Проект птицы нашего края в средней группе детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Подготовила : воспитатель МАДОУ № 133 Куклина Н.Н.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

По доминирующему методу : информационно – практико – ориентированный

По содержанию : открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.

Цель проекта : закрепить и систематизировать знания детей о птицах

Задачи:

- развивать интерес к жизни птиц

- воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам

- развивать память, внимание и сообразительность

- упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения, пользуясь различными типами простых предложений

- расширять словарный запас детей (зимующие, перелетные, щебечут, покрылись пухом)

- вызвать интерес к произведениям художественной литературы (стихи, загадки, сказки)

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Данный проект поможет познакомить детей с птицами которые живут у нас на Урале.

Предполагаемый результат: Реализация проекта вызовет интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам. Желание узнавать новые факты их жизни. Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к птицам. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

- выявление первоначальных знаний детей о птицах;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания и чтения;

- подготовить картины, фото, презентацию;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

1. Беседы с детьми:

2. Чтение художественной литературы:

- загадки о птицах;

- чтение энциклопедической информации

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Девиз проекта :

«Хотим о птицах все узнать,

Чтобы суметь всем рассказать.

Давайте с птицами дружить,

Цель проекта : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц; внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- Формировать у детей первичные представления о зимующих и перелётных птицах.

-Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по экологии, активировать роль родителей в подаче новых знаний детям.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети: - систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Педагоги: повышение педагогической компетенции по экологическому воспитанию дошкольников, получение новых знаний.

План реализации проекта :

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь участников для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план занятий, игр и других видов деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Эстетический этап.

4. Заключительный этап.

Этап работы. Виды деятельности.

1 этап – организационный:

1. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

3. Подбор музыки с голосами птиц.

4. Включение в план занятий, игр и других видов деятельности.

2 этап – практический.

Мотивация участников проекта : К детям в гости приходит Лисенок и приносит письмо.

Лисенок. Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадка.

Я не могу их отгадать. Вы мне помогите.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (птицы)

Лисенок (спрашивает у детей). Каких птиц вы знаете? Чем они питаются? Где живут птицы?

В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого, узнать с помощью компьютера.

Мероприятия по реализации проекта с детьми :

Тематические беседы с детьми: -

- Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели.

Самостоятельная и совместная деятельность:

- Просмотр презентации: "Зимующие птицы".

4 этап – заключительный.

К детям снова приходит Лисенок и просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах.

Дети показывают изготовленные вместе с родителями кормушки и рассказывают о птицах; показывают аппликации, рисунки.

Анализ полученных результатов:

В реализации проектной деятельности дети сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Павлов, Б. Кто поет в зимнем лесу. / Б. Павлов. — М. : Малыш, 1979.

• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.






Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Птицы нашего края" осуществлен в средней группе. Помогает детям больше узнать о птицах, в том числе расширить знания о зимующих птицах, о том, зачем их нужно подкармливать.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Проект в средней группе А

Тема: ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ

Воспитатель: Гаева И.Л.

п. Октябрьский, 2017г.

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Участники: воспитатель, родители и дети средней группы А.

Сроки: октябрь – декабрь.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Уточнить представления о знакомых птицах, условия их обитания, роли человека в жизни птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта.

Основной этап (практический).

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, с детьми необходимо обсудить вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как определить птицу - перелётная она или зимующая?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали схему осуществления проекта,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- подготовили оборудование для реализации проекта,

- оформили подборку игр,

-подобрали иллюстрации с изображением птиц

Основной этап.

Для реализации проекта необходимо рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки. Попросить детей принести книги про птиц, поделиться своей информацией о птицах.

На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП.

Чтобы помочь птицам с кормом мы запланировали изготовить кормушку для птиц и повесить её на территории детского сада. Каждый день добавлять в кормушку разный корм. Наблюдать, кто из птиц первый прилетит к кормушке.

В итоге проведённых наблюдений дети должны научиться: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях.

Вместе с детьми необходимо сделать выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают;

-Из кормов воробьи предпочитают пшено и семечки, они прилетают стайками, а сороки поодиночке.

Раздел программы

Содержание деятельности

Беседы с детьми

- Птицы, какие они?

- Зимующие и перелётные птицы.

-Учитесь жалеть и беречь.

-Разрешение проблемных ситуаций.

В течение всего времени

Дидактические игры:

Пальчиковые игры:

Подвижные игры:

В течение всего времени

- Что дальше улетит?

Работа с художественной литературой

Читайте также: