План психологической службы в школе казахстана
Обновлено: 05.07.2024
Основное назначение психологической службы в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.
ЗАДАЧИ:
- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
- содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
- обеспечение индивидуального подхода к учащимся
План работы психологической службы
Кенжекольской СОШ на 2019-2020 учебный год
Цельюпсихологической службы является содействие в формировании благоприятного психологического климата; оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья, родителям и педагогическому коллективу- в обучении и воспитании детей.
Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;
- Охрана психологического здоровья учащихся;
- Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
- Предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию.
Основное содержание деятельности. Задачи.
Контингент
Направления деятельности
Сроки выполнения
Психодиагностика
Консультация и просвещение
Коррекция и развитие
Профилактика
ППС процесса адаптационного периода (1, 5, 10 классы)
Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5,10 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации.
учащиеся
1.Диагностика процесса адаптации
2.Диагностика процесса адаптации
уч-ся 5 кл Социометрические исследования
3.Диагностика процесса адаптации
Изучение ценностных ориентаций,
Беседы о результатах диагностики
Тренинг по формированию
Профилактические занятия по адаптации 10-классников
Заполнение карт учащихся
Сентябрь-октябрь
Октябрь-ноябрь
Ноябрь
педагоги
Опросник для учителей и родителей
по выявлению школьной дезадаптации
3) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;
5) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;
6) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов;
7) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;
8) активизация психологического обеспечения на этапе профильного обучения.
Читайте также: