Проект пять п пример для школы

Обновлено: 06.07.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Метод проектов. Проект – это 5 П. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Проект – это 5 П Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

«Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. «Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Основные требования к использованию метода проектов: «наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решений; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

Типология проектов Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта (мини-проекты – укладываются в один урок или даже его часть; краткосрочные – на 4 – 6 уроков; недельные, требующие 30 – 40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; долгосрочные (годичные) проекты, как индивидуальные, так и групповые, выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация; игры с залом, защита на ученом совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-конференция, web-quest

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Описание презентации по отдельным слайдам:


Что нужно ученику, чтобы он воспринимал знания как действительно нужные, необ.

Что нужно ученику, чтобы он воспринимал знания как действительно нужные, необходимые? - поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни; - применить для её решения определённые знания и умения. Как имеющиеся, так и приобретённые в процессе достижения поставленной цели; - получить в итоге реальный результат.

Этапы проектной деятельности Поиск способов и методов решения Прогнозирование.

Этапы проектной деятельности Поиск способов и методов решения Прогнозирование результатов и последствий Поэтапная оценка Презентация

1. Проблема: Что является проблемой проекта? Кто формулирует проблему? Каки.

1. Проблема: Что является проблемой проекта? Кто формулирует проблему? Каким требованиям должна удовлетворять проблема?

Классификация системы упражнений для формирования навыков исследовательских д.

Классификация системы упражнений для формирования навыков исследовательских действий

Задания для развития умения видеть проблемы Посмотри на мир чужими глазами Со.

Задания для развития умения видеть проблемы Посмотри на мир чужими глазами Составь рассказ используя данную концовку Составь рассказ от имени другого персонажа Сколько значений у предмета Тема одна-сюжетов много

Посмотри на мир чужими глазами «Утром небо покрылось черными тучами, и пошёл.

Составь рассказ используя данную концовку «…Нам так и не удалось выехать на д.

Можно ли их отнести к одной группе? Какой вопрос возникает?

Можно ли их отнести к одной группе? Какой вопрос возникает?

2. Проектирование На подготовительном этапе необходимо: Сформулировать тему п.

2. Проектирование На подготовительном этапе необходимо: Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой; Определить цели проекта Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.) Тип проекта (исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный);

При организации работы на этапе проектирования нужно: Определить возраст и ко.

При организации работы на этапе проектирования нужно: Определить возраст и количество участников ( индивидуальным, парным или групповым); Определить степень самостоятельности выполнения проекта учащимися; 3.Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;

При планировании необходимо: Проблема проекта Почему? Цель проекта Зачем мы э.

При планировании необходимо: Проблема проектаПочему? Цель проектаЗачем мы это делаем? Задачи Что мы делаем? Методы и способыКак мы делаем? Оценка имеющихся и недостающих ресурсовЧто уже есть в арсенале для выполнения проекта, а чего не хватает? Сроки выполненияКогда мы делаем? Конечный продуктВ каком виде будем презентовать результат своего труда?

3. Поиск информации организационные умения исследовательские умения умение ра.

3. Поиск информации организационные умения исследовательские умения умение работать с информацией умение работать с текстом

Кратковременные наблюдения-исследования Что изменилось? Чем отличается?

Кратковременные наблюдения-исследования Что изменилось? Чем отличается?

Мини -исследования на уроке

Мини -исследования на уроке

Коллективные исследования 1этап- формирование групп. 2 этап- самостоятельное.

Коллективные исследования 1этап- формирование групп. 2 этап- самостоятельное исследование. 3 этап- защита проекта и презентация.

4. Продукт мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт) Атлас.

4. Продукт мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт) Атлас, карта, учебное пособие Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник

Родословная

5. Презентация Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей И.

5. Презентация Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Путешествие, экскурсия Ролевая игра Спектакль


Защита индивидуальных проектов

Защита индивидуальных проектов

Защита коллективных проектов

Защита коллективных проектов

Защита ролевых проектов

Защита ролевых проектов

Портфолио ученика

Для учителя проект – это • Уникальный метод обучения, который можно.

Для учителя проект – это • Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета. • Форма организации учебного процесса. • Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.

Для ученика проект – это • Возможность максимального раскрытия своег.

Для ученика проект – это • Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала; • Деятельность , которая позволяет: проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат

Своё выступление хочу начать народной мудростью:

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.

К сожалению процесс запоминания и вовлеченности в процесс познания – минимален .

Что же нужно ученику, чтобы он воспринимал знания как действительно нужные, необходимые.

- поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни;

- применить для её решения определённые знания и умения. Как имеющиеся, так и приобретённые в процессе достижения поставленной цели;

- получить в итоге реальный результат.

Всё это составляющие проектной деятельности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий д еятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что такое учебный проект?

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Каждый учитель стремится к тому, чтобы в результате работы над проектом учащиеся получали удовольствие, смогли проявить самостоятельность, фантазию, творческий подход и реализовать свои замыслы.

Для этого, организуя работу с проектом учителю необходимо познакомить с этапами проекта и научить детей:

Планировать свою работу , заранее подсчитывать возможные результаты.

Использовать различные источники информации, самостоятельно отбирать и накапливать материал;

Анализировать отобранный материал;

Аргументировать свою точку зрения, отстаивать её;

Распределять обязанности внутри группы, если это групповой проект;

Представлять созданный продукт перед аудиторией;

Оценивать себя и других .

Первая П: Проблема

Перед учащимися возникают вопросы, которые помогает решить учитель. Они представлены на слайде.

Что является проблемой проекта?

-Это может быть любая реальная проблема обыденной жизни.

Кто формулирует проблему?

- Учитель или учащиеся.

Учитель ни в коем случае не должен навязывать проблему учащимся! Он способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Каким требованиям должна удовлетворять проблема?

- проблема должна быть важной, интересной для учащихся.

- при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

Для этого подобрана и классифицирована система упражнений , позволяющая сформировать вышеперечисленные компетенции. Классификацию данных упражнений вы видите на слайде.

• Задания для развития умения видеть проблемы

• Задания на развитие умения вырабатывать гипотезы

• Развитие умений задавать вопросы

• Задания для развития умения классифицировать

• Задания для развития умений и навыков экспериментирования

Предлагая подробнее рассмотреть

Задания для развития умения видеть проблемы ( представленные на слаиде)

Например (1-3 слайда)

1). Посмотри на мир чужими глазами

Читаем детям неоконченный рассказ:

Предлагаем продолжить рассказ, представьть себя гуляющего во дворе с друзьями; водителем грузовика, едущего по дороге; летчиком отправляющимся в полет….

2). Составь рассказ, используя данную концовку

Можно ли их отнести к одной группе?
Какой вопрос возникает?

Решая данные задания, учащиеся анализируют, классифицируют, выдвигают гипотезы. Иными словами формируются регулятивные УУД.

Вторая П: Проектирование. ( 5 слайдов)

Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование .

На подготовительном этапе необходимо:

Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;

Определить цели проекта

Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)

Выбрать тип проекта (например: исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный);

При организации работы на этапе проектирования нужно:

Определить возраст и количество участников

(проект может быть индивидуальным, парным или групповым);

Определить степень самостоятельности выполнения проекта учащимися;

Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;

При планировании работы над проектом учащимся необходимо ответить на вопросы: (представленные на слайде)

Третья П: Поиск информации ( 4 слайда)

Этот этап работы называется этапом реализации проекта.

Учащиеся ищут информацию в различных источниках . Развиваются организационные , исследовательские умения, умение работать с информацией , умение работать с текстом

Первые шаги для формирования вышеперечисленных компетенций мы начинаем, используя такие приемы:

Кратковременные наблюдения-исследования

Данные задания направленны на формирование у детей навыков логических операций и установления причинно следственных связей на их основе.

Подобные задания могут иметь место на уроках математики, обучения грамоте, окружающего мира, технологии. Особенно в период обучения грамоты, когда еще не сформирован навык письма и чтения.

Следующий прием :

Перед экскурсией ученики получают задание :

спросить у взрослых , как они объясняют явление листопада;

В ходе экскурсии, анализируется собранный материал . Собирается гербарий и вопросы для викторины по растениям. На уроках технологии из этих листьев учащиеся выполнили различные аппликации.

Следующий прием :

Коллективных исследований по определённому плану

Первые исслед. проекты организовываются таким образом, чтобы учащиеся принимали участие лишь в реализации проекта, а сам проект и алгоритм действий задается учителем.

Чтобы ответить на этот вопрос, учитель предлагает детям поработать в малых группах

1-й этап- формирование групп, с определение подтем

Каждая группа получает серию картинок по определенной профессии и работает по вопросами

2- этап – самостоятельное исследование (работа по заданному плану с разными источниками информации)

Четвертая П: Продукт ( 4 слайда)

Продуктом труда является запланированный результат.

Продукты одного и того же проекта могут быть различны.

Например: эмблема, газета, альбом, мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт), мероприятием (экскурсия, математический вечер, викторина, праздник )

Пятая П: Презентация. ( 4 слайда)

Этап представления и защиты проекта – это серьёзное испытание для ребят.

На слайде представлены виды презентации…

Работая над проектом помощь оказывают и родители

В помощь родителям разработана памятка . (она представлена на слайде)

Они: консультируют; отслеживают выполнение плана; помогают в подготовке презентации, костюма.

Ежегодно в марте на базе нач. шк. мы проводим защиту проектов выполненных за учебный год.

ролевые проекты, вы можете их видеть на слайде.

Наиболее удачные проекты представляются к участию в мероприятиях муниципального и регионального уровня.

Шестое П: учебного проекта Портфолио.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в процессе работы над проектом.

В условиях правильной организации, учебный проект:

Для учителя -это

• Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.

• Форма организации учебного процесса.

• Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана в рамках "Недели науки" в ходе организации "Педагогических чтений". В работе рассматривается понятие "Метод проектов", его алгоритм, структура и раскрываются основные этапы, рассматриваются типы проектов. Представленная работа будет интересна всем учителям, которые знакомятся с новой технологией.

метода проектов.

МОБУ СОШ № 35

Учитель математики и информатики

Кисличенко Ольга Владимировна

Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Метод проектов

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Метод учебного проекта

Алгоритм Подготовительный этап. Постановка учебной задачи. Информационный этап (планирование) Деятельностный этап. Сбор материалов. Презентационный этап. Конечный продукт.

Постановка учебной задачи.

Информационный этап (планирование)

Главная цель любого проекта формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Главная цель любого проекта

формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Компетенции

Компетенции

Типология проектов

По виду деятельности:

  • Исследовательские;
  • Практико-ориентированные;
  • Ролевые, игровые;
  • Творческие;
  • Информационные.

По количеству участников:

Проблема

Планирование

  • Наметить план. Разбить его на пункты. Запланировать сроки выполнения каждого пункта.
  • Выявить имеющиеся и недостающие ресурсы.
  • Определить способы работы над каждым пунктом.

Проектирование

Поиск информации

Выполнение пунктов плана с одновременной детализацией или корректировкой (в случае необходимости).

Продукт

Презентация

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявлять себя в системе общественных отношений, способствует формированию у обучающихся собственной социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, индивидуальности своей личности.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявлять себя в системе общественных отношений, способствует формированию у обучающихся собственной социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, индивидуальности своей личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обработка и осмысление информации. Выбор базового варианта.

IV этап. (систематизация) Продукт – результат работы. Учащиеся уточняют и анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта.

Продукт – результат работы.

Учащиеся уточняют и анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта.

V этап. (заключительный) Презентация результатов – представление готового продукта. Защита проекта учащимися. Оценка каждого проекта всеми учащимися.

Презентация результатов – представление готового продукта.

Защита проекта учащимися. Оценка каждого проекта всеми учащимися.

Критерии оценки результатов работы учеников: умение использовать различные источники информации, методы исследования; умение работать в сотрудничестве; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; умение ставить цель; составлять и реализовывать план; проводить рефлексию; сопоставлять цель и действие.

Критерии оценки результатов работы учеников:

Критерии оценки презентации:

Вопросы для проведения рефлексии:

Желаем успехов в творчестве!


-75%

Читайте также: