Проект qr код в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Старший воспитатель Асланова А. М.

Вовлечение семьи в дошкольное образование

Название проекта

Целевая группа

Родители (законные представители) воспитанников.

Содержание проекта

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Основная цель проекта – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:

- создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;

- повысить педагогическую компетентность родителей;

- вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

На стендах в детском саду всегда много информации. Даже если стенд красиво оформлен, но перегружен распечатками документов, пользы от него не будет. Чем больше информации на стенде, тем мельче текст. Кроме того, не все следует вывешивать. Часть документов и полезные для родителей рекомендации можно загрузить на сайт, а на стенде разместить только QR -коды к ним.

Например, наш коллектив оформил тематические стенды, подробная информация на которых представлены через QR -коды.

Справочная информация о педколлективе. Родители должны знать, кто работает с их детьми. Получить эту информацию они могут на справочном стенде с фотографиями педагогов, в холле детского сада. Обычно фотография сопровождается лишь информацией о ФИО и должности сотрудника. Чтобы эта информация была максимально полной, можно закодировать данные о педагогическом стаже, квалификационной категории, образовании, результатах участия в конкурсах профессионального мастерства, наличии обобщенного опыта каждого педагога. В этом случае родители и посетители смогут узнать необходимую им информацию о педагоге в любое время.

Локальные нормативные акты детского сада. Часть из них довольно объемные документы. Это образовательная программа детского сада, Устав детского сада, лицензия, отчет по самообследованию, правила приема в детский сад и т. д. все они загружены на официальный сайт детского сада, а на стенде оформлен список документов с QR -кодами.

На стендах для родителей также закодированы режим дня воспитанников, расписание образовательной деятельности, тематический план на неделю, схему распределения игровой деятельности. Обычно эту информацию родители фотографируют себе на телефон, это не всегда удобно.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Система QR-кодов понравилась не только родителям воспитанников, но и тем родителям кто собирается привести ребенка в наш детский сад и ничего не знает о педагогах и образовательной программе.

Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.

Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

Практический этап.

Данный этап заключается в непосредственном использовании QR – кода в работе с родителями.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.

Мы разместили QR коды в наших приемных. Они содержат ссылки на сайт ДОУ. Здесь родители знакомятся с новостями детского сада, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам.

Мы также планируем кодировать актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме. Подобрать материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.

Таким простым образом родители нашего сада включены в воспитательно-образовательный процесс.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Я считаю, что использование QR-кода, при работе с семьей, все же имеет большие плюсы, такие как: создает условия для взаимодействия воспитателя и семьи; повышает педагогическую компетентность родителей; вовлекает в образовательный процесс. Помимо этого, мы заботимся об окружающей среде – экономим бумагу.

Срок реализации проекта: до прекращения образовательных отношений

Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей воспитанников дошкольной образовательной организации телефона с установленной программой для сканирования QR -кода.

Планируемые или полученные результаты

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:

- рост качества образования;

- создание пространства для обмена информацией;

- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;

- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;

- рост престижа профессии педагога;

- новый способ увеличить посещаемость сайта детского сада.

Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Следующим направлением использования QR -кода в образовании будет его внедрение в работу с дошкольниками.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

ВложениеРазмер
proekt1.docx 23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение семьи в дошкольное образование

Родители (законные представители) воспитанников.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Основная цель проекта – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач :

- создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;

- повысить педагогическую компетентность родителей;

- вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

В ходе первого этапа реализации проекта мы провели родительские собрания, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании.

В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

• Интернет-адрес . QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

• Контактные данные . Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

• Адрес электронной почты . QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

• Телефонные номера . При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.

Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

Данный этап заключается в непосредственном использовании QR – кода в работе с родителями.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.

Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.

Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды.

Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности это технологии в практической деятельности.

В качестве итогового мероприятия нами выбран детско-родительский QR-квест. Это интерактивная игра, когда подсказки и загадки зашифрованы в QR-кодах. Именно закодированная информация укажет направление движения, следующий пункт.

Срок реализации проекта: до прекращения образовательных отношений

Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей воспитанников дошкольной образовательной организации телефона с установленной программой для сканирования QR-кода.

Планируемые или полученные результаты

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:

- рост качества образования;

- создание пространства для обмена информацией;

- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;

- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;

- рост престижа профессии педагога.

Рефлексивный комментарий педагога: Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Следующим направлением использования QR-кода в образовании будет его внедрение в работу с дошкольниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование дополнительного образования старших дошкольников "Современные технологии работы с бумагой"

В рамках профессиональной деятельности воспитатель осуществляет также и дополнительное образование детей дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста актуальной проблемой является раз.


Статья "Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении"

Статья о том, как эффектовно организованное сотрудничество между семьей и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предлогающей не просто совместн.


Современные технологии работы с родителями: Сюжетно - ролевые игры детей старшего возраста.

Данные современной науки и практики свидетельствуют о том, что игра уходит из жизни детей. Причин тому много: отсутствие понимания взрослыми (в первую очередь родителями) значимости игровой деятельнос.


Современные технологии работы с семьей в дистанционном образовании.

Аннотация: В статье описаны результаты внедрения в образовательный процесс детского сада дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности. Особое внимание уделен.


Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении.

Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении.


Родительская газета - одна из современных технологий работы с семьей

Наиболее эфективной формы с родителями - является родительская газета. Работа над газетой очень хорошо сплачивает между собой родителей.Повышает интерес к жизни детей в группе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Инновационность продукта

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- быстрая обработка резервов;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.

Что это за код такой и как его распознать - давайте разбер мся. Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ

В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Сюрпризный момент.

2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации.

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Использование QR–кодов в своей личной практике я начала использовать в прошлом году. Когда создавалась моя интерактивная избушка-говорушка, я испытывала противоречивые чувства и неуверенность в том, понравится ли моя задумка коллегам. Но получив второе место в городском конкурсе, поняла, что все делала не зря и буду дальше применять эту технологию в своей практике.

КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД

Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

3 октября 2020 года исполнилось 125 лет со дня день рождения С. А. Есенина, и мы с детьми решили почтить память русского поэта. После проведение тематической неделе по Сергею Есенина, у детей появилось множество вопросов по поводу непонятных слов. Чтобы объяснить детям значение слов и действий возникла идея использования современных средств коммуникации (слайд 2).

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного и длительного обучения в использовании мобильных устройств, для решения образовательной задачи;

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

∙ Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится

в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских

садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается

интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Мы считаем, что данная тема актуальна для исследования, т.к. в жизни мы очень часто встречаем и пользуем данные кодами. И с каждым днем расширяются области их применения.

Тип проекта: практико – ориентированный

Возраст: старший дошкольный возраст

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети, родители, воспитатели МБДОУ.

Формирование у воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени общего образования. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Цель проекта создание благоприятных условий развития социализации и индивидуализации детей старшего возраста, через технологию QR – код (слайд 4).

Задачи проекта

провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по технологии QR – кода для дошкольников;

повысить образовательный уровень педагогов в вопросах технологии QR – кода;

повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR – кода;

организовать целенаправленную работу по применению технологии QR – кода в образовательной деятельности во всех возрастных группах;

создать в ДОУ музей достопримечательностей города Рыбное для детей разного возраста и разного уровня развития;

разработать методическое сопровождение по работе QR – кода для детей разного возраста;

повысить интерес родителей к технологии QR – кода.

Данная работа состоит в применение технологии QR-код, для использования в любой области окружающего нас мира. Технология QR-код стимулирует детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

информативен (в одной коде можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие в группе дошкольной образовательной организации мобильного устройства (телефон или планшет) с установленной программой для сканирования QR-кодов.

Оценка рисков и меры запланированные, для работы с QR-кода являются (слайды 5).

Меры для их минимизации

Отсутствие гаджета в группе

Объединение воспитанников в пары,

Поиск новых форм взаимодействия с


Подготовка осуществляется в 3 этапа:

Подготовительный этап.

1. Изучение материалов по изготовлению и применению QR-кодов.

2. Разработка методического материала, для всех участников реализации проекта

Основной этап.

3. Внедрение цикла QR – кода в рамках проведения тематических недель;

4. Применение современной технологии QR-кодов для формирования предпосылок образовательной деятельности, к совместной работе с взрослыми и самостоятельной деятельности;

Заключительный этап. Подведение итогов.

1. Приобретение умений поисково-исследовательской работы у детей дошкольного возраста, для получения социального и индивидуального значимого опыта;

2. Создание банка данных с QR – кодами;

3. Внедрение новых методических разработок в педагогическую работу;

4. Переход к самостоятельным творческим работам.

Ожидаемые результаты проекта (слайд 6):

В ДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:

создана система работы по использованию технологии QR – кода, в непосредственно-образовательной деятельности детей и в свободной деятельности дошкольников;

подготовлены педагогические кадры, способные решать обозначенные выше задачи.

Успешность педагогического взаимодействия дошкольников и педагога сегодня во многом зависит от того, насколько эффективно применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Использование QR – кода призвано заинтересовать родителей, детей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе.

Считаем, что реализация проекта влечет за собой:

рост качества образования;

создание пространства для обмена информацией;

рост мотивации дошкольников к использованию в работе с QR – кода;

сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников, через средства QR – кода;

рост престижа профессии педагога.

Перспектива распространения проекта. Данный проект может быть апробирован в других общеразвивающих группах, а также группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, так как учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной теме, расширяя не только кругозор, но и формируя умения использовать QR – кода, также раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество с семьей.

В заключении можно отметить, что QR-код прост и удобен в использовании, а количество вариантов применения безгранично. Это эффективный метод привлечений детей к познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство детей имеют средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию об объекте изучения.

По завершении нашего проекта мы создали видеоролик, перейти к просмотру можно по QR – коду (слайд 7).

1. Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО. Гулидова Т. В.. Издательство: Учитель, 2020г.

2. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А., Костина Е. В. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение инноваций в работу с дошкольниками является важным условием совершенствования всей системы дошкольного образования. Вот и наши дошкольные группы не стали исключением, и воспитатели решили использовать инновационные технологии в образовательном процессе.

В своей публикации я познакомлю читателей с технологией создания QR-кодов, возможностями и преимуществами работы с QR-кодами на занятиях по развитию речи в старшей группе с целью развития у детей связной речи, внимания и воображения.

Для начала я распечатала игровое поле в формате А4, сделала три конверта (синий, красный, желтый).



Каждый конверт подписала. В них разложила QR-коды, под которыми зашифрованы задания (картинки).


Далее, на мобильное устройство скачала приложение, считывающее QR -коды, наводим на код и сканируем. Дети видят картинки, на которых изображены предметы из сказок; отображаются загадки, которые должны отгадать. Дети испытывают удивление и повышенный интерес оттого, что под QR-кодами спрятаны картинки и задания, на их улыбка, а в глазах радость.

Цель: актуализировать и пополнить знания детей о ск азках, с помощью цифровых технологий, активизировать познавательный интерес, мыслительные процессы.

- Обобщить знания детей о героях сказок, о сказочных предметах.

- Учить эмоционально передавать образ сказочного героя.

- Способствовать развитию связной речи, внимания, воображения.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать смекалку, находчивость, терпение, выдержку.

- Прививать любовь к чтению сказок.

Игровые атрибуты: игровое поле, фишки, кубик, карточки к игре с QR -кодами (заданиями по 10 шт.)

В игре принимают участие до 4 человек. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт.

Сиреневый круг – игроку необходимо изобразить любого героя из любой сказки.

Ключ с ответами к заданиям на QR-кодах.

Красный конверт: Баба-Яга, Золотая рыбка, Машенька, Карлсон, Мойдодыр, Айболит, Дюймовочка, Емеля, Змей Горыныч, Кот в сапогах.

Синий конверт: Золотой ключик или приключения Буратино, Принцесса на горошине, Золушка, Кот в сапогах, По щучьему веленью, Курочка Ряба, Красная шапочка, Царевна ляушка, Сказка о рыбаке и рыбке, Айболит.

Желтые карточки: Передвинь фишку на два кружка вперед, Брось кубик еще раз, Передвинь фишку на три кружка вперед, Передвинь фишку на два кружка назад, Передвинь фишку на два кружка вперед, Пропусти ход, Брось кубик еще раз, Передвинь фишку на два кружка вперед, Передвинь фишку на два кружка назад, Поменяйся с любой фишкой местами.




Закодировать можно любые звуки (птиц, животных и т.д), цвета, текст, ссылку.

Для родителей я распечатала QR-коды, с помощью которых ребенок в домашних условиях, сканирует любой код и автоматически попадает на познавательные игры, игры на внимание и память, игры на логику и мышление. Если, вы наведете специальным приложением вашего смартфона на коды, которые расположены ниже на фото, то вы сами убедитесь в этом. Занятие это очень увлекательно и у детей появляется большой интерес к ним.




Читайте также: