Проект профессии в детском саду младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

воспитатель первой квалификационной категории: Пастуханова А.А.

Групповой, краткосрочный с 07.02.2019г. по 15.02.2019г.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: ”Все профессии нужны. Все профессии важны”.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2.Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4. Воспитывать уважение друг к другу.

- Понимание детьми значимости этих профессий;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

Создать развивающую среду:

2 этап – основной:

Организация образовательной деятельности:

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

- Экскурсия в медицинский кабинет;

- Экскурсия в спортивный и музыкальный зал;

- Беседа о профессиях родителей;

- Отгадывание загадок о профессиях;

- Чтение художественной литературы.

Организация самостоятельной деятельности детей:

- Рассматривание картин по теме проекта;

Взаимодействие с семьей:

- Рассказ родителей о своей работе детям;

- Подборка иллюстраций для информации родителей, консультации;

3 этап – заключительный.

Появилось умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Беседа с детьми о профессии медсестры.

1. Познакомить детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками;

2. Воспитать уважение к труду взрослых, здоровому образу жизни;

3. Активизировать речь детей.

2. Карточки с изображением медицинских инструментов;

3. Аптечка с зеленкой, лейкопластырем, градусником.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одной очень интересной и важной профессии. А какая это профессия вы узнаете, если отгадаете загадку.

Поцарапал руку очень?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку (медсестра).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о работе медсестры.

Задание 1.

- Почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)

- Где работает медсестра? (ответы детей)

- Чем занимается медсестра? (ответы детей)

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, у медсестры есть инструменты, которые помогают ей в работе.

(Показ картинок с медицинскими инструментами: стетоскоп, шприц, шпатель, градусник. Дети объясняют их назначения)

Медсестра помогает нам когда мы заболеваем, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.

Задание 3.

А сейчас я вам ребята

Про аптечку расскажу

Очень нужная коробка

И скажу как на духу.

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь

Тут поможет вам зеленка,

Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства

В той коробочке лежит

Знай, волшебная аптечка

Вас излечит, исцелит.

Воспитатель: Для чего нужна аптечка? (ответы детей)

- В моей аптечке лежат важные предметы, какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять.

Или уложу в кровать. (Ответ детей: Градусник)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (Ответ детей: Зеленка)

Ты царапину скорей

Мною, беленьким, заклей.

Надёжно и прочно прикрою порез.

Бери меня всюду — и в поле, и в лес. (Ответ детей: Лейкопластырь)

Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессии медсестры, а что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей).

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами.

Задачи: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель: По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.

Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей)

А на чем жарят оладьи? (на плите)

Воспитатель: Да ребята взрослые готовят еду на газовых и электрических плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь, электричество они очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком)

Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)

Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Практическая часть (показ воспитателя).

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

Воспитатель: Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.

- Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!

- Тебе понравились оладьи?

Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.

Развитие творческих способностей детей, их воображения.

1. Учить правильно произносить и использовать в речи названия предметов одежды, ее цветов, формы;

2. Развивать мелкую моторику, обучать грамотным приемам наклеивания крупных и мелко нарезанных деталей;

3. Воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду, а также фантазии.

Материалы и оборудование:

Кукла, платье с бантиком (образец), кружки жёлтого, красного и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, кружки желтого, красного и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла.

Ребята, Дюймовочка просит нас помочь ей. Дюймовочке подарили платье (показать образец платья на информационной доске). Но на нем совсем нет узора. Дюймовочка хочет, чтобы дети ей украсили платье. Поможем Дюймовочке? (Да).

Посмотрите, какое платье подарили Дюймовочке. Оно какого цвета? (Красного) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Скажите, на платье бантик, какого цвета? (Желтого).

Молодцы. А теперь Дюймовочка приглашает нас на физминутку.

А теперь давайте украсим платье для Дюймовочки. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? Кружочки. На что они похожи? На горошки. Какого они цвета? Зеленого, красного, жёлтого цвета. Кружочками зелёного цвета, какое платье будем украшать? Платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). На какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Молодцы.

Давайте, вспомним, как мы клеим: берем клея немного, намазываем кружок, приклеиваем, салфеткой сверху прижимаем.

Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на платье, которое у вас на столах и возьмите кружки такого же цвета, какого бантик.

А теперь приклеим кружочки и украшаем ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Информационная карта проекта

Вид проекта : информационно - познавательный.

Продолжительность : краткосрочный (12. 11. - 16. 11. 18г.)

Участники : дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Проблема: низкий уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), Кто приготовил нам суп, постирал постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения к выполнению профессиям. Не сформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;

3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых , повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Работа с родителями:

Подборка иллюстраций о профессиях

Подборка стихотворений, загадок о профессиях

Совместное оформление альбома " Профессии"

Итоговое мероприятие : Создание альбома "Профессии"

Этапы реализации проекта:

I . Подготовительный

II . Основной

Беседа "Все работы хороши", Беседа о людях "героических профессий"; о важности и необходимости их труда, "Кем работают твои родители?"

НОД познание "Профессии в детском саду"

Чтение художественных произведений :

Рассматривание картин по теме проекта;

Просмотр мультфильмов "Профессии", "Калейдоскоп профессий для малышей"

Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей"

Экскурсия по детскому саду "Профессии в детском саду"

III . Заключительный

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "В мире профессий" с детьми второй младшей груупы.

Воспитатели младшей группы №2

Клягина Т.А. Белоброва К.В

Предполагаемые результаты проекта


Беседа по ПДД. Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Беседа по ПДД. Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.


Профессии родителей


-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети второй младшей группы.

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность
  2. Художественное творчество
  3. Чтение художественной литературы
  4. Целевые экскурсии на территории детского сада
  5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта:

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых

2.Формировать у ребят трудовые действия

3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых

5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Участники проекта :

дети второй младшей группы, работники детского сада, родители.

Формы работы:

2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3.ООД – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный:

–разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе

2 этап – основной:

–знакомство с профессиями:

Презентация проекта для родителей детей и презентация фотографий детей по проекту на сайте МАДОУ д/с №2

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1.Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги:

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

  1. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картины повар.

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-экскурсия на кухню,

-беседа о поваре,

-рассматривание картин, иллюстраций,

-чтение художественной литературы,

-дидактические и настольные игры,

-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Фотоотчет

Экскурсия на кухню

Наше творчество

Знакомство с прачечной

Задачи:

Разработка проекта:

- Экскурсия в прачечную

1.Создать развивающую среду:

2.Организовать непосредственно образовательную деятельность :

знакомство с профессией прачка.

Фотоотчет

Знакомство с профессией медсестры

Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

1.Обогатить представления детей о профессии врача

  1. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых

3.Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.

  1. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

5.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Разработка проекта:

-Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка

Фотоотчет

Экскурсия в медицинский кабинет

Ознакомление с работой младшего воспитателя

Задачи:

  1. Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2.Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

  1. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  2. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний

Разработка проекта :

-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

-Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

- Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта :

  1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

2.У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.

  1. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.

4.Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

7.Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником : привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение , проявляя речевую активность.

8.Проделанная работа , способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

Читайте также: