Общее тьюторское сопровождение в детском саду что это

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, подскажите, есть ли какая-то законодательная и легальная возможность получить тьютора в детском саду? Какие законы это регламентируют?

Ребёнок с задержкой, проблемы с коммуникацией. В заключении ПМПК – общее тьюторское сопровождение, инвалидности нет. На просьбу (устную) о предоставлении тьютора говорят, что общее тьюторское сопровождение предоставляют все педагоги в саду (воспитатели, дефектолог, психолог), отдельной ставки не предусмотрено. Сад обычный, группа логопедическая комбинированная. Как быть в этой ситуации? Есть ли шанс получить тьютора миром и не настроить против себя и ребёнка весь педколлектив сада? На какие законодательные акты ссылаться?

Категория:

Комментарии

Отвечает юрист Анна Басова:

Во-первых, Вам необходимо не устно, а письменно обратиться к администрации детского сада с просьбой создать условия обучения, рекомендованные в заключении ПМПК.

Рекомендации ПМПК являются обязательными для образовательного учреждения.

Во-вторых, Вы можете запросить у администрации должностные инструкции педагогов – маловероятно, что в их профессиональные обязанности дополнительно входит тьюторское сопровождение. Должность "тьютор" отдельно утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", разработан специальный профессиональный стандарт данной профессии.

Если тьюторское сопровождение не входит в их обязанности – сошлитесь на этот факт и на необходимость обеспечения именно тьютором.

Как вариант можно попросить предоставить услуги не тьютора, а ассистента (помощника) для ребенка, оказывающего в большей степени техническую помощь и присмотр за ним. Данная должность не требует педагогического образования и ассистент может быть предоставлен как по заключению ПМПК, так и по инициативе самого детского сада.

Тьютор - это педагогическая специальность. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов воспитанника, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование образовательной рефлексии воспитанников.

Так в ПРОФСТАНДАРТ внесены следующие виды трудовой деятельности тьютора:

ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе

2341 Педагогические работники в начальном образовании

2342 Педагогические работники в дошкольном образовании

2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель)

По некоторым данным, тьюторство возникло еще в XIII-XIV веках в частных британских университетах – Кембриджском и Оксфордском. В этих учебных заведениях были профессора, читавшие лекции для всех, и их ассистенты, проводившие занятия с отдельными группами, а также специалисты, которые работали со слушателями индивидуально.

Следует сказать, что о деятельности тьютора информации в педагогическом сообществе очень мало. Сегодня я постараюсь показать нормативно-правовую базу, которая имеется на сегодняшний день, те наработки, которые имеются в нашем детском саду и поговорить об опыте, который имеется в России по организации деятельности тьютора.

Нормативно-правовой базой деятельности тьютора:

• Конвенция о правах ребенка

• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

• Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации"

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. №32)

В данном приказе описываются условия комплектования групп компенсирующей и комбинированной направленности, а также обеспеченность узкими специалистами. Однако мы обратимся только к пунктам, регулирующим деятельность тьютора в ДОУ.

Как стать тьютором?

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Однако очень тяжело работать тьютором, не обладая соответствующей подготовкой.

В чем же назначение тьютора в детском саду?

Может ли быть учитель-логопед или дефектолог быть тьютором?

Может, однако нужно помнить, что тьютор никогда не работает с первичным отклонениями ребенка, занимаясь вторичными нарушениями. Компенсация нарушений в развитии важна, однако опыт взаимодействия в социуме обязателен, так как в будущем ребенка ждет обычная жизнь. Определение адаптивно-компенсаторного потенциала, набора способностей подопечного – одна из задач тьютора. Например, ребенок мечтает быть космонавтом, но он физически слаб. Однако это не значит, что ребенок не может быть включен в данную культурную среду.

Когда я просматривала различные вебинары и литературу по специальной педагогике, мне

понравились две идеи, которые помогают раскрыть позицию тьютора в ДОУ:

Первое – это помочь ребенку научиться быть самостоятельным;

Второе – помочь окружающим научиться правильно воспринимать его.

Направления деятельности тьютора:

* работа с ребенком с ОВЗ, с инвалидностью;

* работа с семьей;

* работа с социальным окружением ребёнка (воспитатели, дети, специалисты).

К чему приведут наши усилия?

Очень важно помнить о том, к какому результату мы можем прийти. Когда молодой уже человек самостоятелен, способен передвигаться, ориентироваться в городской среде, то вполне возможно его участие в различных адаптированных сообществах.

* Адаптированная городская среда;

* Занятость в НКО и Центрах социального сопровождения, трудоустройство;

* Клубы по интересам (Центры поддержки людей с РАС, параспорт, профобразование);

* Занятость в проектах творческого характера: кинопроекты, проекты искусства;

* Система дополнительного образования.

Все эти организации существуют на средства из благотворительных фондов.

Может ли один из родителей быть тьютором для своего ребенка?

Теоретически может. Но ребенку достаточно тяжело абстрагировать разные социальные роли. Тьютор курирует образовательную среду для ребенка с ОВЗ объективно, родители же занимают субъективную позицию. Лучше этого не делать.

Трудовые функции тьютора в ДОУ:

• Педагогическое сопровождение реализации воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

• Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников в процессе образования

• Педагогическое сопровождение воспитанников в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

• Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса

• Педагогическая поддержка рефлексии воспитанниками результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

• Организация участия родителей (законных представителей) воспитанника в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

• Участие в реализации адаптивных образовательных программ (АОП) воспитанника с ОВЗ и инвалидностью.

• Организация образовательной среды для реализации обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

• Проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации

• Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

• Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам.

• Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися с ОВЗ и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

• Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Примерный перечень документации тьютора:

Положение о тьюторском сопровождении;

Должностная инструкция тьютора;

Программа (план) тьюторского сопровождения воспитанников (тьюторской группы); Индивидуальные адаптированные образовательные программы воспитанников (АОП);

График работы тьютора;

Циклограмма деятельности тьютора;

Журнал учета посещаемости детей;

Портфолио воспитанников (по желанию);

Материалы диагностики узких специалистов согласно Заключению ПМПК воспитанников;

Дневник наблюдений (заполняется ежедневно).

К методам тьюторского сопровождения можно отнести: (см. буклет)

- методы практикоориентированной деятельности;

- методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса, развивающие игры, рефлексивные тьюториалы);

- проектные методы (разработка индививидуального образовательного проекта, портфолио);

- психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, профконсультирование);

- методы активного обучения;

- методы анализа и самоанализа (рефлексия, рефлексивный отчет образовательных целей, деятельности по их достижению, анализ и самоанализ способностей, склонностей);

- методы самостоятельной работы воспитанника/ов (индивидуально и в группах) – предполагает наличие отдельного помещения;

- методы релаксации – предполагает наличие сенсорной комнаты.

Согласно распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации" рекомендации о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и/ или ассистента по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в Заключении ПМП комиссии, в случае отсутствия данных рекомендаций, ПМП консилиума ДОУ может быть принято решение по организации тьюторского сопровождения и/или техническому сопровождению ассистентом в том числе относительно периода и содержания (например, на период адаптации, на период проведение занятий, постоянное сопровождение).

Итак, добиться результат, когда всем участникам образовательного процесса все понятно, дети и родители довольны – возможно. Главное правильно оперировать нормативными документами, в доступной форме доводить необходимую информацию, правильно распределять время, закреплять все принятые решения в локальных актах.

Дополнительная литература тьютора:

Мои достижения и моих воспитанников Волшебная работа. Воспитатель, воспитатель — Детских ярких душ создатель. Как в ларец волшебный сложит – Все, что пригодиться может: Счет.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Награды моих воспитанников

Награды моих воспитанников На протяжении нескольких лет мы с нашими воспитанниками активно участвуем в различных конкурсах рисунков. О некоторых из них и победах упоминала.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

В статье рассматриваются вопросы организации работы тьютора в ДОУ, его функции, а так же требования к личности тьютора.

Содержимое публикации

Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования.

Андреева Маргарита Сергеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

Почему необходимо тьюторство в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Как раз, тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 25 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход.

Безусловно! Это отличная среда для создания индивидуальных образовательных программ и качественной подготовки ребенка к школе, в условия которой ему будет легче влиться под руководством профессионального специалиста, наставника.

Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно и консультирует родителей (и педагогов) в отношении конкретного ребенка.

Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы согласно возраста.

Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.

В отличии от воспитателя тьютер работает целенаправленно с одним ребенком.

Во время образовательной деятельности тьютор:

- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;

- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;

- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.

Для самого ребенка инклюзия должна стать процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении.

Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь. Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.

Обозначая задачи тьютора, выделим следующие:

сопровождение ребенка в его обычной среде (придание ей развивающих свойств);

создание условий для получения образования в конкретной системе;

формирование новых компетенций;

преодоление дефицитов развития;

построение партнерских отношений с семьей ребенка и его педагогами.

Функции тьютора в ДОУ:

Организация образовательной среды для дошкольников

это, в первую очередь, проектирование открытой, вариативной образовательной среды (например, среда, созданная Марией Монтессори – это самый близкий и удачный пример тьюторского хода);

повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;

проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;

координация взаимодействия субъектов образования.

2. Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:

подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;

подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:

выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;

вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

сопровождение детей в реализации маршрутов;

подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;

педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;

организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.

Основные требования к тьюторам (при приёме на работу) примерно следующего характера:

Если это коррекционные центры (детские сады, школы с инклюзией), то, соответственно, обязательным является наличие подготовки в области коррекционной педагогики, знание особенностей детей, владение специальными методиками. Наличие дефектологического образования приветствуется.

И, что немаловажно отметить, вакансии тьюторов предложены и в различных центрах, специализирующихся на какой-либо области (IT-технологии, английский язык, интеллектуальное развитие детей), поэтому в таких направлениях ваше дополнительное образование в узких областях будет только приветствоваться.

Главное, что необходимо понимать, что тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, при разработке и реализации которого важно выявлять интересы, создавать образовательную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают влияние на индивидуальное движение ребёнка.

Литература и источники:

Ведущая Мария Чередилина,

У меня такой вопрос. Я работаю с 1 февраля на ставке тьютора в детском саду, как педагог сопровождения детей — инвалидов. Таких детей в саду пока 6 человек. Не могли бы Вы подсказать, как правильно выстроить работу с этими детьми. Все с разными дефектами, находятся по 2 человека в трех разных группах. На каждого есть индивидуальная образовательная программа и индивидуальные планы сопровождения от каждого специалиста. Я начала свою работу с детьми с наблюдений на занятиях в группе и индивидуальных занятий с каждым ребенком. Правильно ли, времени думать не было. Должностной инструкции, как таковой, еще нет, она в стадии разработки-доработки, т.к. эта должность в саду, да и в городе — новая.

Очень сложно начинать!

И еще вопросы. Вероятнее всего, их не к Вам адресовать, но все же, если можете, ответьте. Должна ли быть надбавка за работу с детьми-инвалидами? И почему не начисляется педстаж?

С уважением, Г. К.

Отвечает Инна Вячеславна Карпенкова,

С уважением, Инна Карпенкова

24 комментария on "Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией"

Добрый день. У меня следующий вопрос, работаю тьютором в ДОУ с ребенком инвалидом диагноз обширный в том числе и ДЦП, самостоятельно обслуживать себя не может, входит ли в мои обязанности обслуживать этого ребенка (одевать, раздевать, мыть руки, сопровождение в туалет) когда в группе имеются няня и воспитатель. Работа целый день с ним, я не совсем соглашусь, что тьтор (работая с данной категорией детей), должен работать 36 часов в неделю, ведь воспитатели работающие с детьми инвалидами работают по 25 часов, а у тьютора нагрузка не меньше.

Уважаемая Татьяна, Ваш вопрос передан нашему эксперту Инне Вячеславне Карпенковой, Кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы"

Если у Вас возникнет интерес, Вы можете заказать ее консультацию на темы:

Особенности детей с ОВЗ и работа тьютора с ними (конкретные случаи — как быть в той или иной ситуации).

Тьютор для детей с ОВЗ и учитель класса — работа в команде.

Принципы адаптации учебного материала для детей с ОВЗ.

Ребенок с ОВЗ в инклюзивной школе и тьютор — успешное решение для школы. Как организовать учебный процесс

Вам отвечают специалисты И.В. Карпенкова и М.Ю. Чередилина:

1. В данном случае официальный регламент вряд ли предусмотрен. Исходя из логики регламентов, можно предположить, что у няни есть, наверное, норматив по времени, которое она должна тратить на 1 ребёнка в группе. Следовательно, столько же времени она должна тратить на ребёнка с ОВЗ, остальное время с ним должен находиться тьютор. Проще говоря, няня может побыть с ребёнком, когда тьютору необходимо отлучиться в туалет, пообедать, ну то есть ненадолго уйти.

2. Если в данном ДОУ по штатному расписанию именно тьютор, то продолжительность его рабочего времени установлена 36 часов в неделю на все виды работ. Распределение этих рабочих часов по видам работ (например, сопровождение ребенка, оформление документации, консультирование родителей и пр.) должно быть установлено локальными нормативными актами образовательной организации. Если ребёнку будет необходимо большее время для сопровождения, чем будет установлено, то значит, с ним должны быть 2 тьютора — например, до обеда один, после — другой. Или с понедельника по среду один, а в чт-пт другой. Может быть и другой вариант — ребёнок посещает ДОУ 4 дня в неделю из 5, либо находится неполный рабочий день.

Резюмируя вышесказанное, здесь нужно проявить гибкость — в зависимости от возможностей ДОУ и ресурсов разработать ИУП (индивидуальный учебный план). Что касается обслуживания ребёнка, то, скорее всего, придется это делать в основном тьютору. Либо няне, если она в это время свободна.

Здравствуйте. Я мама особенного ребенка с диагнозом атипичный аутизм. Пройдя ПМПК нам разрешили пребывать в общеобразовательном садике до 13:00 в сопровождении ассистента (тьютора). На должность тьютора в протоколе прописали меня. Также указав работу по адаптированной программе для ребенка. Кто должен составлять эту программу? ДОУ и Управление образования отказываются это делать. Как быть?

Здравствуйте, я мама особенного ребенка и я от тьютора жду, что те 2 часа в день по нормам, он проведет с моим ребенком, а не потратит на не нужную организационную работу! Можно научить ребенка взаимодействовать с детьми из группы, помочь на музыкальных занятиях, вовремя поощряя и хваля. В моем понимании тьютор — это помощник в адаптации ребенка, мама на несколько часов.

Здравствуйте, Ирина. Нагрузка тьютора согласно приказу Министерства образования и науки составляет 36 часов в неделю. Конкретное распределение этих часов на разные виды работ устанавливается на уровне образовательной организации.

Здравствуйте, уважаемая Лада. К сожалению, на этот вопрос мы не сможем ответить.

Уважаемая Надежда, это связано с тем, что данная должность не указана в документе

Здравствуйте! Работаю воспитателем, дети 4-5 лет + 2 ребенка с ОВЗ. Тьютор тоже есть( мама одного ребенка с ОВЗ). Но так как ребенок тьютора часто болеет, то мне с напарницей приходится работать с другим ребенком с ОВЗ. Хотелось бы узнать,есть ли какие-либо доплаты за выполнение дополнительных обязанностей. Спасибо

Я работаю тьютером в детском саду .Уменя 4 аутиста, я одна. И ещё заведующая говорит что я должна отрабатывать метод часы на других группах . как обычный воспитатель.Скажите пожалуйста должна я это делать или нет.

Здравствуйте, скажите какое образование должно быть у тьюдора? У меня есть среднее сициалтное ( медсестринство в педиатрии) и высшее ( адаптивное физическое воспитание для лиц с ограничениями в состоянии здоровья), есть опыт работы с особенными детками с разными заболеваниями. Могу ли я работать тьюдора в детском саду?

Повышение квалификации Вы можете пройти в дистанционных программах:

Если вы решили стать тьютором, внимательно ознакомьтесь со всеми программами, их учебными планами и выберите для себя оптимальный вариант.

Здравствуйте, я работаю с января тьютором в детском саду. Хотела узнать точный перечень документации тьютора и откуда можно скачать рабочую программу?

Здравствуйте! На федеральном уровне для регулирования труда тьютора действуют:

Здравствуйте, в группе трое детей с особенными образовательными потребностями. Что нужно, чтобы заведующий ДОУ наняла на работу тьютера. Пока нам объясняют, что кол-во детей с ооп должно быть не менее 10.

Уважаемая Галина, здравствуйте.

Если наличие тьютора прописано в заключении ПМПК, образовательная организация обязана обеспечить такое решение кадрами. Количество тьюторов и их нагрузка определяются по смыслу заключения. Возможно, в рамках установленной продолжительности рабочего времен 36 ч.в неделю тьютор будет сопровождать всего лишь 1 или 2 детей, если требуется его постоянное присутствие с ними. В рамках рабочего времени тьютор должен также иметь время на заполнение рабочей документации, консультирование родителей и другие виды работ.

здравствуйте. Племянник посещает детский сад до 13 ч. по решению МППК. ПРИ этом руководство детского сада настаивают мать ребенка присутствовать в садике ввиде помощника тьютора сельский садик, детей всего 25. Из них инвалидов 2. Должности тьютора нет. Воспитатель и няня группы группы,где всего 10 детей, настаивают на присутствие родителя

Уважаемая Зоя Петровна, здравствуйте. Если наличие тьютора прописано в заключении ПМПК, законным представителям обучающегося необходимо обратиться к учредителю образовательной организации по вопросу обеспечения данного решения кадрами. Если в решении ПМПК нет необходимых данных, родители могут попробовать инициировать повторное прохождение комиссии и получить заключение, соответствующее потребностям ребенка.

Здравствуйте ! Я живу в посёлке. Работаю тьютором в ДОУ. Работаю индивидуально с одним ребёнком . Официально у ребенка только нарушение речи . Но по поведению отклонения есть.Часы работы 20 часов в неделю , и плата в месяц 12000. Скажите пожалуйста правильно ли идёт начисление по часам .

Уважаемая Татьяна, здравствуйте. Предоставленной информации недостаточно для ответа на Ваш вопрос. Вам необходимо получить консультацию в своей территории, имея на руках все необходимые документы (трудовой договор, расчетные листки и все, что еще потребуется). Попробуйте обратиться к юристам профсоюза в Вашем субъекте РФ.

Добрый вечер! Наш детский сад посещают дети с НОДА. Детей — инвалидов по этому заболеванию 40. Для некоторых ПМПК комиссией рекомендуется тьютор. До января месяца такой должности в штате нашего учреждения не было. С марта вводится штатная единица. Вопрос: какое количество детей должен сопровождать тьютор при 36 ч. в неделю. Спасибо.

Уважаемая Оксана, добрый день!

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”

рабочая неделя тьютора составляет 36 часов на все виды работ.

Число сопровождаемых детей устанавливается с учетом данного предельного числа и фактическим числом часов на сопровождение каждого ребенка (кому-то нужно 12, а кому-то все 36).

Читайте также: