План психологической службы в школе казахстана

Обновлено: 05.07.2024

Основное назначение психологической службы в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.

ЗАДАЧИ:
- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
- содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
- обеспечение индивидуального подхода к учащимся





План работы психологической службы

Кенжекольской СОШ на 2019-2020 учебный год

Цельюпсихологической службы является содействие в формировании благоприятного психологического климата; оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья, родителям и педагогическому коллективу- в обучении и воспитании детей.

Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;
  • Охрана психологического здоровья учащихся;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
  • Предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию.

Основное содержание деятельности. Задачи.

Контингент

Направления деятельности

Сроки выполнения

Психодиагностика

Консультация и просвещение

Коррекция и развитие

Профилактика

ППС процесса адаптационного периода (1, 5, 10 классы)

Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5,10 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации.

учащиеся

1.Диагностика процесса адаптации

2.Диагностика процесса адаптации

уч-ся 5 кл Социометрические исследования

3.Диагностика процесса адаптации

Изучение ценностных ориентаций,

Беседы о результатах диагностики

Тренинг по формированию

Профилактические занятия по адаптации 10-классников

Заполнение карт учащихся

Сентябрь-октябрь

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

педагоги

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;

5) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;

6) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов;

7) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;

8) активизация психологического обеспечения на этапе профильного обучения.

Читайте также: