Проект птицы нашего края в средней группе детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Подготовила : воспитатель МАДОУ № 133 Куклина Н.Н.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
По доминирующему методу : информационно – практико – ориентированный
По содержанию : открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.
Цель проекта : закрепить и систематизировать знания детей о птицах
Задачи:
- развивать интерес к жизни птиц
- воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам
- развивать память, внимание и сообразительность
- упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения, пользуясь различными типами простых предложений
- расширять словарный запас детей (зимующие, перелетные, щебечут, покрылись пухом)
- вызвать интерес к произведениям художественной литературы (стихи, загадки, сказки)
Актуальность: Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Данный проект поможет познакомить детей с птицами которые живут у нас на Урале.
Предполагаемый результат: Реализация проекта вызовет интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам. Желание узнавать новые факты их жизни. Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к птицам. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
- выявление первоначальных знаний детей о птицах;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подобрать литературу для рассматривания и чтения;
- подготовить картины, фото, презентацию;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
1. Беседы с детьми:
2. Чтение художественной литературы:
- загадки о птицах;
- чтение энциклопедической информации
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Возраст детей: средняя группа.
Девиз проекта :
«Хотим о птицах все узнать,
Чтобы суметь всем рассказать.
Давайте с птицами дружить,
Цель проекта : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц; внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- Формировать у детей первичные представления о зимующих и перелётных птицах.
-Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по экологии, активировать роль родителей в подаче новых знаний детям.
Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети: - систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
Педагоги: повышение педагогической компетенции по экологическому воспитанию дошкольников, получение новых знаний.
План реализации проекта :
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь участников для реализации разделов проекта.
4. Сбор и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план занятий, игр и других видов деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Эстетический этап.
4. Заключительный этап.
Этап работы. Виды деятельности.
1 этап – организационный:
1. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
3. Подбор музыки с голосами птиц.
4. Включение в план занятий, игр и других видов деятельности.
2 этап – практический.
Мотивация участников проекта : К детям в гости приходит Лисенок и приносит письмо.
Лисенок. Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадка.
Я не могу их отгадать. Вы мне помогите.
1. Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (птицы)
Лисенок (спрашивает у детей). Каких птиц вы знаете? Чем они питаются? Где живут птицы?
В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого, узнать с помощью компьютера.
Мероприятия по реализации проекта с детьми :
Тематические беседы с детьми: -
- Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели.
Самостоятельная и совместная деятельность:
- Просмотр презентации: "Зимующие птицы".
4 этап – заключительный.
К детям снова приходит Лисенок и просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах.
Дети показывают изготовленные вместе с родителями кормушки и рассказывают о птицах; показывают аппликации, рисунки.
Анализ полученных результатов:
В реализации проектной деятельности дети сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Павлов, Б. Кто поет в зимнем лесу. / Б. Павлов. — М. : Малыш, 1979.
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.
Проект "Птицы нашего края" осуществлен в средней группе. Помогает детям больше узнать о птицах, в том числе расширить знания о зимующих птицах, о том, зачем их нужно подкармливать.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Проект в средней группе А
Тема: ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ
Воспитатель: Гаева И.Л.
п. Октябрьский, 2017г.
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Участники: воспитатель, родители и дети средней группы А.
Сроки: октябрь – декабрь.
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Уточнить представления о знакомых птицах, условия их обитания, роли человека в жизни птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта.
Основной этап (практический).
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, с детьми необходимо обсудить вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как определить птицу - перелётная она или зимующая?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали схему осуществления проекта,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- подготовили оборудование для реализации проекта,
- оформили подборку игр,
-подобрали иллюстрации с изображением птиц
Основной этап.
Для реализации проекта необходимо рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки. Попросить детей принести книги про птиц, поделиться своей информацией о птицах.
На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП.
Чтобы помочь птицам с кормом мы запланировали изготовить кормушку для птиц и повесить её на территории детского сада. Каждый день добавлять в кормушку разный корм. Наблюдать, кто из птиц первый прилетит к кормушке.
В итоге проведённых наблюдений дети должны научиться: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях.
Вместе с детьми необходимо сделать выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают;
-Из кормов воробьи предпочитают пшено и семечки, они прилетают стайками, а сороки поодиночке.
Раздел программы
Содержание деятельности
Беседы с детьми
- Птицы, какие они?
- Зимующие и перелётные птицы.
-Учитесь жалеть и беречь.
-Разрешение проблемных ситуаций.
В течение всего времени
Дидактические игры:
Пальчиковые игры:
Подвижные игры:
В течение всего времени
- Что дальше улетит?
Работа с художественной литературой
Читайте также:
- Изучение влияния психологического климата социального взаимодействия на результаты труда какая школа
- Какое место занимает школа в системе образования
- Как подсчитываются очки в баскетболе кратко
- Общее тьюторское сопровождение в детском саду что это
- Какие выводы из революции сделал для своей политики к кавур кратко