Проект профессии в детском саду презентация

Обновлено: 07.07.2024

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Возрастная направленность: старшая группа

Цель проекта :

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта :

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Прикреплённые файлы:

Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир.

ВложениеРазмер
Презентация проекта "Профессии" 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вид проекта: краткосрочный,информационно -познавательный проект

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Способность к принятию собственных решений Способность к выбору Фантазия, воображение, творчество Умение подчинятся правилам и социальным нормам Любознательность, наблюдательность Способность к экспериментированию

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта : Образовательные: Ø Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); Ø Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе ; о труде сотрудников детского сада; Ø Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии в связи с этим; Ø Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Ø Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии. Ø Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные: Ø Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Ø Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; Ø Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности. Ø Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства. Ø Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение. Формировать интерес к труду, экспериментальной и изобразительной деятельности. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.

Гипотеза : Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Метод трёх вопросов: Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий. Откуда можно узнать? с просить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.

Ожидаемые результаты : Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость; Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы работы Чтение худ.лит . Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Беседы Экскурсии Фотовыставки

1 этап – диагностическо-прогностический Исследование комплекса психолого-педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей.

Выявление проблем. Анализ полученных результатов. Подбор специальной литературы. Подбор плакатов, макетов. Подбор видеоматериала. Подбор материалов для художественной деятельности Планирование детской деятельности. Интеграция с работниками детского сада.

Методы сбора информации

Наиболее популярные профессии у детей Полицейский: 16% Продавец: 15% Врач: 13% Парикмахер: 11% Водитель: 10% Другие профессии: 35%

2 этап – практический Информационно- познавательный цикл мероприятий

Профессии, где люди производят что-либо

Профессии, где люди служат людям

Профессии творческих людей

Профессии жителей города Машинист метро Альпинист высотник Балерина Летчик Стюардесса Режиссер Судья Крановщик Журналист Банкир

Профессии жителей села Д оярка Пастух Фермер Конюх Комбайнер Лесничий Агроном Птичница

Профессии наших родителей Человек-человек Человек-техника Человек-знаковая система Учитель Воспитатель Психолог Врач Мед. Сестра Юрист Продавец Экскурсовод Инженер Строитель Водитель Слесарь Крановщик Экономист Программист Бухгалтер

Профессии сотрудников детского сада Заведующая детским садом Старший воспитатель Младший воспитатель (няня) Воспитатель Логопед Психолог Инструктор по физкультуре Художник Завхоз Бухгалтер Повар Прачка Вахтер Электрик Сторож Дворник Врач Старшая медсестра Физиомедсестра Массажист

Ознакомительная прогулка по улицам города: мы узнали о близлежайших предприятиях и магазинах, их значении для жителей района: ПТК, м едицинский центр, стоматологическая клиника, зоомагазин, салон флористики, кондитерская.

Знакомство с профессиями на территории детского сада Заведующая детским садом: Эмилия Эдвардовна Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? Ночами не спящая, За бюджетом следящая, С мамами беседующая Добрая Заведующая!

Старший воспитатель (методист): Ирина Викторовна Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда? Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда! Но занятий целый лист Пишет детям методист!

Воспитатели: Оксана Александровна и Ирина Витальевна Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!

Младший воспитатель (няня) Лариса Анатольевна С зорькой ясной, до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесет И посуду приберет? Мы, конечно, помогали, На столы мы накрывали И учились не крошить И песка не наносить. Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук?

Завхоз: Ирина Геннадьевна Двери, лампочки, ковры, И песок для детворы, Занавески и игрушки, Одеяла и подушки, Мебель в садик наш привёз Замечательный завхоз!

Бухгалтер: Ольга Александровна Чтоб баланс всегда сходился, Детский сад не разорился. Трудятся бухгалтера В бухгалтерии с утра. Воспитателям зарплату, А родителям оплату, Нужно срочно посчитать, И квитанции раздать…

Логопед: Елена Анатольевна Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный логопед. Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он знает красноречия секрет: Как говорить и ясно и понятно, - Квалифицированный мастер - логопед.

Психолог: Анна Николаевна Фантазируем, играем, Что-то вместе собираем В настроении отличном, В кабинете необычном. Кать, Андреев, Саш и Маш – Любит всех психолог наш.

Инструктор по физкультуре: Вера Владимировна Для здоровья и фигуры, И для силы ног и рук На уроки физкультуры Отведёт детей физрук!

Музыкальный руководитель: Ольга Васильевна Кто играет на гармошке Кроме Гены-крокодила? Пианино, бубен, ложки, Даже флейта ей под силу!

Художник: Ольга Борисовна Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт.

Медицинский блок: врач Елена Викторовна медсестра Мария Александровна физиомедсестра Оксана Ильинична Массажист Екатерина Олеговна. Ну, а кто сильнее тут Всех болезней и простуд? Словно доктор Айболит Нас от гриппа защитит? Не боюсь – бегу, скачу В гости к доброму врачу! Мы совсем не без причины Очень любим витамины. Пить коктейль пора, ура! Вызывает медсестра! Кто погладит каждой крошке Ручки, спинку, пузик , ножки? Нежно сделает массаж Массажист любимый наш.

Повара: Татьяна В животах у нас сидит Сладкоежка-аппетит. Он то булькнет, то завоет. Кто бедняжку успокоит? Кашу с самого утра Варят детям повара!

Прачка: Любовь Васильевна На отглаженной простынке В тихий час мы нежим спинки. На подушке белоснежной Сон приходит безмятежной. У белья в саду есть баня. А директор там – Любаня !

Электрик: Александр Геннадьевич Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя.

Сторож: Тамара Дмитриевна Чтобы был нормальным быт, Садик был всегда открыт, Пусть в тени, не на виду, Она работает в саду

Дворник: Анатолий Александрович Встанет дворник на заре, Думая о детворе. Дворник мусор уберет И песком засыплет лед.

Доскажи словечко: Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает. (столяр) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит. (шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает. (юрист)

Работа с родителями Выступление родителей перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами о своих профессиях. Ребята познакомились с новыми профессиями: юрист, сотрудник МЧС , расширили представление о таких, как: медсестра, учитель, врач. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.

3 этап - заключительный Результаты проекта: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы .

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о мире труда и.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о мире труда и.

Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность.

Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятель.

Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. Цель: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу; Создать предметно-развивающую среду; Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения; Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям; Сформировать у детей добросовестное отношение к труду; Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Задачи:

Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели Сотрудники детског.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели Сотрудники детского сада Родители

Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского с.

Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость; Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Ожидаемый результат:

Словесные: (беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры; под.

Словесные: (беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; развлечения; наблюдения) Наглядные: (сбор иллюстраций, фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; театрализованная деятельность; аудиовизуальная техника; пример взрослых) Практические: (создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей; моделирование ситуаций) Методы реализации проекта

Интеграция областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммун.

Интеграция областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 этап-подготовительный Сбор литературы по данной теме Составление плана рабо.

1 этап-подготовительный Сбор литературы по данной теме Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Этапы проекта:

Работа с родителями Выступление родителей перед детьми с познавательными бесе.

Работа с родителями Выступление родителей перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами о своих профессиях. Ребята познакомились с новыми профессиями: дизайнер, юрист, сотрудник ГИБДД, расширили представление о таких как: медсестра, учитель, врач, повар. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.

3 этап – заключительный этап Подведение итогов работы над проектом. Презентац.

3 этап – заключительный этап Подведение итогов работы над проектом. Презентация проекта. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступления на консультационных пунктах, методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и с.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Результаты проекта:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "В мире профессий" представляет отчёт воспитателя о реализации проекта в старшей группе.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный ( октябрь 2018 г.- май 2019 г.)

Вид проекта:

групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта:

дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта:

( октябрь 2018 г.- май 2019 г.)

 Актуальность: недостаточная информированность детей о видах профессий. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

Актуальность:

  • недостаточная информированность детей о видах профессий.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер,

И ты скорее подрастай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

 Гипотеза: Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.

 Цель : Создать условия для формирования целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - Развивать у детей интерес к различного рода профессиям; показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. - Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. - Заставить детей задуматься о выборе будущей профессии.

Цель :

Создать условия для формирования целостного представления дошкольников о профессиях.

- Развивать у детей интерес к различного рода профессиям;

показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. - Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. - Заставить детей задуматься о выборе будущей профессии.

Планируемые результаты:

Мы хотим узнать:

Этапы работы.

1этап-подготовительный:

1.Чтение книг о профессиях. 2.Беседы с детьми о разных профессиях. 3. Рассматривание иллюстраций о различных профессиях.

2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта (основной).

1.Знакомство детей с профессиями во время игр, НОД.

2.Встречи с людьми разных профессий в рамках детского сада.

3 этап - презентация проекта.

Выступление на педсовете.

Формы работы с детьми Чтение литературы и беседы о профессиях Игры Работа с родителями

Формы работы с детьми

Чтение литературы и беседы о профессиях

Работа с родителями

Содержание работы в процессе реализации проекта: 1.Поисково-информационный(подготовительный): Была собрана коллекция картинок о профессиях.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1.Поисково-информационный(подготовительный):

Была собрана коллекция картинок о профессиях.

Беседы с детьми и показ презентаций о профессиях. 9

Беседы с детьми и показ презентаций о профессиях.

Создание предметно-развивающей среды для закрепления представлений о профессиях.

Создание предметно-развивающей среды для закрепления представлений о профессиях.

2. Организация деятельности детей в рамках реализации проекта (основной этап):

  • Знакомство детей с профессиями через игру:

Вставка рисунка Сюжетно-ролевые игры. Играя в сюжетно-ролевые игры у детей появляется интерес к профессиям, желание попробовать себя в роли продавца, врача, повара, водителя…

Сюжетно-ролевые игры.

Играя в сюжетно-ролевые игры у детей появляется интерес к профессиям, желание попробовать себя в роли продавца, врача, повара, водителя…

На уколы, на уколы,

Собирайтесь, детвора!

Вы не бойтесь, я не

больно, ведь хороший

Поднимите-ка

рубашки, я послушаю

живот, ой-ой-ой,

Урчит там что-то,

Срочно выпейте

угостят Светлану и

Приходите, делайте

Принесём угощение

Наблюдения и экскурсии.

Они обеспечивают наибольшую отчетливость представлений о профессиях, максимальную действительность приобретаемых детьми познаний .

Экскурсия в медицинский кабинет, знакомимся с профессией медсестры.

Экскурсия в медицинский кабинет, знакомимся с профессией медсестры.

Экскурсия на кухню: знакомство с профессией повара и кухонным оборудованием.

Экскурсия на кухню: знакомство с профессией повара и кухонным оборудованием.

Чтение художественной литературы.

В процессе реализации проекта дети познакомились с произведениями, которые расширяют знания о профессиях:

Трудовая деятельность. Привлечение детей к выполнению посильных трудовых поручений. На основе этого у детей формируется уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Трудовая деятельность. Привлечение детей к выполнению посильных трудовых поручений. На основе этого у детей формируется уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Для знакомства с профессией садовника был создан мини-огород на окне.

Для знакомства с профессией садовника был создан мини-огород на окне.

Участвуя в выращивании рассады цветов, её посадке и в дальнейшем уходе за клумбой дети реализуют своё желание попробовать себя в роли садовника.

Участвуя в выращивании рассады цветов, её посадке и в дальнейшем уходе за клумбой дети реализуют своё желание попробовать себя в роли садовника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена разработка проекта о первых шагах в мир профессий для детей дошкольного возраста.

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

Задачи проекта:

1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

3. Подготовка рассказов о любой профессии.

2. Выявить знания у детей о профессиях.

4. Подготовить план – экскурсий в пожарную часть, в центр русского народного творчества, в музей и посещение инспектором ГИБДД детского сада.

5. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Ивановская обл., г. Гаврилов-Посад, пос. 9 Января, д. 5

Название проекта:

Выполнил: воспитатель Запахова О.Н.

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки реализации проекта: 1 декабря 2015 г. – 31 мая 2016 г. Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Запахова О.Н.. Участники проекта: Дети старшей группы № 1, Воспитатели старшей группы № 1, Родители детей старшей группы № 1.

Паспорт проекта:

  • Сроки реализации проекта: 1 декабря 2015 г. – 31 мая 2016 г.
  • Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Запахова О.Н..
  • Участники проекта:
  • Дети старшей группы № 1,
  • Воспитатели старшей группы № 1,
  • Родители детей старшей группы № 1.

Проблема проекта:

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой. Задачи проекта: для детей 1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем. 2. Расширять и углублять знания детей о профессиях. 3. Способствовать развитию связной речи у детей. 4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. для родителей 1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке. 2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей. 3. Подготовка рассказов о любой профессии.

Цель проекта:

познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

Задачи проекта:

1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

для родителей

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

3. Подготовка рассказов о любой профессии.

для педагога

2. Выявить знания у детей о профессиях.

4. Подготовить план – экскурсий в пожарную часть, в центр русского народного творчества, в музей и посещение инспектором ГИБДД детского сада.

5. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; • пополнение лексики воспитанников; • расширение знаний о своей семье. Для родителей: • успешное взаимодействие со своими детьми; • повышение психолого-педагогических компетенций. Для педагога: • создание предметно-развивающей среды по теме проекта; • совместная работа с родителями по расширению знаний детей; • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Ожидаемые результаты по проекту:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный 1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях. 2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. 3.Подбор дидактических игр. 4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 5.Подбор информационного материала для родительского уголка. 6.Разработка конспектов НОД, развлечений. 2 этап – практический (основной): Схема реализации проекта: Образователь-ные области: Социально-коммуникативное развитие Виды взросло-детской деятельности

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.

2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

3.Подбор дидактических игр.

4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.Подбор информационного материала для родительского уголка. 6.Разработка конспектов НОД, развлечений.

2 этап – практический (основной):

Схема реализации проекта:

Образователь-ные области:

Виды взросло-детской деятельности

Продукт проектной деятельности:

Электронные адреса сайтов:

Результаты опроса:

Наиболее популярные профессии среди детей:

Другие профессии:

Метод трёх вопросов, необходимых для составления рассказа о профессии:

Метод трёх вопросов, необходимых для составления рассказа о профессии:

  • Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
  • Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
  • Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.

Дидактические игры и настольно-печатные игры

Формы работы с детьми

Чтение художественной литературы

Экскурсии и посещение

Профессии, где люди производят что-либо:

Профессии, где люди производят что-либо:

Профессии, где люди служат людям:

Профессии, где люди служат людям:

Профессии творческих людей:

Профессии творческих людей:

Швея Воспитатель Журналист Животновод Судья Водитель Продавец Врач Профессии жителей города Гаврилов-Посад Парикмахер Ветеринар

Воспитатель

Профессии жителей города Гаврилов-Посад

Профессии наших родителей Человек-человек Человек-техника Человек-знаковая система

Профессии наших родителей

Человек-человек

Человек-техника

Человек-знаковая система

Профессии сотрудников

Заведующая детским садом

Познавательное развитие Экскурсия в Гаврилово-Посадский краеведческий музей:

Познавательное развитие

Экскурсия в Гаврилово-Посадский краеведческий музей:

Экскурсия в пожарную часть: Экскурсия на животноводческую ферму:

Экскурсия в пожарную часть:

Экскурсия на животноводческую ферму:

Посещени инспектором ГИБДД:

Посещени инспектором ГИБДД:

Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях

Дидактические игры:

Социально-коммуникативное развитие:

Речевое развитие:

Речевое развитие:

Физическое развитие

Физические упражнения

Я – шофёр – помыл машину.

Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево)

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)

Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой. Задержка дыхания. Резкий

выдох через рот со звуком УХ, руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.

Воспитатель читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх, затем, согнув их в локтях, кисти сжимают в кулаки, с силой опускают вниз:

Вот весёлый трубочист,

Он трубы чистит, чистит.

Руки ходят вверх и вниз,

И крепко сжаты кисти.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями

Работа с родителями

3 этап - заключительный Результаты проекта:

3 этап - заключительный

Результаты проекта:

В нашем проекте использовалась следующая литература:

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

Читайте также: