

Сроки и этапы реализации Программы

1. Формирующий этап – разработка программы: сентябрь 2015 – май 2016 гг.

2. Основной этап – реализация и корректировка программы: июнь 2016 – май 2018 гг.

3. Рефлексивно-обобщающий этап – подведение итогов, корректировка, перспективы: июнь 2018 – август 2019 гг.

Создание на основе существующей библиотеки МБОУ СОШ №9 информационно-библиотечного центра, способного стать базой:

* развития информационной культуры личности;

* инновационной и проектной деятельности участников образовательного процесса;

* консультационным центром эффективного использования новых информационных ресурсов участниками образовательного процесса.

1. Создание на базе школьной библиотеки и компьютерного класса информационно-библиотечного центра школы.

2. Совершенствование материально-технической базы центра.

3. Оказание качественных библиотечно-информационных услуг с учётом реализации ФГОС на ступенях НОО и ООО.

3. Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников обучения через новые формы его организации.

4. Организация взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями в области развития читательской компетентности школьников.

1. Создание единого информационного пространства.

2. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.

3. Кооперация и интеграция деятельности центра с различными партнёрами.

4. Развитие социальной направленности работы центра.

5. Привлечение в информационно-библиотечный центр новых пользователей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей.

2. Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальным информационным ресурсам.

3. Улучшение комплектования и обеспечение безопасности фондов информационно-библиотечного центра.

4. Повышение читательской компетентности детей и подростков.

5. Укрепление материально-технической базы.

6. Повышение уровня ИКТ-компетентности сотрудников центра.

7. Обеспечение реализации прав и равных возможностей для пользователей центра:

* на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно;

* на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

* на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях;

* на предоставление свободного бесплатного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного;

* на организацию и поддержку различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения различных наций и народностей;

* на организацию совместной работы обучающихся и педагогов.

Система контроля исполнения Программы

Мониторинг, анализ документов, наблюдение, анкетирование, портфолио библиотеки и библиотекаря, рецензии, аналитические справки.

Быстротекущий процесс информатизации всего общества и поиск библиотеками своего места в этом процессе определяют необходимость инновационных изменений в их деятельности. В настоящее время библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.

Миссия библиотеки. Информационно-библиотечный центр МБОУ СОШ №9 предоставляет информационную поддержку образовательной, воспитательной, научно-исследовательской деятельности школы на основе традиционных и продвижения информационно-библиотечных и коммуникационных технологий. Центр даёт возможность пользователям получать информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который всё больше строится на информации и знаниях. А также вооружает обучающихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами.

Основные цели информационно-библиотечного центра – удовлетворение потребностей школьников в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграция учащихся в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение открытости центра для всех пользователей: учащихся, учителей и родителей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями; обеспечение доступа пользователя к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме.

Одной из основных функций информационно-библиотечного центра является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить её можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании обучающихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, то есть:

- приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга, содействие сохранению и развитию русского языка как национального достояния и средства межнационального общения;

- содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, то есть получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система организации контроля за исполнением программы.

Ресурсное обеспечение программы.

Этапы реализации программы

 Информационная справка о школьной библиотеке.

 План мероприятий по реализации программы развития

АКТУАЛЬНОСТЬ

Полное наименование :

Ялуторовского муниципального района Тюменской области

Юридический адрес:

Тюменская область Ялуторовский район д. Южная ул. Береговая 24 627025

Электронный адрес сайта школьной библиотеки

Школьная команда.

1 Большакова Л.П. - педагог-библиотекарь.

2. Павлова Е.Н. – методист

3. Большаков М.В. – учитель информатики

Нормативно–правовая база программы:

. Распорядительные документы УО:

1) Положение о школьной библиотеке

2) Должностная инструкция педагога- библиотекаря

1. Большакова Людмила Петровна - библиотекарь

1. Краткая информационная справка о школьной библиотеке:

Школьная библиотека располагается на первом этаже здания ОУ площадью 57 м 2 . На сегодняшний день в библиотеке одна штатная единица (0,25 ставки) – педагог- библиотекарь.

С 2007 года библиотека активно осваивает информационные компьютерные технологии.

2. Цели и задачи программы:

Создание качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания учащихся, родителей, преподавателей на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.

1. Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки средствами вычислительной и организационной техники, позволяющие внедрить информационные технологии как основы свободного и равного доступа детей и подростков к информации.

2. Увеличение количества читателей, формирование у них информационной культуры, повышение уровня общеобразовательной подготовки в области современных ИКТ.

3. Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.

4. Развитие на базе школьной библиотеки - медиатеки.

5. Дистанционное обучение учителей и учащихся.

6. Участие в проектах и конкурсах разного уровня.

7. Создание сайта школьной библиотеки.

8. Участие в издательской деятельности школы.

9. Подключение к Интернету и к школьной локальной сети.

2. Основные направления программы.

1. Создание нормативной базы БИЦ.

2. Создание материально-технических и кадровых условий.

3. Привлечение в ИБЦ новых пользователей.

4. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Количество пользователей школьной библиотеки:

2. Улучшение материально – технической базы библиотеки:

а) Пополнение фонда на 20%

б) Установление 2 компьютеров для работы учащихся и педагогов.

в) Проведение локальной сети и доступ к Интернет-ресурсам.

г) Приобретение оргтехники: 1 ксерокс, 1 принтер, 1 сканер.

3. Создание банка данных программно-педагогических средств, для использования ИКТ в учебном процессе.

4. Создание сайта школьной библиотеки.

5. Создание на базе библиотеки информационного бюллетеня.

4. Система организации контроля за исполнением программы:

1. Выполнение мероприятий Программы.

2. Контроль за качеством выполнения мероприятий Программы на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета, РМО, педсоветах.

Этот блок обеспечит эффективную и согласованную реализацию остальных блоков проекта через:

 Прозрачную и эффективную систему закупок оборудования и услуг.

 Создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования.

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы:

1. Научно методическая поддержка Программы осуществляется:

2. Источники финансирования:

 Средства от участия в конкурсах.

6. Период и этапы реализации Программы.

1. Этап. Формирующий - (2019год):

Разработка текста программы. Привлечение пользователей.

Материально - техническая база.

1. Дооборудование помещения.

2. Приобретение недостающей оргтехники.

3. Пополнение фонда медиаресурсов.

4. Подключение к Интернет и локальной сети.

5. Комплектация фонда художественной, методической и учебной литературой.

2. Этап. Основной, организационный (2019 – 2021):

Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

Включение библиотечного центра в управленческую систему школы. С целью повышения интегрирования БИЦ в единое информационное пространство школы как её структурного подразделения.

Основная задача библиотеки на этом этапе:

1. Отладка механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся ресурсов.

2. Создание системы мониторинга позволяющего взаимодействовать всех участников образовательного процесса с использованием имеющихся ресурсов.

1. Информационными ресурсами на бумажных носителях.

2. Информационными ресурсами на электронных носителях.

4. Электронными учебниками на СД дисках.

5. Справочниками, энциклопедиями, словарями и др. справочными материалами.

Информационные ресурсы будут использоваться.

1. В проектной деятельности.

3. В кружковой деятельности.

4. Во внеклассной работе.

5. При подготовке к урокам.

3 этап - Аналитический. (2021год):

Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы. Подготовка текста новой Программы развития библиотеки.

На этом этапе библиотека ставит перед собой следующие задачи:

 Развивать заложенные основы использования медиаресурсов в образовательной практике школы;

 Составление комплексных планов работы;

 Организация консультационной работы;

 Налаживание связей с другими организациями;

 Создание единых информационных ресурсов;

 Разработка и внедрение инновационных форм работы;

 Обобщение и распространение опыта.

 Подведение итогов и анализ реализации Программы.

 Подготовка текста новой Программы развития библиотеки.

7. Возможные трудности и риски Программы:

Трудности Пути преодоления

Несоответствие возрастающих требований к техническому персоналу, отвечающему за функционирование сети школы. Обучение персонала, работающего с оргтехникой на курсах повышения квалификации.

Несанкционированный доступ к сетевым папкам пользователей, умышленное уничтожение информации. Установление пароля на вход в локальную систему компьютерной сети.

Некомпетентное использование компьютерной техники (в зоне свободного доступа) и, как следствие - частые поломки, проблемы с расходным материалом для принтера и ксерокса. Усиление контроля за использованием оргтехники.

Недостаточное комплектование фонда художественной и методической литературы. Изыскивание средств на дальнейшее комплектование фонда.

Участие в конкурсах школьных библиотек.

Составление программы развития библиотеки обусловлена необходимостью изменения роли школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе и повышение её статуса.

Совместно с учителями предметниками был оформлен заказ на учебную литературу по федеральному бланку заказа. Для медиатеки составлен список докомплектования.

Общение с читателями составляет значительную часть работы школьной библиотеки по привлечению читателей.

Приоритетным тематическим направлением работы библиотеки считается пропаганда библиотечно-библиографических знаний. Она охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и привитие учащимся навыков независимого пользователя т.е. проведение библиотечных уроков, где ребят учат пользоваться словарями, справочниками, каталогами, картотеками помогут быстро и оптимально извлекать нужную информацию что позволит реализовывать образовательную функцию школьной библиотеки.

Работа по формированию книжного фонда в условиях отсутствия материальных средств ведётся путём привлечения спонсорских средств. Работа по сохранности фонда включает в себя и работу по очистке фонда от ветхой и устаревшей литературы, работу с задолжниками мероприятия по ремонту книг.

Мероприятие

Исполнители

Ожидаемый результат

1.Создание нормативной базы информационно-библиотечного центра школы.

Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы. Внесение дополнений в Положение о школьной библиотеке.

Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним:

а) списание устаревшей литературы;

б) обновление фонда художественной литературы;

в) пополнение учебного фонда, медиатеки;

д) создание страницы «ИБЦ на сайте школы;

е) проведение библиотечных уроков с использованием ИКТ.

Доступность и востребованность информации всеми участниками образовательного процесса

Автоматизация библиотечных ресурсов

а)создание электронного каталога библиотечного фонда;

в) обеспечение справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме

создание электронного каталога

- отказ от бумажной картотеки

Издание электронного сборника открытых уроков, элективных курсов, разработанных педагогами школы

Повышение уровня информированности учащихся и их родителей в предоставлении школой образовательных услуг. Отбор лучших уроков, программ.

Внедрение необходимых программ

Активизация участия школьной библиотеки в работе Интернет-конференций, расширение круга сотрудничества с библиотеками российских школ

Активизация и повышение темпов инновационного развития библиотеки школы и школьного информационно-методического центра

Создание и пополнение единого каталога электронных учебных пособий, а также художественной литературы

Наличие единого каталога электронных учебных пособий.

Заключение договоров с торгующими организациями на поставку учебной литературы, на ознакомление с новыми УМК

Информированность педагогов о новых УМК, 100 % обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки РФ

Участие библиотеки и её читателей в конкурсном движении

Рост активности и результативности участия в конкурсах различного уровня

Проведение классных часов и других внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников

Повышение эффективности воспитательной работы с учащимися

Участие в разработке воспитательных программ, в работе методического объединения классных руководителей

Классные руководители, библиотекарь

Повышение эффективности воспитательной работы

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

2.Формирование фонда ИБЦ

Разработка плана меро­приятий по совершенство­ванию библиотечных тех­нологий на базе использо­вания современных компь­ютерных средств (на осно­ве анализа работы ИБЦ, программы развития ОУ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная библиотека – первая общедоступная библиотека для детей, фундамент всей библиотечной системы, призванная выполнять информационную, культурную, досуговую функции. Кроме этого школьная библиотека – это неотъемлемая часть системы образования.

Директор МБОУ ООШ №8

___________ Н.В.Деменкова

Перспективный план развития библиотеки

на 2021-2024 гг.

Школьная библиотека – первая общедоступная библиотека для детей, фундамент всей библиотечной системы, призванная выполнять информационную, культурную, досуговую функции. Кроме этого школьная библиотека – это неотъемлемая часть системы образования.

Ее социальная роль предполагает:

Концентрацию документальных источников образования на традиционных и электронных носителях. Предоставление доступа к удаленным ресурсам образования;

Приобщение школьников к чтению, как к основному виду познавательной деятельности, форме проведения досуга. Содействие в приобретении навыков самообразования учащихся, получение доступа к ресурсам образования всем членам педагогического сообщества;

Способствовать учебному процессу.

Формирование информационной культуры личности, помощь в адаптации школьников к условиям жизни в современном информационном обществе.

Цели, задачи и направления модернизации библиотеки МБОУ ООШ № 8 до 2024 г.

Основная цель развития библиотеки –

создание информационно-библиотечной среды как основы для развития творческого мышления, формирования информационной культуры личности, гражданского и патриотического самосознания…,

оперативное удовлетворение информационных потребностей читателей школы,

воспитание и закрепление у школьников привычки к чтению, руководства чтением, желанию пользоваться библиотеками на протяжении всей жизни,

содействие и помощь в развитии творческих способностей детей, формировании духовно богатой, нравственно здоровой личности,

реализация информационного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся, учителей с использованием, как собственных ресурсов, так и ресурсов других библиотек и систем.

Для того чтобы реализовать эти цели предполагается решить следующие задачи:

Создание предпосылок для развития и саморазвития школьников, вовлечения их в проектную и исследовательскую деятельность.

Формирование качественных книжных фондов. Оказание качественных библиотечных услуг.

Поддержка и развитие чтения, путем различных форм пропаганды книг и чтения.

Помогать приводить в соответствие техническое оснащение и уровень информации школьных библиотек все возрастающим требованиям современного образования.

Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности и информационной культуры школьников, как обязательного условия обучения в течение всей жизни.

Координация и кооперация своей библиотечной деятельности с другими школьными и детскими библиотеками района.

Переподготовка и повышение квалификации в соответствии с требованием времени.

Для решения поставленных задач можно выделить следующие направления деятельности:

Основные направления деятельности:

внесение школьной библиотеки в соответствующие образовательные проекты, разрабатываемые школой;

пересмотр имеющейся документации, регламентирующей деятельность библиотеки в соответствии с Уставом и задачами школы;

расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий;

выделение в статьях сметы школы отдельных строк на финансирование деятельности библиотеки;

закрепление в Устав школы обязанность учредителя гарантированно осуществлять обновление фонда художественной литературой;

переподготовка и повышение квалификации библиотечных кадров, совершенствование управления библиотекой.

Основные задачи работы библиотеки:

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей и педагогического коллектива школы.

Формирование у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения и навыков независимого библиотечного пользователя, психологическая поддержка читательской деятельности.

Совершенствование библиотечных технологий.

Целенаправленное информирование по проблеме гуманизации образования, саморазвития достоинства личности ребенка.

Внедрение дифференцированно-ориентированных методов и форм обслуживания читателей;

Постоянное изучение информационных потребностей педагогов и учащихся с целью эффективного формирования информационного массива;

Дальнейшая компьютеризация библиотечного процесса, расширение Банка педагогической информации, формирование и пополнение электронного каталога;

Повышение эффективности внутрибиблиотечной работы.

Списывать и изымать ветхую, морально устаревшую литературу.

Дальнейшее комплектование фонда, формирование медиацентра.

Медиацентр – это информационный центр школы для свободного доступа, как учащихся, так и учителей к информационным (образовательным) ресурсам.

Библиотечный медиацентр решает такие задачи, как:

работа по созданию и поддержке электронного библиотечного каталога;

консультирование учителей, учащихся по использованию ресурсов Интернет;

публикации информации о новых поступлениях;

использование информации, размещённой в сети Интернет для пополнения фонда библиотеки.

Анализ текущего состояния библиотеки

Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы школы.

Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время информационно-библиотечное обслуживание в ОУ перестает быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию, расширять кругозор. Компьютеризация библиотеки способствует решению этих проблем оперативного, всестороннего обеспечения научно-методической, справочной, библиографической и нормативной информацией.

Важными факторами воздействия внешней среды на развитие Библиотеки являются:

динамичное развитие школы, расширение области исследований;

внедрение профильной и дистанционной систем обучения;

акцент на самостоятельную работу учеников;

активное внедрение компьютерных технологий;

увеличение и расширение спроса на информационно-библиотечные ресурсы.

Одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки является внедрение новых информационно-коммуникационных технологий.

Цель данной деятельности – повышение эффективности работы библиотеки.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

Повышение квалификации библиотекаря;

Повышение интереса читателей;

Расширение материально-технической базы библиотеки;

Достижение цели реализуется через систему мероприятий:

Основные мероприятия

Изучение новой нормативно-правовой базы, обеспечивающую полноценное функционирование библиотеки

Разработка механизма формирования фонда литературы по предметам, блокам дисциплин, с учетом дополнительных подготовок и квалификаций в соответствии с государственными требованиями к профессиональной подготовке

ежегодно до 31.05

по мере поступления каталогов

Отработка и использование системы учета индивидуальных потребностей читателей на услуги библиотеки в соответствии с образовательными программами

Предоставление массовой и индивидуальной информации о новых книгах, о поступлениях книг

по мере поступления

Совершенствование системы справочно-информационного обслуживания для более быстрого и точного поиска информации читателями

Комплектование и обработка новых поступлений

по мере поступления

Проведение выставочной и образовательной работы в области повышения уровня информационной культуры читателей

Расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий и улучшения материально-технического обеспечения

Участвовать в изучении и внедрении в практику работы школьной библиотеки передовых технологий, современных информационных новинок

Программное обеспечение. Осуществление работы компьютерной зоны

зав.библиотекой и программист

Формирование электронного каталога

Активизация использования баз данных читателями школы за счет возможностей локальной сети

Пополнение и обновление Web-страницы библиотеки на сайте школы

зам.директора по УВР,

Участие в проведение совместных исследовательских проектов, акций, презентациях, выставках

зам.директора по УВР, зав.библиотекой

Повышение комфортности и качества обслуживания читателей за счет модернизации читального зала (ноутбуки, точка доступа Wi-Fi, проектор, экран, брошюратор)

по финансовому плану

зам. директора по АХЧ, зав.библиотекой

Изменение дизайна интерьера библиотеки, проведение капитального ремонта

по финансовому плану

зам. директора по АХЧ, зав.библиотекой

Повышение квалификации, совершенствование управления библиотекой

Уточнение функций, обязанностей, прав и ответственности при управлении библиотекой, отражение их в положениях

Развитие отношений с партнерами из внешней среды

Стимулирование роста мастерства и квалификации зав. библиотекой через прохождение курсов повышения квалификации, стажировок, аттестации

зам.директора по УВР, зав.библиотекой

Инициирование проведения на базе библиотеки культурно-массовых мероприятий, направленных на профессиональное развитие школьников и преподавателей (кружки, мероприятия к знаменательным праздникам, недели книги и т.п.)

постоянно по плану работы школы

Участие в работе коллективных объединений, способствующих повышению качества оказания библиотечных услуг (МО, редакционный совет и т.п.)

Введение информационного стенда, создание буклета, проведение выставок в целях рекламы предоставления информационных, библиотечных услуг библиотекой

1 раз в четверть

Осуществление контроля за выполнением требований ОТ, соблюдением санитарных норм и требований к школьной библиотеке

Ожидаемые результаты:

создание условий для удовлетворения информационных потребностей читателей библиотеки;

обеспечения взаимосвязи работы библиотеки с другими структурными подразделениями школы;

разработка и внедрение системы формирования фонда в соответствии с лицензионными нормами, государственными требованиями к уровню подготовки;

развитие деятельности библиотеки через расширение использования информационно-коммуникационных технологий;

создание оптимальных условий для читателей в помещении библиотеки;

развитие сотрудничества c библиотеками образовательных учреждений муниципального образования;

совершенствование управления деятельностью библиотеки на основе овладения менеджментом качества;

развитие культурно-просветительской работы со школьниками и преподавателями школы по вопросам информатизации образования, здорового образа жизни, внедрения вариативных технологий в образовательных учреждениях района;

освоение способов технологического обеспечения запросов читателей по средствам единой образовательной среды школы;

повышение качества библиотечного обслуживания через повышение профессионального мастерства и компетентности работников библиотеки.

Сроки и этапы реализации перспективного плана 2021-2024 годы:

На первом этапе предусмотрены (2021-2022 годы) работы, связанные с разработкой системы по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2022-2023 годы) приоритет отдается осуществлению методического, информационного обеспечения Программы.

На третьем этапе (2023-2024 годы) реализуются мероприятия, направленные на внедрение и обобщение результатов работы.

Механизм реализации перспективного плана:

В соответствии с государственными требованиями к качеству образования, требованиями ФГОС ООО, Уставом МБОУ ООШ № 8 , Положением о библиотеке МБОУ ООШ № 8 и данной Программы предусматривается ежегодное формирование следующих документов:

годовой план работы библиотеки;

годовой аналитический отчёт работы библиотеки.

Заведующая библиотекой разрабатывает план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия; организует работу коллектива по выполнению намеченных задач, периодически отчитывается о продуктивности и эффективности реализации данной Программы (на заседаниях педагогического совета школы, на родительских собраниях), подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий. Результативность выполнения программы, в соответствии с целями и задачами, оценивается один раз в год на педагогическом совете.

Оценка эффективности реализации перспективного плана:

Эффективность реализации Программы оценивается с учетом достижения ожидаемых конечных результатов.

Оценка эффективности реализации Программы определяется комплексом интегральных показателей, характеризующих ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий и работ по отношению к целям и задачам Программы, а также к основным направлениям и срокам ее реализации.

Читайте также: