Составь и напиши к тексту план из 3 4 пунктов тренажер урок 47
Обновлено: 07.07.2024
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне ( и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
Примерный план.
Как выполнить задание № 7?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Составить план текста – это значит кратко выразить по пунктам его содержание.
Легче всего пункты плана составлять по каждому абзацу.
- В предложенном тексте вы, ребята, уже определи его основную мысль (задание № 6), прочитали текст, знаете содержание.
- Теперь внимательно прочитайте каждый абзац, определите его содержание, о чём в нём говорится. Сформулируйте ответ в виде повествовательного предложения.
- Пункт плана может быть сформулирован и в виде словосочетания.
Подсказка.
Если бы вас спросили, о чём каждый абзац, как кратко вы ответили бы на этот вопрос. Свой ответ красиво сформулируйте одним простым повествовательным предложением.
Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков, московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!
Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она… умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы − и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её, подержал − и положил на пенёк. И только руку отвёл − синичка вскрикнула и улетела!
Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет − умрёт, захочет − воскреснет.
Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.
Сложносочиненное предложение. как его узнать(каковы особенности)? на какие 3 группы они делятся по союзам и значению, на что указывается в каждой группе? когда ставится и когда не ставится запятая между его частями
Исправьте речевые ошибки: а: я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. б: бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе андрее. в: надо молодежи расти и проявить свои г: в соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. д: пушкин будет великий поэт. е: мой брат недавно вернулся с крыма. ж: сейчас при клубе действует хоровой и драматический кружок
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели океанского парохода "титаник", предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между европой и америкой. напишите словосочетания из этого предложения со связью "" ?
На сколько частей делится рассказ. озаглавить кажду часть. записать план. и рядом с пунктами плана выписать слова с незнакомыми орфограммами конец ноября. это самое грустное время в деревне. дороги размыло. последние птицы спрятались под крышу. однажды ночью я вдруг проснулся и открыл глаза. было необыкновенно тихо. белый и ровный свет наполнил комнату. я встал, подошел к окну. за стёклами всё было бело. это выпал первый снег. это за 3 класс стр 48 №95
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Простой план письменных текстов.
План – это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль.
Простой план – это план, включающий название значительных частей текста.
План очень коротко передает основное содержание текста.
Чтобы составить план , нужно:
- определить тему и основную мысль текста;
- выделить в нем части;
- найти главное в каждой части;
Чтобы составить план , нужно:
Прочитать текст, выяснить значение непонятных слов.
Определить тему и основную мысль текста.
Разделить текст на смысловые части.
Проверить, можно ли руководствуясь этим планом, пересказать текст.
Аккуратно переписать усовершенствованный вариант плана.
1. Вспомни и расскажи сказку по плану:
1) Жили-были старик, кот да петух.
2)Лиса обманывает петуха и уносит его.
3) Кот спасает петуха.
4) Лиса второй раз обманывает петуха.
5) Опять кот спасает петуха.
6) Лисе удается унести петуха в свою нору.
7) Кот наказывает лису и приносит петуха.
1. Появление Колобка.
2. Колобок отправляется в путешествие.
3. Встреча с зайцем.
4. Встреча с лисой.
5. Встреча с волком.
6. Встреча с медведем.
3. Прочитай рассказ.
Это было в морозный зимний день. К окну прилетела синичка. Она очень замерзла.
У окна стояли дети. Они увидели синичку, им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синичка тотчас влетела в комнату.
Птичка, видно была очень голодной. Она стала клевать хлебные крошки со стола. Тогда дети насыпали ей крупы и налили в блюдце воды.
Раздели рассказ на три части и подбери заголовок к каждой части.
4. Прочитай рассказ.
В группе было двадцать пять ребят, а чашек было двадцать четыре. Новеньких чашек с голубыми незабудками, золотыми каёмочками по краям. А двадцать пятая чашка была совсем старая. Картинка на ней сильно стёрлась, и никто не мог догадаться, что же тут было нарисовано. Никто не хотел пить из старой чашки. Но разносили чай, и все равно она кому-нибудь доставалась.
Но вот что случилось однажды. Дежурной была Лена. И всем она поставила новые чашки. Удивились ребята. А где же старая чашка? Нет, она не раскололась, не потерялась. Лена взяла её себе.
Выбери и запиши пункты плана, которые соответствуют выделенным частям:
3). Куда делась старая чашка.
5. Прочитай рассказ писателя Ю. Д. Дмитриева.
Весёлая, добрая птичка. И название у неё ласковое: чиж, чижик.
В хвойных лесах устраивают птички свои маленькие уютные гнездышки. В них выводят на свет крошечных чижат.
А осенью собираются в большие стаи и улетают на юг. Но ненадолго.
Выбери и запиши те пункты плана, которые относятся к данному тексту и соответствуют выделенным частям. Объясни свой выбор.
1. Весёлая птичка.
2. Как живут чижи.
3. Маленькие уютные гнездышки.
4. Здравствуй, чижик!
5. Чиж - родственник воробья.
6. Расположи части текста в соответствии с планом.
Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.
Рядом со школой открылся детский сад. Школьники готовили для малышей подарки.
Первого мая в садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.
Открылся детский сад.
Школьники готовили детям подарки.
Малыши были рады.
7. Прочитай рассказ. Составь план.
Как Саша провёл выходной день.
Семья Саши получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, а двор совсем пустой.
В выходной день жильцы дома организовали воскресник. Они решили посадить во дворе деревья и кусты. Саша и другие ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе со взрослыми сажали липы, клёны. Саша под окном посадил сирень. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.
В школе Саша рассказал ребятам о том, как провёл выходной день.
1.Прочитай рассказ и составь к нему план.
Пришла весна. Солнце согрело землю. В лесу по ложбинке побежал ручей.
Вот на пути он заметил под корнями старой березы норку. Зверек еще с осени разыскал это укромное местечко. Холодный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его.
Еж выбрался из своего убежища. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Еж лег на спинку и подставил солнцу свое брюшко.
Читайте также: