Проект профессии в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Чаплыгина А.В, Оськина О.В, Лопатина Н.Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей,

самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности

для осмысленного выбора профессии.

Задачи проекта

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей

(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового

процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий,

процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для

той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать

игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

Совершенствование речевой активности детей

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Формирование представления детей о многообразии профессий и их

Обогащение знаний детей о современных профессиях

Формирование предпосылок поисковой деятельности,

Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых

Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению

Реализация проекта через образовательные области:

Интеграция с образовательными областями:

Приемы реализации проекта:

Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации; чтение художественной

подвижные и сюжетно-ролевые игры; экскурсии и наблюдения, создание

иллюстрированной книги и дидактического альбома.

Этапы проекта:

2 этап – Практический (реализация проекта)

деятельности в процессе реализации проекта).

Подготовительный этап

Постановка цели задач

разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет

направлен проект, используя модель трех вопросов:

Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их

профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы

( Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом)

Практический этап

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)

Создание карты населенного пункта с социально значимыми объектами(для

культуры, парикмахерская; прачечная, столовая - ДОУ, школа, пекарня и т.д.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

ВложениеРазмер
proekt_professii_.docx 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Воспитатель - Голубьева Елена Викторовна

Участники проектной деятельности:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о бабочках.

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

(Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Ознакомление детей с профессиями.


Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям.



Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов ма.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Краткосрочный проект в ДОУ "Профессии"


Птицына Марина Анатольевна, Абраменко Людмила Ивановна, Борисова Мария Александровна, Быкова Светлана Валерьевна

Птицына Марина Анатольевна, Абраменко Людмила Ивановна, Борисова Мария Александровна, Быкова Светлана Валерьевна

Данный краткосрочный проект по теме: "Профессии" рассчитан для подготовительной группы детского сада (ДОУ). Предполагаемым результатом проекта является расширение знаний воспитанников подготовительной группы о существующих профессиях.


Авторы краткосрочного проекта в подготовительной группе на тему "Профессии" планируют воспитывать у детей уважительное отношение к любому виду труда и к любой профессии, прививать гордость к труду своих родителей. Воспитанники узнают новые слова-термины, которые относятся к разным профессиям, примерят на себе новые социальные роли, что в будущем поможет их в выборе будущей профессии.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь).

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

  • Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
  • Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
  • Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
  • Показать взаимосвязь между разными видами труда;
  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
  • Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
  • Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
  • Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
  • Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
  • Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
  • Провести беседу – рассказ о своей профессии;
  • Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).

Организационный этап


1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

  • I — Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  • II -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
  • III - Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Взаимодействие с родителями:
Встреча с интересным человеком:

Участники проект а : воспитанник и старшей групп ы, воспитатели, р одители.

Дети знают и акт ивно употребл яют в речи сл ова, связанны е с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовы х действиях,

совершаемых в зрослыми; о мат ериалах, необходимы х для работы ;

Умеют активно, са мостоятельн о применять пол ученные знания в игровой

Продукт проектной деятельности: рисунки, творчес кие работы – книжки -

малышки, ширм ы для сюжетн о - ролевых игр, костю мы по профе ссиям.

Презентация проекта: Итоговое ме роприят ие - викторина «Путешествие в

Составление пе рспективног о плана работы над проектом.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, п ословиц ы, по говорки ,

Подбор и изготовление дидактичес кого материала, наглядн ых

пособий (альбом ы для рассматривания, дидактическ ие и настольно - печатные

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,

ООД, дидактическ ие игры, творческая деятель ность, рассматривание

Обработка и оформление м атериалов п роекта в виде презе нтации.

Организованная деятельность в ре жимных м оментах с деть ми

Подготовка мет одическог о материала: рассказов, стих ов, загадок,

Приобретение к остюмов раз ных профе ссий: врача, парикмахера

знакомые им пр офессии, ут очнить и ра сширить представл ения дете й о

профессиях, в оспитывать ува жение к лю дям разных про фессий

Задачи. Прод олжать знакомить детей с п роизведениям и городецки х

мастеров, их осо бенностям и, подбором цветов, характе рными узор ами.

Воспитывать и нтерес к р усскому народному тв орчеству.

В родительск ом уголке выставляет ся наглядная и нформация о том, что

Рекомендаци и по чтению художественн ой литерату ры:

Наблюдение з а: трудом воспитателя в уголке п рироды. Цель: учить детей

наблюдать за тр удом взросл ого, оказыв ать посильную п омощь, развить,

Наблюдение на у лице за работ ой дворник а. Цель: расширять зна ния о

Рекомендаци и по наблюдени ям за работ ой людей разн ых професси й:

продавцом, би блиотекарем, за учителем , за инспектором ДПС, за во дителем

Стирка кукольн ой одежды, уборка уча стка на тер ритории детско го сада, тру д

в уголке природ ы в группе детского сад а, дежурство по столовой

Основной этап : художеств енно –эстетическое разв итие.

Задачи. Учить дете й передавать ф орму и взаим ное располо жение частей

разных машин. З акреплять разнообразн ые приемы выр езывания по п рямой,

по кругу; пр иемы аккуратн ого наклеивания. Закреплять умение создавать

коллективную ко мпозицию. Развив ать образн ое мышление, воображение.

Формировать умение оцен ивать созданн ые изображения.

Совместная деят ельность: изг отовление книжек - малышей

Цель: упражнять детей в лазании, р азвивать в нимание, ловк ость и умение

Программное с одержание : Дать детям з нания о тру де пожарных, об

элементарны х правилах пове дения при пожаре. Учить детей быть

осторожным с огнём и электр ичеством. Воспит ывать уваже ние к труду

группы закре пили знания о том, что такое професс ия, д ля чего челове ку

необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в

жизни людей, о м ногообразии орудиях т руда, трудовы х действиях

Почти все дети стали логично, последовательн о и чётко рассказывать

как об известных им уже профессиях, так и других мало зн акомы х

профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились

организовывать сюжетно - ролев ые игры на основе име ющихся знаний о

профессиях: врач, а птекарь, слесарь, продавец, п арикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относ ятся к выполнению поручений,

дежурствам, хозяйственно - бытовом у тр уду. Стараются оказать по мощь

Дети стали бе режнее относ иться к одежде, игрушкам, окружающим

предметам, мебели, так как у многих сформировал ось ценностное о тношен ие



Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
Познавательное развитие
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.


Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап);

Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.


Новизна проекта: ранняя профориентация детей.


I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.






Читайте также: