План работы социального педагога с инвалидами в школе

Обновлено: 05.07.2024

помочь детям-инвалидам в социальной адаптации в условиях общеобразовательной школы.

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровне социальной защищенности и адаптации.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержка учащихся.

3. Принятие мер по социальной защите и помощи, поддержка обучающихся в реализации прав и свобод личности.

4. Организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ.

5. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

2. Встреча директора школы, классных руководителей, социального педагога с родителями детей-инвалидов (решение текущих вопросов).

3. Посещение и обследование условий проживания семей детей – инвалидов.

4. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями (помощь в составлении индивидуальных планов обучения с учетом заболевания).

5. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами.

7. Повышение квалификации социального педагога.Изучение литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

1. Консультативная помощь родителям по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

2. Оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.

3. Посещение и обследование условий проживания семей детей – инвалидов.

4. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

5. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами.

7. Повышение квалификации социального педагога.Изучение литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства. Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам детей-инвалидов.

8. Организация поздравлений с праздниками детей-инвалидов.

Январь, февраль, март

1. Консультативная помощь родителям по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

2. Оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.

3. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

4. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами.

6. Повышение квалификации социального педагога. Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов. Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам детей-инвалидов.

7. Организация поздравлений с праздниками детей-инвалидов.

1. Консультативная помощь родителям по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

2. Оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.

3. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

4. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами. Помощь в подготовке, организации и проведении итоговой аттестации.

6. Повышение квалификации социального педагога.Изучение и сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам детей-инвалидов. Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Врио директора МБОУ СОШ№32

____________ Магомедова Д.Р.

ПЛАН РАБОТЫ

с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

социального педагога и педагога-психолога с учащимися

2020-2021 учебный год

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Цель коррекционной работы: содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки социального педагога всем нуждающимся детям.

- выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем учащихся, отклонений в их поведении, уровня социальной защищенности и адаптации;

- содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка;

- повышения возможностей его социализации;

- организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ;

- организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года.

ВложениеРазмер
plan_raboty_s_detmi-invalidami.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОБУ СОШ № 1

работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

1.Выявление среди принятых в школу учащихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2. Составление банка данных.

Педагог-психолог Бережанская И.Н.

Работа с нормативно-правовыми документами

1.Оформление заявок на бесплатное питание в школьной столовой нуждающихся учащихся.

2.Составление списков (корректировка), оформление документации по детям-инвалидам и детям с ОВЗ для Отдела образования

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами

1.Взаимодействие с ГКУ РЦСПН (филиалом Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г Мелеуз) по вопросам реабилитации детей-инвалидов, санаторно-курортному лечению.

2. Взаимодействие с ПМПК (государственное бюджетное учреждение Кумертауская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия).

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Планирование летнего отдыха детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Консультирование, педагогическая помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Социально-педагогическая помощь семье

1.Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Развитие творческих возможностей и способностей учащихся

1.Вовлечение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различные кружки учреждений дополнительного образования.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

2.Городской и районный фестиваль творчества и спортивный фестиваль для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

3.Приглашение на Новогоднюю елку главы Администрации Мелеузовского района и г. Мелеуз детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

4.Участие в республиканских, городских, районных конкурсах для детей-инвалидов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сбор необходимой документации в целях защиты прав детей:

- оформление пенсий по утере кормильца;
- оформление пенсий по инвалидности;

- оформление социальных пенсий детям, оба родителя которых неизвестны, т.е. детям, которые были найдены (подкинуты) или оставлены матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего личность, у которых в свидетельстве о рождении мать и отец не указаны (прочерк)
- ведение наследственных дел с оформлением документов;

- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;

-определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов

Работа со сбербанком, оформление и контроль поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников, контроль за своевременностью перевода

Обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, направления в профессиональные колледжи с учетом медицинского заключения, целевого направления Министерства образования

Месяцы – май, август, сентябрь

Патронаж выпускников во время обучения в профессиональном колледже

Взаимодействие социального педагога с администрацией профессионального колледжа

Осуществление тесного контакта со службой занятости населения, органами социальной помощи и защиты, правоохранительными органами

Социальный педагог, кл. руководители, воспитатели

Решение вопроса о трудоустройстве выпускника

Взаимодействие социального педагога с администрацией профессиональных колледжей

По окончании учебы

Решение вопроса о поставке на очередь для получения жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по достижению 14-ти лет по месту первичной регистрации

Взаимодействие социального педагога с главами администраций городов и районов

Поддержка связи с предприятиями, где работают выпускники, ведение патронажа над педагогически запущенными обучающимися, осуществление оперативной связи с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с органами опеки и попечительства

Социальный педагог, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства

Оказание помощи воспитанникам школы-интерната в решении социально-бытовых проблем

По мере необходимости

11. Правовая зашита воспитанников

Планируемые мероприятия

Ответственные Отметка о выполнении

Правовое просвещение обучающихся школы-интерната в рамках действующего законодательства

Социальный педагог, правоохранительные органы, КДН и ЗП

Охрана прав воспитанников и выпускников

Неделя правовых знаний

Индивидуальная беседа с вновь прибывшими обучающимися, ознакомление с Уставом школы

По мере необходимости

Ознакомление обучающихся с нормативно-организационной документацией

На занятия по обществоведению

По мере необходимости

Социальный педагог, психолог

Сотрудничество с педагогическим коллективом школы, психологической службой, правоохранительными органами

Читайте также: