Проект профессия флорист в доу

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:

Провела: Валеева М. А

г. Агидель, 2017г

Тема: Знакомство с профессией флориста.

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные:

- познакомить с профессией флориста;

- Расширить представления дошкольников о работе флориста;

- Повысить информационный уровень воспитанников;

- раскрыть детям смысл деятельности флориста ;

- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;

-обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми;

Развивающие:

-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

-развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;

Воспитательные:

-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм.

Предварительная работа:

Работа с родителями: Букеты, икебаны, атрибуты для цветочного магазина;

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие.

Виды деятельности : познавательная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, двигательная, художественно- эстетическая.

1. Оргмомент

-Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Доброе утро, ребята.

2. Основная часть

- Художники, скульпторы, визажисты, портные, парикмахеры, модельеры, дизайнеры.
Воспитатель:

-Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия - дизайнер?

- Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей.

-Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?

Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.

Повторите, как называется этот вид искусства?

- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру

Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок.

(детям вручается цветок)

-А сейчас, ребята, я хочу пройти с вами на выставку цветов, которую мы организовали с помощью ваших родителей. Ваши родители выступили в роли кого, когда выполняли эти работы? Кем мы можем их назвать?

- Правильно их можно назвать флористами. Потому что они с помощью разных природных материалов создали различные букеты, цветочные композиции, икебаны. Какие же материалы они использовали в своей работе?
Дети:

-Живые, сухие, искусственные цветы и листья.

- Правильно, эти композиции из живых и сухих цветов, листьев, стеблей.

Ребята, вам понравилась выставка цветов.

-Да, очень красивые букеты, композиции.

Воспитатель:
- Полностью готовые работы используются для украшения помещений или же в качестве подарка.

Однако, как и любой вид прикладного искусства, флористика требует от начинающих ее постигать, усидчивости и терпения.

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?

- Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело доводить до конца (усердие), трудолюбие.

Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.

Предварительная работа: наблюдение на клумбах, изучение названий цветов, чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, пение песен.

- Ребята, сейчас вы выберите себе шапочки цветов, и присядете на корточки на коврике. Я буду читать рассказ о цветах, когда кто-то услышит, что речь идёт о его цветке, он должен встать и выполнить движения согласно тексту.

- Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышла на крыльцо и вдохнула свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направилась по тропинке, и вскоре увидела в траве ромашку. (Ребёнок - ромашка встаёт) Она только что проснулась и открыла свои глазки (ребёнок выполняет действие). Увидев меня, она несколько раз кивнула головой вперёд-назад (соответствующее движение), расправила по ветру лепестки (ребёнок разводит руки в стороны) и помахала мне (ребёнок выполняет несколько махов руками). Пожалуй, цветочек со мной поздоровался. А чуть дальше я увидела голубой колокольчик, который тянулся головкой к солнцу. (Ребёнок выполняет движение). Тут подул ветерок, и цветочки начали шататься: вперёд-назад, вперёд-назад. (Дети выполняют движения)

Солнышко выглянуло ещё сильнее, и проснулись другие цветы. (Дети выполняют движения). Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Вдруг налетела тучка, пошёл тёплый летний дождь, и цветочки стали лепестками ловить капли дождя.

-А человека какой профессии им нужно пригласить?

-А вы хотите узнать, почему это искусство назвали флористикой?

Тогда проходите в кинозал нашей студии.

Дети садятся полукругом на стульчиках.

Показ презентации о флористике.

Рассказ воспитателя о работе флориста.

Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.

Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.

Флора владела и особым цветком, после его прикосновения рождалось новое растение, детеныш животного и даже ребенок.

Флора также является покровительницей и богиней весны, пробуждающей природу.

Природа – это волшебник, она всегда нова! Всмотритесь внимательнее в природу – каждый цветок, травинка - неповторимы, и по- своему прекрасны. Природа дает нам многообразие красок и совершенство форм. Весь этот огромный мир вокруг нас полон неизвестных тайн. Их можно открывать всю жизнь. Люди искусства, художники, флористы, всегда учатся у природы. Она доставляет нам много радости и счастья.

Всем нам нужна фантазия. Люди без фантазии никогда ничего не создадут большого и ценного, нового.

Только раскрывая себя в творчестве, мы можем лучше прочитать и свою и увидеть чужую душу.

Творчество необходимо для нашей души, ведь создавая что-то, мы получаем удовлетворение и радость, становимся добрее, отзывчивее, терпимее по отношению к окружающим.

Вот мы и побывали в волшебном мире флористики, где царствуют природа, фантазия и творчество!

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно приобрести работы флористов.

- В цветочном магазине.

3. Практическая часть

Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- совершенствовать знания о родном крае;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

-доставка цветов на дом;

- привоз свежих цветов


Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.


Содержание организованной деятельности детей


I Организационный момент:

Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.


II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.

С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих любимых, друзей, а также коллег.

Игровая ситуация.

- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.

- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.

- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.

- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

- Да, конечно. Арина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.

- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.

- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.

- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.

- До свидания, обязательно приду.

2. Игровая ситуация.

Диалог по телефону:

- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?

- Здравствуйте, да это цветочный магазин.

-Что Вас интересует?

-У моей бабушки завтра день рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?

- Да, конечно можно. А какой букет?

- На вашем сайте я выбрала букет из роз под номером 56.

- Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю Ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция. По какому адресу доставить ваш заказ?

- Улица Садовая дом3 кв.5.

- Хорошо, до свидания.

3. Игроваяситуация.

Продавец звонит курьеру:

-Нужно доставить букет.

Приходит курьер за букетом:

- Кому нужно доставить букет?

- Бабушке, по адресу: Улица Садовая дом3 кв.5.

4. Игровая ситуация.

-Здравствуйте. Вас интересуют цветы?

-Да. Ой, какие у вас красивые цветы? Они безумно ароматно пахнут. Мне нужно составить букет из разных цветов. Вы поможете?

-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли : розы, тюльпаны , подснежники, красивые крокусы, ромашки.

Мой помощник Арина, она работает флористом, сейчас вам соберёт букет из разных цветов. Арина, пожалуйста, собери букет.

- Хорошо. Вот ваш букет готов.

-Какой необычный, прелестный букет вы мне сделали. Мне очень нравится. Я подарю его маме на день рождения. А сколько он стоит?

-Ваш букет стоит 250 рублей.

- Возьмите, пожалуйста, деньги. Я думаю, что он очень понравится моей маме.

- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.

-Спасибо вам. Буду всегда к вам приходить. У вас прекрасный выбор цветов.

5 . Игровая ситуация.

Привоз свежих цветов.

- Здравствуйте, я привёз свежие цветы.

-Спасибо, у нас как раз кончились крокусы.


6. Игровая ситуация .

-В вашем городе открылся новый магазин?

-Да, цветочный магазин?

- А что можно купить в этом магазине?

- Цветы, подарки, сувениры.

- Да, розы, тюльпаны, подснежники.
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- А что у мамы, какой – то праздник?

- Да, день рождения.
- Вам понравился магазин?

4. Заключительная часть

-Ребята вам понравилась игра?

-С какой профессией мы сегодня познакомились?

-Как вы думаете, это нужная профессия?

- В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов - один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность - мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы. Ребята, наше занятие подходит к концу, я вас благодарю за активное участие. Вы большие молодцы. А сейчас давайте посмотрим, преобразился ли тот город, куда мы отправили наши цветочные композиции.

Список используемой литературы:

Флористика (раздел ботаники)—раздел ботаники, предметом изучения которого являются флора.

•Флористика (дизайн)—дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций.

В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика.

Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года. Дети на занятиях по проекту, узнают и осознают, что как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.

Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста. Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать, ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Занятия флористикой способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги,сортировать природный материал поразмеру, форме, окраске. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.

ВложениеРазмер
Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. 40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кировского района г. Саратова

410019, г. Саратов ул. Высокая д.17

в старшей группе №1

" Мы юные флористы"

Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
октябрь 2020 г. - май 2021г.

Воспитатели: Антонова Л.Д.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: Октябрь 2020 г.- 2021г.

• Флористика ( раздел ботаники )— раздел ботаники , предметом изучения которого являются флора .

• Флористика ( дизайн )— дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций .

В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию , по рассматриванию иллюстраций , беседы , но знания детей остаются , как правило , чисто теоретическими . Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой . Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой . В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика .

Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года . Дети на занятиях по проекту , узнают и осознают , что как неповторима природа , так и неповторимо то , что сделано при непосредственном общении с ней . Организация целенаправленной работы дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка .

Доступность природного материала , простота его заготовки и обработки , несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста . Общение с природой обогащает детей , учит наблюдать , различать , ценить и беречь красоту , удивляться и радоваться , а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения . Занятия флористикой способствует развитию у ребёнка : мелкой моторики пальцев рук , что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга , сенсорного восприятия , глазомера , логического мышления , воображения , волевых качеств .

Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги , сортировать природный материал поразмеру , форме , окраске . Работа с природным материалом развивает усидчивость , терпение , настойчивость , трудолюбие .


Цель : Обобщить и расширить знания дошкольников о том , какие бывают цветы и как за ними ухаживать .

Задачи :
1) Образовательные :
• Познакомить с разнообразием растительного мира , с его значимостью для всего живого на планете .

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений .
• Дать понятие – садовые , луговые цветы .
• Познакомить с окружающим миром .
• Формировать навыки исследовательской деятельности .

2) Развивающие :
• Развивать воображение , мышление в процессе наблюдения , исследования природных объектов .
• Обогащать словарный запас детей .
• Развить творческий и исследовательский интерес к цветам .
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках .

3) Воспитательные :
• Привитие трудовых навыков , взаимопомощи .
• Организация совместного творчества родителей и детей .
• Бережное отношение к природе .

Поставлена цель, определены основные задачи.

Подобрана литература, иллюстрации.

Разработаны необходимые материалы:

алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта.

В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта.

Знакомство с садовыми цветами.

Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.

Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.


Ожидаемые результаты .
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира .
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе , они умеют устанавливать причинно - следственные связи .
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями , бережное отношение к труду людей , желание общаться с природой .
4. В непосредственно - образовательной деятельности ( лепка , рисование , аппликация ) пытаются изображать объекты природы — цветы .

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, двигательная, художественно - эстетическая.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко- красный… (мак)

-Сегодня в детский сад к нам пришло необычное письмо от жителей Солнечного города.

Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий : пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и некрасиво. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город

цветами. Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг? (ответы детей)

-Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия - дизайнер? (ответы детей)

-Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?

Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.

Повторите, как называется этот вид искусства?

Рассказ воспитателя о работе флориста.

Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать. В букете должно быть строго нечетное число цветов.

- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. С давних времен люди использовали цветы для украшения своих жилищ.

Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру

Цель: закрепить названий цветов.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с цветами, а дети должны сказать названия этих цветов.

Воспитатель: Флористика, как и любой вид прикладного искусства, требует от начинающих усидчивости и терпения.

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?

(ответы детей)

- Еще я бы добавила к вашим ответам такое качество, как чувство меры и любовь к окружающей нас природе.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно приобрести работы флористов?

(ответы детей)

- А хотелось бы и вам почувствовать себя в роли флориста?

(ответы детей)

Цель: развитие целостного восприятия предмета, размера и цвета. Задачи: - ознакомление и формирование сенсорных эталонов. – научить детей группировать растения по цвету, составлять

Ожидаемые результаты: - повысился информационный уровень воспитанников; - раскрыт смысл деятельности флориста; - повысился активный словарь терминов; - дети получили эмоционально-чувственный настрой; - развита диалогическая речь детей и умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Список используемой литературы:

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Практическая значимость проекта выражена в разработке:

- системы работы по формированию у старших дошкольников представлений о профессии флориста.

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1-ая и 2-ая недели декабря.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 12, бабушка Висковой Ники, родители детей, воспитатели.

Цель проекта: обогащение детей знаниями о профессии – флориста.

Задачи проекта:

1.Формировать представления об особенностях деятельности флориста;

2. Расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций;

3. Развивать познавательный интерес к миру профессий;

4. Воспитывать уважение к труду флориста.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап.

Мероприятия

Сбор литературы о цветах и других растениях, используемых во флористике: рассказы, сказки, стихи, загадки и т.д.

3-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

4-я неделя ноября

2. Реализационный этап.

Работа с детьми

Направление

Виды деятельности

для самост-ой деятельности

Познавательное

- Домашние задания: поиск информации о растениях, используемых во флористике и их фотографий

Внесение атрибутов для работы флориста.

- Чтение стихов, сказок и рассказов о растениях и цветах

Художественно-эстетическое

Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности,

Социально-коммуникативное

- Внесение атрибутов для игр

Работа с родителями

Мероприятия

Индивидуальная беседа с бабушкой Висковой Ники о помощи в реализации проекта

3-я неделя ноября

Привлечение родителей к сбору информации о цветах, растениях, материалах флориста, выполнение совместных с детьми домашних заданий, пополнение группы фотографиями, иллюстрациями на тему проекта.

3-я и 4-я недели ноября

1-я неделя декабря

3. Заключительный этап.

Мероприятия

Презентация продуктов проекта: выставка детских художественно-творческих работ, альбомов.

2-я неделя декабря

2-я неделя декабря

Подведение итогов по проекту

2-я неделя декабря

- значительно расширился круг знаний детей о работе флориста;

- повысился интерес дошкольников к миру растений, используемых во флористике;

- повысился интерес детей к миру профессий в-целом;

- значительно улучшились знания о значении профессии – флориста, возросло чувство уважения к ней;

- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, расширить знания о профессии флориста и фитодизайнера.

- создать мотивацию к познавательной и творческой активности;

- развивать художественное восприятие, творческое мышление.

- формировать умение составлять композицию из сухих и искусственных цветов с использованием природного, бросового материала и бижутерии;

- формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.

Воспитательные:

- учить эстетически, оценивать внешнюю и внутреннюю среду;

- прививать эстетический вкус.

Материал и оборудование:

Искусственные и сухие цветы, растения, шишки, камушки, бусины, вазы, фигурки животных, рыб, ракушки. Музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями, мольберт.

Формы организации совместной деятельности

Чтение рассказа

Рассматривание наглядного материала

Слушание музыки Чтение художественной литературы

Двигательная Физкультминутка с элементами психогимнастики

Дети сидят полукругом на стульчиках. В группе организована выставка экибан, на мольберте расположен наглядный материал.

Ведущий воспитатель: Ребята, у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда для этого нет особых причин. Как вы думаете, как можно поднять грустному человеку настроение?

Ответ детей: Можно спеть песню, рассказать смешную историю, подарить подарок.

Воспитатель: Да, хорошие ответы. А еще можно сделать что-нибудь красивое. Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас?

Дети: Художники, визажисты, портные, парикмахеры, модельеры, дизайнеры.

Воспитатель: Да, дизайнеры. Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей. Бывают дизайнеры одежды, мебели, интерьера. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, на улицах города, дачах с помощью живых цветов, растений, деревьев и т. д. А что же делают фитодизайнеры флористы?

Дети: Составляют букеты из цветов и растений, оформляют ими помещения, т. е. создают разные композиции.

Воспитатель: Какие же растения они используют в своей работе?

Дети: Живые, сухие, искусственные.

Воспитатель: Ребята, а еще фотодизайнеры и флористы используют в своей работе разный природный материал: камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы, а также бусинки, фигурки животных, птиц, насекомых и все, что подскажет фантазия!

Флорист и фитодизайнер должен обладать чувством цвета, формы, композиции и чувством меры (т. е. не использовать все подряд, а знать, что с чем сочетается, что к чему подходит)

Далее, воспитатель читает стихотворение:

А дизайнер флорист

Лишь взглядом окинет

И в мыслях уже красоту создает!

Он чувствует природу тонко,

Воспринимает глубоко!

И переносит впечатленья

А сейчас мы с вами превратимся в красивые волшебные цветы, они любят играть, двигаться. Ах, какие красивые цветы! Лепестки атласные, стебельки тонкие, листочки резные!

Покачайте головками, представьте, что это бутончики, попробуйте, как гнется ваш стебелек, поднимем руки вверх, потянулись, пошевелили пальчиками как - будто это листочки.

Мягкий ветерок раскачивает листочки, солнышко пригревает, цветочки все улыбаются солнышку, подставляют свое личико, ладошки – листочки.

Как хорошо! Как приятно!

Постепенно солнышко садится, становится темно, и цветочки опускают медленно руки – лепесточки, они закрылись – присели, обхватили руками колени, голову опустили, уснули.

И вот опять наступает день. Солнышко проснулось, пригрело цветочки, и они медленно поднимаются, расправляют руки – лепесточки, шевелят пальчиками – листочками, улыбнулись солнышку, друг другу. Как замечательно! Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы с вами пройдем в нашу студию: студию – флористики. Давайте рассмотрим, что же здесь приготовлено: засушенные цветы, растения, камушки, ракушки, бусины. … Давайте подумаем, что можно составить из этих материалов. Посмотрите сюда: камни, ракушки, фигурки рыб, ваза в форме волны, цветы кораллы…какая же может получиться композиция?

Дети: Морская, водная…

Воспитатель: А здесь шишки, засушенные растения, фигурки животных, птиц, разные цветы. … Где все это можно увидеть?

Дети: В парке, в лесу…

Воспитатель: А вот интересные бусины, нежные цветочки, листочки, бабочки. Какую же композицию можно составить из этих предметов…

Дети в процессе творческой работы. Звучит тихая музыка. Воспитатель – помощник, советчик.

Итог: Молодцы! Как вы старались, и красиво получилось!

- Расскажите, как вы назвали свои композиции? И какой уголок нашей группы мы можем украсить этими прекрасными твореньями! (рассуждения детей).

- Такие цветочные композиции способны вдохнуть жизнь в каждую комнату. Они создают свет, комфорт и вносят в нашу жизнь, в наши души покой и радость. Пусть красота будет всегда рядом! А нам с вами, ребята будет приятно осознавать, что мы улучшим настроение себе и уважаемым гостям.

Читайте также: