Проект прогулка в лес в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Задачи: Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов.

Развивать речевую выразительность. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), круги (кочки), игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра, атрибутика для старичка - Лесовичка
Музыкальное оформление: шум леса, музыкально – инструментальная народная мелодия.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся.

В круг скорее становитесь,

И улыбкой поделитесь,

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Значит у вас у всех хорошее настроение, вы добрые, вы умные, вы смелые и у нас все получится!

(Вдруг залетает в группу воздушный шарик, а на ниточке прикреплено письмо).

Воспитатель:

-Ребята, к нам прилетел воздушный шарик и к нему прикреплено письмо, что написано в письме, вам хочется узнать?

А еще листик лежит в конверте, наверно из леса, с какого дерева этот листок? (ответы детей)

- А кто приглашает, не написано, предлагаю, ребята, пойти в лес и узнать, кто пригласил. Согласны?

Воспитатель:

- Но путь в лес будет очень не простой. Вы готовы, ребята? Тогда –вперед! Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Становитесь длинной змейкой. Будьте осторожны!

А теперь нам надо перепрыгнуть через лужи, перескочить с пенечка на пенечек. А вот и речка. Вам нужно пройти по тоненькой дощечке, смотрите, не упадите в реку.
-Вот мы и в лесу! (звучит музыка: шум леса).

(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки, под деревьями расставлены игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра).
Воспитатель:

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Мы попали в край чудес!
Как здесь красиво, интересно!

(Детей встречает осень (девочка) и приветствует их, читая стихотворение, музыка умолкает).

Воспитатель: - Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (воспитатель выслушивает ответы детей и показывает картинки подсказки)

Дети, вы прошли долгий путь с препятствиями, вам предлагаю отдохнуть, прилягте на осеннюю полянку, закройте глазки и послушайте, как тихо в лесу.

(звучит тихая музыка осеннего леса)

Воспитатель: - Ребята, открывайте глазки, что вы себе представили, слушая музыку? (ответы детей)

-Ребята, а кто же нас пригласил в гости?

-Кто живет в лесу? (ответы детей)

-Я хочу вам подсказать., кто-то еще живет…показываю игрушку Лесовичка. Какой он? (ответы детей). У старичка –Лесовичка много дел в лесу, надо ему помочь, он же маленький.

- Можно, ребята, я буду старичком – Лесовичком?

- Подскажите мне, пожалуйста, как мне в него превратиться?

-Помогите мне, пожалуйста, одеться (дети одевают )

(Воспитатель перевоплощается в старичка –Лесовичка. (старичок –Лесовичок произносит слова, шагая по тропинке.)

-Добрые слова не лень повторять мне целый день.

-Здравствуйте, ребята! Добрый день!

-А какие добрые слова вы знаете? (дети называют)

Я - старичок – Лесовичок. Живу в лесу. А вы кто такие? Откуда пришли? (дети отвечают).

-Да, да, да это я вас пригласил в гости.

-У меня, для вас, ребята, в мешочке есть лесная загадка (достает открытку и читает):

Дом со всех сторон открыт, Заходи в волшебный дом,

Он резною крышей крыт. Чудеса увидишь в нем.

Дети, а вы помните, что лес – это дом для кого? (ответы детей)

старичок –Лесовичок:

Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Вот они расселись в ряд,
И глядят все на ребят.

-Дети, посмотрите, какие зверята вас ждут в лесу. Подойдите поближе и посмотрите на них. Из какого театра они к нам пришли? Ребята, посмотрите, кто это? ( старичок –Лесовичок берет лисичку).-

- Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).
Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк, лиса, белка, еж.
Воспитатель:

-А вам бы хотелось поиграть с ними? Но для того, чтобы управлять этими зверушками, нужно потренировать наши руки и пальцы.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

( старичок –Лесовичок показывает на ребенка, а тот в свою очередь произносит голосом своего животного).

-Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей.

старичок-Лесовичок:

-А вы знаете стихи про зверей? ( индивидуальное чтение 1-2 стиха детьми)
старичок –Лесовичок :

-У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.
-Вы, ребята, знаете стихотворение про белку. Расскажите, пожалуйста.

Уронила белка шишку. Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку. Размышлял медведь

Тот пустился наутек, «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног - Нападают на меня! Ой!

Давайте проиграем эту сценку. (Выбирают участников сценки, они одевают шапочки. старичок –Лесовичок помогает разыграть мини-сценку, проговаривая слова, скорректировать интонацию и движения.

старичок- Лесовичок: Молодцы, дети! Вы проиграли сценку как настоящие артисты.

-Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть и вы превратитесь в моих друзей – лесных зверей. Сейчас заиграет музыка, вы послушаете, определите по характеру музыки, какое животное и изобразите его, а мы предложим гостям отгадать, назвать его.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

(Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного и дает детям послушать ее, чтобы животное соответствовало характеру музыки.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Под музыку дети имитируют движения животных. Гости отгадывают.

старичок –Лесовичок:

-Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, а нашем лесу есть веселый оркестр. Послушайте:

Собрались музыканты на осенний лужок.

Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок.

Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него, не услышишь ничего.

Волк забрался на скамейку, в лапы взял свою жалейку.

Чтобы стало веселей, сил, жалейка, не жалей.

Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.

Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс.

(Дети встают в линеечку).

(включается инструментальная народная музыка, дети играют на музыкальных инструментах)

старичок – Лесовичок:

Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!

(Дети выходят и кланяются.)

старичок – Лесовичок:

-Какие вы фантазеры, вы слушали музыку и правильно сыграли на воображаемых музыкальных инструментах. Молодцы!

-Палочкой сейчас взмахну и ребят опять верну.

-Наша прогулка подошла к концу, хочу угостить вас грибочками, которые я собрал лесу. Спасибо вам за приятное знакомство. Мне ребята, вновь надо превратиться в воспитателя. Вы поможете мне?

(старичок –Лесовичок дает детям корзинку и просит детей раздеть его)

Цель. Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике.

Задачи. Уточнить представление об экологических запретах, помочь не только осознать, но и прочувствоватъ правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.

Цель. Учить беречь деревья. защищать их.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую стуацию

Воспитатель. Что же нам делать? Как вернуть Винни- Пуха домой?

З. Работа над проектом (проходит поэтапно)

Первый этап. Воспитатель направляет детей на поиск решений

Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку (в круге изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева).

Воспитатель. Вы догадались, какую ошибку совершил Винни- Пух? Можно-ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Ответы детей. Растения - живые существа. Листья играют важную роль: они ды-шат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко ды-шитcя. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.

Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает слайды цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника, липы и т. д.). Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.

Дети (после обсуждения). Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест - запрет.

Далее дети обсуждают вторую ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).

Воспитатель. Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (Ответы.) Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?

Дети. Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок - дерево может засох-

нуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

Воспитатель приглашает детей на прогулку - к березке на участке детского сада.

Второй этап. Поиск решений

Воспитатель. Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

Дети. Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.

Воспитатель. Значит, вы думаете, что можно собирать березовый coк? Я вот что скажу по этому поводу. В парках, лесах, самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в местах, где лес отведен под выpy6ку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений; так чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке? (За6интовать ее ранку.)

Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы.

Воспитатель. А чем мы можем порадовать березку?

Воспитатель. Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим вот такой запретный знак. (В круге нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре) О каком запрете этот знак? (Не повреждай кору деревьев, не собирай березовый сок. Помни: это вредит дереву)

Цель. Дать представление о том, что ядовитые грибы могут быть полезными; объяснить: большинство растений прорастает из семян, которые образуются на месте цветка (сорванный цветок семян не оставляет).

Ход занятия

Третий этап. Решение проблемных ситуаций

Этот гриб нарядный.

Растет с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет. (Подосиновик.)

Всяк в лукошко кладет. (Подберезовик.)

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята.

Называют нас. (Опята.)

Воспитатель предлагает детям следующую модель-знак (в круге нарисована но-га, пинающая мухомор).

Воспитатель. Оказывается, Винни-Пух в лесу ногой сбивал мухоморы. Правильно ли это?

Мнения детей разделяются: одни считают: правильно, так как это ядовитые грибы, другие с ними не соглашаются.

Воспитатель. Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны.

Для человека мухоморы вредны, а вот для лесных жителей они служат пищей и лекарством. Например, заболевший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы - лосиное лекарство!

Знает лось лесное царство,

Он зайдет в смолистый бор,

Здесь найдет свое лекарство:

Сороки-белобоки и другие птицы тоже лечатся мухоморами. Предлагаю вам с помощью родителей узнать, какие еще птицы лечатся мухоморами, и зарисовать их. Грибы своей подземной частью - грибницей - срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать воду и вещества, необходимые для роста. А еще грибы являются санитарами леса: они помогают разлагаться растительным остаткам. Как вы считаете, какой гриб очень красивый? Верно, мухомор, яркий и нарядный. Что мы с вами скажем Винни-Пуху?

Дети. Нельзя сбивать грибы в лесу, даже несъедобные.

Воспитатель. Запомните: грибы очень нужны в природе. Это правило.

На полу расставлены фишки: красные (мухоморы) и других цветов (съедобные грибы). Съедобные грибы нужно собрать в корзину, но так, чтобы ни один мухомор не упал. Дети делятся на подгруппы и делают это по очереди.

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями вспомнить пословицы, поговорки и приметы о грибах.

Был, как солнце, золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

Он летит над теплым лугом

И над тихою рекой

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой:

Ты неси на крыльях ветра

чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна. В. Степанов.

Был цветочек золотой Горел в траве росистой

За неделю с тал седой Фонарик золотой

А денечка через два Потом померк, потух

Облысела голова И превратился в пух.

Пушистый, белый Когда идешь тропинкою,

А не зайчик. Куда ни глянь в лугах

Это просто…. Белеют чудо-шарики

На стройных стебельках.

Воспитатель. Посмотрите на следующий знак (в круге нарисованы луговые цве-ты). Мне кажется, Винни-Пух искал мед на лугу. Как он это делал? Рвал и топтал цветы. Можно так делать? Нет? Объясните почему (Ответы.) Любой цветок, выросший на лугу, связан с другими обитателями луга. Он здесь дома. Ему здесь хорошо. К нему прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадают в землю, и на этом месте вырастают новые растения. Если вы сорвете цветок, то семян от него не будет, и таких цветов будет все меньше и меньше. Хорошо, что одуванчиков много, а пред ставьте себе: мы сорвем какое-нибудь редкое растение. Что будет? (Со временем такие растения совсем пропадут.) Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими можно только любоваться.

Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся. Пусть каждый сорвет по желтому одуванчику Что ж, букет готов!

Дети возвращаются в группу и ставят одуванчики в воду. В конце дня воспита-тель обращает внимание детей на то, что головки nоникли - букет завял.

Воспитатель. А на фоне зеленой травки одуванчики были очень красивы. Хоть их и много было, но рвать не стоило. Тем более нельзя рвать цветы, которых уже мало. Так имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет. Для этого специально выращивают красивые цветы в садах, на клумбах, в оранжереях и т. д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.

4. Постановка новой проблемы.

Воспитатель. Вы слышали что-нибудь о Красной книге? Для чего она нужна? (Предположения детей.) Узнайте у родителей о Красной книге. О том, какие растения оказались в ней. А затем мы с вами сделаем свою Красную книгу. В ней мы разместим (нарисуем, приклеим картинки) растения, которые уже знаем, и растения, с которыми еще познакомимся, а также неизвестные нам грибы; запишем пословицы и приметы о них. А когда встретимся с Винни- Пухом, подарим ему нашу Красную книгу, а также все наши знаки, чтобы он запомнил правила поведе-ния в природе и никогда их не нарушал.

Цель. Учить заботиться о лесных животныx и птицах, закреплять знания правил поведения в природе.

Ход занятия

Четвертый этап. Исследовательский

Дети проходят между деревьями. Видят: на сучке висит круг, в нем рука с пал-кой, сбивающая паутину.

Воспитатель. Наверное, наш Винни-Пух запутался в этих нитках. Что это такое? (Паутина.) Откуда она взялась? (Ее сделал nаук.) А вы знаете, для чего паутина нужна пауку?

Дети. От паутины в домик к пауку идут нити. Паук сидит в домике и ждет, когда в его сети попадет муха или еще какой-нибудь ротозей.

Воспитатель. Кто еще может попасть в паутину? Чем паук питается? Кто из вас знает, пауки полезные или нет? (Ответы.) Правильно, пауки уничтожают комаров, мух, тлей и других насекомых, которые вредят человеку и его хозяйству Значит, какое правило мы с вами можем из этого вывести?

Дети. Не обрывай паутину и не убивай пауков. (На знаке рисуют запрещающий красный крест.)

Воспитатель. А вы знаете, что существует очень много разных пауков? Дома вместе с родителями постарайтесь почитать о пауках и зарисовать их, а когда при-

дете в детский сад, расскажете, кто и что узнал нового.

Дети идут дальше и видят на кустах другой знак (в круге нарисован сачок для ловли бабочек).

Воспитатель. Видимо, этот сачок здесь оставил Винни-Пух. Он ловил бабочек

А может быть, и еще кого-то? (Пчел, стрекоз, шмелей.) А вам приходилось ловить бабочек сачком? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Объясните.

Дети. Насекомых ловить нельзя: они нужны природе. Пчелы и шмели с утра до вечера собирают нектар, из которого получается мед.

Воспитатель. Бабочки не просто украшают наши луга и поля, но и приносят пользу: как пауки, ткут тончайшие нити из них потом получают натуральный шелк

Дети. Значит, нельзя ловить бабочек, пчел, стрекоз и других насекомых.

Воспитатель. Предлагаю дома зарисовать понравившихся вам бабочек и насеко-мых и принести эти рисунки в детский сад.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на новый знак, расположенный на пне (в круге нарисована рука с палкой, разоряющая муравейник).

Воспитатель. Как вы думаете, что это за дом? Кто в нем живет? (Муравьи.) Види-мо, Винни- Пух решил здесь полакомиться муравьями. А вы знали раньше, что медведи любят муравьев? Медведи запускают в муравейники свой длинный язык и ждут, когда муравьи облепят его, а потом проглатывают их всех разом. Вот и наш мишка не исключение. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. «Население" одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие - рабочие муравьи кормят это потомство, третьи --- муравьи-солдаты защищают владения и границы своего муравейника. Как вы думаете, какую роль в природе играют муравьи?

Дети. Муравьи питаются мелкими насекомыми (которые приносят вред человеку). За одно лето они истребляют их множество.

Воспитатель. А еще муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек. Некоторые птицы прилетают к муравейнику специально для того,

чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазав перья муравьиной кисло-той. Представьте себе: если разрушить муравейник, то целый город этих насекомых останется без жилья. Представьте, что мы с вами окажемся на улице и у нас не будет дома. Это хорошо или плохо?

Воспитатель. Видите, и здесь Винни-Пух оставил свои следы. Попробуйте объ-яснить, что обозначают эти знаки?

Дети. Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой. В неволе они погибнут: неволя не заменит животным их природного дома. Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой - они точно погибнут: птенцов кормят взрослые птицы-родители, в неволе прокормить их невозможно.

На всех трех знаках дети рисуют запрещающий крест красным цветом. Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась.

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах poca

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала.

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил веселый дождь!

Дети готовят к презентации. Красную книгу: вклеивают в нее запрешающие зна-ки, размещают свои рисунки, стихотворения, загадки, приметы и т. д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 1.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 1.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111г.Сочи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста Прогулка в лес Разработан старшим воспитателем первой квалификационной категории МДОБУ ДС № 111г.Сочи Нибо Марет Халидовной 2016 г

Вид проекта: практико - ориентированный, исследовательский. Актуальность: Пр.

Вид проекта: практико - ориентированный, исследовательский. Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГОС ДО) . Сроки реализации проекта: кратковременный

Краткое описание Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий.

Краткое описание Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.

Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал.

Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание. Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты. Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту нашей природы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Прогнозируемый результат: расширение знаний детей с правилами поведения на п.

I: Подготовительный этап (совместно с детьми) Помощь сказочному персонажу, сб.

Лес разный - красивый, радует, огорчает и удивляет. Нашу природу надо беречь.

Лес разный - красивый, радует, огорчает и удивляет. Нашу природу надо беречь. Действительно, деятельность человека наносит природе много вреда Человек Сбор лечебных трав Истребление животных Распашка степей Рыболовный промысел Вырубка лесов Загрязнение природы

Занятие № 1

Решение проблемных ситуаций: 1 проблема Воспитатель предлагает различные эко.

Решение проблемных ситуаций: 1 проблема Воспитатель предлагает различные экологические модели и ситуации. Дети обсуждают ситуацию, при этом мнения детей разделяются. После этого дети получают домашнее задание Занятие № 2

Занятие № 3 2 проблема Занятие вне детского сада (парк им.Кирова, детская цен.

Занятие № 3 2 проблема Занятие вне детского сада (парк им.Кирова, детская центральная библиотека, платановая алея). В котором дети загадывают загадки о цветах, читают стихи. Предлагается вторая модель с заведомой ошибкой, которую дети должны найти 3 проблема Красная книга. Самостоятельная работа воспитанников с привлечением родителей.



Используемая литература: 1. С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.

На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи проекта:

- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения к миру природы;

- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта. Составление плана проведения проекта.

Ознакомление педагогов и родителей с планом работы над проектом.

Подборка литературы, песен, наглядного материала; разработка сценариев, конспектов, викторин; разработка картотеки экологических игр и упражнений; составление презентаций о природе; подготовка консультаций для родителей и воспитателей по теме проекта.

Основной:

- Наблюдение за природой во время прогулок.

- Уход за посаженными деревьями на территории сада, за цветами на клумбе.

А. Майкова и другие).

После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

- Проведение экологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Консультации:

Итоговый: Электронная презентация проекта «Прогулки в природу.

- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр диафильмов о природе, презентаций);

- словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);

- практические (экологические игры, опыты, труд в природе);

- метод игрового проблемного обучения (заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы).

Достигнутые результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Список литературы:

- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.

- Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. - М.: Просвещение, 1993. - 128 с.

- Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду

- Н.В. Коломина Занятия по экологии в детском саду.

- В.Н. Черникова Экологическая работа в ДОУ.

- С.Н. Николаева «Юный эколог- программа и условия её реализации в детском саду.

- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.

Читайте также: